Проект «Лето в яркие краски одето» 
проект

Бусел Татьяна Сергеевна

 Проект «Лето в яркие краски одето» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:




«Лето в яркие краски одето» 

Бусел Т. С.

                       

г. Калининград 2024 г.

Паспорт проекта.

 Актуальность: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога:

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы) .

Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: повышение эмоционально - положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

Срок реализации: 1 неделя (12.08.2024-16.08.2024)

Вид проекта: информационно - практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

«Мастерская опытов»;

«Лето и витамины»;

«Я и лето»;

«Лето - это красота»;

«Вот оно, какое наше лето»».

План первого дня реализации проекта.

«Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседа «Где используют песок?» 

Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце»Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Песок сухой и мокрый»«Солнце и песок»«Раскрасим воду в разный цвет»Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/ и: «Найди где спрятано»«Достань кольцо»«Найди свой цвет»«У медведя во бору»Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

План второго дня реализации проекта.

«Лето и витамины» включает в себя:

1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Игры: ««Узнай по описанию»Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

3. П/игры, игры - эстафеты «Собери урожай»«Перенеси картошку»Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

4. С/ р игры: «Магазин «Овощи - фрукты»Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

План третьего дня реализации проекта.

«Я и лето» включает в себя:

1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Прокати обруч»«Мой весёлый, звонкий мяч»«Попади в обруч»Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника»Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакет: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» 

План четвертого дня реализации проекта.

«Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые)Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. П/ и: «Море волнуется»«Кто быстрее до флажка»Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

3. Игры с мыльными пузырями. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

4. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

5. Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План пятого дня реализации проекта.

«Вот оно, какое наше лето» включает в себя:

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето?»Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. П/ игры: «Мы весёлые ребята»«Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка»Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

3. Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

4. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в проекте.

Продукт проекта:

• В результате проекта у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

 • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально -положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...

проект "Лето в яркие краски одето"

В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цели:   удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном...