Проект летней оздоровительной работы на 2019 год
рабочая программа

Тартыкова Оксана Викторовна

Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_lop_2019.docx79.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета

Протокол №      от «     »                        2019г.

            УТВЕРЖДАЮ

            Заведующий МБДОУ

            ДСКВ № 29 «Карамелька»

           ___________                Т.Ю. Зайцева

           Приказ №____от_____________

Проект

летней оздоровительной работы на 2018 – 2019 учебный год

Юрга 2019

                                     Пояснительная записка.

Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
  4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.

Формы работы по образовательным областям:

  • познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
  • речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
  • художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
  • социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
  • физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.

Ожидаемые результаты

  • Повышение  функциональных возможностей организма.
  • Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
  • Обогащение знаний детей, повышение  их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. 
  • Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
  • Повышение эмоционального благополучия детей.

Организационно-методическая деятельность

№ п/п

Направления

работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Работа с  кадрами

Методический час

«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период»

29.05.19г.

Заведующий, ст. воспитатель

Инструктаж

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»

27.05.19г.

Зам. по БОП

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»

27.05.19г.

Зам. по БОП

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

27.05.19г.

Ст. медсестра

«Инструктаж по пожарной безопасности»

27.05.19г.

Зам. по БОП

Консультации

«Организация детской деятельности в летний период»

Июнь

Ст. воспитатель

«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях»

Июль

Ст. медсестра

«Предупреждение детского травматизма»

Август

Зам. по БОП

Административные совещания

«Подготовка ДОУ к новому учебному году»

04.06.19г.

Заведующий

«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ»

30.08.19г.

Заведующий

2.

Оснащение педагогического  процесса в соответствии с ФГОС ДО

Оформление летнего стенда

Июнь

Педагог-психолог, ответственный воспитатель

Составление перспективного плана, рабочих программ

Июнь – июль

Воспитатели

Составление годового плана работы на 2019 – 2020 учебный год

Июнь – август

Ст. воспитатель, заведующий, зам. по БОП

3.

Контроль

Организация двигательного режима детей в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Санитарное состояние участков

Постоянно

Ст. медсестра, завхоз

Соблюдение инструкций  по ОТ и ПБ

Постоянно

Зам. по БОП

Состояние выносного материала

Постоянно

Ст. воспитатель

Соблюдение технологии приготовления пищи.

Постоянно

Ст. медсестра

Проведение оздоровительных мероприятий в группе.

Постоянно

Ст. воспитатель,

ст. медсестра

Физкультурно-оздоровительная работа

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Физкультурно-оздоровительное

Организация трехразовой прогулки.

Постоянно

Воспитатели

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Оздоровительный бег.

Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе:

- спортивные досуги;

- спортивные праздники;

- подвижные игры

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Гимнастика после сна.

Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- топтание по рефлекторным и  мокрым дорожкам;

- обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;

- сон без маек.

Воспитательно-образовательная деятельность с детьми

Расписание занимательной деятельности

с детьми в летний период

 Младшая группа № 1 «Лапушки»

День недели

Занимательная деятельность с детьми, время

Первая половина дня

Вторая половина дня

Пн

- ХЭР (музыка) – 9.30;

- СКР (театрализованная деятельность) – 10.00

СД по ПР (экология, опытно-экспериментальная деятельность) – 15.30

Вт

- Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30;

- ПР (проектная деятельность) – 10.00

СД по ХЭР (лепка) – 15.30

Ср

- Физическое развитие (спортивный досуг) – 9.30

СД по СКР (региональный компонент) – 15.30

Чт

- Физическое развитие (закрепление ОВД) – 9.30;

- Речевое развитие (речевые дидактические игры) – 10.00

СД по ХЭР (рисование) – 15.30

Пт

-   Конструктивно – модельная деятельность – 9.30

ХЭР (развлечение) – 15.30

Средняя группа: № 3 «Сладкоежки»

День недели

Занимательная деятельность с детьми, время

Первая половина дня

Вторая половина дня

Пн

Физическое развитие (закрепление ОВД) – 9.30

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) – 15.30

Вт

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 9.30

Совместная деятельность по ПДД – 15.30

Ср

Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30

Совместная деятельность по ЗОЖ и БЖ – 15.30

Чт

Физическое развитие (соревнования) – 9.30

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) – 15.30

Пт

Художественно-эстетическое развитие (развлечение) – 9.30

 Конструктивно – модельная деятельность – 15.30

Старшая группа: № 4 «Почемучки»

День недели

Занимательная деятельность с детьми, время

Первая половина дня

Вторая половина дня

Пн

- Физическое развитие  (закрепление ОВД) – 9.30;

- СКР (театрализованная деятельность) – 10.30

СД по ПР (экология, опытно-экспериментальная деятельность)  – 15.30

Вт

- ХЭР (музыка) – 9.30;

- ПР (проектная деятельность) – 10.30

СД по ХЭР (рисование) – 15.30

Ср

- Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30;

- СКР (региональный компонент) – 10.30

СД по СКР (ПДД, БЖ) – 15.30

Чт

- Физическое развитие (спортивный досуг) – 9.30;

- Речевое развитие (викторины, конкурсы) – 10.30

СД по ХЭР (лепка) – 15.30

Пт

- Конструктивно-модельная деятельность – 9.30

ХЭР (развлечение) – 15.30



Режим дня в летний оздоровительный период

Режимные моменты

Первая  младшая группа № 1 «Лапушки»

Вторая  младшая группа № 4 «Почемучки»

Старшая группа № 5 «Фантазёры»

Старшая  группа № 6

 «Непоседы»

Приём детей, самостоятельная деятельность

07.00 – 07.50

07.00 – 08.00

07.00 – 08.05

07.00 – 08.10

Утренняя гимнастика

07.50 – 08.00

08.00 – 08.05

08.05 – 08.10

08.10 – 08.15

Завтрак

08.00 – 08.30

08.05 –08.25

08.10 – 08.30

08.15 – 08.25

Самостоятельная деятельность

08.30 – 09.00

08.25 – 09.00

08.30 – 09.00

08.25 – 09.00

Занимательная деятельность

09.00 – 09.10

09.00 – 09.15

09.25 – 09.40

09.00 – 09.25

09.00 – 09.25

Подготовка к прогулке, прогулка

09.10 – 11.20

09.40 – 11.35

09.25 – 12.25

09.25 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

11.20 – 12.00

11.35 – 12.20

12.25 – 12.45

12.30 – 12.50

Дневной сон

12.00 – 15.00

12.20 – 15.00

12.45 – 15.00

12.50 – 15.00

Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.30

15.15 – 15.30

15.15 – 15.25

15.15 – 15.25

Совместная деятельность

15.30 – 15.40

15.30 – 15.45

15.25 – 15.50

15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги

15.40 – 16.10

15.45 – 16.25

15.50 – 16.30

15.50 – 16.35

Чтение художественной литературы

16.10 – 16.20

16.25 – 16.35

16.30 – 16.40

16.35 – 16.45

Подготовка к ужину, ужин

16.20 – 16.40

16.35 – 16.50

16.40 – 17.00

16.45 – 17.05

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 – 19.00

16.50 – 19.00

17.00 – 19.00

17.05 – 19.00

Уход детей домой

До 19.00

До 19.00

До 19.00

До 19.00

Примечание. Прием детей в первую младшую группу начинается с 01.08.2019г. Адаптационный период длится примерно до 31.08.2019г.


Перспективный план мероприятий с детьми

Сроки проведения.

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

I неделя «Здравствуй, лето!»

03.06.19 - Международный день защиты детей.

I половина дня

- Беседа «Лето снова с нами»».

- Праздник-развлечение «Страна детства».

- Стендовая информация для родителей «Права детей».

II половина дня

- Рисование «Дети и лето».

Муз. руководитель,

педагоги ДОУ.

04.06.19 -«День русских народных сказок».

I половина дня

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Драматизация любимых сказок.

II половина дня

- Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Педагоги

ДОУ.

05.06.19 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога).

I половина дня

- Экологическая тропа «Путешествие в мир природы».

II половина дня

- Рисование на тему «Эколята – юные защитники природы».

Педагоги

ДОУ.

06.06.19 - Пушкинский день России (День русского языка).

I половина дня

-Беседа  «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина

- Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой».

II половина дня

- Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название».

 -Дидактическая игра «Дорисуй героя».

Педагоги

ДОУ.

07.06.19 - Всемирный день океанов.

I половина дня

- Отгадывание загадок о водном мире.

- Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт».

- Знакомство с правилами поведения на воде.

II половина дня

- Конкурс рисунков «Морские обитатели».

Педагоги

ДОУ

II неделя  «Безопасное лето!»

10.06.19 - Международный день друзей.

I половина дня

- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».

- П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

II половина дня

-Рисование портрета друга.

Педагоги

ДОУ.

11.06.19 - «День ПДД».

I половина дня

- Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой.

- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

 II половина дня

- Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов.

Педагоги

ДОУ.

13.06.19 - День России. (12.06.2019)

I половина дня

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

- Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

II половина дня

- Выставка рисунков к 70 - летию г.Юрги  «Мой любимый город».

Педагоги ДОУ.

14.06.19 – Лекарственные растения.

I половина дня

-  Беседа с рассматриванием картинок

-Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения».

II половина дня

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Проблемные ситуации, логические задания.

-  Изготовление знаков «Опасно».

Педагоги

ДОУ.

III неделя «Лето в моем крае»

17.06.19 - День  медицинского работника.

I половина дня

-Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию».

-  Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач».

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

II половина дня

- Нарисуй  любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Педагоги

ДОУ.

18.06.19 – День растений.

 I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Беседа «Зелёная аптека».

-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».

II половина дня

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Педагоги

ДОУ.

19.06.19 – День насекомых.

I половина дня

Путешествие по экологической тропе ДОУ:

- Игра - беседа «По муравьиной тропе».

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

II половина дня

-Изготовление альбома «Природа моего края».

Педагоги

ДОУ.

20.06.19 – День птиц.

I половина дня

-Загадки про объекты живого мира.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц.

-Беседы о птицах родного края.

II половина дня

- Рисование по замыслу.

-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.

Педагоги

ДОУ.

21.06.19 – День животных.

I половина дня

-Загадки про объекты живого мира.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы.

-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных.

-Беседы о животных родного края

II половина дня

- Спортивное развлечение по теме дня.

Педагоги

ДОУ.

IV неделя «Неделя искусств»

24.06.19 – День моды.

I половина дня

- Беседа о русском костюме.

- Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье».

- Аппликация «Украсим одежду».

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

-Рассматривание журналов мод.

II половина дня

--Изодеятельность «Мое любимое платье».

- Творческая игра «Вырезание из бумаги».

Педагоги

ДОУ.

25.06.19 - День театра.

I половина дня

- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).

-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».

II половина дня

- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).

Педагоги

ДОУ.

26.06.19 – День музыки.

 

I половина дня

-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».

- Слушание «Звуки природы»

- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»

II половина дня

- Рисование на песке.

- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут».

Педагоги

ДОУ.

27.06.19  -  День нарядного участка.

I половина дня

- Уход за клумбами, труд в саду.

- Поделки из природного материала.

- Изготовление гербариев

- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».

II половина дня

-  Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».

Педагоги

ДОУ.

28.06.19 – День осторожного пешехода.

I половина дня

- Беседы о правилах поведения на дороге.

II половина дня

- Оформление газеты «Правила дорожного движения».

Педагоги

ДОУ.

Июль

I неделя «Неделя занимательных превращений»»

01.07.19 - Джунгли зовут.

I половина дня

Зарядка «У жирафа пятна, пятна»

-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне».

-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.»,

 Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.

II половина дня

-Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях».

Педагоги ДОУ.

02.07.19  – Друзья – Апачи и Каманчи.

I половина дня

-Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол».

-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.

II половина дня

- Эстафета «Индейцы - лучшие наездники».

Педагоги ДОУ.

03.07.19 – День ГИБДД.

I половина дня

- Беседа «Правила дорожного движения».

- Развлечение по ПДД

«В страну дорожных знаков».

II половина дня

- Аппликация «Светофор».

Зам. по БОП, педагоги ДОУ.

04.07.19 – День супергероя.

II половина дня

-Зарядка с человеком - пауком

- Конкурс «Путешествие по небоскребу».

-Полоса препятствий.

-Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали.

I половина дня

- Игры с мячом.

Педагоги ДОУ.

05.07.19 – День веселого пирата.

I половина дня

-Беседа «На чем плавал человек».

- «Мостик» конструирование из подручного материала.

- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду».

II половина дня

- Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве».

Педагоги ДОУ.

II неделя «Неделя путешествий»

08.07.19 –Всероссийский день семьи, любви и верности. 

I половина дня

- Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

II половина дня

- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п.

Педагоги ДОУ.

09.07.19 – Путешествие в космос.

I половина дня

- Д/и «Еда для космонавта». 

-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».

- Отгадывание загадок по теме.

 II половина дня

- Познавательная викторина «Космос.

Педагоги ДОУ.

10.07.19 – Путешествие в мир природы.

I половина дня

- Знакомство с флорой и фауной Африки.

- Беседа с рассматриванием картинок по данной теме.

II половина дня

- Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу».

Педагоги ДОУ.

11.07.19 –  Путешествие в прошлое.

I половина дня

- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».

- Игра-ориентирование «Археологи».

II половина дня

- Нетрадиционные виды рисования по теме.

Педагоги ДОУ.

12.07.19 – Путешествие по морю.

I половина дня

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

- П/и «Не разлей воду».

- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).

- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства.

II половина дня

- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

- Педагоги ДОУ.

III неделя «Неделя развлечений»

15.07.19 – День мыльных пузырей.

I половина дня

-Опыты с мылом и водой.

-Игры с мыльными пузырями.

-Рисование мыльными пузырями (сотворчество воспитателя с детьми).

II половина дня

- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».

Педагоги ДОУ.

16.07.19 – День любимых игр и игрушек.

I половина дня

  1. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
  2. -Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
  3. Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
  4. Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».

II половина дня

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».

Педагоги ДОУ.

17.07.19–День пожарного надзора.

I половина дня

- Беседы о правилах П.Б.

- Развлечение «Спички детям не игрушки».

- Просмотр мультфильмов.

II половина дня

- Рисование «Опасные предметы».

Зам. по БОП, педагоги ДОУ.

18.07.19 – День веселых красок.

I половина дня

- Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу».

-П/и «Краски», «Встань на свое место».

II половина дня

- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».

Педагоги ДОУ.

19.07.19 – День народных игр.

I половина дня

- Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.

- Рассматривание альбомов «Народные игры».

II половина дня

- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки»,  «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.

-Чтение литературных произведений по теме дня.

Педагоги ДОУ.

IV неделя «Неделя юных исследователей»

22.07.19 - Всемирный день китов и дельфинов.

I половина дня

- Игра-викторина «Как по морю-океану». 

II половина дня

- Аппликация «Подводный мир».

Педагоги ДОУ.

23.07.19 - День домашних любимцев.

I половина дня

- Беседы  о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.

-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

II половина дня

-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.

Педагоги ДОУ.

24.07.19 – День почемучек.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок.

- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».

-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.

II половина дня

- Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.

Педагоги ДОУ.

26.07.19 – День юного натуралиста.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием картинок.

-Чтение художественной литературы природоведческого характера.

-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».

-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».

- С/р игра: «Лесное путешествие»

II половина дня

- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».

Педагоги ДОУ.

V неделя «Добрых дел»

29.07.19 - Международный

день дружбы.

I половина дня

- Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?».

- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

II половина дня

- Акция «Подари улыбку другу».

Педагоги ДОУ.

30.07.19 – День домашних животных.

I половина дня

- Беседы: «Домашние животные и забота о них».

II половина дня

- Рисование «Мой домашний  питомец» (выставка работ).

Педагоги ДОУ.

31.07.19 – День книжки- малышки.

I половина дня

- Ремонт книжек.

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».

II половина дня

- Изготовление книжек-малышек.

Педагоги ДОУ.

Август

I неделя «День добрых дел!»

01.08.19 – Международный день светофора.

 

I половина дня

- Беседа: «История рождения светофора».

- Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора».

- Конкурс «Дорожные знаки»

(оформление выставки в группе).

II половина дня

- Дидактическая игра: «Собери светофор».

 - Викторина «Наш друг – светофор».

Педагоги

ДОУ.

02.08.19 – Ильин день.

I половина дня

- Беседа о традициях, празднования праздника «Ильин день».

- Приметы праздника.

- Хороводы, пение, фольклорных песен.

II половина дня

- Рисование 

по теме праздника.

Педагоги ДОУ, муз.

руководитель.

II неделя «Будьте здоровы!»

05.08.19– Витаминка в гостях у ребят.

 

I половина дня

- Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека.

II половина дня

- Развлечение «Веселые эстафеты».

Педагоги

ДОУ, зам. по БОП.

06.08.19 -  В гости к Айболиту.

I половина дня

- Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

II половина дня

-  Игра – путешествие «В гости к Айболиту».

Педагоги ДОУ.

07.08.19 - Жили-были - Ох и Ах.

I половина дня

Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

 -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».

-Чтение стихов о спорте.

-Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

II половина дня

-Развлечение «Одень спортсмена».

Педагоги

ДОУ.

08.08.19 – Будьте здоровы.

I половина дня

- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».

II половина дня

- Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой».

Педагоги

ДОУ.

09.08.19 -  День физкультурника.

I половина дня

- Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.

- Спортивный праздник «Весёлые старты».

II половина дня

- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

- Рисование «Спортивная эмблема группы».

Педагоги

ДОУ.

III неделя «Мы живём в России»

12.08.19 –День строителя.

I половина дня

- Беседа о профессии строитель( с иллюстрациями).

- Наблюдение «Разные дома».

- Рисование мелками на асфальте «Мы – строители».

II половина дня

- Дидактическая игра «Кто на стройке самый главный?».

- Игры из лего-конструктора.

Педагоги

ДОУ.

13.08.19 – Медовый спас.

I половина дня

- Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас»

- Приметы праздника

- Народные советы

- Рисование по теме праздника

II половина дня

- Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др.

Педагоги

ДОУ.

14.08.19 – День искусств.

I половина дня

- Рассматривание летних пейзажей   Левитан, Куинджи, Шишкин. 

- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.

- Игровое упражнение

«Композиция», «Составь натюрморт».

II половина дня

- Развлечение «Лучший чтец».

Педагоги

ДОУ.

15.08.19 – День родного края.

I половина дня

- Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край».

- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».

- Беседа о природных богатствах родного края.

II половина дня

- Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен.

- Рисование «Наша улица, наш город».

Педагоги

ДОУ.

16.08.19 - День хлеба.

I половина дня

- Беседы: «Откуда пришла булочка».

-Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе.

II половина дня

- Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб».

Педагоги

ДОУ.

IV неделя «Знания – сила!»

19.08.19 – Клуб путешественников.

I половина дня

- Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме.

- Рисование по теме.

II половина дня

Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».

Педагоги

ДОУ, муз. руководитель.

20.08.19 – День лекарственных растений.

I половина дня

- Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений».

- Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

II половина дня

- Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».

Педагоги

ДОУ.

21.08.19 – День государственного флага.

I половина дня

- Беседы: «Флаг России».

- Рассматривание альбома «Россия-Родина моя».

II половина дня

- Чтение стихов о родном крае, мире.

- Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Педагоги

ДОУ.

22.08.19– День нашего города.

I половина дня

- Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Юрга».

- Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город».

- Чтение стихов о родном городе.

II половина дня

- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой город».

Педагоги

ДОУ.

23.08.19 - День юного художника.

I половина дня

- Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи».

- Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте.

II половина дня

- Свободное рисование по данной теме.

Педагоги

ДОУ.

V неделя «По страницам летних дней»

26.08.19 – День кино России.

I половина дня

- Беседа о кино,  «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они»,  «Как снимают кино». 

- Отгадывание   загадок по тематике детских фильмов.

- Прослушивание музыки и песен из детских фильмов.

II половина дня

- Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев».

- Рисование «Мой любимый герой кино»  - совместно с родителями.

Педагоги

ДОУ.

27.08.19 – День летних именинников.

 

I половина дня

- Чтение стихов, посвященных именинникам.

- Поздравления именинников.

- Исполнение песни о дне рождении.

- Хороводы.

II половина дня

- Изготовление подарков для именинников.

Педагоги

ДОУ.

  1.  День  огородника.

I половина дня

- Рассматривание энциклопедий

- Подбор иллюстраций, открыток по теме

- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».

- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик».

II половина дня

- Инсценировка «Спор овощей».

- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья».

Педагоги

ДОУ.

29.08.19 – День солнца.

I половина дня

- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

- Игра на прогулке: «Следопыты».

- Наблюдение за солнцем на прогулке.

II половина дня

- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

Педагоги

ДОУ.

30.08.19 - До свидания лето.

I половина дня

- Беседы «Чем вам запомнилось лето».

- Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето».

II половина дня

-  Кукольный театр для разных возрастных групп.

Педагоги

ДОУ, муз. руководитель.

 

Административно-хозяйственная деятельность

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Акции

Акция «Украсим детский сад цветами»

Май – июнь

Воспитатели

2

Ремонт помещений ДОУ

Подготовка помещений к новому учебному году

Июль

Заведующий, завхоз

3

Благоустройство территории

Подготовка прогулочных участков к ЛОП

Май – июнь

Воспитатели

Замена песка в песочницах

Июнь

Завхоз

Частичная покраска оборудования на прогулочных участках

Май

Завхоз, воспитатели

Психолого-педагогическое сопровождение

Направления работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

С детьми с ОВЗ

СД: 1 неделя – Игра: «Я сегодня вот такой…», беседа по теме недели «Доброта в кругу друзей», игра «снежный ком».

2 неделя – подвижная игра «Повторение ритма», беседа «Значение времени», подвижная игра «Мы плетнем цепь».

3 неделя – игра «Бумажное приветствие», беседа на тему «Краски радуги и наше настроение», подвижная игра «Встаньте те, кто…».

4 неделя – игра «Коридор приветствий», беседа  «Сказки и волшебство», коммуникативная игра «Опиши друга».

Июнь

Педагог-психолог

СД: 1 неделя: игра «Иностранцы», беседа-развлечение «Традиции русского народа, Ильин день», коммуникативная  игра «Подарок на всех».

2 неделя – игра «Понарошку», беседа-развлечение «Традиции русского народа, день любви, семьи и верности», игра-развлечение «Цветик-семицветик».

3 неделя – игра «Обезьянка из Бразилии», беседа «Шутки в нашей жизни», подвижная игра «Совушка-сова».

4 неделя  - игра «Как чихает великан», беседа «Домашние любимцы», игра подвижная «Холодно-горячо», «Лево-право».

5 неделя  – игра «Цапля, воробей, ворона», беседа-развлечение «В кругу друзей»,  подвижная игра «Маленькое привидение».

Июль

Педагог-психолог

СД: 1 неделя – игра подвижная «Морские волны», беседа «Знакомство с традициями русского народа, Ильин день»,  игра «Звери на болоте».

2 неделя – игра «Маленькая птичка», беседа о путешественниках «Красота планеты Земля», игра «Смена ритмов».

3 неделя – игра «Настроение дождя», беседа «Знакомство с традициями русского народа, медовый и яблочный спас», игра подвижная «Шумный оркестр».

 4 неделя – игра «Конкурс хвастунов», игра фантазия «О школе», игра подвижная «Закружилась карусель».

5 неделя   - игра  Игра «Ловим комаров», подвижная игра «Добрые эльфы», игра «Жизнь в лесу».

Август

Педагог-психолог

2

С родителями

Стендовая консультация в группе: «Игры, которые можно провести дома».

Стендовая консультация (улица): «Общение с незнакомцами»

Июнь

Педагог-психолог воспитатель Черногузова И.К.

Стендовая консультация (улица): «Памятка родителям от детей»

Июль

Педагог-психолог воспитатель Барсукова М.А.

Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду»

 Стендовая консультация (улица): «Безопасность на улице летом»

Август

Педагог-психолог воспитатель Садыкова О.Н.

Психологическое просвещение родителей, индивидуальные консультации (по запросу)

Июнь – август

Педагог-психолог

3

С педагогами

Психологическое просвещение педагогов, индивидуальные консультации (по запросу)

Июнь – август

Педагог – психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

Проект летней оздоровительной работы "Летние чудеса"

Оздоровительный проект на летний период в детском саду...