"Волшебство мыльных пузырей". Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Дзюбан Ольга Владимировна

Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_mylnyh_puzyrey.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Волшебство мыльных пузырей!»

Интегрированная совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение

дорисовывать детали объектов для придания им законченности

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы;

• развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования;

формировать умения размышлять, обобщать результаты опытов;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к творческому процессу;

• воспитывать эстетические чувства.

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость

Методы:

• словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная ситуация, ситуативная беседа, художественное слово);

• наглядные (рассматривание, наблюдение, показ);

• практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование).

Оборудование:

Стаканчики с водой, стаканчики с раствором из моющего вещества, трубочки для коктейлей, одноразовые ложки, кисточки, гуашь, листы акварельной бумаги, проектор, экран, флэшка с записью, демонстрационный материал.

Ход СД:

Психологический настрой:  

Сегодня нас ждет волшебство, увлекательные игры и еще много чего интересного. И поэтому приглашаю вас в необычную сказку.                                                 Как и любая сказка она начинается так:

    «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея. Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной палочкой и по всей земле полетят…                                                                                          

Разноцветные шары полетели во дворы,

С чего радость у детей?

Да от мыльных …. (пузырей)

-  О чем, эта загадка?   Правильно! О мыльных пузырях! И Фея, которая нам сегодня будет помогать – это Фея мыльных пузырей.                                                                                                   -  А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они мыльные пузыри?                                                                        (Воздушные, красивые, прозрачные, круглые).                                                                          - Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие?                                     (Разное количество воздуха).                                                                                                 -  Откуда в мыльных пузырях появляется воздух?                                                              (Выдохнули из себя)

Вывод: Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?

Дети: Это воздух, который находится в мыльной оболочке.

  - Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала во такой замечательный набор.                                                                                                             - Что в нем?   (коктейльные трубочки, стаканчики).                                                                                                                   - Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места.     Сделаем бурю из пузырей.

Опыт 1. «Буря из пузырей»

-    Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики.                          -   Посмотрите, что в них?  (вода, трубочка)

Воды обыкновенной в стаканчике возьми,

Пускать из этой трубочки мы будем пузыри.

 -  Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри.

 -  Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается).

-   Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана?                                       (Пузырь – это воздух, он легче воды).

 -   А, почему эти пузыри, поднимаясь вверх, тут же лопаются?

Вывод: какой можем сделать вывод?

 Дети: -   Пузыри лопаются, потому что у них нет защиты, оболочки, которая держит воздух.

-   А пузыри были какие: воздушные или мыльные? (воздушные).

-    Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались?  (мыльная оболочка).                                                                                                                -   А из чего можно приготовить мыльный раствор?                                                           -   Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др.)                                                                                                               -  Фея для работы уже приготовила мыльный раствор, добавив в стаканчик немного жидкого мыла.

-   Какая вода у нас в этих стаканчиках?    (Мыльная вода).                                                       -    Такую воду пить можно?      (Нет).                                                                                                 -     Почему?        (Вредная для организма).

Опыт 2. «Мыльная буря»

-   Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем и что получим?  

-  Что мы видим?      (Пузыри)

-  А, какие это пузыри: мыльные или воздушные?   (Уже мыльные)

-    И они также быстро лопаются?     (Нет, не сразу)

Давайте сделаем в стаканчике бурю из мыльных пузырьков!

-    Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у нас получится? (Пена)

-    Из чего состоит пена? (Из пузырьков)

-   А раз она из пузырьков, она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена?      (Да)

 - Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку и подбросьте.                                                                                                         - Полетела? Почему? Нет.   (Летают только отдельные пузырьки, она держится за ладошку.)

Посмотрите, как они жмутся к друг другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?

Выходите ко мне.

И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем

 мыльный    пузырь

Физминутка  «Мыльные пузыри».

-   Мы надуем все пузырь                      Дуем на ладошки, сложенные вместе

-   Мыльный и воздушный                    Разъединяем, держа кончики пальцев

                                                                      сомкнутыми между собой

-   В небо быстро он взлетит                  Поднимаем руки вверх

-    И разгонит тучки                               Машут руками в стороны

-   Побежим мы по дорожкам

-   Захотим его догнать                           Бег на месте

-   Но пузырь летит так быстро             Кружимся на месте

-   И его нам не поймать                        Разводят руки в стороны

  Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступить самое интересное.

  - Я предлагаю отпечатать пузыри на бумагу и посмотреть, что же итоге получится?  Давайте попробуем.

 Смотрите, я сделаю шапку из мыльных пузырей, возьму ложечку и переложу пузыри на лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.                                                       - Что мы видим? Есть рисунок?   (кроме пены ничего не видим.)

 -   Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)         Почему? (бесцветные пузыри)

-    Что же делать?  (Надо добавить краску.) Хорошо.

-  Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет (показ)

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, гладкий, раскрашенный пузырь.

- Получилось!

-  Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)

Фея приготовила нам яркие краски, которые вы будете добавлять в свои мыльные растворы, для получения разноцветных пузырей.

Во что могут превратиться ваши пузыри?

-   Пузыри очень любят превращаться.       (Презентация на экране).

 - Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться? (в животного, растение, дерево, ягодку…)

-Если опускается в воду?  (в рыб и других морских обитателей-медуз, черепах ...)

-  Если бы он оказался на поляне?    (в цветок, насекомое …)                                        - Если он поднялся в небо?   (в птичку, солнышко, в планеты, самолет…)        

Приступаем к волшебству.

  И так, возьмите кисточкой любую краску, растворите её в мыльном растворе, с помощью трубочки создайте бурю из мыльных пузырей, а затем аккуратно ложечкой перенесите «шапку» из мыльных пузырей себе на альбомный лист.

Самостоятельная деятельность – Волшебные превращения.

 - Давайте посмотрим еще раз на экран, в кого же могут превращаться мыльные пузыри. Теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все получится.

-   Начинаем колдовать, в чудеса все превращать – дорисовываем образы.

 -  Мы побывали в гостях у Феи мыльных пузырей. Ребята скажите, пожалуйста, чем мы там занимались, чему научились?

 - Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

  - Во что превратились ваши мыльные пузыри?

-   Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за ваше творчество Фея мыльных пузырей оставляет вам в подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри и раскраски, которые можно раскрашивать не только карандашами или красками, но и цветными мыльными пузырями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель нетрадиционных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Задачи:1.     Сформировать устойчивый интерес к художественной деятел...

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – эбру «Танец красок на воде»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – эбру.Задачи:1.     Дать представления детям о технике рисования по воде.2.     Учить рисовать ...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

"Вот и лето пришло!" (НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования "Тиснение")

Тиснение – это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности....

Планирование и организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Копспект учебного занятия по нетрадиционной технике рисования по теме "Пейзаж"Цель: формирование умения детей с новым нетрадиционным приемам рисования пейзажа кофейная монотипия.Задачи.Техни...

Мастер-класс на тему: «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования – ЭБРУ»

Мастер-класс на тему:«Развитие творческого воображения  у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционной техники рисования – ЭБРУ»Воображение интенсив...