Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kolokolchik_noyabr_2015_god.docx | 155.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ 2015 год
1-2 НЕДЕЛЯ
Комплексы утренней гимнастики:
Ноябрь1 неделя
Ноябрь 2 неделя
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс №5
Пальчиковая гимнастика
«Игрушки».
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. |
Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. | Загибают поочередно все пальцы. |
Раз, два, три, четыре, пять. | Разгибают поочередно все пальцы. |
Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. |
Учим наизусть
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялась где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто – розовый кленовый.
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час.(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.(руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
План воспитательно-образовательной деятельности на Ноябрь 2015 год
1 неделя
Тема недели: «Москва - Столица России»
Понедельник 2ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН:Упражнение «Чистые ручки». Цель: Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.
Задачи: Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.
Цель: Вы должны определить последний звук в слове, и подобрать картинку на этот звук. Первое слово называет воспитатель / орех – хурма – абрикос – слива //дети отбирают картинки на нужный звук/.
Цель: развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 |
Цель: Расширять представление детей о Москве; продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешнем и внутренним видом). (А. А. Вахрушев стр.229).
Цель: учить детей создавать образ празднично украшенного дома; передавать в рисунке форму, строение, части одноэтажного, многоэтажного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, рисовать легко, не прижимать и не обводить несколько раз, упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш. (Комарова Т.С. стр. 95) | |
Прогулка 1 |
Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в уборке территории от листвы.
Цель: учить аккуратно пользоваться необходимым инвентарем, действовать сообща.
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Цель: закреплять умение отбрасывать мяч об землю двумя руками. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать способность испытывать сочувствие к героям рассказа.
Задачи.Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый).
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разновидностями песенного жанра (колыбельные, плясовые, хороводные и другие песни), развивать звукочастотный слух, учить детей понимать, о чем рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями. | |
Прогулка 2 |
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Цель: Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Цель: проговорить с детьми о том, как меняется одежда людей с наступлениями холодов. |
Вторник 3 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН:Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).
Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.
Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.
Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Задачи. Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки. | ОБЖ. |
НОД 1 НОД 2 |
Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «вверху», «справа», «внизу»; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение. (В.П. Новикова стр. 17).
| |
Прогулка 1 |
Цель: Рассказать детям о том, что в ноябре солнце восходит позднее, чем в летнее время, а заходит раньше. День стал короче, солнце хуже греет. Формировать умение выявлять простейшие связи между природными явлениями.
Цель: умение детей применять свои знания о свойствах сырого песка при создании построек, формировать умения пользоваться различными инструментами.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.
Цель: учить детей выбирать игру, подбирать необходимые атрибуты, собираться в команды для осуществления игры. Учить играть согласованно со сверстниками. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.
Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление.
Цель: помочь детям организовать игру, определить тему строительства, и подбор материала.
Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать изображение не выходя за контур. | |
Прогулка 2 |
Задачи. Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.
Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. |
Среда 4 ноября 2015 год.
Праздничный день.-----------ВЫХОДНОЙ.
Четверг 5 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Беседа « Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий, ориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласовано.
Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 |
Цель: Связная речь: Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Грамматика: Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах, множественного числа; закреплять знание о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Звуковая культура речи: Уметь подбирать слова, сходные по звучанию. (О.С. Ушакова стр. 56)
Цель: закреплять представление о Москве. Способствовать формированию гордости за свою Родину. Учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Цель:разучивать повороты по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. (Л.И. Пензулаева стр. 32) | |
Прогулка 1 |
Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.
Задачи. Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.
Задачи. Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).
Задачи. Учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фантазию. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Задачи. Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.
Цель: учить детей объединяться в группы, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители. | |
Прогулка 2 |
Задачи. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды, учить детей заносить результаты наблюдения в дневник наблюдений. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать' причинно-следственные связи между ними.
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, способствовать развитию мышц ног, координации движений. Воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию детского организма.
Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.
Задачи. Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время. |
Пятница 6 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей, проведение утренней гимнастики. ФКГН: Упражнение «Чистые ручки». Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.
Задачи. Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.
Задачи. Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять помять о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать Познавательный интерес.
Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.
Задачи. Развивать творческие способности детей, учить передавать различные образы, используя известные детям средства выразительности музыки. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 |
Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, намечать последовательность и исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Воспитывать умение рассказывать о своей работе. (Комарова Т. С. стр. 92)
| |
Прогулка 1 |
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля;Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).( повторить) .
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Задачи. Учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Учить подбирать «товары» в соответствии с видом магазина, сюжетом игры.
Задачи. Учить детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.
Задачи. Учить детей группировать “картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия(одежда, обувь).
Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
Задачи. Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. | |
Прогулка 2 |
Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.
Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. |
Индивидуальная работа с детьми | |
| Иракли, Никита, Данис, Айлин, |
| Алина, Кира, |
| Алеша Н., Иракли, Али С., |
| Все дети |
| Дима Ч., Марк, Стелла, Маша. |
| Али Н., Алина, Егор, Рания., Иракли, |
2 неделя
Тема недели: «Какая бывает осень»
Понедельник 9 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики . ФКГН: Упражнение «Ладушки – ладошки» Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук.
Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка.
Цель: В доступной форме, используя иллюстрации, познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Сообщить детям самые общие сведения или более полную информацию. Главное – формирование умения прислушиваться к своему организму, чувствовать свою работу. (К.Ю.Белая стр. 30)
Цель:Формировать умение детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, продолжать знакомить детей с правилами пользования книгами, воспитывать бережное отношение к ним.
Цель: Учить детей импровизировать, создавая мелодию на заданный текст. | З С, К, В,З С, К, М |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | ФЦКМ: «Осенний лес» Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас; повторить приметы осени, закрепить название осенних месяцев, как лесные жители готовятся к зиме. (КЗ стр. 102.) Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. Рисование: По замыслу. Цель: развивать творчество, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали. Учить доводить начатое до конца. Рассказывать о том, что нарисовали, радоваться своим рисункам. (Комарова Т.С. стр.93) | |
Прогулка 1 |
Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? Назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: «Сейчас солнце освещает, что….». Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)
– Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?
Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия, перед уходом в группу собрать игрушки. | П, Ф Т |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: помочь детям выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.
Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, сравнивать, находить различия.
Цель: Учить детей самостоятельно определять тему своего рисунка, учить передавать задуманное на листе, закреплять умение правильно держать карандаш. | |
Прогулка 2 |
Цель: Пронаблюдать с детьми как наступает вечер, что меняется на небе.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Цель: Учить детей использовать в игре умение находить геометрические фигуры, ориентируясь на заданный размер и цвет. |
Вторник 10 ноября 2015 год
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики . ФКГН: Игровая ситуация «Носовой платочек» Цель: Учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, как тактично подсказать товарищу о необходимости пользоваться носовым платком.
Цель: Обсудить с детьми о важности профессии, что делает врач, как он помогает людям. (Т.А. Шарыгина стр.38)
Цель: познакомить детей с содержание стихотворения обсудить содержание.
Цель: Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.
Цель: развивать у детей умение сговору на игру, использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Цель: Уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о способах содержания растений в чистоте, учить при выборе способа очистки растения от пыли ориентироваться на особенности его строения. | |
НОД 1 НОД 2 | ФЭМП: Занятие 7. Трапеция, Ромб Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомит с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить на глаз определять длину предмета. (Новикова В.П. стр.20) Музыка: по плану музыкального руководителя. | |
Прогулка 1 |
Цель: помочь детям видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.
Цель: закреплять умение подкидывать и ловить мяч, кидать друг другу.
| |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Цель: предложить детям рассказать любимые эпизоды знакомой сказки с опорой на иллюстрации, побеседовать с детьми о назначении иллюстраций.
Цель: совершенствовать умение детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты. | |
Прогулка 2 |
Цель: Формировать умение детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь и др.), правильно называть их, рассказать о пользе, которую они приносят.
Цель: Обсудить с детьми почему нужно соблюдать правила поведения на участке, к чему может привести не соблюдение их. | П Э Б |
Среда 11 ноября 2015 год
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН:Упражнение “Моем руки перед едой”. Цель: Продолжать формировать привычку мыть тщательно руки перед едой. Объяснить причину данного мероприятия.
Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. (Н.Н.Авдеева стр.97)
Цель: формировать грамматический строй речи, умение сравнивать и сопоставлении.
Цель: формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Цель: формировать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Цель: Учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и детенышах, Предложить несколько вариантов ответов на неоднозначные вопросы (кем станет цыпленок, - курицей или петухом). | |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование: игра «Танграм» Цель: Учить раскладывать геометрические фигуры на образец, Развивать внимание и мышление. Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка 1 |
Цель: обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада.
Цель: помочь детям выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию.
Цель: Учить детей пинать мяч, действовать только ногами, объяснить правила игры.
Цель:Учить детей бегать на наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами.
Цель: Учить детей действовать строго по инструкции: собирать листья и семена только заданных растений; брать только опавшие листья, предложить детям разделиться на группы, каждой из которой необходимо доложить о результатах своей работы. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.
Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.
Цель: развивать у детей умение пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь смыслом предложений и правилами рифмования.
Цель: закреплять у детей умение выполнять постройки, соразмерно игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различить и соотносить их по величине и форме. | |
Прогулка 2 |
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное на строение от прогулки, расширять круг представлений и умений, связанных с самостоятельной организацией детьми своего досуга. |
Четверг 12 ноября 2015 год
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Практиковать упражнение «Сухие ручки». Цель: закреплять умение детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях.
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека, дополнить знания, о их предназначении.
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Цель: Учить детей сервировать стол для чаепития, используя знания о предметах сервировки, их назначении.
Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активировать в речи детей соответствующие понятия.
Цель: Рассказать детям о нескольких ситуациях по теме беседы, предложить высказать свое мнение о том, кто из героев сказок поступил правильно, а кто – нет, какими могут быть последствия. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Коммуникация: Занятие №9. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята». Цель:Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. Словарь: Учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действие (глаголы) к одушевленным существительным. Грамматика: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи: Развивать умение детей правильно использовать восклицательную информацию. Рисование: по стихотворению А.Толстого «Осень обсыпается» Цель: закрепить представление о приметах поздней осени. Побуждать при рассказе о своей работе или оценке работ товарищей, использовать образные выражения. Закреплять умение передавать впечатления от стихотворения, колорит осенней природы. Закреплять умение рисовать пейзаж акварелью. Физкультура (на улице) : Занятие №18 . Цель:Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. (Л.И.Пензулаева стр.32) | |
Прогулка 1 |
Цель: развивать умение детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения («Летом листья были зелеными, а теперь стали желтыми»). Видеть красоту осенней природы.
Цель: развивать умение детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.
Цель: расширять знание детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: формировать умение детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.
Цель: Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, обратить внимание на особенности его рисунков («нарядность», «сказочность», «декоративность»), предложить провести аналогии с оформлением дымковских игрушек. Вызвать интерес к творчеству художника, эмоциональный отклик на его рисунки.
Цель: Учить детей делать постройку правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу. | |
Прогулка 2 |
Цель: развитие у детей умение бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения.
Цель: Обсудить с детьми почему изменилась одежда с наступление холодов, уточнить знания о названиях одежды.
Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте. |
Пятница 13 ноября 2015 год
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Цель: формировать отношение детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).
Цель: используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта.
Задачи.Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса “ хитрая, петух - смелый). | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Аппликация: «Украшение на скатерти». Цель: Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать творчество. (Д.Н. Колдина стр. 19) Музыка: по плану музыкального руководителя Бассейн: по плану инструктора по плаванию. | |
Прогулка 1 |
Цель: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь).
Цель: формировать умение у детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.
Цель: Умение детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание.
Цель: Развивать слуховой анализатор, внимание, память, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Цель: Учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций (сгребание листвы, расчистка дорожек), поддерживать желание помогать взрослым. | |
Работа с детьми в группе(вечер) |
Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о содержании произведения.
Цель: организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Цель: Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.
Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка 2 |
Цель: Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости выполнения данной операции. Познакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание детей на орудия труда (грабли, лопаты, березовые веники, корзины), уточнить их названия.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.
Цель:Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания. |
Индивидуальная работа с детьми | |
| Матвей, Никита, Алина |
| Иракли, Алеша, Амина |
| Али Н., Марк, |
| Али С., Данис, |
| Стелла, Кира, Маша |
их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (неприбегая к счету). | Маша, Алина, Боря |
(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. | Али Н., Иракли, Рания, Маша |
эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,красоту окружающего мира, произведения искусства. | Егор, Аида, Айлин |
произведений изобразительного искусства. | Алеша, Дима, |
НОЯБРЬ 2015 год
3 - 4 НЕДЕЛЯ
Комплексы утренней гимнастики:
Ноябрь 3 неделя
Ноябрь 4 неделя
Комплекс гимнастики после сна
Комплекс №5
Комплекс №6
Пальчиковая гимнастика
- ИГРА - ПОТЕШКА « ЭТОТ ПАЛЬЧИК»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем,
слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот душистые цветы. Окружает всё забор, За забором — чистый двор. Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем, В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!» Кто –то к нам идёт на стук. В гости к другу мы пришли И подарки принесли. |
Кистями рук изобразить домик. Волнообразные движения кистями рук. Руками «показать» деревья, кусты. Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор.
Погладить ладонями стол. «Открываем» кистями ворота. Пальцами пробежаться по столу. Постучать кулаком по столу. Ладонь приложить к правому уху, прислушаться. Вытянуть руки вперёд, как будтопреподнося что – то. |
Учим наизусть
ДОМ. СЕМЬЯ
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
всех их очень любят дети!
(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель-
(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны,
(Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошки вверх)
Физкультминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
План воспитательно-образовательной деятельности на Ноябрь 2015 год
3 неделя
Тема недели: «Моя семья»
Понедельник 16 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела, учить умываться по необходимости.
Цель: Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учит давать оценку и самооценку поведения и его последствий.
Цель:Учить детей использовать свои знания об осенних явления для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.
Цель:Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.
Цель: Предложить детям просмотреть комнатные растения, выделить нуждающиеся в поливе. Объяснить, почему необходимо следить за почвой растений. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | ФЦКМ: «Моя семья» Цель: Сформировать представление о людях которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких; вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. (КЗ стр. 40) Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. Рисование: «Мама, папа и я – отличная семья» Цель: Закреплять представление о семье, состава семьи: мама, папа и другие близкие и дорогие люди. Закреплять умение рисовать фигуру людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием. | |
Прогулка 1 |
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом.
| |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при встрече с незнакомцем, закрепить знания детей о том, как себя нужно вести при разговоре с незнакомцем.
Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.
Цель: приучать детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, выражать эмоции в отношении сюжета.
Цель: Учить детей строить игру, объединяться в подгруппы, подбирать необходимый инвентарь для игры.
Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами образования. | ОБЖ |
Прогулка 2 |
Цель: Обратить внимание детей на то, что во время вечерней прогулки уже темнеет. Предложить детям рассказать, что можно увидеть на вечернем небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем.
Цель: Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество двигательной деятельности.
Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. |
Вторник 17 ноября 2015 год
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Практическое упражнение: «Следим за внешним видом» Цель: Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать качества выполнения гигиенических процедур.
Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, обогащать словарный запас именами прилагательными.
Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.
Цель: Уточнить представления детей об автомашинах, о том, для чего используются разные марки и виды машин. | |
НОД 1 НОД 2 | ФЭМП: Занятие №8 Число и цифра 7. Цель: Познакомить детей с образованием числа 7 и цифрой 7; учить считать в пределах 7; соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной поверхности: «Слева», «Справа». (В.П. Николаева стр. 22) Музыка: по плану музыкального руководителя. | |
Прогулка 1 |
Задачи. Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что поздней осенью солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.
Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов.
Задачи. Закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.
Цель: Учить детей прыжкам с продвижение вперед, развивать координацию, выносливость.
Задачи. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из песка, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания песочных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Предложить детям вспомнить сюжет сказки, обсудить сюжет, подготовиться к игре.
Цель: Учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.
Цель: уточнять представления детей о жанрах музыки, расширять словарь детей, учить определять части музыкального произведения в связи с изменением средств музыкальной выразительности.
Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, создавать задуманный сюжет, закрашивать, доводить задуманное до конца. | |
Прогулка 2 |
Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для поздней осени особенности погоды.
Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их.
Задачи. Учить детей выполнять? прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. |
Среда 18 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшкино полотенце» Цель: Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.
Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын-дочь, брат-сестра, друг-подруга), Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.
Цель: Предложить детям рассмотреть рыб, назвать знакомые им виды, выделить черты, особенности.
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересами товарищей.
Задачи. Развивать творческие способности детей, учить передавать различные образы, используя известные детям средства выразительности музыки. | |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование: Мебель для дома. Цель: Упражнять в складывании по разметке, закругляют углы заготовки, плавно срезая, складывая детали и украшая объемную поделку аппликацией. (И.В. Новикова стр.32) Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка 1 |
Задачи. Научить различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши.
Задачи. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
Задачи.Учить детей группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игру и текстом. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.
Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Продолжать учить обыгрывать постройки.
Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.
Задачи. Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия(одежда, обувь и т.д.).
Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | |
Прогулка 2 |
Цель: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, способствовать развитию мышц ног, координации движений. Воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию детского организма.
Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость. |
Четверг 19 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Игровая ситуация «Забытый носовой платок». Цель: Обсудить с детьми в каких случаях необходим носовой платок, закрепит навыки его использования.
Цель: Познакомить детей с профессией скульптора, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить интерес к профессии скульптора.
Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Задачи. Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.
Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.
Задачи. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Коммуникация: Занятие №10. Рассказывание по картинке «Ежи». Цель:Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знаний о жизни животных. Грамматика: Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Словарь: Учить понимать смысл образных выражений в загадках. Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звуков Ч и Щ; учить детей различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах. (О.С. Ушакова стр. 61) Рисование: Дымковская роспись. Цель: Познакомить детей с дымковской росписью, Рассказ о дымковской росписи. (КЗ стр. 176-178) Физкультура (на улице): Занятие № 19 Цель: повторять ходьбу с изменением темпа движений; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. (Л.И. Пензулаева стр.33). | |
Прогулка 1 |
Задачи. Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом, развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи.
Задачи. Развивать слуховой анализатор, внимание, память, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения в зависимости от смены Световых модулей, развивать ловкость и быстроту реакции.
Задачи. Учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций (уборка листвы, песка на участке, расчистка дорожек), поддерживать желание помогать взрослым.
Задачи. Учить детей выполнять движения напоминающие скольжения по ледяным дорожкам. Способствовать формированию правильной осанки, выработке у детей волевых качеств. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности.
Цель: Предложить детям узнать персонажей этого произведения, предположить. По ходу чтения просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.
Задачи. Формировать у детей умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы.
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.
Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии. | |
Прогулка 2 |
Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, холодный, порывистый) рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.
Цель: Учить детей использовать свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Цель: Уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени. |
Пятница 20 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: упражнение «Праздник воды». Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.
Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.
Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени.
Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Задачи. Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки. | ОБЖ |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Лепка: Посуда для чаепития в семье. Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания, добиваясь сходства с натурой по форме и пропорциям, добивать получения гладкой поверхности. Музыка: по плану музыкального руководителя. Бассейн: по плану инструктора по плаванию. | |
Прогулка 1 |
Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды.
Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их.
Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость, учить настраиваться на победу.
Задачи. Учить детей выполнять? прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Задачи. Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы.
Задачи. Учить детей различать части музыкального произведения, выделять различные изобразительные средства музыки, оттенки настроений, формировать умение оркестровать песню.
Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. | |
Прогулка 2 |
Цель: Предложить детям рассмотреть березу, сравнить березу с рябиной. Спросить их, почему у нас на Родине очень любят березу.
Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения. |
Индивидуальная работа с детьми в группе | |
| Алина Г., Иракли К., Матвей Ш., |
| Али Н., Никита., |
| Маша Д., Айлин., Алеша Н., |
| Стелла С., Амина И., Али С., Кира П., Маша Д., |
| Иракли К., Гозолой Н., Каролина С., |
| Али Н., Егор Е., Рания. |
| Айлин И., Алеша Н., Аня М., |
| Настя М., Матвей Ш., Салиха Ю., |
| Данис Н., Алина Г., |
План воспитательно-образовательной деятельности на Ноябрь 2015 год
4 неделя
Тема недели: «Скоро зима» + «День матери»
Понедельник 23 ноября 2015 год.
Вторник 24 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Упражнение «Чистые ручки». Цель:Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.
Цель: Организовать использование детьми умения сопоставлять количество с числом, соотносить множества предметов для исполнения обязанностей дежурных.
Цель: Побеседовать с детьми о том, кто и как помогает, какие обязанности выполняют дети. Почему нужно помогать своим мамам.
Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.
Цель: Развивать творческие способности детей, учить передавать различные интонации, используя известные детям средства выразительности музыки. | |
НОД 1 НОД 2 | ФЭМП: Занятие № 9 геометрические фигуры. Цель: Упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: вчера, сегодня, завтра. (В.П. Новикова стр.24) Музыка: по плану музыкального руководителя. | |
Прогулка 1 |
Цель: Закреплять знания о птицах, перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.
Цель: Учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Подвижная игра: «Часовой» Цель: Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Цель: Улучшить технику ходьбы (переход с пятки на носок), воспитывать выносливость.
Цель: продолжать учить детей использовать формы дляизготовление песочных форм, использовать природный материал для украшения. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.
Цель: Учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая разные органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Цель: Способствовать усвоению детьми порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой. Уточнить представление о жанровых способностях произведения.
Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Учить правильно использовать инструменты врача, подбирать предметы-заместители. | ЗОЖ |
Прогулка 2 |
Цель: Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.
Цель: Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.
Цель. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. |
Среда 25 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Беседа с детьми «Опрятность» Цель:Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом..
Цель: Предложить детям сравнить иллюстрации выполненные В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным, рассмотреть несколько книг без иллюстраций. Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра различных книг. Рассказать детям, как создается книга, кто над ней работает (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.
Цель: Закреплять умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы.
Цель: ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор, ориентироваться в направлении. | |
НОД 1 НОД 2 | Конструирование: Альбом для рисования. Цель: закреплять умение детей сгибать прямоугольные листы бумаги пополам; развивать художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе. (З.В. Лиштван стр.80) Физкультура: по плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка 1 |
Цель: Продолжать наблюдать за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Цель: Учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Развивать выносливость. Желание играть в подвижные игры.
Цель: Продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.
Задачи. Учить детей отбивать мяч от земли, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения (пружинить). Развивать мышцы ног, подвижность суставов рук, воспитывать упорство, поощрять настойчивых детей.
Цель: Учить детей строить совместную игру, подбирать атрибуты для игры, развивать сюжет, дополняя его интересными событиями. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: развивать интерес к художественной литературе
Цель: Вызвать желание изготовить подарок «Ко Дню матери», учить делать все аккуратно, доводить начатое до конца. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Цель: учить четко проговаривать звуки.
Цель: Учить детей принимать на себя роль героев, четко произносить слова. Эмоционально реагировать на свое творчество.
Цель:Учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, формировать стремление доводить игру до конца. | |
Прогулка 2 |
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, учить замечать изменения связанные с заходом солнца.
Задачи. Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Задачи.Приучать детей убирать игрушки после игры, наводить порядок. Поощрять желание детей помогать взрослым, приносить пользу, учить доводить начатое до конца.
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели. |
Четверг 26 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики.
Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Цель: Рассказать детям о различных способах передачи информации, о происхождении славянского алфавита, обсудить значение изобретения письменности.
Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предлагать детям игровые ситуации, требующие согласованных коллективных действий, ориентировать детей на как можно более точную реализацию игрового замысла. Обсудить с детьми, почему мореходам так важно действовать дружно, согласовано.
Цель:Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению вреренности в себе и развитию самостоятельности.
Цель: Познакомить детей с представителями класса рептилий, рассказать об особенностях их внешнего строения, жизнедеятельности, предложить найти черты сходства между различными представителями класса. Развивать память детей, обогащать словарь.
Цель: дать знания о том, чем можно заболеть, если не мыть руки после прогулки. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Коммуникация: Занятие № 11 . Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. Цель: Связная речь: Учить детей рассказывать о животных которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание. Грамматика: Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях (ботинок, чулок, носков, тапочек) учить задавать друг другу вопросы. Звуковая культура речи: Учить детей выделять во фразах слова со звуками Ч и Щ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки и скороговорки) насыщенные звуками Ч и Щ; Произносить слова громко и четко. (О.С. Ушакова стр. 63) Рисование: «Рисование по памяти» Цель: Игра «Для чего зайцам нужна лиса и волк». Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или вредных животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета. (КЗ стр. 116) Физкультура (на улице) Занятие №20 Цель: Повторить ходьбу с изменение темпа движений; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель, упражнять в равновесии. (Л.П. Пензулаева стр. 34) | |
Прогулка 1 |
Цель:Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.
Цель: упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Листья растения, дерева, куста – (листва). Опадание листьев осенью – (листопад). Осадки в виде водяных капель – (дождь). Движение воздуха над землей – (ветер). Большое темное облако, из которого может пойти дождь, снег, град. – (туча). Яркий свет в небе во время грозы, сопровождаемый громом – (молния).
Цель: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
Цель: учить детей выполнять удар по летящему мячу, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.
Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. (Л.В. Куцакова стр.78).
Цель: учить детей объединяться в игре, принимать на сея определенную роль, действовать задуманному сюжету.
Цель: Учить детей объединяться в подгруппы, для создания построек, учить обыгрывать созданное.
Задачи :Учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Цель: Приучать детей внимательно слушать произведение, Эмоционально откликаться на происходящие события. Оценивать поступки героев.
Цель: Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах, важно рассказать ребенку об устройстве дороги и улиц на примере микрорайона в котором проживаете. (К.Ю. Белая стр.40) | ТВ ПДД |
Прогулка 2 |
Цель: Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.
Одно дерево, два…, пять… Одна сосна, две…, пять…
Цель: Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.) |
Пятница 27 ноября 2015 год.
Работа с детьми в группе (утро) | Прием, осмотр детей. Проведение утренней гимнастики. ФКГН: Беседа о режиме дня, о необходимости его соблюдения, беседа-размышление «придумай и покажи, как научить малыша мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем, полоскать рот после еды».
Задачи. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Цель: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к природе.
Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | |
НОД 1 НОД 2 НОД 3 | Аппликация: ЕЖ Цель: учить вырезать большой овал из прямоугольной формы и оформлять его зубчиками; передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять аппликацию мелкими деталями. Закреплять навыки наклеивания. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. (Д.Н. Колдина стр. 18) Музыка: по плану музыкального руководителя. Бассейн: по плану инструктора по плаванию. | |
Прогулка 1 |
Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.
Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра.
Задачи. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.
Задачи. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками и веником | |
Работа с детьми в группе (вечер) |
Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу.
Цель: учить проявлять инициативу, организовывать игру.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.
Цель:Учить детей соблюдать правила игры, развивать внимание, формировать стремление доводить игру до конца.
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, развивать умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. | ПДД |
Прогулка 2 |
Цель:Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).
Цель: Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие лов кости, внимания.
Цель: Научить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу изменять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. |
Индивидуальная работа с детьми в группе | |
| Алина Г., Иракли К., Боря Б., |
| Денис В., Маша Д., Никита У., |
| Матвей Ш, Алеша Н., |
| Маша Д., Егор Е., Рания Е., |
| Алеша Н., Боря Б., Настя М., |
| Амина И., Стелла С., ли Н., |
| Кира П., Лиза З., Айлин И., |
| Алина Г., Марк К., |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)...