План по самообразованию социального педагога на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Социальная защита детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_zashchita_detey.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План по самообразованию

Социального педагога

Барчо Сусаны Инверовны

Тема самообразования:

«Социальная защита детей».

2024-2025 учебный год

План по самообразованию

Тема самообразования: «Социальная защита детей»

Цель: Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в ДОУ.

Задачи:

  1. Сформировать у воспитанников адекватное представление о здоровом образе жизни;
  2. Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих не учебу, поведение, посещаемость;
  3. Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
  4. Реализовать комплекс профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
  5. Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков;
  6. Продолжить социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих

на профилактических учетах.

  1. Оказывать консультативную или иную помощь учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
  2. Совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Направления самообразования:

  1. Социально-педагогическое исследование

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников

 Сентябрь, октябрь

Проведение обследования  адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

Октябрь

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений  в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Ноябрь

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

Декабрь

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

Январь

  1. Социально-педагогическая защита прав ребенка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

Февраль

Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения.

Март

  1. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

Апрель

Продолжить взаимодействие с различными  ведомствами и службами  по  совместному  разрешению проблемы семьи и положения ребенка.

Апрель

V. Методическая деятельность

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим  проблемам

По запросу

Участие в конференциях, семинарах

Регулярно

Разработка  буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

Апрель

Разработка методических рекомендаций  для учащихся и их родителей  по пропаганде ЗОЖ

Май

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...

План самообразования 1-младшая группа 2024-2025

laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»....

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2024 – 2025 учебный год

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР....

План по самообразованию учителя-логопеда на 2024-2025 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»План по самообразованию«Обогащение словарного запаса детей дошкольн...

ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с педагогами на 2024-2025 учебный год

В плане расписаны темы консультаций, мастер-классов, семинаров для педагогов ДОУ...