"Волшебство мыльных пузырей". Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_mylnyh_puzyrey.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебство мыльных пузырей!»
Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.
Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение
дорисовывать детали объектов для придания им законченности
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы;
• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования;
формировать умения размышлять, обобщать результаты опытов;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к творческому процессу;
• воспитывать эстетические чувства.
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость
Методы:
• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная ситуация, ситуативная беседа, художественное слово);
• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ);
• практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование).
Оборудование:
Стаканчики с водой, стаканчики с раствором из моющего вещества, трубочки для коктейлей, одноразовые ложки, кисточки, гуашь, листы акварельной бумаги, проектор, экран, флэшка с записью, демонстрационный материал.
Ход СД:
Психологический настрой:
Сегодня нас ждет волшебство, увлекательные игры и еще много чего интересного. И поэтому приглашаю вас в необычную сказку. Как и любая сказка она начинается так:
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея. Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной палочкой и по всей земле полетят…
Разноцветные шары полетели во дворы,
С чего радость у детей?
Да от мыльных …. (пузырей)
- О чем, эта загадка? Правильно! О мыльных пузырях! И Фея, которая нам сегодня будет помогать – это Фея мыльных пузырей. - А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они мыльные пузыри? (Воздушные, красивые, прозрачные, круглые). - Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие? (Разное количество воздуха). - Откуда в мыльных пузырях появляется воздух? (Выдохнули из себя)
Вывод: Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?
Дети: Это воздух, который находится в мыльной оболочке.
- Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала во такой замечательный набор. - Что в нем? (коктейльные трубочки, стаканчики). - Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места. Сделаем бурю из пузырей.
Опыт 1. «Буря из пузырей»
- Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики. - Посмотрите, что в них? (вода, трубочка)
Воды обыкновенной в стаканчике возьми,
Пускать из этой трубочки мы будем пузыри.
- Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри.
- Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается).
- Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана? (Пузырь – это воздух, он легче воды).
- А, почему эти пузыри, поднимаясь вверх, тут же лопаются?
Вывод: какой можем сделать вывод?
Дети: - Пузыри лопаются, потому что у них нет защиты, оболочки, которая держит воздух.
- А пузыри были какие: воздушные или мыльные? (воздушные).
- Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались? (мыльная оболочка). - А из чего можно приготовить мыльный раствор? - Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др.) - Фея для работы уже приготовила мыльный раствор, добавив в стаканчик немного жидкого мыла.
- Какая вода у нас в этих стаканчиках? (Мыльная вода). - Такую воду пить можно? (Нет). - Почему? (Вредная для организма).
Опыт 2. «Мыльная буря»
- Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем и что получим?
- Что мы видим? (Пузыри)
- А, какие это пузыри: мыльные или воздушные? (Уже мыльные)
- И они также быстро лопаются? (Нет, не сразу)
Давайте сделаем в стаканчике бурю из мыльных пузырьков!
- Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у нас получится? (Пена)
- Из чего состоит пена? (Из пузырьков)
- А раз она из пузырьков, она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена? (Да)
- Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте. - Полетела? Почему? Нет. (Летают только отдельные пузырьки, она держится за ладошку.)
Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?
Выходите ко мне.
И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем
мыльный пузырь
Физминутка «Мыльные пузыри».
- Мы надуем все пузырь Дуем на ладошки, сложенные вместе
- Мыльный и воздушный Разъединяем, держа кончики пальцев
сомкнутыми между собой
- В небо быстро он взлетит Поднимаем руки вверх
- И разгонит тучки Машут руками в стороны
- Побежим мы по дорожкам
- Захотим его догнать Бег на месте
- Но пузырь летит так быстро Кружимся на месте
- И его нам не поймать Разводят руки в стороны
Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступить самое интересное.
- Я предлагаю отпечатать пузыри на бумагу и посмотреть, что же итоге получится? Давайте попробуем.
Смотрите, я сделаю шапку из мыльных пузырей, возьму ложечку и переложу пузыри на лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались. - Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены ничего не видим.)
- Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.) Почему? (бесцветные пузыри)
- Что же делать? (Надо добавить краску.) Хорошо.
- Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет (показ)
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, гладкий, раскрашенный пузырь.
- Получилось!
- Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)
Фея приготовила нам яркие краски, которые вы будете добавлять в свои мыльные растворы, для получения разноцветных пузырей.
Во что могут превратиться ваши пузыри?
- Пузыри очень любят превращаться. (Презентация на экране).
- Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться? (в животного, растение, дерево, ягодку…)
-Если опускается в воду? (в рыб и других морских обитателей-медуз, черепах ...)
- Если бы он оказался на поляне? (в цветок, насекомое …) - Если он поднялся в небо? (в птичку, солнышко, в планеты, самолет…)
Приступаем к волшебству.
И так, возьмите кисточкой любую краску, растворите её в мыльном растворе, с помощью трубочки создайте бурю из мыльных пузырей, а затем аккуратно ложечкой перенесите «шапку» из мыльных пузырей себе на альбомный лист.
Самостоятельная деятельность – Волшебные превращения.
- Давайте посмотрим еще раз на экран, в кого же могут превращаться мыльные пузыри. Теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все получится.
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать – дорисовываем образы.
- Мы побывали в гостях у Феи мыльных пузырей. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы там занимались, чему научились?
- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
- Во что превратились ваши мыльные пузыри?
- Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за ваше творчество Фея мыльных пузырей оставляет вам в подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри и раскраски, которые можно раскрашивать не только карандашами или красками, но и цветными мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель нетрадиционных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Задачи:1. Сформировать устойчивый интерес к художественной деятел...
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1. Дать представления детям о технике рисования по воде.2. Учить рисовать ...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
"Вот и лето пришло!" (НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования "Тиснение")
Тиснение – это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности....
Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...
Мастер-класс на тему: «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования – ЭБРУ»
Мастер-класс на тему:«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования – ЭБРУ»Воображение интенсив...