«Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
статья
Статья раскрывает суть планирования образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
1. Планирование образовательной деятельности в ДОО призвано обеспечить:
— интеграцию образовательных областей;
— разнообразие форм организации образовательной деятельности;
— сочетание образовательной деятельности с воспитательной работой;
— включение детей в разные виды детской деятельности;
— соблюдение требований к психолого-педагогическим, санитарно-
гигиеническим условиям реализации образовательной программы.
2. Результат планирования образовательной деятельности -план, включающий формы, методы, средства, позволяющие решить те или иные образовательные задачи за определенный временной отрезок.
3. Виды планов: стратегические, тактические, оперативные.
4. Текстовые и графические формы планов.
(Графические формы в свою очередь могут быть представлены в виде табличных, блочных, модульных планов, а также в различном сочетании этих форм. Находит применение оформление планов в ДОО с использованием возможностей компьютерных программ)
5. Две основные формы планирования: годовой и календарный план.
Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование.
6. Модульное планирование учитывает особенности работы современного дошкольного учреждения и состоит из трех взаимосвязанных разделов:
· перспективно-календарное планирование;
· осуществление преемственности между ДОО и школой;
· связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями.
7. Принципы планирования:
· комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;
· построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;
· реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.
8. Приоритетным направлением управления педагогическим процессом является моделирование и адаптирование примерных образовательных моделей к условиям ДОО, дошкольной группы.
9. Модели педагогических технологий:
· индивидуальная педагогическая поддержка;
· личностная педагогическая поддержка.
10. Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом.
11. При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой (кандидат психологических наук):
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.
третий фактор – события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач ;
четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
12. Планирование тематической недели должно быть в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели.
13.Большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели.
Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим:
- выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);
- отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);
- выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;
- отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
- практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;
- продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;
- фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.
14. Эффективность комплексно-тематического планирования
-придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний;
- создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.
-обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.
15. Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология организации исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации
Консультация для педагогов...
Оценка удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях
В с вязи с изменениями в системе образования РФ, появились новые требования к взаимодействию с родителями. Для успешного взаимодействия с родителями необходимо учитывать их степень удовлетворённости о...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования
Методические рекомендации для педагогов по планированию туристических походов в ДОО в соотвествии с ФГОС ДО...
Индивидуализация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
В статье представлены варианты использования индивидуализации в образовательном процессе детей дошкольного возраста....
Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС дошкольного образования
В данной методической разработке предложены и охарактеризованы этапы организации и проведения туристических походов в ДОУ, которые позволяет достичь определенного результата....
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» как основа планирования части общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, формируемой участниками образовательных отношений и средство реализации ФОП ДО
в статье рассматриваются варианты формирования содержания общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, на основе образовательной программы дошкольного образования «СамоЦ...