План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Цветные чудеса».
Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Применение разнообразных техник способствуют развитию ребенка всесторонне,
-развивают уверенность в своих силах;
-развивают пространственное мышление;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
-побуждать детей к творческим поискам и решениям;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Цель: развивать умения и опыт в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию
4. Развивать творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_6-7_let2.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа
«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».
Каждый ребенок - художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста"
/Пабло Пикассо /
«Цветные чудеса».
Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Применение разнообразных техник способствуют развитию ребенка всесторонне,
-развивают уверенность в своих силах;
-развивают пространственное мышление;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
-побуждать детей к творческим поискам и решениям;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Цель: развивать умения и опыт в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
- Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию
- Развивать творческое мышление.
Этапы реализации:
- Организационный -создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.
- Диагностический - выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности.
- Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.
- Обобщающий-распространение и внедрение опыта в практику других групп ДОО
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Приобретут умение самостоятельно творить, переживая радость творчества.
- Смогут использовать в изобразительной деятельности разнообразные нетрадиционные способы передачи изображения.
- Улучшат состояние мелкой моторики рук, расширят возможности творческого воображения, композиционные умения, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Сформируются практические навыки работы с различным материалами.
Для родителей:
- Приобретут знания для развития детского творчества;
- Примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
- Получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;
- Проявят единство, творчество и заинтересованность.
Для педагогов:
- Создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
- Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественного-эстетического развития детей;
- Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков: кляксография, рисование пальчиками, ладошками, тычок жесткой сухой кистью и много других, которые вам хорошо известны.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Смешанная техника рисования. Восковые мелки и акварель.
В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча и акварель.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Рисование свечой.
- Рисуется эскиз простым карандашом.
- По контуру карандаша обвести свечой, нажимая на неё.
- Покрыть поверхность водой слева –направо.
- Нанести фон акварельными красками. Там, где рисовали свечой краска ложиться не будет.
Рисование пластилином.
Тщательно прочерчиваем все линии и места перехода цвета.
Натираем пластилин на терке, выкладываем тертый пластилин на основу, слегка придавливая его. Контуры и линии выкладываем черным пластилином.
Печатание листьями.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Подводя итог можно сделать вывод, что наиболее эффективным методом художественно-эстетического развития детей является метод проектов.
А использование нетрадиционных техник в процессе реализации проекта позволило повысить творческую активность, раскрыть творческий потенциал детей, специальные возможности, позволяющие детям самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.
Огромными возможностями обладает организация и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности для повышения качества образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ. Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровье сберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности. Новизна опыта заключается в разработке и реализации проектов различной направленности, создающих условия для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Сущность понятия «художественно – эстетическое развитие»
В наше время проблема художественно - эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.
Педагогика определяет художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.
Задачами образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования являются:
· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
· становление эстетического отношения к окружающему миру;
· формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.
В этой работе мы будем рассматривать художественно – эстетическое развитие дошкольников через их изобразительную деятельность посредством проектного метода.
Применительно к детскому саду проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел), поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, следовательно, обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
По продолжительности они бывают:
· краткосрочными (одно или несколько занятий - 1-2 недели);
· средней продолжительности (2-3 месяца);
· долгосрочные (на несколько учебных лет).
Структура любого проекта включает в себя:
· тему проекта (название)
· тип проекта (игровой, информационный, тематический и др.)
· цель проекта
· задачи проекта
· работа над проектом (мероприятия с детьми, родителями, педагогами)
· форма презентации проекта (праздник, викторина, выставка и т.д.)
· результат проекта (оформление результатов, анализ).
Формы, используемые в работе над проектом:
· дидактические игры;
· наблюдения;
· экскурсия;
· чтение художественной литературы;
· экспериментирование;
· театрализованные игры;
· опытническая и трудовая деятельность;
· просмотр видеофильмов и телепередач;
· рассматривание и изучение иллюстрационных материалов;
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, соответствует социальному заказу на современном этапе, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС (На примере татарского фольклора)
Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС(На примере татарского фольклора)Разработала воспитатель МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбини...
«Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности».
Статья с рекомендациями для воспитателей ДОО по художественно-эстетическому развитию детей методжом проектной деятельности....
Доклад к творческой группе педагогов "Художественно – эстетическое развитие дошкольников посредством проектного метода в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введ...
План профессионального самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
план самообразования...
Обобщение опыты по теме " Художественно эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
Обобщение опыта...
«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы ...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности
Художественно-эстетическое воспитание, является неотъемлемой частью духовного мира, нравственным образом, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества, творческого мышления ...