Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»
проект (средняя группа) по теме
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Любимый праздник Новый год!»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
ТИП ПРОЕКТА – творческий, групповой .
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный проект (2 недели) .
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: средняя группа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Ø Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Ø Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Ø Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к
Ø Новогоднему празднику.
Ø Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Ø Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Ø Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Ø Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Ø Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ø Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Ø создание праздничной атмосферы, ощущение волшебства, сказки;
Ø обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
Ø осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
Ø рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
Ø Наглядные
Ø Игровые
Ø Словесные
Таблица
Этап | Задача | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целеполагание | Определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы | Уточняют информацию, обсуждают задание. | Беседа с целью выявления уровня знаний детей по теме. По результатам составляет примерный план проекта |
Планирование | Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде | Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха | Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки», изготавливает «Адвент Календарь». Разрабатывает сценарий праздника. Изготавливает дидактические игры «Найди снежинку», «Наряди ёлку». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику. |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности | Тематические занятия: Формирование целостной картины мира: «Украшаем ёлку», «Где зимуют снежные бабы» . Развитие речи: «Ёлка», «Зимние развлечения» . Лепка: «Дед Мороз принёс подарки», «Снегурочка танцует » Конструирование: «Гирлянда на елочку» Аппликация - символ года «Обезьянка» | Наблюдает, консультирует |
|
| Чтение художественной литературы: Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике. Познавательные сказки о зимней природе. Книжный уголок: Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: «Путешествие с Дедом Морозом» «Что такое Новый год?» «Дед Мороз» Ирина Токмакова «ЖИВИ, ЁЛОЧКА!» Л. Воронковой «Как елку наряжали». Стихи про Новый год.
|
|
Выполнение | Выполнение проекта | Дидактические игры «Найди снежинку», «Наряжаем елку», «Найди отличия». Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) Знакомство с настоящей Ёлкой. Словесные игры « Подбери слово», «Что висит на елке? », «Скажи наоборот». Пальчиковые игры: « Чудеса Деда мороза» ,« Ёлочка», «Зимние забавы». Физкультминутки: «Прогулка в зимнем лесу», «На дворе у нас мороз», « Зимушка-зима». Подвижные игры ««Снежная баба», «Берегись, заморожу», «Пришла зима», «Выпал беленький снежок». Беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки». Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды) Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику. Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год. | Взаимодействие с родителями: Консультации: «Новый год в кругу семьи». Изготовление новогодних украшений. Наглядная информация о празднике Новый год. Конкурс «Мастерская Деда Мороза». |
|
| Составление и изготовление «Адвент Календаря» Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие».
|
|
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели. | Обсуждают своё участие в проекте. Рассказывают сказки Делятся впечатлениями о своем утреннике. Дают себе самооценку.
| Организовывает совместную выставку родителей и детей.
|
Защита проекта | - Подготовка конспекта. - Обоснование процесса. проектирования, -Объяснение полученных результатов. - Коллективная защита проекта. - Оценка. | Принимают активное участие в утреннике, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
| Организовывает награждение и поощрение всех участников проекта. Предлагает поделиться результатами своих исследований и открытий с детьми параллельных групп. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_lyubimyy_prazdnik_novyy_god_2.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ) Структурное Подразделение «Детский сад «Мишутка» пгт. Рощинский
ПЛАН - СХЕМА
ПРОЕКТА
для детей среднего дошкольного возраста
ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»
Автор проекта:
Воспитатель первой категории
Дик Е.А.
пгт. Рощинский, 2016г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Любимый праздник Новый год!»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
ТИП ПРОЕКТА – творческий, групповой .
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный проект (2 недели) .
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: средняя группа.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к
- Новогоднему празднику.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- создание праздничной атмосферы, ощущение волшебства, сказки;
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
- Наглядные
- Игровые
- Словесные
Таблица
Этап | Задача | Деятельность обучающихся | Деятельность педагога |
1 | 2 | 3 | 4 |
Целеполагание | Определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы | Уточняют информацию, обсуждают задание. | Беседа с целью выявления уровня знаний детей по теме. По результатам составляет примерный план проекта |
Планирование | Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде | Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха | Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки», изготавливает «Адвент Календарь». Разрабатывает сценарий праздника. Изготавливает дидактические игры «Найди снежинку», «Наряди ёлку». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику. |
Принятие решения | Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности | Тематические занятия: Формирование целостной картины мира: «Украшаем ёлку», «Где зимуют снежные бабы» . Развитие речи: «Ёлка», «Зимние развлечения» . Лепка: «Дед Мороз принёс подарки», «Снегурочка танцует » Конструирование: «Гирлянда на елочку» Аппликация - символ года «Обезьянка» | Наблюдает, консультирует |
Чтение художественной литературы: Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике. Познавательные сказки о зимней природе. Книжный уголок: Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: «Путешествие с Дедом Морозом» «Что такое Новый год?» «Дед Мороз» Ирина Токмакова «ЖИВИ, ЁЛОЧКА!» Л. Воронковой «Как елку наряжали». Стихи про Новый год. | |||
Выполнение | Выполнение проекта | Дидактические игры «Найди снежинку», «Наряжаем елку», «Найди отличия». Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) Знакомство с настоящей Ёлкой. Словесные игры « Подбери слово», «Что висит на елке? », «Скажи наоборот». Пальчиковые игры: « Чудеса Деда мороза» ,« Ёлочка», «Зимние забавы». Физкультминутки: «Прогулка в зимнем лесу», «На дворе у нас мороз», « Зимушка-зима». Подвижные игры ««Снежная баба», «Берегись, заморожу», «Пришла зима», «Выпал беленький снежок». Беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки». Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды) Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику. Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год. | Взаимодействие с родителями: Консультации: «Новый год в кругу семьи». Изготовление новогодних украшений. Наглядная информация о празднике Новый год. Конкурс «Мастерская Деда Мороза». |
Составление и изготовление «Адвент Календаря» Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие». | |||
Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели. | Обсуждают своё участие в проекте. Рассказывают сказки Делятся впечатлениями о своем утреннике. Дают себе самооценку. | Организовывает совместную выставку родителей и детей. |
Защита проекта | - Подготовка конспекта. - Обоснование процесса. проектирования, -Объяснение полученных результатов. - Коллективная защита проекта. - Оценка. | Принимают активное участие в утреннике, участвуют в коллективной оценке результатов проекта. | Организовывает награждение и поощрение всех участников проекта. Предлагает поделиться результатами своих исследований и открытий с детьми параллельных групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые, и дети ждут сказку и новогодние чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...
Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...
Проект «Наш любимый праздник Новый год » В средней группе
Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция праздно...
Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скоро, скоро Новый год»
В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования Нового года. Дети узнают ответы на вопросы: &la...
Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Вот какие наши мамы!»
Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...
Сценарий весеннего праздника "Конфетное дерево для любимой мамочки" для детей среднего дошкольного возраста
Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от сов...
Творческий проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы
Предлагаю вам проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для работы с детьми по развит...