План взаимодействия педагога-психолога с педагогами на 2024 – 2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
Цель психологического сопровождения:
Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План взаимодействия педагога-психолога с педагогами на 2024 – 2025 учебный год | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
«Утверждаю»
Заведующий
МКДОУ «Д/с №9»
Мещерякова А. И.
___________
План взаимодействия педагога-психолога
с педагогами
на 2024 – 2025 учебный год
Составила:
педагог-психолог
В.В. Пожидаева
с. Сенгилеевское 2024 г.
Цель психологического сопровождения:
Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.
Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности педагога – психолога, направленный на формирование у педагогов и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.
Задачи:
- Оказание просветительской и психологической помощь педагогам для формирования благоприятной и эмоционально комфортной атмосферы в ДОУ, способствующей развитию эмоциональных и интеллектуальных ресурсов воспитанников.
- Совершенствование и корректировка установок, обеспечивающих успешность общения педагогов с воспитанниками и их родителями.
- Формирование у педагогов ДОУ позиции отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников.
- Совершенствование общения педагогов и другого персонала ДОУ с детьми.
- Ведение просветительской деятельности среди педагогов об оказании помощи детям «группы риска».
- Просветительская и психопрофилактическая помощь в вопросе овладения психотехниками, нацеленными на повышение творческого потенциала педагогов ДОУ, преодоления ситуации, связанной с эмоциональным выгоранием, сложными жизненными ситуациями.
Основные направления работы: психодиагностическая, психопрофилактическая, психопросветительская.
Тема | Категория | Форма |
Индивидуальные консультации (в том числе узких специалистов, помощников воспитателей ) проводятся в течении года | ||
Оформление наглядной информации (информационные стенды, брошюры) в течение года | ||
Сентябрь | ||
1.«Условия успешной адаптации» 2. «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком» | Воспитатели 2- ой младшей группы Педагоги | Консультация Консультация |
Октябрь | ||
1. «Что такое здоровье, что мешает ребёнку быть здоровым? Как помочь?» (здоровьесберегающие технологии) 2. «Возрастные особенности детей 5-7 лет» | Педагоги Воспитатели старшей и подготовительной групп | Рефлексивно-ролевая игра Консультация |
Ноябрь | ||
1. «Социально-значимые акции как один из эффективных инструментов работы педагога по развитию нравственных и личностных качеств дошкольников» 2. «Психологическая компетентность педагога» | Педагоги Педагоги | Консультация Консультация |
Декабрь | ||
1.«Физическое и психическое — важные составляющие здоровья детей» 2. «Формирование команды и преодоление стресса в педагогическом коллективе» | Педагоги Педагоги | Выступление на педсовете Тренинг |
Январь | ||
1. «Секреты успешной работы с родителями» 2. «Профилактика эмоционального выгорания средствами арт терапии» | Консультация Тренинг | |
Февраль | ||
1. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» 2. «Практические рекомендации по работе с детьми, проявляющими агрессию» | Педагоги Воспитатели всех групп | Семинар-практикум Консультация |
Март | ||
1.«Эффективные методы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» 2. «Гиперактивный ребенок в детском саду» | Педагоги Педагоги | Выступление на педсовете Консультация |
Апрель | ||
1. «Азбука общения. Эмоционально открытый педагог» 2. «Конфликты в педагогической практике» | Педагоги Педагоги | Лекция, тренинг Консультация |
Май | ||
1.«Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников воспитательно-образовательного процесса» | Педагоги | Консультация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы
Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...
Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ на 2023 -2024 учебный год
В перспективном плане на 2023-2024 учебный год отражены цель и задачи деятельности педагога-психолога ДОУ, а так же краткое содержание по следующим направлениям работы: психодиагностическое, кор...
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2024 – 2025 учебный год
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР....
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...
План взаимодействия педагога-психолога с родителями на 2024 – 2025 учебный год
Цель психологического сопровождения родителей - это формирование у них положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологиче...