План самообразования на 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование

Кузьменкова Ольга Васильевна

План самообразования

на 2023-2024 учебный год

 «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии

с ФОП ДО и ФГОС ДО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_samoobrazovanie.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

План самообразования

на 2023-2024 учебный год

 «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии

с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Старший воспитатель: 

Кузьменкова Ольга Васильевна

Смоленск, 2023 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

• Личностно ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах всестороннего развития посредством проектной деятельности.

Задачи:

1. Внедрить в образовательный процесс проведение детско-взрослых проектов.

2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

3. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

4. Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми.

5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в рамках нашей ДОО.

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2024-2025 учебный год

п/п

Сроки

Содержание

1

сентябрь 2024

Изучение нормативных документов ФОП ДО, ФГОС ДО

Детальное изучение имеющегося опыта ДОО, методической литературы по данной проблеме.

2

октябрь

2024

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

3

ноябрь

Консультации для педагогов ДОО.

«Проектная деятельность в ДОО»

«Использование в работе детских мини-проектов»

«Проектная деятельность как эффективное средство развития познавательной активности дошкольников»

4

декабрь

Проведение цикла мини проектов с детьми в группах.

«Как звери готовятся к зиме»

«Мой дом, мой город, моя страна»

5

в течении учебного года

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

6

февраль

Работа с педагогами по привлечению родителей к организации проектов.

7

март

Организация проведения педагогами проектов с детьми в группах. Привлечение Интернет-ресурсов (участие педагогов и детей в интернет конкурсах

8

апрель

Самоанализ и самооценка проделанной работы. Разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми.

9

май

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

laquo;Цветные чудеса».Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развити...

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности

Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...

Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ

В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...

Тьюториал «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования в условиях ФГОС ДО»

Формирование у педагогов профессиональных знаний в области экологического воспитания в условиях работы Центра экологического образования....

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...

«Самообразование и самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагога и залог успешного развития воспитанников».

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Обобщение передового педагогического опыта работы по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития художественного труда у детей дошкольного возраста»

Обобщение передового педагогического опыта работы по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития художественного труда у детей дошкольного возраста»...