Проект летней оздоровительной работы на 2019 год
рабочая программа
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_lop_2019.docx | 79.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
РАССМОТРЕНО На заседании методического совета Протокол № от « » 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» ___________ Т.Ю. Зайцева Приказ №____от_____________ |
Проект
летней оздоровительной работы на 2018 – 2019 учебный год
Юрга 2019
Пояснительная записка.
Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька» в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
- Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
- Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.
Формы работы по образовательным областям:
- познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
- речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
- художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
- физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
- Повышение эмоционального благополучия детей.
Организационно-методическая деятельность
№ п/п | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Работа с кадрами | Методический час | |||
«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период» | 29.05.19г. | Заведующий, ст. воспитатель | |||
Инструктаж | |||||
«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» | 27.05.19г. | Зам. по БОП | |||
«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» | 27.05.19г. | Зам. по БОП | |||
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | 27.05.19г. | Ст. медсестра | |||
«Инструктаж по пожарной безопасности» | 27.05.19г. | Зам. по БОП | |||
Консультации | |||||
«Организация детской деятельности в летний период» | Июнь | Ст. воспитатель | |||
«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях» | Июль | Ст. медсестра | |||
«Предупреждение детского травматизма» | Август | Зам. по БОП | |||
Административные совещания | |||||
«Подготовка ДОУ к новому учебному году» | 04.06.19г. | Заведующий | |||
«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» | 30.08.19г. | Заведующий | |||
2. | Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО | Оформление летнего стенда | Июнь | Педагог-психолог, ответственный воспитатель | |
Составление перспективного плана, рабочих программ | Июнь – июль | Воспитатели | |||
Составление годового плана работы на 2019 – 2020 учебный год | Июнь – август | Ст. воспитатель, заведующий, зам. по БОП | |||
3. | Контроль | Организация двигательного режима детей в течение дня | Постоянно | Ст. воспитатель | |
Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня | Постоянно | Ст. воспитатель | |||
Санитарное состояние участков | Постоянно | Ст. медсестра, завхоз | |||
Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ | Постоянно | Зам. по БОП | |||
Состояние выносного материала | Постоянно | Ст. воспитатель | |||
Соблюдение технологии приготовления пищи. | Постоянно | Ст. медсестра | |||
Проведение оздоровительных мероприятий в группе. | Постоянно | Ст. воспитатель, ст. медсестра |
Физкультурно-оздоровительная работа
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное | Организация трехразовой прогулки. | Постоянно | Воспитатели | |
Прием детей на улице. | ||||
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. | ||||
Оздоровительный бег. | ||||
Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе: - спортивные досуги; - спортивные праздники; - подвижные игры | ||||
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе. | ||||
Гимнастика после сна. | ||||
Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам; - обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры; - сон без маек. |
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми
Расписание занимательной деятельности
с детьми в летний период
Младшая группа № 1 «Лапушки»
День недели | Занимательная деятельность с детьми, время | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Пн | - ХЭР (музыка) – 9.30; - СКР (театрализованная деятельность) – 10.00 | СД по ПР (экология, опытно-экспериментальная деятельность) – 15.30 |
Вт | - Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30; - ПР (проектная деятельность) – 10.00 | СД по ХЭР (лепка) – 15.30 |
Ср | - Физическое развитие (спортивный досуг) – 9.30 | СД по СКР (региональный компонент) – 15.30 |
Чт | - Физическое развитие (закрепление ОВД) – 9.30; - Речевое развитие (речевые дидактические игры) – 10.00 | СД по ХЭР (рисование) – 15.30 |
Пт | - Конструктивно – модельная деятельность – 9.30 | ХЭР (развлечение) – 15.30 |
Средняя группа: № 3 «Сладкоежки»
День недели | Занимательная деятельность с детьми, время | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Пн | Физическое развитие (закрепление ОВД) – 9.30 | Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) – 15.30 |
Вт | Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 9.30 | Совместная деятельность по ПДД – 15.30 |
Ср | Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30 | Совместная деятельность по ЗОЖ и БЖ – 15.30 |
Чт | Физическое развитие (соревнования) – 9.30 | Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) – 15.30 |
Пт | Художественно-эстетическое развитие (развлечение) – 9.30 | Конструктивно – модельная деятельность – 15.30 |
Старшая группа: № 4 «Почемучки»
День недели | Занимательная деятельность с детьми, время | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Пн | - Физическое развитие (закрепление ОВД) – 9.30; - СКР (театрализованная деятельность) – 10.30 | СД по ПР (экология, опытно-экспериментальная деятельность) – 15.30 |
Вт | - ХЭР (музыка) – 9.30; - ПР (проектная деятельность) – 10.30 | СД по ХЭР (рисование) – 15.30 |
Ср | - Физическое развитие (подвижные игры) – 9.30; - СКР (региональный компонент) – 10.30 | СД по СКР (ПДД, БЖ) – 15.30 |
Чт | - Физическое развитие (спортивный досуг) – 9.30; - Речевое развитие (викторины, конкурсы) – 10.30 | СД по ХЭР (лепка) – 15.30 |
Пт | - Конструктивно-модельная деятельность – 9.30 | ХЭР (развлечение) – 15.30 |
Режим дня в летний оздоровительный период
Режимные моменты | Первая младшая группа № 1 «Лапушки» | Вторая младшая группа № 4 «Почемучки» | Старшая группа № 5 «Фантазёры» | Старшая группа № 6 «Непоседы» |
Приём детей, самостоятельная деятельность | 07.00 – 07.50 | 07.00 – 08.00 | 07.00 – 08.05 | 07.00 – 08.10 |
Утренняя гимнастика | 07.50 – 08.00 | 08.00 – 08.05 | 08.05 – 08.10 | 08.10 – 08.15 |
Завтрак | 08.00 – 08.30 | 08.05 –08.25 | 08.10 – 08.30 | 08.15 – 08.25 |
Самостоятельная деятельность | 08.30 – 09.00 | 08.25 – 09.00 | 08.30 – 09.00 | 08.25 – 09.00 |
Занимательная деятельность | 09.00 – 09.10 | 09.00 – 09.15 09.25 – 09.40 | 09.00 – 09.25 | 09.00 – 09.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 09.10 – 11.20 | 09.40 – 11.35 | 09.25 – 12.25 | 09.25 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.20 – 12.00 | 11.35 – 12.20 | 12.25 – 12.45 | 12.30 – 12.50 |
Дневной сон | 12.00 – 15.00 | 12.20 – 15.00 | 12.45 – 15.00 | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие и гигиенические процедуры | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 |
Полдник | 15.15 – 15.30 | 15.15 – 15.30 | 15.15 – 15.25 | 15.15 – 15.25 |
Совместная деятельность | 15.30 – 15.40 | 15.30 – 15.45 | 15.25 – 15.50 | 15.25 – 15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, досуги | 15.40 – 16.10 | 15.45 – 16.25 | 15.50 – 16.30 | 15.50 – 16.35 |
Чтение художественной литературы | 16.10 – 16.20 | 16.25 – 16.35 | 16.30 – 16.40 | 16.35 – 16.45 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.20 – 16.40 | 16.35 – 16.50 | 16.40 – 17.00 | 16.45 – 17.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40 – 19.00 | 16.50 – 19.00 | 17.00 – 19.00 | 17.05 – 19.00 |
Уход детей домой | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 | До 19.00 |
Примечание. Прием детей в первую младшую группу начинается с 01.08.2019г. Адаптационный период длится примерно до 31.08.2019г.
Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения. Тема дня | Мероприятия | Ответственные |
I неделя «Здравствуй, лето!» | ||
03.06.19 - Международный день защиты детей. | I половина дня - Беседа «Лето снова с нами»». - Праздник-развлечение «Страна детства». - Стендовая информация для родителей «Права детей». II половина дня - Рисование «Дети и лето». | Муз. руководитель, педагоги ДОУ. |
04.06.19 -«День русских народных сказок». | I половина дня -Чтение русских народных сказок. -Рассматривание иллюстраций. -Драматизация любимых сказок. II половина дня - Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». | Педагоги ДОУ. |
05.06.19 - Всемирный день охраны окружающей среды (День эколога). | I половина дня - Экологическая тропа «Путешествие в мир природы». II половина дня - Рисование на тему «Эколята – юные защитники природы». | Педагоги ДОУ. |
06.06.19 - Пушкинский день России (День русского языка). | I половина дня -Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина - Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой». II половина дня - Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название». -Дидактическая игра «Дорисуй героя». | Педагоги ДОУ. |
07.06.19 - Всемирный день океанов. | I половина дня - Отгадывание загадок о водном мире. - Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт». - Знакомство с правилами поведения на воде. II половина дня - Конкурс рисунков «Морские обитатели». | Педагоги ДОУ |
II неделя «Безопасное лето!» | ||
10.06.19 - Международный день друзей. | I половина дня - Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». - П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». II половина дня -Рисование портрета друга. | Педагоги ДОУ. |
11.06.19 - «День ПДД». | I половина дня - Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой. - Сюжетно-ролевая игра «ДПС». II половина дня - Творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов. | Педагоги ДОУ. |
13.06.19 - День России. (12.06.2019) | I половина дня - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Кузбасс – родина моя», «Наш флаг и наш герб». II половина дня - Выставка рисунков к 70 - летию г.Юрги «Мой любимый город». | Педагоги ДОУ. |
14.06.19 – Лекарственные растения. | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок -Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения». II половина дня -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Проблемные ситуации, логические задания. - Изготовление знаков «Опасно». | Педагоги ДОУ. |
III неделя «Лето в моем крае» | ||
17.06.19 - День медицинского работника. | I половина дня -Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию». - Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». II половина дня - Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского. | Педагоги ДОУ. |
18.06.19 – День растений. | I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Беседа «Зелёная аптека». -Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники». II половина дня -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
19.06.19 – День насекомых. | I половина дня Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Игра - беседа «По муравьиной тропе». -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. II половина дня -Изготовление альбома «Природа моего края». | Педагоги ДОУ. |
20.06.19 – День птиц. | I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц. -Беседы о птицах родного края. II половина дня - Рисование по замыслу. -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
21.06.19 – День животных. | I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных. -Беседы о животных родного края II половина дня - Спортивное развлечение по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
IV неделя «Неделя искусств» | ||
24.06.19 – День моды. | I половина дня - Беседа о русском костюме. - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье». - Аппликация «Украсим одежду». -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры. -Рассматривание журналов мод. II половина дня --Изодеятельность «Мое любимое платье». - Творческая игра «Вырезание из бумаги». | Педагоги ДОУ. |
25.06.19 - День театра. | I половина дня - Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев). -Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима». II половина дня - Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями). | Педагоги ДОУ. |
26.06.19 – День музыки.
| I половина дня -Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» II половина дня - Рисование на песке. - М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут». | Педагоги ДОУ. |
27.06.19 - День нарядного участка. | I половина дня - Уход за клумбами, труд в саду. - Поделки из природного материала. - Изготовление гербариев - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок». II половина дня - Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». | Педагоги ДОУ. |
28.06.19 – День осторожного пешехода. | I половина дня - Беседы о правилах поведения на дороге. II половина дня - Оформление газеты «Правила дорожного движения». | Педагоги ДОУ. |
Июль
I неделя «Неделя занимательных превращений»» | ||
01.07.19 - Джунгли зовут. | I половина дня Зарядка «У жирафа пятна, пятна» -Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне». -Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др. II половина дня -Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли. Приключения в джунглях». | Педагоги ДОУ. |
02.07.19 – Друзья – Апачи и Каманчи. | I половина дня -Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол». -П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом. II половина дня - Эстафета «Индейцы - лучшие наездники». | Педагоги ДОУ. |
03.07.19 – День ГИБДД. | I половина дня - Беседа «Правила дорожного движения». - Развлечение по ПДД «В страну дорожных знаков». II половина дня - Аппликация «Светофор». | Зам. по БОП, педагоги ДОУ. |
04.07.19 – День супергероя. | II половина дня -Зарядка с человеком - пауком - Конкурс «Путешествие по небоскребу». -Полоса препятствий. -Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали. I половина дня - Игры с мячом. | Педагоги ДОУ. |
05.07.19 – День веселого пирата. | I половина дня -Беседа «На чем плавал человек». - «Мостик» конструирование из подручного материала. - П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду». II половина дня - Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве». | Педагоги ДОУ. |
II неделя «Неделя путешествий» | ||
08.07.19 –Всероссийский день семьи, любви и верности. | I половина дня - Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». II половина дня - Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и т.п. | Педагоги ДОУ. |
09.07.19 – Путешествие в космос. | I половина дня - Д/и «Еда для космонавта». -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета». - Отгадывание загадок по теме. II половина дня - Познавательная викторина «Космос. | Педагоги ДОУ. |
10.07.19 – Путешествие в мир природы. | I половина дня - Знакомство с флорой и фауной Африки. - Беседа с рассматриванием картинок по данной теме. II половина дня - Развлечение для детей «Я возьму с собой в дорогу». | Педагоги ДОУ. |
11.07.19 – Путешествие в прошлое. | I половина дня - Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом». - Игра-ориентирование «Археологи». II половина дня - Нетрадиционные виды рисования по теме. | Педагоги ДОУ. |
12.07.19 – Путешествие по морю. | I половина дня - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». - П/и «Не разлей воду». - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства. II половина дня - Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой». | - Педагоги ДОУ. |
III неделя «Неделя развлечений» | ||
15.07.19 – День мыльных пузырей. | I половина дня -Опыты с мылом и водой. -Игры с мыльными пузырями. -Рисование мыльными пузырями (сотворчество воспитателя с детьми). II половина дня - Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет». | Педагоги ДОУ. |
16.07.19 – День любимых игр и игрушек. | I половина дня
II половина дня - Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир». | Педагоги ДОУ. |
17.07.19–День пожарного надзора. | I половина дня - Беседы о правилах П.Б. - Развлечение «Спички детям не игрушки». - Просмотр мультфильмов. II половина дня - Рисование «Опасные предметы». | Зам. по БОП, педагоги ДОУ. |
18.07.19 – День веселых красок. | I половина дня - Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» -Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» , «Соберем радугу». -П/и «Краски», «Встань на свое место». II половина дня - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей». | Педагоги ДОУ. |
19.07.19 – День народных игр. | I половина дня - Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми. - Рассматривание альбомов «Народные игры». II половина дня - Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие. -Чтение литературных произведений по теме дня. | Педагоги ДОУ. |
IV неделя «Неделя юных исследователей» | ||
22.07.19 - Всемирный день китов и дельфинов. | I половина дня - Игра-викторина «Как по морю-океану». II половина дня - Аппликация «Подводный мир». | Педагоги ДОУ. |
23.07.19 - День домашних любимцев. | I половина дня - Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. -Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. II половина дня -Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей. | Педагоги ДОУ. |
24.07.19 – День почемучек. | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. - Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка». -Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды. II половина дня - Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки. | Педагоги ДОУ. |
26.07.19 – День юного натуралиста. | I половина дня - Беседа с рассматриванием картинок. -Чтение художественной литературы природоведческого характера. -Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу». -П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки». - С/р игра: «Лесное путешествие» II половина дня - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край». | Педагоги ДОУ. |
V неделя «Добрых дел» | ||
29.07.19 - Международный день дружбы. | I половина дня - Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?». - Дидактическая игра «Хорошо и плохо». - Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». II половина дня - Акция «Подари улыбку другу». | Педагоги ДОУ. |
30.07.19 – День домашних животных. | I половина дня - Беседы: «Домашние животные и забота о них». II половина дня - Рисование «Мой домашний питомец» (выставка работ). | Педагоги ДОУ. |
31.07.19 – День книжки- малышки. | I половина дня - Ремонт книжек. -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». II половина дня - Изготовление книжек-малышек. | Педагоги ДОУ. |
Август
I неделя «День добрых дел!» | ||
01.08.19 – Международный день светофора.
| I половина дня - Беседа: «История рождения светофора». - Спортивное мероприятие «В гостях у Светофора». - Конкурс «Дорожные знаки» (оформление выставки в группе). II половина дня - Дидактическая игра: «Собери светофор». - Викторина «Наш друг – светофор». | Педагоги ДОУ. |
02.08.19 – Ильин день. | I половина дня - Беседа о традициях, празднования праздника «Ильин день». - Приметы праздника. - Хороводы, пение, фольклорных песен. II половина дня - Рисование по теме праздника. | Педагоги ДОУ, муз. руководитель. |
II неделя «Будьте здоровы!» | ||
05.08.19– Витаминка в гостях у ребят.
| I половина дня - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». - Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека. II половина дня - Развлечение «Веселые эстафеты». | Педагоги ДОУ, зам. по БОП. |
06.08.19 - В гости к Айболиту. | I половина дня - Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит». -Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». II половина дня - Игра – путешествие «В гости к Айболиту». | Педагоги ДОУ. |
07.08.19 - Жили-были - Ох и Ах. | I половина дня Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок». -Чтение стихов о спорте. -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. II половина дня -Развлечение «Одень спортсмена». | Педагоги ДОУ. |
08.08.19 – Будьте здоровы. | I половина дня - Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра». -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки». II половина дня - Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». | Педагоги ДОУ. |
09.08.19 - День физкультурника. | I половина дня - Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями. - Спортивный праздник «Весёлые старты». II половина дня - Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте. - Рисование «Спортивная эмблема группы». | Педагоги ДОУ. |
III неделя «Мы живём в России» | ||
12.08.19 –День строителя. | I половина дня - Беседа о профессии строитель( с иллюстрациями). - Наблюдение «Разные дома». - Рисование мелками на асфальте «Мы – строители». II половина дня - Дидактическая игра «Кто на стройке самый главный?». - Игры из лего-конструктора. | Педагоги ДОУ. |
13.08.19 – Медовый спас. | I половина дня - Беседа о традициях празднования праздника «Медовый спас» - Приметы праздника - Народные советы - Рисование по теме праздника II половина дня - Чтение пословиц, поговорок и загадок «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «На тычинке городок, в нем семьсот воевод» и др. | Педагоги ДОУ. |
14.08.19 – День искусств. | I половина дня - Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин. - Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт». II половина дня - Развлечение «Лучший чтец». | Педагоги ДОУ. |
15.08.19 – День родного края. | I половина дня - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». - Беседа о природных богатствах родного края. II половина дня - Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. - Рисование «Наша улица, наш город». | Педагоги ДОУ. |
16.08.19 - День хлеба. | I половина дня - Беседы: «Откуда пришла булочка». -Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. II половина дня - Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб». | Педагоги ДОУ. |
IV неделя «Знания – сила!» | ||
19.08.19 – Клуб путешественников. | I половина дня - Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. - Рисование по теме. II половина дня Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». | Педагоги ДОУ, муз. руководитель. |
20.08.19 – День лекарственных растений. | I половина дня - Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. II половина дня - Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее». | Педагоги ДОУ. |
21.08.19 – День государственного флага. | I половина дня - Беседы: «Флаг России». - Рассматривание альбома «Россия-Родина моя». II половина дня - Чтение стихов о родном крае, мире. - Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник». | Педагоги ДОУ. |
22.08.19– День нашего города. | I половина дня - Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Юрга». - Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город». - Чтение стихов о родном городе. II половина дня - Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой город». | Педагоги ДОУ. |
23.08.19 - День юного художника. | I половина дня - Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». - Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте. II половина дня - Свободное рисование по данной теме. | Педагоги ДОУ. |
V неделя «По страницам летних дней» | ||
26.08.19 – День кино России. | I половина дня - Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино». - Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. - Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. II половина дня - Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев». - Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями. | Педагоги ДОУ. |
27.08.19 – День летних именинников.
| I половина дня - Чтение стихов, посвященных именинникам. - Поздравления именинников. - Исполнение песни о дне рождении. - Хороводы. II половина дня - Изготовление подарков для именинников. | Педагоги ДОУ. |
| I половина дня - Рассматривание энциклопедий - Подбор иллюстраций, открыток по теме - Чтение художественной литературы, отгадывание загадок -Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». - П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». II половина дня - Инсценировка «Спор овощей». - С/р игры: «Овощной магазин», «Семья». | Педагоги ДОУ. |
29.08.19 – День солнца. | I половина дня - Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». - Игра на прогулке: «Следопыты». - Наблюдение за солнцем на прогулке. II половина дня - Рисование солнышка – нетрадиционными способами. | Педагоги ДОУ. |
30.08.19 - До свидания лето. | I половина дня - Беседы «Чем вам запомнилось лето». - Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето». II половина дня - Кукольный театр для разных возрастных групп. | Педагоги ДОУ, муз. руководитель. |
Административно-хозяйственная деятельность
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Акции | Акция «Украсим детский сад цветами» | Май – июнь | Воспитатели |
2 | Ремонт помещений ДОУ | Подготовка помещений к новому учебному году | Июль | Заведующий, завхоз |
3 | Благоустройство территории | Подготовка прогулочных участков к ЛОП | Май – июнь | Воспитатели |
Замена песка в песочницах | Июнь | Завхоз | ||
Частичная покраска оборудования на прогулочных участках | Май | Завхоз, воспитатели |
Психолого-педагогическое сопровождение
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | С детьми с ОВЗ | СД: 1 неделя – Игра: «Я сегодня вот такой…», беседа по теме недели «Доброта в кругу друзей», игра «снежный ком». 2 неделя – подвижная игра «Повторение ритма», беседа «Значение времени», подвижная игра «Мы плетнем цепь». 3 неделя – игра «Бумажное приветствие», беседа на тему «Краски радуги и наше настроение», подвижная игра «Встаньте те, кто…». 4 неделя – игра «Коридор приветствий», беседа «Сказки и волшебство», коммуникативная игра «Опиши друга». | Июнь | Педагог-психолог |
СД: 1 неделя: игра «Иностранцы», беседа-развлечение «Традиции русского народа, Ильин день», коммуникативная игра «Подарок на всех». 2 неделя – игра «Понарошку», беседа-развлечение «Традиции русского народа, день любви, семьи и верности», игра-развлечение «Цветик-семицветик». 3 неделя – игра «Обезьянка из Бразилии», беседа «Шутки в нашей жизни», подвижная игра «Совушка-сова». 4 неделя - игра «Как чихает великан», беседа «Домашние любимцы», игра подвижная «Холодно-горячо», «Лево-право». 5 неделя – игра «Цапля, воробей, ворона», беседа-развлечение «В кругу друзей», подвижная игра «Маленькое привидение». | Июль | Педагог-психолог | ||
СД: 1 неделя – игра подвижная «Морские волны», беседа «Знакомство с традициями русского народа, Ильин день», игра «Звери на болоте». 2 неделя – игра «Маленькая птичка», беседа о путешественниках «Красота планеты Земля», игра «Смена ритмов». 3 неделя – игра «Настроение дождя», беседа «Знакомство с традициями русского народа, медовый и яблочный спас», игра подвижная «Шумный оркестр». 4 неделя – игра «Конкурс хвастунов», игра фантазия «О школе», игра подвижная «Закружилась карусель». 5 неделя - игра Игра «Ловим комаров», подвижная игра «Добрые эльфы», игра «Жизнь в лесу». | Август | Педагог-психолог | ||
2 | С родителями | Стендовая консультация в группе: «Игры, которые можно провести дома». Стендовая консультация (улица): «Общение с незнакомцами» | Июнь | Педагог-психолог воспитатель Черногузова И.К. |
Стендовая консультация (улица): «Памятка родителям от детей» | Июль | Педагог-психолог воспитатель Барсукова М.А. | ||
Памятка «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду» Стендовая консультация (улица): «Безопасность на улице летом» | Август | Педагог-психолог воспитатель Садыкова О.Н. | ||
Психологическое просвещение родителей, индивидуальные консультации (по запросу) | Июнь – август | Педагог-психолог | ||
3 | С педагогами | Психологическое просвещение педагогов, индивидуальные консультации (по запросу) | Июнь – август | Педагог – психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...
Проект летней оздоровительной работы "Летние чудеса"
Оздоровительный проект на летний период в детском саду...