Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kolokolchik_oktyabr_2015_god.docx | 161.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 2015 год
1 НЕДЕЛЯ
Комплексы утренней гимнастики:
Октябрь 1 неделя
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс №3 «Прогулка в лес»
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – Дедушка,
Этот пальчик – Бабушка,
Этот пальчик – Папочка
Этот пальчик – Мамочка, а вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья.
Учим наизусть
Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Физкультминутка
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаем.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же кругом.
Это правая рука.
Ох, наука не легка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
.
План воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь 2015 год
1 неделя
Тема недели: «Как живут люди в селах и деревне»
Понедельник 5 Октября 2015 год.
Утро: НОД 1 НОД 2 НОД 3 Прогулка 1 Работа с детьми в группе (вечер) Прогулка 2 | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН – упражнение «Чистые ручки».
Цель: Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.
Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.
Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, распределять роли. Развивать коммуникативные и регулятивные к функции речи.
Цель: Выявить уровень налюдательности детей, вызвать интерес к окружающей природе, учить замечать изменения. ФЦКМ: Рассказывание о хлебе. Цель: уточнить представление детей, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, закрепить знания о различиях города и села, деревне. (КЗ стр. 81, Вахрушев стр.90) ФИЗКУЛЬТУРА По плану инструктора по физкультуре. РИСОВАНИЕ «Дождь идет» Цель: учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления, закреплять умение строить композицию рисунка, упражнять в рисовании простым карандашом, цветными мелками. (КЗ стр. 81)
Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Приметы: облака идут низко – возможен дождь; на перистых облаках появилось мн.белых облачков – к дождю.
Цель: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно – изобразительных средств.
Цель: Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей.
Цель: учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.
Цель: учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательность взаимоотношение со сверстниками в игре.
Цели: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать познавательный интерес к природным явлениям. Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки – весна ранняя, снизу – поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто – будет для людей легкий год.
|
Вторник 6 октября 2015 год.
Утро НОД 1 НОД 2 Прогулка 1 Работа с детьми в группе (вечер)
Прогулка 2 | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики, ФКГН : Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.
Цель: учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.
Цель: Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
Цель: учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им название (колокольчик, погремушка). ФЭМП: Занятие 2 Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек, упражняться в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками, учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами : слева, справа, сверху, внизу. (Новикова В.П. стр. 6) Музыка: По плану музыкального руководителя.
(Имитация движений животных)
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваться друг на друга; Ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу.
Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение.
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физического уголка. Рассказывать правила безопасного использования скакалки, учить прыгать на месте.
Цель: Формировать умение слушать внимательно стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.
Цель. Учить детей выступать в роли организатора игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Цель: Предложить детям стать следопытами и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых , почему они «спрятались».
Цель: приучать детей наводить порядок после окончания игры. |
Среда 7 октября 2015 год.
Работа с детьми (Утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики, ФКГН : Упражнение «Полотенце пушистое».
Цель: Предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать.
Цель: Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах. (Л.Ю.Павлова стр.13).
Цель: Учить детей замечать недостаток в его внешнем виде. Учить причесываться, пользуясь личной расческой.
Цель: учить детей согласовать тему игры, распределять роли договариваться о последовательности совместных действий, использовать необходимые атрибуты.
Цель: Учить детей сравнивать музыкальные произведения, по различным характеристикам, учить детей внимательно слушать, эмоционально выражать свои впечатления. | |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование. Машина. Цель: Учить строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик, закреплять умение сравнивать свойства предметов, дать понятие о том, что в машине можно перевозить груз (товар, продукты) . (КЗ стр. 80). Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка 1 |
Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, использовать в игре свои представления о работе магазина. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Рассказать о том, что необходимо, уходя из дома, отключать газ и свет.
Цель:. Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.
Цель. Учить детей точно передавать ритмический рисунок знакомой попевки при помощи музыкального молоточка, одновременно петь и подыгрывать себе. | |
Прогулка 2 |
Цель: Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков. 3. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Цель. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. |
Четверг 8 октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики, ФКГН : Упражнение «Полотенце пушистое».
Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.
Задачи. Формировать у детей умение подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям, учить передавать в речи результаты наблюдения.
Задачи. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Коммуникация. Составление короткого рассказа по скороговорке. Цель: Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке. Грамматика: Закреплять использование в речи сложно подчиненных предложений. Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звуков С и Ц; учить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; развивать умение произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно) и с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом) (О.С. Ушакова стр. 48).
Рисование. Знакомство с городецкой росписью. Цель: Познакомить детей с техникой городецкой росписи. Чтение стихотворения «Городец», Рассмотреть основные элементы, краски городецкой росписи. Раскрашивание раскраски с изображением городецкой росписи. (КЗ стр. 84) Физкультура (на улице): Занятие 13. Задачи: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. (Л.И. Пензулаева, стр. 28) | |
Прогулка 1 |
Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.
Задачи. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца. 4. Дидактическая игра «Назови правильно». Задачи. Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).
Задачи. Учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фантазию. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Познакомить детей с рисунками Ю.Д. Коровина, учить пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев.
Задачи. Формировать у детей умение участвовать в коллективной деятельности, учить изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы. Развивать воображение, творческие и организаторские способности детей.
Задачи. Совершенствовать умение детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Задачи. Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единствен - и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята). | |
Прогулка 2 |
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, учить замечать изменения связанные с заходом солнца.
Задачи. Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Задачи. Рассказать детям о том, зачем весной срезают сухие ветви с деревьев и кустарников. Поощрять желание детей помогать взрослым, приносить пользу, учить доводить начатое до конца.
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели. |
Пятница 9 октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики, ФКГН : Упражнение «Чистые ручки». Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.
Задачи. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (опрыскивать, протирать крупные листы влажной тряпкой), выяснять, какие растения нуждаются в поливе.
Цель: Закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растения. ( Л.Ю. Павлова стр. 12)
Задачи. Закреплять навыки выполнения детьми игровых действий в соответствии с игровым замыслом, учить правильно называть и использовать инструменты и атрибуты.
Задачи: развивать представление о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем, как устроено человече тело. Развить познавательный интерес. | |||
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Лепка. Лепка народной игрушки Цель: учить создавать изображение игрушки, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку; оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижима к телу и сглаживая место скрепления. (КЗ стр. 82). Музыка. По плану музыкального руководителя. Бассейн. По плану инструктора по плаванью. | |||
Прогулка 1 |
Цели: расширять знания о труде взрослого осенью; Воспитывать уважение к труду.
Цели: Продолжать учить соблюдать правила игры. Активизировать двигательную активность.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | |||
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Задачи. Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева, обратить внимание, на то, как художник нарисовал дома птиц, животных, как изобразил смешные детали, рассеянного человека. Развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету, учить использовать эталоны как общезначимые свойства предметов. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи. Совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры. | |||
Прогулка 2 |
Задачи. Учить детей строить диалог по образцу и произвольно, учить правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
Задачи. Учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре, учить ловить мяч двумя руками одновременно, прижимая его к груди. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | |||
Индивидуальная работа с детьми на неделю | ||||
| ||||
| Иракли, Боря Б., Али Н., Кира П. | |||
| Настя М., Алина Г., Рания Е., Иракли К., Боря Б.. | |||
| Марк, Иракли, Боря. | |||
| Матвей, Кира, Али. | |||
|
2 неделя
Тема недели: «Транспорт».
Комплексы утренней гимнастики:
Октябрь 2 неделя
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс №3 «Прогулка в лес»
Комплекс №4 «Дождик»
Гимнастика для язычка Мишка в домике живет (широко открыть ротик), Очень любит мишка мед (облизать губы), Щеки полные набьет (надуть щеки) И жует, жует, жует (изображать жевание) А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком
по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин,
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну а волку кожура.
Учим наизусть
Осень в гость к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
Листья по ветру кружатся,
И под ноги к нам ложатся.
ТРАНСПОРТ
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Физкультминутка Ветерок на полянке.
Ветер дышит, дышит
И деревья все колышет.
Ветер тише, тише,
А деревья выше выше,
Сядем тише, тише.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке,
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Понедельник 12 октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием детей, проведение утренней гимнастики. Формирование культуры поведения: Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). 1. Беседа с детьми: «Как я провел выходные?» 2. Д/и «Кто быстрее соберет вещи?».
Цель: Рассказать детям о том, что в октябре солнце всходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет.
Цель: Приучать детей следить за внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.
| |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | ФЦКМ: «Транспорт» Цель: Развивать устную речь; обобщать и уточнить знания детей о видах транспорта, обогатить словарь; учить полно отвечать на вопрос. (КЗ стр.131) Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. Рисование: Автобус. Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей деталей, их величину и расположение, учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работу. (Т.С.Комарова стр. 94) | |
Прогулка 1 |
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе.
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.
Цель: учить детей объединяться в подгруппы, организовывать игры, использовать предметы – заместители. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, формировать стремление доводить игру до конца.
Задачи. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители. | |
Прогулка 2 |
Задачи. Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.
Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. |
Вторник 13 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН,
Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о разных видах спорта, пробуждать желание заниматься спортом, развивать находчивость, внимание.
Задачи. Закреплять сложившиеся у детей навыки сбора посуды, учить действовать согласованно, аккуратно, соблюдать правила безопасности и личной гигиены.
Задачи. Формировать у детей умение создавать песенные импровизации, использовать различные средства выразительности для передачи образов.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, развивать умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. | |
НОД 1 НОД 2 | ФЭМП: Длина предмета. Цель: Учить сравнивать предметы по длине, путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете пределах 5; учит увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. Новикова В.П. стр. 9) Музыка : по плану музыкального руководителя. | |
Прогулка 1 |
Задачи. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему их форму, руководствуясь представлениями об основных вариантах формы, учить аргументировать свой выбор.
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.
Задачи. Познакомить детей с таким свойством песка как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Предложить ребятам рассмотреть свойства сухого песка (легко рассыпается, из него нельзя делать поделки), полить песок водой, пронаблюдать, как она впитывается, рассмотреть свойства мокрого песка. Учить употреблять в речи слова, характеризующие свойства песка: впитывает, рассыпается, липнет, влажный. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Познакомить детей с рисунками Ю.Д. Коровина, учить пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев.
Задачи. Формировать у детей умение участвовать в коллективной деятельности, учить изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы. Развивать воображение, творческие и организаторские способности детей.
Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, отметить колорит рисунков. Учить ребят называть основные элементы узора, выделять особенности росписи, учить отличать дымковскую роспись от других декоративных росписей.
Задачи. Совершенствовать умение детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | |
Прогулка 2 |
Цель: Учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Цель: Учить детей пинать мяч ногой, перемещать его по игровому полю. Формировать интерес к спортивной игре.
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи.
Цель: приучать детей складывать игрушки после игры на свои места. Формировать трудолюбие. |
Среда 14 октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием детей, проведение утренней гимнастики . ФГКН: Практическое упражнение «Чистые ручки».
Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Цель: Уточнить знания детей о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно). Учить выполнять различные постройки.
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. | |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование: «Транспорт» Цель: Упражнять детей в складывании заготовки пополам по прямой, деление полоски на части приемом складывания, вырезание кругов из квадратов, оформление изделия аппликацией. (И.В. Новикова стр.28). Физкультура: по плану инструктора физкультуры. | |
Прогулка 1 |
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Цель: Закреплять знания по ПДД. Развивать внимательность, быстроту реакции.
Цель: учить прыжкам на одной (левой, правой) ноге.
Цель: учить детей объединяться в группы, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах.
Задачи. Предложить детям сравнить иллюстрации выполненные В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным, рассмотреть несколько книг без иллюстраций. Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра различных книг. Рассказать детям, как создается книга, кто над ней работает (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.
Задачи. Закреплять умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы.
Цель: учить детей организовывать настольные игры. Вырабатывать усидчивость, доводить игру до конца. | |
Прогулка 2 |
Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых ребята знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя.
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей, учить аргументировать свой ответ.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях. |
Четверг 15 октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: Правильно мыть руки. Цель: Обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой.
Цель: познакомить детей с историей создания транспорта, объяснить причину возникновения.
Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы).
Цель: Упражнять детей в основных движениях (прыжки, ходьба), учить реагировать на заданный сигнал.
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами игры, правильно использовать предметы-заместители. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Коммуникация: Занятие №5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют». Связная речь: Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию. Словарь: Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и произносимое с ним действие. Грамматика: Упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе; обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производным от названия взрослых животных. (О.С. Ушакова стр. 50) Рисование: Ознакомление с приемами выполнения элементов городецкой росписи. Цель: Развивать мелкую моторику рук; интерес к народным промыслам; воспитывать любовь и уважение к труду мастера. (КЗ стр. 94).
Физкультура (на улице): Занятие № 14. Цель: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. (Л.И. Пензулаева, стр. 28) | |
Прогулка 1 |
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).( повторить) .
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Задачи. Учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Учить подбирать «товары» в соответствии с видом магазина, сюжетом игры.
Задачи. Учить детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята – персонажи сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление.
| |
Прогулка 2 |
Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор.
Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.
Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений. |
Пятница 16 октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: Правила пользования расческой. Цель: предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, своевременно использовать ее, следить за своим внешнем видом) Систематизировать и дополнить ответы детей.
Цель: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться. Ну, теперь за дело дружно – Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, А потом опять играть.
Цель: уточнить знания детей о ПДД, о правилах для пассажира и пешехода. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать, осмысливать загадку. (Т.Ф. Саулина стр.25).
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.
Цель: помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Научить вместе с воспитателем готовит необходимые предметы. | ПДД |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Аппликация: «Машины едут по улице» Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания; учить создавать коллективную композицию, «Улица города», развивать образное мышление, воображение. (КЗ стр. 129). Музыка: по плану музыкального руководителя. Бассейн: по плану инструктора по плпванию. | |
Прогулка 1 |
Цель: Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «Погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду.
| |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: напомнить детям содержание сказки, учить детей слушать внимательно, отмечать поведение героев, сопереживать персонажам.
Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Цель: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь
Цель: учить детей выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаться по игровой площадке, не задевая друг друга. Способствовать развитию мышц ног, координации движений.
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | |
Прогулка 2 |
Цель: Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, чистое, облачное, хмурое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
Цель: Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют. Формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому животному. (Л.Ю. Павлова стр 11)
Цель: Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры, не оставлять после себя непорядок. |
Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: закрепить счёт до10. | Рания, Боря, Иракли, |
Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы. | Никита, Алеша, Али Н., Боря, Стелла. |
Цель: развитие логического мышления. | Фаси, Матвей, Дима М., |
Цель: развивать память, речь, мышление. | Аня, Вика, Каролина, |
| Никита, Лиза З, Боря, |
| Али Н., Данис, Алеша, |
3 неделя
Тема недели: «Береги свое здоровье»
Комплексы утренней гимнастики:
Октябрь 3 неделя
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс №3 «Прогулка в лес»
Комплекс №4 «Дождик»
Гимнастика для язычка
Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним,
а затем нижним зубам — вверх- вниз, вправо-влево).
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины (загибают пальчики)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
В вазу осенний букет отнесём.
(Дети собирают листья)
Учим наизусть
Осень в гость к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листву сдувает.
Листья по ветру кружатся,
И под ноги к нам ложатся.
Понедельник 19 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФГКН: Практическое упражнение «Чистые ручки».
Цель: Учить детей использовать свои знания об осенних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.
Цель: учить детей самостоятельно определять действия, которые необходимо выполнять дежурному. Помимо сервировки стола и уборки посуды (подметать, протирать столы); учить видеть значимость труда каждого, поощрять инициативу и самостоятельность.
Цель: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить как нужно вести себя в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта.
Цель: учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать в игре полученную ранее информацию.
| |
Прогулка 1 |
Цель: Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказывать о характере и повадках.
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Цель: учить детей выполнять удар по летящему мячу, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | ФЦКМ: «Солнце, воздух и вода» Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепление здоровья, дать представление от инфекционных болезнях, закреплять умение изображать фигуру человека, знать части тела. (КЗ стр. 344) Физкультура: по плану инструктора физкультуры. Рисование: По замыслу. Цель: Развивать творчество, воображение детей, учить их задумывать содержание своей работы, напоминая о том, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое до конца, упражнять детей в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками, простым карандашом, учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. (КЗ стр. 91)
| |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Знакомить детей с лекарственными травами, закрепить знания детей о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы. Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу.
Цель:. Учить детей использовать знания полученные ранее, подбирать атрибуты для игры, играть сообща, развивать сюжет.
Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.
Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и короткие слова.
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать задуманный сюжет, закрашивать не выходя за линии рисунка.
| |
Прогулка 2 |
Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Вспомнить с детьми стихи о березе.
Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
Цель: приучать детей наводить порядок на участке, перед тем как закончится прогулка. Воспитывать в детях трудолюбие, бережливое отношение к игрушкам. |
Вторник 20 Октября 2015 год
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.
Цель: формировать грамматический строй речи, умение сравнивать и сопоставлять.
Цель: Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатление.
Цель: Научить детей строить из строительного материала, развивать фантазию, творческую инициативу. | |
НОД 1 НОД 2 | ФЭМП: Занятие № 4 Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа»,; закреплять название частей суток «утро», « вечер», «день», «ночь». (Новикова В.П. стр. 11)
Музыка: по плану музыкального руководителя | |
Прогулка 1 |
Цель: Формировать умение выявлять простейшие связи между природными явлениями.
Цель: Учить детей находит ориентиры по плану, проходить все этапы, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.
Цель: учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.
Цель: Учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный интерес.
Цель: формировать умение детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, пояснить свои действия.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Цель: Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей | Здоровье |
Прогулка 2 |
Цель: обогащать представление детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях.
Цель: предложить детям рассмотреть осеннее небо, составит его описание.
Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации. |
Среда 21 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Практическое упражнение «Чистые ручки»
Цель: Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья.
Цель: приобщать детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Цель: Учить детей договариваться об условиях игры, способствовать расширению круга ролевых действий. Формировать умение использовать предметы – заместители. | ПДД |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование: Мосты. Цель: Восстановить и закрепить навыки, приобретенные детьми в средней группе; учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные, короткие) использовать разные варианты оформления мостов, развивать у детей самостоятельность, инициативу. (Лиштван стр. 74) Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка 1 |
Цель: обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений. Словарная работа: багряные, шелестят, единичные, листопад, ковер, золотая осень.
Цель: совершенствовать умение детей выполнять прыжок с высоты (гимнастический брус, высота 10-20 см), приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге.
Цель: Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Цель: учить детей использовать в игре мяч, бросать его вверх и ловить, развивать ловкость, крупную моторику рук.
Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений. | Здоровье |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Учить детей замечать непорядок в его внешнем виде. Учить причесываться, пользоваться личной расческой. (Л.В.Куцакова стр. 76)
Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.
Цель: формировать умение у детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.
Цель: обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше).
Цель: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, к чтению. | |
Прогулка 2 |
Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, порывистый, слабый)
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.
Цель: Упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать умение бросать мяч вверх и ловить его. |
Четверг 22 Октября 2015 год
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Игровое упражнение «Ладушки – ладошки» Цель: Учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы), Обсудить с детьми важность гигиенической процедуры.
Цель: в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.
Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, умение детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.
Цель: совершенствовать знание детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Цель: формировать умение детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.
Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками в игре. | Безопасность |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Коммуникация: Занятие № 6 Рассказывание по картинке «Строим дом» Цель: Связная речь: учить детей составлять сюжетные рассказ по картине; придумывать события, завершающие изображенное на картине, давать ей название. Словарь: учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей изображенных на картинке (активизация употребление в речи глаголов и прилагательных). Звуковая культура: закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж, учить детей дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, учить делить двухсложные слова на части; четко произносить каждую часть; показать последовательность звучания слогов в слове. (Ушакова О.С. стр. 52) Рисование: Рябина красная. Цель: учить детей рисовать; учить пользоваться трафаретом, активизировать словарь детей: рябина, гроздь, ярко – оранжевая, воспитывать любовь к природе. Проговорить как природа влияет на здоровье человека. (Е.А. Короткова стр. 8) Физкультура (на улице): Занятие №15 Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и лесой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. (Л.И. Пензулаева стр. 29) | |
Прогулка 1 |
Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с собой зонты.
Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, умение убирать листву при помощи детских грабель; рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Цель: Закреплять умение детей делать подскок. Двигаться в соответствии с текстом. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Продолжать формировать у ребёнка зрительную память.
Цель: Упражнять детей в умении обводить рисунок по шаблону, закреплять умение заполнять рисунок различными способами штриховки.
Цель: Учить детей находить в тексте ответы на поставленные вопросы, (например, почему рассказ называется так?), рассказать о характере и повадках персонажей, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию рассказа.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья.
Цель: Учить детей выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала, обыгрывать постройки. | здоровье |
Прогулка 2 |
Цель: использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания.
Цель: формировать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. |
Пятница 23 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФГКН: Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Цель: Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.
Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Цель: Совершенствовать умение детей работать с бумагой, картоном по готовой выкройке, по шаблону. Стимулировать творческий подход к работе, развивать фантазию, воображение.
Цель: Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли, развивать способность к децентрации. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Лепка: Лепка по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца, закреплять разнообразные приемы лепки, учить рассказывать о своих работах и работах других делах. Развивать образность речи. (Т.С. Комарова стр.85) Музыка: по плану музыкального руководителя. Бассейн: по плану инструктора по плаванию. | |
Прогулка 1 |
Цель: Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.
Цель: Умение детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.
Цель: развивать умение у детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты, журналы, письма, бандероли, оправляют ли корреспонденцию родным, друзьям); на занятиях по аппликации приготовить подарки детям младших групп, отправить их по почте. Цель: обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры, умение подбирать предметы и атрибуты для игр.
Цель: на основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, умение оркестровать простые мелодии.
Цель: Формировать умение выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах.
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. | |
Прогулка 2 |
Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур.
Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности.
Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Цель: приучать детей оставлять порядок после завершения игры. |
Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать логическое мышление. | Стелла, Амина, Иракли, Али С., Рания. |
Цель: развивать монологическую речь и память. | Дима М., Салиха, Гозолой, Алеша Н., Никита. |
Цель: находить слова, точно оценивающие ситуацию. | Вика, Настя, Али Н., Матвей, |
Цель: закрепление прыжков. | Данис, Никита, Рания, Алина, |
| Настя, Дима М, Боря, Фаси, |
Цель: закрепить счёт до10. | Все |
| Стелла, Али Н., Матвей, Амина, |
| Никита, амина, Алина, Алеша Н., Каролина, |
Тема недели: «Главный город России»
Комплексы утренней гимнастики:
Октябрь 4 неделя
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс №3 «Прогулка в лес»
Комплекс №4 «Дождик»
Гимнастика для язычка
Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним,
а затем нижним зубам — вверх- вниз, вправо-влево).
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины (загибают пальчики)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
В вазу осенний букет отнесём.
(Дети собирают листья)
Учим наизусть
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это еж!.
Понедельник 26 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утром) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: упражнение « Чудесные расчески» Цель: Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять, пользоваться расческой после сна и прогулки.
Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче, уборке посуды со столов.
Цель: Учить детей выражать свои впечатления, эмоции в связи интересным времяпровождением.
Цель: Вы называете слово, а ребенок – первый звук этого слова. Автобус, аптека, автобус, азбука (ребенок называет звук [а]). Мишка, мыло, мама, Маша (ребенок называет [м]) и так далее со всеми звуками.
Цель: Формировать у детей умение распределять роли, способствовать объединению игровых сюжетов (игра: «Магазин», «Шоферы»).
| З К Т К П С К |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | ФЦКМ: «Главный город России» Цель: закрепить знания о названиях разных стран; О названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальное представление о происхождении современного государственного герба, и его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага; патриотические чувства через художественное слово; музыку, любовь и уважение к Родине. Повторить о символическом значении цвета российского флага; развивать внимание, мышление; речь, обогащать словарный запас детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копье). (КЗ стр. 318) Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. Рисование: Цель: | П М Х З Ф Э |
Прогулка 1 |
Цель: Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).
Цель: Закрепить и расширить знания детей о небе. Учить называть прилагательные. | П З Ф С Т П |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице.
Цель: вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.
Цель: Учить детей объединяться в подгруппы, следовать правилам игры, завершать игру.
Цель: Помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности. | ПДД Т С К П, С П, ИЗО |
Прогулка 2 |
Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие зимуют. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.
Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.
Цель: Продолжать учить детей играть с мячом, управлять им, радоваться полученным результатам.
| П М |
Вторник 27 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: культура поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: формировать умение детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Цель: Учить детей готовиться вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки.
Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных.
Цель: Обсудить с детьми об опасностях скрытых в доме, и мерах предосторожности с электроприборами. | З С Т С С, К, П Безопасность |
НОД 1 НОД 2 | ФЭМП: Занятие № 5. Число и цифра 6. Цель: Познакомить с образованием числа пять и с цифрой 6; учить называть числительное по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырехугольной формы. (В.П. Новикова стр. 14) Музыка: по плану музыкального руководителя. | П М |
Прогулка 1 |
Цель: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Цель: Учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего. Развивать внимание и быстроту.
Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, умение убирать листву при помощи детских грабель; рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Цель: Вызвать интерес к созданию песочных фигур, учить использовать природный материал для украшения своих построек. | П З, Ф С, К, Т. |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.
Задачи. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.
Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок знакомой подпевки при помощи музыкального молоточка, одновременно петь и подыгрывать себе.
Задачи. Учить детей объединять в игре несколько ролевых действий (парикмахер, массажист, косметолог и др.), действовать согласовано, сообща, реализуя единый сюжет.
Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к профессиям. | Х, К С М С, К, П, Т. |
Прогулка 2 |
Цель: Уточнять представление детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветряную погоду.
Цель: Учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая его к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Уборка игрушек на участке. Приучать детей наводить порядок после окончания игры. |
Среда 28 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН при приеме пищи (аккуратность, умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой).
Задачи. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж.
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
Цель: выявление поведения девочек и мальчиков, каким оно должно быть развить умение видеть.
Цель: Формировать умение детей распределять роли, способствовать объединению игровых сюжетов. Подбирать атрибуты для игры, и искать предметы -заместители. | З,Ф,С, Т П,К С,К, П,С К,С.. |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование: Башня Уточнить особенности внешнего строения (вида) башен Московского кремля. Закрепить умение создавать постройки по фотографии, схеме. Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка 1 |
Задачи. Расширять представления детей об осеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающегося, дождя.
Задачи. Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Задачи. Рассказать детям о том, зачем осенью срезают сухие ветви с деревьев и кустарников. Поощрять желание детей помогать взрослым, приносить пользу, учить доводить начатое до конца.
Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, давать развернутое словесное обоснование своих действий.
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: помочь детям вспомнить знакомые произведения, их название, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание.
Цель: Учить детей своевременно начинать и заканчивать игру на металлофоне, соблюдать общую динамику, темп.
Цель: Учить усложнять игру путем увеличения участников, согласования их ролевых действий в соотношении с сюжетом игры. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам.
Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные.
Цель: Закреплять умение детей рисовать карандашом, правильно его держать. Самостоятельно определять сюжет рисунка, учить доводить начатое до конца. | |
Прогулка 2 |
Цель: Пронаблюдать и отметить изменения с наступлением вечера.
Цель: развитие у детей умение бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Ф, Т |
Четверг 29 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.
Задачи. Рассказать детям о многонациональности нашей страны, учить дружески относиться к людям других национальностей.
Задачи. Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания.
Задачи. Формировать у детей умение подбирать и раскладывать материал для занятий в соответствии с его темой и содержанием, количеством детей. Учить ребят видеть значимость своего труда.
Задачи. Учить детей выполнять характерные для зверей движения, повышать их выразительность, исполнять танцы-импровизации, передавая образы зверей.
Задачи. Учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с графическими изображениями. Развивать наблюдательность, умение использовать знаково-символические изображения. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Коммуникация: Занятие № 7. Составление рассказа по скороговорке. Связная речь: Учить детей связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы. Грамматика: Упражнять детей в образовании названии детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовывать от названий самих животных; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Звуковая культура речи: Учить вычленять слова со звуками Ш и Ж из предложения, четко произносить фразы (скороговорки), насыщенные данными звуками; развивать умение произносить фразы с разной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части; произнося каждую часть слова; учить определять последовательность звучания слогов в слове. (О.С. Ушакова стр.54)
Рисование: рисование по образцу. «Девочка в нарядном платье». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставлять полученные результаты с изображаемым предметом. (КЗ стр. 107) Физкультура (на улице): Занятие №16. Цель: Разучивать поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с препятствиями; упражнять в прыжках с высоты; Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. (Л.И. Пезулаева стр.30). | |
Прогулка 1 |
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Задачи. Учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по всей площадке, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.
Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаки и действия.
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Продолжать знакомить с произведениями живописи. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
Цель: Учить слышать и правильно произносить звуки. Ход. Произнесите разные слова, медленно и отчетливо произнося звуки. «М-а-ш-е-н-ь-к-а, з-в-о-н-о-к, ж-у-р-ч-и-т, шш-аа-рр».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли, использовать предметы-заместители
Задачи. Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.
Задачи. Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память. | |
Прогулка 2 |
Цель: Учить детей находить и правильно называть растения на участке.
Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в умении долго удерживать одно положение.
Задачи. Учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. Расширить словарный запас.
Задачи. Учить детей выявлять факторы нарушения порядка, устранять их, поощрять самостоятельность. Учить детей рассказывать о результатах своего труда, принесенной пользе. |
Пятница 30 Октября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: Правила поведения за столом: Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, их характерных признаках, учить использовать свои знания в игре, развивать связную речь, внимание.
Задачи. Учить детей самостоятельно готовиться к занятию по аппликации, подбирать необходимые материалы и инструменты, убирать рабочее место.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок.
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, использовать предметы-заместители, самостоятельно выстраивать сюжет, ролевое взаимодействие.
Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Аппликация: «Кукла в красивом платье». Цель: Учить детей изображать фигуру человека; передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги) их расположение, относительную величину. Закреплять приемы вырезания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании. Развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету. Учить создавать крупное изображение. (Т.С. Комарова стр. 90). Музыка: по плану музыкального руководителя. Бассейн: по плану инструктора по плаванию. | |
Прогулка 1 |
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках поздней осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.
Цель: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать т запоминать слова.
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх.
Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.
Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. Васнецова, Е. Рачева). Вызвать у детей желание передать в рисунке выразительный образ.
Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, учить действовать сообща, обыгрывать постройки.
Задачи. Учить детей использовать при подготовке к игре свои знания, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители и атрибуты в соответствии с сюжетом игры. | |
Прогулка 2 |
Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в конце октября.
Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи. Упражнять детей в беге с ускорением, учить двигаться в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, внимание.
Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см., Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности. |
Индивидуальная работа с детьми | |
| Иракли, Стелла, Никита, Егор. |
| Матвей, Фаси, Салиха, Вика |
| Али Н., Дима Ч., |
| Гозолой, Стелла, Данис. |
Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. | Али С., Иракли, Алеша. |
| Иракли, Рания |
| Марк, Никита, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)...