Конспект образовательная область «познавательное развитие» тема: «Будьте взаимовежливы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование представления об общепринятых нормах поведения.
Задачи:
Образовательная: Помогать быть сдержанными, вежливыми в общении с окружающими
Развивающая: Развивать аналитические и вербальные способности
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, неправильного поведения
Средства и способы: просмотр анимационного фильма «Музыкальный магазинчик» (автор Соня Кравцова), беседа, игра «Какой картинки не стало?», «Какая картинка лишняя», игра «Круг вежливых слов», словарная работа.
Предварительная работа:
- Беседа о вежливости .
- Разучивание пословиц о труде.
- Продуктивные виды деятельности по теме «Век живи- век учись».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с мультфильмом, предметные картинки с музыкальными инструментами, предметные картинки с насекомыми, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.
Ход.
Вводная беседа.
-Здравствуйте, ребята.
-Какие музыкальные инструменты вы знаете?
-Рассмотрите картинки с музыкальными инструментами.
-Какие из них вам не знакомы?
- А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Какой картинки не стало?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Нужно назвать отсутствующий предмет. (Ответы детей)
Игра «Какая картинка лишняя?»
В картинки с музыкальными инструментами добавляется, например, картинка с насекомыми). Дети находят лишнюю картинку.
Словарная работа.
Воспитатель просит объяснить слова:
Воспитание (навыки поведения, принятые семьей и обществом), воспитанность (знание правил поведения в обществе), самонадеянность (чрезмерная уверенность в самом себе), хамство (грубость, наглость, нахальство), пан (в Польше обращение к взрослому мужчине).
-Ответы детей. Если дети не справляются, воспитатель помогает объяснить слово.
Физкультминутка.
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»
Просмотр мультфильма и беседа после просмотра.
-Ребята, а сейчас мы посмотрим мультфильм «Музыкальный магазинчик» о том, как опасны и губительны хамство и невежество.
Беседа после просмотра.
-Кто из героев заслуживает похвалы?
-Почему дети мухи не могли играть на музыкальных инструментах?
-Кому из героев фильма вам захотелось помочь? Как?
-Почему сверчки выбрали такой выход?
-Могли ли они поступить иначе?
-Почему так важно не быть похожими на эту назойливую муху?
-Какой вывод можно сделать для себя?
Заучивание новой пословицы.
-Ребята, давайте выучим новую пословицу.
«Не будь в людях приметлив- будь всегда приветлив».
Как вы понимаете эту пословицу?
-А какие пословицы вы знаете о труде? Расскажите. (Ответы детей).
Рисование по теме:
«Терпение и труд все перетрут».
В конце организуется выставка детских работ.
Рефлексия:
-Ребята, о ком мы сегодня смотрели мультфильм?
-Что особенно вам запомнилось?
Литература:
- Демина Л.К., Ищенко Н.К. Использование потенциала фильмов духовно- нравственной направленности в дошкольных учреждениях.- ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь», Обнинск 2012
- Лучшие фильмы фестиваля 2011 г. «Встреча представляет»- диск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_budte_vzaimovezhlivy.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"
Конспект
образовательная область «познавательное развитие»
тема: «Будьте взаимовежливы»
средняя группа
Выполнила воспитатель Сергеева Светлана Александровна
г. Дзержинск
2023 г.
Цель: Формирование представления об общепринятых нормах поведения.
Задачи:
Образовательная: Помогать быть сдержанными, вежливыми в общении с окружающими
Развивающая: Развивать аналитические и вербальные способности
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, неправильного поведения
Средства и способы: просмотр анимационного фильма «Музыкальный магазинчик» (автор Соня Кравцова), беседа, игра «Какой картинки не стало?», «Какая картинка лишняя», игра «Круг вежливых слов», словарная работа.
Предварительная работа:
- Беседа о вежливости .
- Разучивание пословиц о труде.
- Продуктивные виды деятельности по теме «Век живи- век учись».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование, диск с мультфильмом, предметные картинки с музыкальными инструментами, предметные картинки с насекомыми, альбомные листы для рисования, цветные карандаши.
Ход.
Вводная беседа.
-Здравствуйте, ребята.
-Какие музыкальные инструменты вы знаете?
-Рассмотрите картинки с музыкальными инструментами.
-Какие из них вам не знакомы?
- А сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Какой картинки не стало?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Нужно назвать отсутствующий предмет. (Ответы детей)
Игра «Какая картинка лишняя?»
В картинки с музыкальными инструментами добавляется, например, картинка с насекомыми). Дети находят лишнюю картинку.
Словарная работа.
Воспитатель просит объяснить слова:
Воспитание (навыки поведения, принятые семьей и обществом), воспитанность (знание правил поведения в обществе), самонадеянность (чрезмерная уверенность в самом себе), хамство (грубость, наглость, нахальство), пан (в Польше обращение к взрослому мужчине).
-Ответы детей. Если дети не справляются, воспитатель помогает объяснить слово.
Физкультминутка.
– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
– Молодцы, вы знаете много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»
Просмотр мультфильма и беседа после просмотра.
-Ребята, а сейчас мы посмотрим мультфильм «Музыкальный магазинчик» о том, как опасны и губительны хамство и невежество.
Беседа после просмотра.
-Кто из героев заслуживает похвалы?
-Почему дети мухи не могли играть на музыкальных инструментах?
-Кому из героев фильма вам захотелось помочь? Как?
-Почему сверчки выбрали такой выход?
-Могли ли они поступить иначе?
-Почему так важно не быть похожими на эту назойливую муху?
-Какой вывод можно сделать для себя?
Заучивание новой пословицы.
-Ребята, давайте выучим новую пословицу.
«Не будь в людях приметлив- будь всегда приветлив».
Как вы понимаете эту пословицу?
-А какие пословицы вы знаете о труде? Расскажите. (Ответы детей).
Рисование по теме:
«Терпение и труд все перетрут».
В конце организуется выставка детских работ.
Рефлексия:
-Ребята, о ком мы сегодня смотрели мультфильм?
-Что особенно вам запомнилось?
Литература:
- Демина Л.К., Ищенко Н.К. Использование потенциала фильмов духовно- нравственной направленности в дошкольных учреждениях.- ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь», Обнинск 2012
- Лучшие фильмы фестиваля 2011 г. «Встреча представляет»- диск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"
Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Буду как мама, буду как папа»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательная область познавательное развитие» на тему: «Интегрированное занятие в средней группе в форме квест – игры «Путешествие в город Друзей»» для детей 4-5 лет.
Интегрированное занятие в виде квест-игры...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Будь другом природе»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Приоритетные образовательные задачи:- формирова...