ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 лет на тему "Мой папа самый лучший в мире"
проект (средняя группа)

Ромахова Галина Александровна

Материал предназначен для профориентационной работы с дошкольниками, а так же гармонизации детско-родительских отношений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa_2.docx775.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Краткосрочный познавательно-информационный проект 

в средней группе

«Мой папа самый лучший в мире»

подготовили: Лапина Светлана Евгеньевна

Ромахова Галина Александровна

Ярославль, 2024г.

I. Информационная карта проекта.

Состав проектной группы

Дети, педагоги и родители средней группы №4

Тип проекта

Познавательно-информационный

Сроки проекта

01.02.2024-29.02.24 г.

Актуальность

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, уважения к защитникам Отечества начинается с любви, уважения и гордости за своих отцов.

Наши воспитанники помогли увидеть большую проблему, играя и беседуя между собой.  Чаще всего с какими-то просьбами и вопросами  дети обращаются к маме, мама удовлетворяет их познавательные интересы, тем самым   детям не хватает общения с отцом. В преддверии праздника Дня защитника Отечества, мы решили  привлечь мужчин и  обратить внимание на воспитание детей, т.к ребенку  полезно и нужно общаться с отцом. Дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества через совместную деятельность.

Цель проекта

Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.

Задачи проекта

- воспитывать у детей любовь и чувство уважения к отцу, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

 - расширить знания детей о мужских профессиях;

 - знакомить с видами военной техники и родами войск;

- расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

- развивать связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

 - развивать творческое воображение и фантазию детей.

Планируемые результаты

В результате реализации данного проекта дети познакомятся с разнообразными мужскими профессиями, оценят значимость роли отца в семье, а также почувствуют важность его труда для общества. Сформируются детско-родительские взаимоотношения, воспитается уважения к семейным традициям, отношение и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Методы и приемы

Рассматривание книг, иллюстраций; беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра, чтение, аппликация, лепка, обсуждение, представление продуктов детской деятельности, совместная деятельность с родителями.

Организация предметно пространственной среды

В работе по реализации проекта особое внимание было уделено предметно-пространственной среде группы. РППС была дополнена разнообразными материалами для ознакомления и изучения детьми. Центр познавательного развития включил дидактические игры по темам проекта, иллюстрированный наглядный материал. В центре художественно-эстетического развития были внесены материалы для творчества, продуктивной деятельности детей. Были подготовлены картотеки рассказов, бесед с детьми, пальчиковые игры. Центр социально-коммуникативного развития пополнился атрибутами для сюжетно-ролевых игр, костюмами.

Итоговый продукт

Дидактическое пособия "Мой папа самый лучший" представляет собой альбом, в котором собраны иллюстрации/картинки с различными мужскими профессиями, рассказами о них. Страницы оформлены в виде коллажа по каждой из профессий, красочно и ярко. Альбом можно обновлять и дополнять новыми страницами.

Главный акцент в нём сделан на наглядность, красочные картинки – ведь именно это увлекает маленьких дошколят.

II. Организация работы над проектом.

Подготовительный этап 01.02.24-9.02.24гг.

                Подготовительный этап включил в себя разработку плана реализации проекта.

  • Сбор информации по теме, сбор фотоматериалов, постановка задач и цели проекта;
  • Подбор и изучение методической литературы, составление плана мероприятий;
  • Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья», художественной литературы, стихов, песен про пап;
  • Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подбор мультфильмов;
  • Родители детей приняли участие в реализации проектной деятельности и оформили страницы  для альбома «Мой папа самый лучший»

В свою очередь воспитателями были создан план продуктивной деятельности.

III. Основной этап 12.02.24-22.02.24 гг.

                На основном этапе проводились мероприятия с воспитанниками по реализации проекта. Проводились беседы с детьми, читали рассказы и рассматривали иллюстрации к рассказам, обсуждали героев рассказов, разучивали пословицы и поговорки о семье и Родине, отце.

                Проводилась еженедельная работа по продуктивной деятельности в рамках проекта, дети с удовольствием воплощали увиденное и услышанное на занятиях в творческой деятельности: делали аппликацию, рисовали, лепили. Проводились так же сюжетно-ролевые игры. Совместно с детьми обыгрывались ситуации из жизни, доступные для их понимания. На данном этапе родители приняли активное участие в создании дидактического пособия - альбома «Мой папа самый лучший», самостоятельно вместе с детьми нарисовали коллаж страницы и подготовили рассказ о том, где и кем работает папа.

C:\Users\К\Desktop\XOjH7L8MC2M.jpgC:\Users\К\Desktop\DosS0c4puOM.jpg

C:\Users\К\Desktop\WQSeHFExBDw.jpgC:\Users\К\Desktop\TaP6jXrljgM.jpg

        

IV. Заключительный этап 26.02.24-29.02.24 гг.

                На данном этапе совместно с детьми мы подвели итоги проекта, обсудили и обобщили результаты деятельности. Главная задача проекта была реализована через общение ребенка именно с папой. Дети с удовольствием рассказывали о профессии своего отца, о значимости ее для людей во всем мире.

Был завершён итоговый продукт - дидактическое пособие - альбом «Мой папа самый лучший», который нашёл достойное место и применение в развивающей среде группы.

Планирование реализации этапов проекта:

1 Подготовительный этап:        

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

Результат

1.

Выбор темы (обозначение проблемы)

01.02 –   09.02.2024г.

Воспитатели

Тема проекта

2.

Постановка цели и задач проекта

01.02 –   09.02.2024г.

Воспитатели

3.

Составление плана мероприятий по проекту «Самый лучший – папа мой»

01.02 –   09.02.2024г.  

Воспитатели

Беседы; иллюстрации по теме проекта;  художественная литература; игровые ситуации;  организация развивающей среды  по теме проекта.

4.

Подбор и изучение методической литературы по теме

01.02 –   09.02.2024г.

Воспитатели

Знания

5.

Составление плана мероприятий

01.02 –   09.02.2024г.

Воспитатели

2. Основной этап:

п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Участники

Результат

1.

  • Чтение художественной литературы А.Раскин из книги «Как папа был маленьким»,
  • Ю.Коваль «На границе».
  • Чтение художественной литературы: «У меня есть дедушка», Т. Бокова «Как папа», Б.Баруздина «Шел по улице солдат».
  • Заучивание стихотворения про папу.
  • «Мой папа – военный»

(Лагздынь Г)

В течении проекта

Воспитатели, дети

Оформление книжного уголка (пополнение)

2.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье, о Родине.

В течении проекта

Воспитатели, дети

Картотека загадок

3.

Разучивание пальчиковых игр

В течении проекта

Воспитатели, дети

Картотека пальчиковых игр

4.

Включение дидактических игр в режимные моменты

  • Дидактические игры «Скажи о папе ласково», «Папа какой?».
  • Д/ игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
  • Д/ игра «Ящик инструментов» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
  • Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»(моряки, летчики, танкисты);военной техники.

В течении проекта

Воспитатели, дети

Знания детей

5.

  • Беседы на тему:  «Если бы не было этих профессий»; "Где работает ваш папа", "Мой любимый папа" (уважительное отношение), "Кем я хочу быть", "Героями не рождаются, героями становятся".

В течение проекта

Воспитатели, дети

Картотека бесед

6.

Консультация для родителей: "Роль отца в воспитании ребенка".

В течение проекта

7.

Изготовление альбома. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, нарисовать рисунок и подготовить рассказ.

Февраль 2024

Родители,

дети

Оформление выставки

3.Заключительный этап:

п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Участники

Результат

1.

Подведение итогов по проекту и постановка задач на новый учебный год

26.02.24-29.02.2024 г.

Воспитатели, дети, родители

Проект с приложениями, альбом.

Приложения

Пословицы, поговорки и загадки.

  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Отец наказывает, отец и хвалит.
  • Отец рыбак — и дети в воду смотрят.
  • Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын.
  • Отец и мать — священные слова.
  • Отца бойся, а мать уважай.
  • Отцов много, а мать одна.
  • Отцово сердце не надолго немо.
  • Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.
  • Без отца — сын шалун, без матери — дочь.
  • Каков отец, таков и молодец.
  • Каков отец, таковы и дети.
  • Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму-разуму научил.

Все по дому выполняет,

Маме часто помогает,

Сделает ремонт в квартире,

Просто лучший во всем мире.

Папа

Кто на свете всех сильнее,

Всех умнее и смелея?

Кто в дом принесет зарплату?

Кто в светильник вкрутит лампу?

Все починит, всем поможет,

Все на свете сделать сможет.

С кем люблю гулять я в парке?

С моим самым лучшим...Папой

Он в семье защита и опора,

И конечно, главный он, без спора,

Чинит все и гвозди забивает,

На рыбалку ходит он, бывает,

С детками играет и к тому ж

Он еще в семье и мамин муж.

Папа

У него приятный бас,

Нет его главней у нас,

Бородатый и усатый,

Наш любимый славный...

Папа

Пальчиковые игры

«Вертолет»

(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, «сплетают», указательные выдвигают вперед и соединяют их подушечки – хвост вертолета, большими пальцами выполняют совместные круговые движения – лопасти вертолета)

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

"23 февраля"

Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)

"Солдаты"

 Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Шофер»

Целый день шофер трудился, (сжимают и разжимают пальцы)

Он устал, он запылился, (загибают пальцы рук по одному)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку (крут воображаемый руль)

Свой огромный самосвал.

«Каменщик»

Чтоб построить новый дом, (поочередно сгибают пальцы на правой руке, с мизинца)

Каменщика позовем. (сгибают пальцы на левой руке)

Кирпичи кладет он в ряд, (выпрямляют пальцы по очереди из правой руки)

Стены ровные стоят. (выпрямляют пальцы из левой руки)

"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,

Это – я,
Это – бабушка моя,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
 

«Мы – солдаты».

Мы – солдаты,

Мы – солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу).

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадем!

(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо).

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка»

Воспитание ребенка - очень важный и ответственный процесс. Безусловно, на личность ребенка оказывают влияние и, дают ему истинное воспитание только родители. Необходимо помнить, что для ребенка папа – это самый важный человек.  

      Психологи утверждают, что для ребенка важнее пример поведения, нежели объяснения и уговоры. Понятно, что полноценная личность сформируется лишь в той семье, где объяты взаимоотношения между людьми в полной мере. Папа тоже должен активно участвовать в воспитании.

     Более того, он сделает это так, как не может мама. Функции обоих родителей разные, но они дополняют друг друга. А это отличная возможность воспитать из ребенка гармоничную личность. Более того, роль отца в воспитании ребенка – это основа для личности малыша.

    Дети, получающие любовь и одобрение папы, ощущают себя уверенными и защищенными, они счастливее и самодостаточнее. Роль папы в воспитании ребенка не менее важна маминой, а в вопросах социализации и осознания себя как личности в несколько раз превосходит ее. Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек в общении с папой.

          Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит, безусловно. То же касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. От отца ребенку необходима дружба, внимание, досуг и общие дела. Также отцу важно принимать участие в развитии ребенка, как физическом, так и морально-этическом.

    Для  ребенка папа – это самый важный человек. Поэтому с осторожностью ругайте и хвалите его. Никогда не говорите ребенку, что «ты плохой». Наоборот скажите это так, чтобы он понял, что сделал неправильно. Если не следовать этому правилу, то ребенок вырастет с низкой самооценкой.

     Понятно, что отец работает, но, тем не менее, для установления теплых доверительных отношений с ребенком стоит по возможности уделять время малышу. Помимо устанавливающихся связей во время общения или совместной игры, мужской взгляд на окружающие вещи и их нестандартное использование помогут развить в характере и мировоззрении ребенка нестереотипное восприятие и мышление.

     Прекрасно, когда папа имеет возможность общаться со своим ребенком часто, но бывают случаи, когда работа занимает слишком много времени, тогда на помощь может прийти телефон или интернет. Конечно, подобное общение не заменит «живое», но это лучше, чем ничего.

     В конечном итоге недостаток личных встреч можно компенсировать в выходные дни, то же касается и неполных семей и так называемых «воскресных» отцов. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить.

Аспекты развития и воспитания ребенка, в которых участие папы будет наиболее полезно:

1.      В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков.

2.     Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза.

3.     Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать им оптимальную дистанцию.

4.     Отец дает ребенку понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание).

5.     Важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин.

Роль отца в воспитании сына

     Папа в жизни мальчика очень важен. Именно отец является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, любимой женщины, друзей, будущих детей. Ребенок подражает в большей степени именно своему отцу. Роль отца в семейном воспитании сводится и к тому, что мужчина, по большому счету, должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Папина поддержка и признание, развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.

Роль отца в воспитании дочери

     Воспитание девочки – процесс тонкий и очень ответственный. Дело в том, что взрослея, дочь применяет образ папы при выборе спутника жизни, мужа, парня. Девочка перенимает и модель построения взаимоотношений между родителями. Кроме того, роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Важно видеть в девочке личность, советоваться с ней, ценить ее мнение. Дочь, выросшая в атмосфере любви, скорее всего, станет человеком добрым, отзывчивым, построит крепкую и любящую семью.

«Советы любящему папе»

−€   Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.

−€  Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

−€  Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.

−€ Займитесь «маминой» работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

−€Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.

Беседа на тему «Героями не рождаются, героями становятся»

        Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

        Звание Героя – главная награда страны. Многие люди проявляют настоящую отвагу и доблесть, совершив подвиг – встав на защиту своей Родины, спасая чью-то жизнь.

        Многие считают, что героем можно стать только на войне. Безусловно, ветераны, участвовавшие в боевых действиях, они все заслуженно носят почетное звание героев. Прошедшие войну носят на груди ордена и медали, а народ страны, которую они защищали и проливали кровь, помнит и ценит их подвиг. Яркий пример тому 9 Мая – Праздник Победы.

        В мирное время – свои герои. Полицейские, пожарные, врачи – они спасают жизни каждый день, подвергая себя опасности. Это их работа, о них говорят, пишут, награждают грамотами и медалями.

- Как вы  думаете, медали и награды могут получать только взрослые?

        Когда малыш пытается вызволить из-под завалов свою маму или несет неподъемное для него ведро с водой, чтобы потушить пламя пожара, это настоящий героизм. Дети тоже должны быть награждены за решимость! И есть такая награда «За мужество и спасение». Эту награду вручают за спасение человеческой жизни, при этом возраст не важен. Среди ребят есть те, кто помогал взрослым потушить серьезные пожары, кто-то спас своего друга, провалившегося под лед, кто-то вынес из горящего дома свою младшенькую сестричку, а кто-то вытащил щенка из канализационного люка и таких случаев еще очень много.

        Героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием. Достаточно одного мгновения, чтобы стать героем. Герои среди нас!

Беседа на тему "Если бы не было этих профессий"

         Цель: показать важность труда для людей, значимость каждой профессии.

Сегодня мы узнаем о чём-то очень важном в жизни человека, без чего ему очень трудно, почти невозможно жить.

- Давайте продолжим фразу: «Если бы не было врачей, хлеборобов, инженеров, строителей, то …».

- Ребята, вы догадались о чём мы сегодня с вами поговорим?

- Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. 

- Назовите профессии, которые вы знаете, и дополните это высказывание.

- Какие профессии вы считаете самыми значимыми?

- Как вы думаете, есть ли такие профессии, без которых можно было бы обойтись?

- Может ли человек прожить жизнь без профессии? Какой будет его жизнь?

- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, какое значение имеют профессии в нашей жизни.

- Мы сидим за столом на стуле, едим ложкой и вилкой вкусный обед. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. Давайте представим себе, что произойдёт, если вдруг все люди перестанут работать. И дома, и на работе никто ничего не будет делать: на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине…

– Если не работает электрик, то что происходит? (Нет электричества - не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

– Если не вышла на работу портниха? (Все останутся без одежды.)

– Решил отдохнуть строитель. (Не будет домов, и людям негде будет жить.)

– Не вышел на работу повар. (Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.)

– Правильно! Жизнь невозможна без труда.

- Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?

- Да, главный труд детей-учёба! Сначала в детском саду, а потом в школе, университете вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.

        В мире насчитывается около 50 тысяч различных профессий. Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. Например, профессия врача тесно связана с профессией фармацевта, химика и др., строитель не может построить дом без чертежа, который проектирует инженер, продавцу в продуктовом магазине не чем будет торговать, если водитель не привезёт товар.

         Поэтому нельзя считать отдельные профессии самыми важными! Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Беседа на тему "Кем я хочу быть?"

        - Сегодня, дети, я хочу задать вам вопрос: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Подумайте, чем вы будите заниматься в своей жизни, кем работать. Выбор профессии — очень важен для человека. Все профессии разные и по-своему интересны.

- И хотя вы еще маленькие, но вы уже наверно думали о том, кем хотите стать, какую профессию выберете.

Воспитатель даёт образец рассказа по алгоритму о любой профессии.

1.Название профессии.

2. Инструменты, материалы необходимые для работы.

3. Какую пользу приносит труд данной профессии.

4. Почему я выбираю эту профессию. Что я могу получить полезного от такого труда.

5. Отрицательные стороны выбранной профессии.

6. Какими качествами должен обладать человек, выбравший данную профессию. Вывод

- А теперь поиграем в игру. Если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Игра "Не ошибись"

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Беседа "Где работает мой папа"

        Совсем скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». И поэтому сегодня поговорим о профессиях ваших пап, потому что определенные профессии требуют истинно «мужских» качеств.

- Как вы думаете, что это за мужские качества?

Мужчина должен обладать такими качествами, как повышенная  решительность, смелость и способность быстро принимать решения, особенно если его профессия очень опасная. Для некоторых профессий необходима физическая сила и выносливость. Женщинам запрещается работать в опасных или вредных условиях, поэтому вредные для здоровья профессии также могут считаться «мужскими».

- Скажите, как вы думаете, какие профессии являются именно «мужскими»?

Как правило, самые мужские профессии - это инженер, физик, пожарный, полицейский, боцман (распределяет между матросами работу и следит за ее выполнением), программист, каскадёр (дублер киноактера, который выполняет опасные трюки в фильмах), спасатель, пилот, кочегар (забрасывает уголь в тепловой аппарат корабля, паровоза или судна), нефтяник, шахтер (добывает полезные ископаемые из недр земной коры), строитель, металлург (занимается добычей и переработкой металлов) ,токарь (выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей) и еще много других.
Однако мужчинам действительно подвластна любая профессия. Мужчины могут отлично работать не только головой, но и руками. Мужские рабочие профессии живут в строительной, производственной, транспортной, культурной, сельскохозяйственной сферах.

- Вы подготовили рисунки, в которых отразили то, чем занимается ваш папа на работе. А теперь расскажите о профессии своего папы.

- Я буду вам помогать, чтобы вы не забыли ничего важного.

1) кем работает твой папа?
2) что входит в его обязанности?
3) как проходит обычный рабочий день?
4) какими качествами должен обладать представитель этой профессии?
5) нравится ли тебе профессия папы?

- Посмотрите, ребята, какие разные профессии у ваших пап, и все они важные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Проект«Откуда хлеб пришел» Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Откуда хлеб пришёл?» Ф.И.О руководителя проекта  должность...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Проект "Свойства воздуха". Краткосрочный ....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...