Проектная деятельность " Мой папа-самый лучший!"
проект (подготовительная группа)
Проект " Мой папа- самый лучший" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Мой папа-самый лучший!" | 255.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Якимова Вера Фёдоровна
Тема проекта:» Мой папа- самый лучший»
Вид проекта – творческий. исследовательский
Возраст детей: 6-7лет.
Участники реализации проекта:
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Срок работы по проекту: краткосрочный
Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.
Задачи:
-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;
-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
- развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);
-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;
-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада;
Ожидаемые результаты:
Закрепление умения составлять рассказы о папе
Повышение роли отца в сознании ребенка.
Проявление детьми уважения и любви к близким.
Реализация проекта:
НОД Развитие речи
Тема: «Составление рассказа про папу»
Цель: учить детей составлять рассказы о папе
Задачи:
Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Закреплять и упорядочить понятия детей о мужских профессиях.
Развивать сообразительность, внимание, память. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах, высказываться на темы из личного опыта.
Обогащать игровой опыт каждого ребенка. Обогащать словарь, знакомить с новыми понятиями
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Составление рассказа «Мой папа»
-Ребята, я знаю, что ваши папы очень трудолюбивы и заслуживают нашего уважения. Давайте мы с вами составим рассказ про наших пап! И поможет нам в этом эта таблица. Вспомните, мы с вами уже рассказывали про своих мам по похожей таблице. Посмотрите внимательно на картинки. Они помогут вам составить рассказ о своем папе.
Вопросы по картинкам:
Как зовут папу?
Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)
Кем папа работает? Какая у него профессия?
Чему вы научились у своих пап?
Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что самое интересное вам запомнилось из ваших прогулок?
За что вы любите своего папу?
НОД «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ»
Цель: привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе.
Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение составлять описательный рассказ.
Материал: цветные карандаши, восковые мелки, предметные картинки- профессии, атрибуты к игре «Соберем папу на работу».
Ход НОД
Сегодня мы поговорим о замечательном празднике, который будет отмечать наша страна 15 октября и посвящен он самому близкому человеку, а кто это отгадайте.
-Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
Папа
-Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Папа
- Знает, как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер!
Папа
- Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
-Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
Конечно, папа.
-Молодцы! Наше занятие посвящено папам. Давайте узнаем, как зовут ваших пап.
И/У «Как зовут папу?»
-А теперь расскажите, что умеют делать ваши папы, например: мой папа умеет ловить рыбу.
-Папы разные важны, папы разные нужны. Ну-ка дружно, все ребятки, отгадайте-ка загадки?
Загадки о профессиях:
-Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
-Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
-Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник или монтер.
-Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофер.
-А кто знает, как называется профессия вашего папы?
- Молодцы! Знаете профессии своих пап. А сейчас давайте поможем папе собраться на работу
Д/И «Соберем папу на работу»
-У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный ремень.
-Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный галстук.
-На работу вышел папа
В пиджаке и черной шляпе.
-Вот предмет из чёрной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берёт портфель.
-Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он
Наш мобильный телефон.
-Молодцы, собрали папу на работу. А теперь узнаем, какой характер у вашего папы.
И/У «Да-нет» (с мячом)
-Если я назову качество характера, которое подходит для папы, вы отвечаете - да, если не подходит папе - нет.
слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.
-Вот мы и узнали, что ваши папы самые, самые, самые!!! (добрые, красивые и т.д.)
Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.
И/У «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)
-А теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Наша дружная семья: (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперед)
Спортом любим заниматься
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз).
Мы – счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох - руки вверх, выдох – руки вниз)
-Ребята, как мы сможем еще порадовать наших пап?
(Ответы детей).
- Давайте сделаем открытку для папы.
(Самостоятельная работа детей)
-Молодцы! У вас получились такие красивые открытки!
-Ребята, давайте выучим для папы четверостишие, и вы в воскресенье расскажите его папе и подарите открытку, которую нарисовали.
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Рефлексия
«Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон.
Результат проекта: Фотовыставка « Я и мой папа», изготовление видеоролика к Дню Отца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший, самый дорогой".
совместное мероприятие детей с родителями...
Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".
Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....
Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»
Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...
Сценарий к 23 февраля совместно с папами «Мой папа самый лучший» в подготовительной разновозрастной группе детского сада
Сценарий к 23 февраля...
Итоговое занятие по проектной деятельности "Спорт и я - лучшие друзья"
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в подготовительной группе "Спорт и я - лучшие друзья"...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 лет на тему "Мой папа самый лучший в мире"
Материал предназначен для профориентационной работы с дошкольниками, а так же гармонизации детско-родительских отношений...