ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_prekt_moy_papa_samyy_luchshiy_moy_papa_vot_kakoy.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Солнышко»
Конкурс профессионального мастерства
педагогических работников
« Методическая разработка проекта – 2016 »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
Автор: Гладышева Наталья Викторовна.
воспитатель
г. Южноуральск
2016 г.
Актуальность проекта:
Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой и родителями помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решают мамы, большинство детей не знают где папы работают, кем работают, не могут сказать какой домашней работой они занимаются и тд., получается мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины «очень заняты», но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать «на потом».
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: мальчики перенимают женский тип поведения.
Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только не сгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу к людям, уважение к родным.
Интерес дошкольников к миру взрослых, а также заказ родителей, требует ознакомления с элементарными представлениями технических профессий, профессиями пап.
Полоролевое воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, но и сформировать правильную модель поведения для их личностного развития.
Целевая группа: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта:
- познавательно – творческий;
- долгосрочный.
Вид проекта: фронтальный
Сроки реализации: февраль 2016г.
Принципы организации работы по проекту:
- учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через
организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту;
- личностно-ориентированного взаимодействия;
- обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.
Цель проекта:
- Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком;
- Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца.
Задачи:
- Расширить представление детей о технических профессиях пап.
- Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- Формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного развития.
- Способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
- Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Основополагающий вопрос:
- Что мы знаем о профессии папы?
- Что хотели бы узнать о профессии папы?
- Где и как мы можем узнать о мужских технических профессиях?
Проблемы исследований:
- Папы (мужчины), каких профессий работают в нашем городе?
- Для чего и для кого они работают?
- Что такое техническая профессия?
- Можно ли папину профессию назвать технической?
- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?
- За что папа любит свою профессию?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта:
с детьми:
- НОД по речевому развитию « Мой папа».
- Составление мини рассказа « Мой папа самый лучший»
- Беседа « Профессия моего папы».
- Чтение художественной литературы : Я. Кима « Мужчина в доме»; А. Гришина « На машине папа».
- Художественное творчество: рисование «Портрет папы и дедушки»; аппликация «Открытка для папы».
- Легоконструирование « Стройка»
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Стройка».
- Строительная игра « Мы архитекторы».
- Рассматривание альбомов « Защитники отечества», «Семья». « Дети и родители».
- Рассматривание фотографий «Мой папа на работе».
- Выставка творческих работ детей « Это - мой папа, это - мой дед».
- Фотогазета к 23 февраля « Лучшему папе на свете».
- Посещение выставки технических работ в УПК.
- Экскурсия в техникум на тему: « Знакомство с профессиями механик, строитель, тракторист»
- Прослушивание песен о папах.
с родителями:
- Родительское собрание « Методика отбора содержания социализации и оценивание социализованности мальчиков и девочек в ДОУ» С.Г. Молчанов.
- Консультации: «Воспитываем мальчиков», « Какой мальчик не любит поиграть».
- Акция с участием пап на тему: « Помоги детскому саду , группе».
- Изготовление книжек – малышек «Профессия моего папы».
- Спортивное развлечение « Папа и я – верные друзья».
Предполагаемые результаты:
у детей:
- осознание позиции собственного я - мальчик, я – девочка.
- расширение представлений детей о технических профессиях, профессии своего отца.
- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе.
у родителей:
- повышение психолого – педагогических компетенций;
- успешное взаимодействие со своими детьми.
у педагога:
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Презентация образовательного проекта «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
- Продолжать знакомство с техническими профессиями нашего города через ближайшее окружение ребенка, создавая новые образовательные проекты.
- Сбор материала по проекту.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мой папа - самый лучший» (интегрированное)
о В День защитника Отечества каждому папе будет очень приятно получить в подарок от сына или дочки поделку, сделан...
Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!
Статья о процессе проведения познавательного проекта, приуроченного ко дню защитника Отечества....
Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!
Статья о проведении краткосрочного проекта в старшей группе....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА НА ТЕМУ: «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ» для детей с ЗПР
Сегодня мы поздравляем наших пап, мальчиков с праздником, с Днём Защитника Отечества». Желаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах....
Конспект по развитию речи на тему: "Мой папа самый лучший"
Конспект по развитию речи для детей 1 младшей группы. Можно провести ООД к тематической неделе "23 ФЕВРАЛЯ"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!"
НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Мой папа самый лучший!". Обучение детей составлять рассказ о своем папе с помощью мнемотаблицы. Мнемотаблицы - это один из наиболее популярных ...