«Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
статья

Статья раскрывает суть планирования образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

1. Планирование образовательной деятельности в ДОО призвано обеспечить:
— интеграцию образовательных областей;
— разнообразие форм организации образовательной деятельности;
— сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой;
— включение детей в разные виды детской деятельности;
— соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарно-
гигиеническим условиям реализации образовательной программы.

2. Результат планирования образовательной деятельности -план, включающий формы, методы, средства, позволяющие решить те или иные образовательные задачи за определенный временной отрезок.

3. Виды планов: стратегические, тактические, оперативные.

4. Текстовые и графические формы планов.

(Графические формы в свою очередь могут быть представлены в виде табличных, блочных, модульных планов, а также в различном сочетании этих форм. Находит применение оформление планов в ДОО с использованием возможностей компьютерных программ)

5. Две основные формы планирования: годовой и календарный план.

Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование.

6. Модульное планирование учитывает особенности работы современного дошкольного учреждения и состоит из трех взаимосвязанных разделов:
· перспективно-календарное планирование;
· осуществление преемственности между ДОО и школой;
· связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями.

7. Принципы планирования:
· комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;
· построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;
· реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.

8. Приоритетным направлением управления педагогическим процессом является моделирование и адаптирование примерных образовательных моделей к условиям ДОО, дошкольной группы.

9. Модели педагогических технологий:
· индивидуальная педагогическая поддержка;
· личностная педагогическая поддержка.

10. Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом.

11. При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой (кандидат психологических наук):
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.
третий фактор – события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач ;

четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

12. Планирование тематической недели должно быть в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели.

13.Большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели.
Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим:
- выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);
- отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);
- выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;
- отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
- практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;
- продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;
- фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

14. Эффективность комплексно-тематического планирования
-придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний;

- создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.
-обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.

15. Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях

В с вязи с изменениями в системе образования РФ, появились новые требования к взаимодействию с родителями. Для успешного взаимодействия с родителями необходимо учитывать их степень удовлетворённости о...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования

Методические рекомендации для педагогов по планированию туристических походов в ДОО  в соотвествии с ФГОС ДО...

Индивидуализация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

В статье представлены варианты использования индивидуализации в образовательном процессе детей дошкольного возраста....

Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования

В данной методической разработке предложены и охарактеризованы  этапы организации и проведения туристических походов в ДОУ, которые позволяет достичь определенного результата....

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» как основа планирования части общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, формируемой участниками образовательных отношений и средство реализации ФОП ДО

в статье рассматриваются варианты формирования содержания общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, на основе образовательной программы дошкольного образования «СамоЦ...