Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Чтение художественной литературы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование
образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»
Литература: Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой старшая группа»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова. Анализ фразеологизмов,пословиц» | Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. | С.81-82 | Сентябрь |
2 | «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Уточнить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы. | С.82-83 | Октябрь |
3 | «Заучивание стихотворения С.Когана «Листики» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С.Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описывании осенних пейзажей. | С.83-85 | Октябрь |
4 | «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. | С.85-86 | Ноябрь |
5 | «Заучивание стихотворения И.Мазнина «Осень» | Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. | С.86-87 | Ноябрь |
6 | «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» | Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов. | С.87-88 | Декабрь |
7 | «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» | Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа. | С.93-94 | Декабрь |
8 | «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» | Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки. | С.96-97 | Январь |
9 | «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. | С.99-101 | Январь |
10 | «Чтение рассказа Н.Носова «На горке» | Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | С.106-107 | Февраль |
11 | «Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа» | Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. | С.108-109 | Февраль |
12 | «Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне» | Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | С.113-114 | Март |
13 | «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Учить замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения); уточнить понимание значения слов и выражений: ведомо, мочи нет, хоромы; с помощью специальных упражнений способствовать усвоению образного строя языка сказки. | С.116-117 | Март |
14 | «Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, её жизнеутверждающую силу; формировать образную речь: понимание образных выражений в поэтическом тексте, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы. | С.122-123 | Апрель |
15 | «Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне; воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. | С.119-120 | Апрель |
16 | «Заучивание стихотворения С.Есенина «Черёмуха» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувство напевности языка: развивать образную речь: понимание языковых выразительных средств, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. | С.123-124 | Май |
17 | «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» | Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения. | С.135-136 | Май |
18 | «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное» | Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует текст, взрослый записывает), понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц, подбирать определения к заданному слову. | С.136-137 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».
продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...
Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...