Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»
проект (средняя группа) по теме

Дик Елена Анатольевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они  делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий  ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Любимый праздник Новый год!»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

ТИП ПРОЕКТА – творческий, групповой .

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный проект (2 недели) .

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: средняя группа.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Ø Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Ø Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

Ø Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к

Ø Новогоднему празднику.

Ø Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Ø Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Ø Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Ø Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Ø Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ø Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Ø создание праздничной атмосферы, ощущение волшебства, сказки;

Ø обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Ø осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

Ø рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

Ø Наглядные

Ø Игровые

Ø Словесные

 

 

 

Таблица 
 

Этап

Задача

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

1

2

3

4

Целеполагание

Определение темы, уточнение целей, вы­бор рабочей группы

Уточняют информацию, обсу­ждают задание.

Беседа с целью выявления уровня знаний детей по теме. По результатам составляет примерный план проекта

Планирование

Анализ проблемы, оп­ределение источников информации, поста­новка задач и выбор критериев оценки ре­зультатов, распреде­ление ролей в команде

Формируют зада­чи, уточняют ин­формацию (ис­точники), выби­рают и обосновы­вают свои крите­рии успеха

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Проводит беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки», изготавливает  «Адвент Календарь».

Разрабатывает сценарий праздника. Изготавливает дидактические игры «Найди снежинку», «Наряди ёлку». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Принятие  ре­шения

Сбор и уточнение ин­формации, обсужде­ние альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности

Тематические занятия:

Формирование целостной картины мира: «Украшаем ёлку», «Где зимуют снежные бабы»  .

Развитие речи: «Ёлка»,

«Зимние развлечения» .

 Лепка: «Дед Мороз принёс подарки», «Снегурочка танцует »

Конструирование: «Гирлянда на елочку»

Аппликация  - символ года «Обезьянка»

Наблюдает, консультирует

 

 

Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Познавательные сказки о зимней природе.

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Путешествие с Дедом Морозом»

«Что такое Новый год?»

«Дед Мороз»

Ирина Токмакова «ЖИВИ, ЁЛОЧКА!»

Л. Воронковой «Как елку наряжали».

Стихи про Новый год.

 

 

Выполнение

Выполнение проекта

Дидактические игры «Найди снежинку», «Наряжаем елку», «Найди отличия».

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Знакомство с настоящей Ёлкой.

 Словесные игры « Подбери  слово», «Что висит на елке? », «Скажи наоборот».

Пальчиковые игры: « Чудеса Деда мороза» ,« Ёлочка», «Зимние забавы».

Физкультминутки: «Прогулка в зимнем лесу», «На дворе у нас мороз», « Зимушка-зима».

Подвижные игры ««Снежная баба», «Берегись, заморожу», «Пришла зима», «Выпал беленький снежок».

Беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки».

Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Новый год в кругу семьи».

Изготовление новогодних украшений.

Наглядная информация о празднике Новый год.

Конкурс «Мастерская Деда Мороза».

 

 

Составление и изготовление «Адвент Календаря»

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие».

 

 

Оценка     результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин это­го, анализ достижения поставленной цели.

Обсуждают своё участие в проекте.

Рассказывают сказки

Делятся впечатлениями о своем утреннике.

Дают себе самооценку.

 

Организовывает совместную выставку родителей и детей.  

 

Защита   про­екта

- Подготовка конспекта. 

- Обоснование процесса. проектирования,   -Объяснение полученных результатов.

- Коллективная защита проекта. 

- Оценка.

Принимают активное участие в утреннике, участвуют в коллективной оценке результа­тов проекта.

 

Организовывает награждение и поощрение всех участников проекта.

Предлагает поделиться результатами своих исследований и открытий с детьми параллельных групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_lyubimyy_prazdnik_novyy_god_2.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                     СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ)                                                   Структурное  Подразделение  «Детский  сад  «Мишутка»  пгт. Рощинский

ПЛАН - СХЕМА

ПРОЕКТА

для детей среднего дошкольного возраста

ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»

Автор проекта:  

Воспитатель первой категории

Дик Е.А.

                                                        пгт. Рощинский, 2016г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.

Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они  делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий  ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Любимый праздник Новый год!»

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

ТИП ПРОЕКТА – творческий, групповой .

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный проект (2 недели) .

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: средняя группа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к
  • Новогоднему празднику.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • создание праздничной атмосферы, ощущение волшебства, сказки;
  • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
  • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

  • Наглядные
  • Игровые
  • Словесные

Таблица

Этап

Задача

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

1

2

3

4

Целеполагание

Определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы

Уточняют информацию, обсуждают задание.

Беседа с целью выявления уровня знаний детей по теме. По результатам составляет примерный план проекта

Планирование

Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде

Формируют задачи, уточняют информацию (источники), выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Проводит беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки», изготавливает  «Адвент Календарь».

Разрабатывает сценарий праздника. Изготавливает дидактические игры «Найди снежинку», «Наряди ёлку». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Принятие  решения

Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности

Тематические занятия:

Формирование целостной картины мира: «Украшаем ёлку», «Где зимуют снежные бабы»  .

Развитие речи: «Ёлка»,

«Зимние развлечения» .

 Лепка: «Дед Мороз принёс подарки», «Снегурочка танцует »

Конструирование: «Гирлянда на елочку»

Аппликация  - символ года «Обезьянка»

Наблюдает, консультирует

Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Познавательные сказки о зимней природе.

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Путешествие с Дедом Морозом»

«Что такое Новый год?»

«Дед Мороз»

Ирина Токмакова «ЖИВИ, ЁЛОЧКА!»

Л. Воронковой «Как елку наряжали».

Стихи про Новый год.

Выполнение

Выполнение проекта

Дидактические игры «Найди снежинку», «Наряжаем елку», «Найди отличия».

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Знакомство с настоящей Ёлкой.

 Словесные игры « Подбери  слово», «Что висит на елке? », «Скажи наоборот».

Пальчиковые игры: « Чудеса Деда мороза» ,« Ёлочка», «Зимние забавы».

Физкультминутки: «Прогулка в зимнем лесу», «На дворе у нас мороз», « Зимушка-зима».

Подвижные игры ««Снежная баба», «Берегись, заморожу», «Пришла зима», «Выпал беленький снежок».

Беседы: «Как мы празднуем Новый год», «Подарки волшебницы - зимы», «Правила поведения у новогодней ёлки».

Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Новый год в кругу семьи».

Изготовление новогодних украшений.

Наглядная информация о празднике Новый год.

Конкурс «Мастерская Деда Мороза».

Составление и изготовление «Адвент Календаря»

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие».

Оценка     результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели.

Обсуждают своё участие в проекте.

Рассказывают сказки

Делятся впечатлениями о своем утреннике.

Дают себе самооценку.

Организовывает совместную выставку родителей и детей.  

Защита   проекта

- Подготовка конспекта.  

- Обоснование процесса. проектирования,   -Объяснение полученных результатов.

- Коллективная защита проекта.  

- Оценка.

Принимают активное участие в утреннике, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Организовывает награждение и поощрение всех участников проекта.

Предлагает поделиться результатами своих исследований и открытий с детьми параллельных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Проект «Наш любимый праздник Новый год » В средней группе

Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция праздно...

Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скоро, скоро Новый год»

В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования Нового года. Дети узнают ответы на вопросы: &la...

Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Вот какие наши мамы!»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...

Сценарий весеннего праздника "Конфетное дерево для любимой мамочки" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать творческие и музыкальные  способности детей среднего дошкольного возраста.Задачи: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от сов...

Творческий проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы

Предлагаю вам проект «Любимый праздник – Новый год!» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для работы с детьми по развит...