Конспект образовательная область "Познавательное развитие" Тема "В гости к Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
Конспект: прогулки в руппе раннего возраста.
Конспект: образовательная обсласть "познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_oksany.docx | 10.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Социального развития «Тюменской области»
«Региональный специализированный дом ребенка»
Воспитатель
Сидоренко Надежда Евгеньевна
Г.Тюмень
2023г.
Содержание
• Титульный лист
• Оглавление
• Сведения о педагоге
• Педагогическое Эссе
• Работа по обобщению и распространению педагогического опыта
• Список литературы
• Методическая копилка
• Приложение
• Мои выпускники
#1044;анные о образовании и профессиональной подготовки.
Сидоренко Надежда Евгеньевна
Образование:
Средне-специальное, Тобольское педагогическое училище им. В.И.Ленина, 1981 г.
Специальность: дошкольное воспитание
Квалификация: воспитатель детского сада
Образование:
Высшее, Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 1986 г.
Специальность: история и обществоведение
Квалификация: учитель истории, обществоведения
Общий трудовой стаж: 45 лет
Педагогический возраст: 42 года
Стаж в данном учреждении: 13 лет
1 квалификационная категория
Должность: Воспитатель
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
-Первый год жизни ребенка-фундаментальный малыш активно познает окружающий мир и себя.
Игра-путь детей к познанию мира в котором они живут.
Игры с детьми до одного года могут быть простыми, но обязательно интересными, они помогают развитию у ребенка костно-мышечной и нервной системы, слуха и зрения, а также речи.
-Продукты игры- наслаждение её процессом.
Игра - спутник детства, в игре дети обогащают свой чувствительный и жизненный опыт, вступают во взаимодействия друг с другом и со взрослыми.
Детские игры - воспитывают и развивают в ребенке все, что составляют богатство человеческой личности.
Игра для них-учеба.
Игра для них-труд.
Способ познания окружающего мира.
«Пальчиковые игры»
-Играть с малышом, когда у него хорошее настроение, он не устал, не голоден, и у него ничего не болит.
-Обязательно хвалить ребенка и подбадривать.
-Игра-есть практика развития
-Дети играют- потому что развиваются, и развиваются потому что играют.
-«Пальчиковые игры»-использовались еще нашими предками.
-Сегодня мы принимаем, как фольклорный материал.
Департамент Социального развития «Тюменской области»
«Региональный специализированный дом ребенка»
Воспитатель
Сидоренко Надежда Евгеньевна
Конспект: прогулки в группе раннего возраста
Г.Тюмень
2023г.
«Осенние наблюдение»
Цель: -Закрепить с детьми время года
-учить видеть изменения в природе, используя художественное слово.
-развивать внимание и наблюдательность.
-расширять словарный запас существительным «листопад»
-воспитывать любовь к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Листья желтые и красивые под ногами лежат…
Дерево тряхнуло гривой
сбросило наряд красивый
Полетели, полетали!
желто-красное метели.
Ребята, посмотрите, что лежит на земле?
Воспитатель: - Да, это листочки, подул ветер и все листочки упали на землю.
-Покажите, как листья упали на землю?
-Дети показывают руками «Сверху вниз (2-3 раза)»
-Сейчас время года ОООООСЕЕЕЕНЬ.
-Рассказ воспитателя об осени.
Осенью становится холоднее, все листочки на деревьях меняют свой цвет, они становятся красными и желтыми. Листочки потихоньку падают с деревьев, это называются Листопадооооооооом.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда много падают листочков?
Правильно, это листоппппад.
Все листочки с деревьев лежат на земле, давайте с вами пошуршим листочками.
Воспитатель: как шуршат сухие листочки?
- Шур-шур-шур.
«Солнышко усталое, скучно греешь ты желтые да алые кружатся листы».
Воспитатель: Что делают листочки, когда падают с деревьев?
-Кружатся, падают……
Под. Игра «Листочки кружатся»
(Дети бегают с листочками кружатся)
Воспитатель: Давайте соберем красивый букет из листьев и поставим у нас в группе.
(дети совестно собирают букет).
Воспитатель: Хорошая у нас получилась прогулка, нам пора возвращаться в группу.
Департамент Социального развития «Тюменской области»
«Региональный специализированный дом ребенка»
Воспитатель
Сидоренко Надежда Евгеньевна
Конспект: образовательная область «познавательное развитие»
Тема: «В гости к минутке»
Группа раннего возраста
Г.Тюмень
2023г.
Тема: в гости к мишутке группа раненого возраста.
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка.
Задачи: -Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействиями в социуме, подражать новым действиям.
-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и тд.)
-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
-Развивать активную речь.
-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
-Способствовать получение положительных эмоции.
• Средства реализации: медведь игрушка шишки, корзинки, дерево, корзинка с яблоками.
• Словарная работа: твердая, комочная, большая, маленькая.
• Методические приемы: игра, показ и объяснение, самостоятельное выполнение и действия, игры на развитие мелкой моторики, рассматривание игрушки.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как вы будите играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнения).
Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки пуф-пуф-пуф (хлопают по щечкам).
Здравствуйте, ушки ух-ух-ух (прикрывает уши)
Здравствуйте, носик пик-пик-пик (трогают пальчикам кончик носа)
Здравствуйте, гости-привет (широко разводят руки).
Воспитатель: а вы любите ходить в гости? мы с вами сегодня пойдем тоже в гости.
Основная часть:
• Комплексная игра:
- по ровненькие дорожки ходят наши ножки, вот так вот так.
-по ровненькие дорожки бегут наши ножки, топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ топ.
- а теперь по камешкам, прыг скок прыг скок.
Мы пришли.
• Пальчиковая игра:
-Тук, тук, тук? (три раза ударить кулаками друг об друга)
-Да, да да? (три раза хлопнуть в ладоши)
-Можно к вам? (еще три раза кулаками)
-Рад всегда! (еще три хлопка)
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?
-Поздороваться.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Воспитатель: -Какой он мягкий, теплый, приятный на ощупь.
-Посмотрите у медведя есть глазки?
-А у вас есть глазки?
-У медведя есть носик?
-А у вас где носик?
-У медведя есть ушки?
-Покажите где у вас ушки?
Поиграем с мишуткой.
• Лого ритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает песенки поет (ходьба на месте).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бьет ладошкой полбу)
Мишка рассердился и ногою топ! (дети топают ладошкой).
Воспитатель: Ой!!! шишки все рассыпались?
Давайте соберем их.
Шишки какие? (твердые, колючие)
• Музыкальная игра «Мишкины шишки»
• Детки по лесу гуляли
Детки шишки собирали,
вот какие шишки
мы подарим мишке?
• Вот так шишечки стучат
Всех ребяток веселят
Вот какие шишки
Мы подарим мишке.
• Мишке шишки мы покажем
А потом за спину прячем
Поищи-ка мишка
Где же наши шишки?
• Мы корзиночки возьмем
Шишки быстро соберем
Полюбуйся Мишка,
Вот какие шишки!
Итог занятия:
Воспитатель: - С кем мы сегодня встречались в лесу? (с мишуткой).
Воспитатель: - Что мы с вами собирали в лесу? (шишки).
Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости.
Ему очень понравилась, как вы с ним играли, собирали шишки. Мишка вас тоже угощает.
Сюрпризный момент: Угощение.
Воспитатель: Давайте скажем мишке
«Спасибо» и «До свидания».
Департамент Социального развития «Тюменской области»
«Региональный специализированный дом ребенка»
Воспитатель
Сидоренко Надежда Евгеньевна
Конспект: игры-занятия по познавательному развитию
в группе раненого возраста на тему «Птичка»
Г.Тюмень
2023г.
Цель: Знакомство с птицами.
Задачи: -Познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то что она летает.
-Развивать активную и пассивную речь.
-Воспитывать доброе отношение к животному миру.
Словарь: Птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.
Материал: Птичка-игрушка, шапочки «воробушки»
Ход игры занятия:
• Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, где наши ладошки?
Покажите мне.
Вот они ладошечки у нашей крошечки.
Молодцы.
Раз ладошка, два ладошка
А вместе ладушки ладушки-ладушки.
Поиграем в «ладушки».
Ладушки-ладушки хлопали не множечки
Хлопали в ладошки
Да-да-да.
А теперь спрятали ручки за спинку
(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку игрушку)
-Где мои ладошки? Вот они!
(показывает ладошки на одной ладошке сидит птичка игрушка).
-Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке?
Да, это же птичка, посмотрите какая она маленькая.
• Основная часть. Рассматривание птички.
Воспитатель: Ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки.
На голове есть глаза, клюв, на туловище-крылья.
(Воспитатель, сопровождает свою речь показом частей птички используя прием скажи-покажи).
Воспитатель: У птички есть туловище, лапки и крылья.
-Покажите, где у птички лапки?
(дети показывают)
-Правильно, это лапки, а где крылья?
(дети показывают)
Птичка машет крыльями и летает «чик-черик». Птичка летает.
А теперь помашем ручками, как птичка крылышками.
(Воспитатель показывает, как птичка машет крылышками дети, повторяют)
Села птичка на ладошку,
посидит у нас немножко
посиди не улетай
улетела птичка-ай
(Воспитатель прячет птичку)
-Подвижная игра «найди птичку»
Воспитатель: Ребята, птичка любит клевать зернышки.
Давайте покажем, как птичка клюёт зернышки.
Пальчиковая игра «покормим птичку»
Дети стучат пальчиком по ладошке
Клю-клю-клю
Клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
-птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками по играть.
Подвижная игра «воробушки и автомобиль»
• Заключительная часть:
Молодцы ребята, птичке очень понравилось, как вы играли, а теперь ей пора улетать.
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко
Посиди не улетай,
Улетела птичка-ай
-Что сделала птичка?
(ответ детей)
-Правильно птичка улетела на улицу к другим птичкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)
Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у Мишутки".
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста по теме: "В гостях у Мишутки". Проводя данное занятие мы развиваем речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой...
Конспект Образовательной деятельности «В гостях у Мишутки»
КонспектОбразовательной деятельности«В гостях у Мишутки»Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художе...
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (2 младшая группа)
Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький»; совершенствовать знания ...
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (младший дошкольный возраст)
Образовательная область «Познание»Цель: развитие элементарных математических представлений.Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закрепить понятие «один...