План взаимодействия педагога-психолога с педагогами на 2024 – 2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Валентина Пожидаева

Цель психологического сопровождения: 

Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса.  Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

                                                                                                                                                                                                «Утверждаю»

Заведующий

МКДОУ «Д/с №9»

Мещерякова А. И.

___________

План взаимодействия педагога-психолога

с педагогами

на 2024 – 2025 учебный год

                                                                          Составила:

педагог-психолог

В.В. Пожидаева

                                                                                                                                 

с. Сенгилеевское 2024 г.

Цель психологического сопровождения: 

Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса.  Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.

Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности педагога – психолога, направленный на формирование у педагогов и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Оказание просветительской и психологической помощь педагогам для формирования благоприятной и эмоционально комфортной атмосферы в ДОУ, способствующей развитию эмоциональных и интеллектуальных ресурсов воспитанников.
  2. Совершенствование и корректировка установок, обеспечивающих успешность общения педагогов с воспитанниками и их родителями.
  3. Формирование у педагогов ДОУ позиции отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников.
  4. Совершенствование общения педагогов и другого персонала ДОУ с детьми.
  5. Ведение просветительской деятельности среди педагогов об оказании помощи детям «группы риска».
  6. Просветительская и психопрофилактическая помощь в вопросе овладения психотехниками, нацеленными на повышение творческого потенциала педагогов ДОУ, преодоления ситуации, связанной с эмоциональным выгоранием, сложными жизненными ситуациями.

Основные направления работы:  психодиагностическая,  психопрофилактическая, психопросветительская.

Тема

Категория

Форма

Индивидуальные консультации (в том числе узких специалистов, помощников воспитателей ) проводятся в течении года

Оформление наглядной информации (информационные стенды, брошюры) в течение года

Сентябрь

1.«Условия успешной адаптации»

2. «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Воспитатели 2- ой младшей группы

Педагоги

Консультация

Консультация

Октябрь

1. «Что такое здоровье, что мешает ребёнку быть здоровым? Как помочь?» (здоровьесберегающие технологии)

2. «Возрастные особенности детей 5-7 лет»

Педагоги

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Рефлексивно-ролевая игра

Консультация

Ноябрь

1.  «Социально-значимые акции как один из эффективных инструментов работы педагога по развитию нравственных и личностных качеств дошкольников» 

2. «Психологическая компетентность педагога»

Педагоги

Педагоги

Консультация

Консультация

Декабрь

1.«Физическое и психическое — важные составляющие здоровья детей»

2. «Формирование команды и преодоление стресса в педагогическом коллективе»

Педагоги

Педагоги

Выступление на педсовете

Тренинг

Январь

1. «Секреты успешной работы с родителями»  

2. «Профилактика эмоционального выгорания средствами арт терапии»

Консультация

Тренинг

Февраль

1. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

2. «Практические рекомендации по работе с детьми, проявляющими агрессию»

Педагоги

Воспитатели всех групп

Семинар-практикум

Консультация

Март

1.«Эффективные методы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

2. «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Педагоги

Педагоги

Выступление на педсовете

Консультация

Апрель

1. «Азбука общения. Эмоционально открытый педагог»

2. «Конфликты в педагогической практике»

Педагоги

Педагоги

Лекция, тренинг

Консультация

Май

1.«Рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок всех участников воспитательно-образовательного процесса»

Педагоги

Консультация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы

Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...

Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ на 2023 -2024 учебный год

В перспективном плане  на 2023-2024 учебный год отражены цель и задачи деятельности педагога-психолога ДОУ, а так же краткое содержание по следующим направлениям работы: психодиагностическое, кор...

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2024 – 2025 учебный год

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР....

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

План взаимодействия педагога-психолога с родителями на 2024 – 2025 учебный год

Цель психологического сопровождения родителей - это формирование у них положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологиче...