Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
рабочая программа (младшая группа)

Шумихина Валентина Викторовна

"Приобщение детей к русской народной культуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskaya_partsionalnaya_pr.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Утверждаю Заведующий  МБДОУ          

                                                                               Б-Косульский детский сад

                                                                                ___________ Е.Г. Колосовская

                                                                               Приказ № ____ «___» ____ 2023г

           Образовательная программа О.Л. Князевой и М.Д. Маханева

          «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Младшая группа «Почемучки»

           

                                                 

Содержание

  1. Целевой раздел____________________________________________3

1.1. Пояснительная записка_________________________________________3

1.2. Планируемые результаты освоения Программы____________________4

 2. Содержательный раздел_______________________________________4

2.1. Содержание образования по образовательным областям_____________4

2.2. Формы работы по образовательным областям______________________5

3. Организационный разде________________________________________7

3.1. Модель воспитательно- образовательного процесса_________________7

3.2. Особенности организации предметно-пространственной

развивающей среды              ________________________________________13

3.3. Описание материально-технического обеспечения программы_______14

Аннотация к ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

                                          О.Л. Князевой М.Д. Маханева

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой М.Д. Маханева определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

                                                                     

                                                                    1. Целевой раздел

                                             1.1. Пояснительная записка

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Представленная программа определяет новые ориентиры приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Народная культура, по мнению авторов, является не только источником приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, но и их познавательного, нравственного, эстетического развития. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. Объём регламентированной (НОД) деятельности в год составляет 35 часов. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

                                      Цели и задачи реализации Программы

Цели: 

-приобщить детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра;

-расширить представление о жанрах устного народного творчества;

-показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка;

-воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

1.Формирование устойчивого интереса к традициям русского народа, устному народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.

2.Воспитание уважения к труду и таланту мастеров.

3.Развитие речи на основе фольклорного материала, знакомства с предметами народного обихода в прошлом.

4.Воспитание чувства любви к Родине, уважения её прошлого и настоящего.

5.Знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

6.Формирование навыков социального общения.

                       

                   1.2. Планируемые результаты освоения Программы

 • Проявляет интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки);

• Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их;

• Знает основные литературные понятия по фольклору;

• Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;

• Знает быт и традиции русского народа, историю русского народного костюма, головных уборов;

• Использует в игре предметы быта русского народа;

• Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям;

• Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

Программа рассчитана на работу с детьми младшего дошкольного возраста. Она включает перспективное и календарное планирование. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий. Для каждой возрастной группы предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца.

                 

  1. Содержательный раздел

             2.1. Содержание образования по образовательным областям

Образовательная область

Содержание психолого - педагогической работы

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование представления о народной культуре; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; патриотических чувств, причастности детей к наследию прошлого.

2. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности.

Познавательное развитие

1. Расширить представление о жанрах устного народного творчества.

2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

3. Формирование целостной картины мира. Приобщение детей к народной культуре (народные праздники и традиции).

Содействие атмосферы национального быта. Понимать историческую преемственность с современными аналогами (лучина - керосиновая лампа - электрическая лампа ит.д.).

Знакомить детей с зависимостью использования предметов от образа жизни людей, от места их проживания

Речевое развитие

1. Широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок; развитие устной речи. Способствовать развитию любознательности.

 2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русском народном быте, традициях, праздниках, искусстве.

3. Развивать умение рассказывать русские народные сказки

Художественно-эстетическое развитие

1. Ознакомление детей с народной декоративной росписью.

2.Приобщать детей ко всем видам национального искусства: сказки, музыка, пляски.

3. Знать и различать народное искусство, промыслы. Понимать познавательное значение фольклорного произведения, а также самобытности народных промыслов (мотив, композиция, цветовое решение), связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

 4. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров.

Физическое развитие

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Развитие физических качеств и нравственных чувств в русских народных подвижных играх.

3. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм.

                    2.2. Формы работы по образовательным областям

Образовательные области

Младший дошкольный возраст

Физическое развитие

1. Игровые беседы с элементами движений

2. Игра

3. Интегративная деятельность

4. Ситуативный разговор

5. Проблемная ситуация

Социально-коммуникативное

1. Игровое упражнение

2. Индивидуальная игра

3. Совместная с воспитателем игра

4.Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

5. Чтение

6. Беседа

7. Наблюдение

8. Рассматривание

9. Праздник

10. Поручение

Речевое развитие

1.Рассматривание

2.Игровая ситуация

3.Дидактическая игра

4.Ситуация общения

5.Беседа

6.Интегративная деятельность

7.Хороводные игры с пением

8.Игра- драматизация

9.Чтение

10.Обсуждение

11.Рассказ

12.Игра

Познавательное развитие

1. Рассматривание

2. Наблюдение

3. Игра экспериментирование

4. Исследовательская деятельность

5. Развивающая игра

6. Ситуативный разговор

7. Рассказ

8. Интегративная деятельность

9. Беседа

10. Проблемная ситуация

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривание эстетически привлекательных предметов

2. Игра

3. Организация выставок. Изготовление украшений 4. Слушание соответствующей возрасту народной, деткой музыки

5. Экспериментирование со звуками и материалами (песком, глиной)

6. Музыкально-  дидактическая игра

7. Разучивание музыкальных игр и танцев

8. Совместное пение

Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и                             возрастными особенностями детей

НОД по программе проводится 1 раз в месяц. Но почти каждый день в совместной деятельности,  детей знакомят со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т.д. НОД планируется как в первой, так и во второй половине дня.

Возраст детей

Регламентированная деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, мин

В день

В месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

2 – 3 года

1 по 10 мин

42 - 45 мин

18 - 24 мин

3 – 4 года

1 по 15 мин

Итого в год: 35 час

42 – 45 мин

18 - 24 мин

В работе используются различные методы и приемы: 

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов и др. наглядных пособий);

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический (развитие находчивости и активности);

• частично-поисковый;

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия).

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проектной деятельности, в проведение русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов для «Русской избы», в украшении группы к русским народным праздникам «Пасха», Рождество, Новый год, Масленица, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.

В уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица» и другие. В детском саду регулярно проводятся народные праздники: Осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и дети.

Отличительной особенностью данной программы является организация образовательной деятельности с детьми в условиях специально организованной развивающей среды, музейной композиции - «Русской избы». Связующим персонажем при проведении занятии является образ «Хозяюшки», который принимает на себя педагог.

3. Организационный раздел

3.1. Модель воспитательно – образовательного процесса

Тематическое планирование

Младшая группа

Месяц

НОД

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «избы». Знакомство с её Хозяйкой.

1.«Ходит сон близ окон».

2.Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями

1.Сбор урожая на огородах. 2.Изготовление поделок из овощей.

3. Изготовление нарядов для игровой зоны «Ряжение».

Октябрь

«Чудесный сундучок». Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах.

1.«Репка». Кукольный театр.

2.Знакомство детей с рукомойником. Повторение потешки «Водичка-водичка, умой моё личико».

3. Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

1.Участие в конкурсе поделок из природного материала «Удивительное рядом».

2.Наглядно -информационный материал «Русский фольклор и его значение в развитии ребёнка»

Ноябрь

«Как у нашего кота». Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота».

1.Повторение потешки «Как у нашего кота». 2.Дидактическое упражнение «Похвали котика». 3.Игра с котёнком в катушку на ниточке

Изготовление атрибутов театрализованной деятельности по сказке «Репка».

Декабрь

«Сундучок Деда Мороза». Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде.

«Уж ты, зимушка -зима». Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку».

1.Участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза».

2.Консультация «Одежда по сезону».

Январь

 «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой».

1.Развлечение «Пришла коляда отворяй ворота». Знакомство детей с Рождеством.

2. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Знакомство детей с самоваром. 3.Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

1.Помощь в изготовлении чугунков. 2.Наглядноинформационный материал «Русский фольклор о зиме».

Февраль

«Гость на гость -хозяйке радость». Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды.

1.Показ на фланелеграфе сказки Л.Н. Толстого «Три медведя».

2.Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем».

1. Фотовыставка «Мы играем».

2. Физкультурный досуг по русским народным играм «Папа и я – спортивная семья»

Март

Хозяйкины помощники. Знакомство детей с предметами обихода- коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской.

1.«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая». Знакомство детей с Масленицей.

2. Нет милее дружка, чем родимая матушка». Этическая беседа «Моя любимая мама».

1. Участие в подготовки развлечения «Масленица». 2. Чаепитие за самоваром с мамами по русским народным традициям.

Апрель

«Петушок – золотой гребешок». Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке

1.«Приди, весна, с радостью». Разучивание заклички «Весна, весна красная».

2. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка».

1. «Весенняя неделя добра». Изготовление скворечников; весенние поделки.

2. Наглядная информация «Русский фольклор весной».

Май

 «Трень – брень, гусельки». Знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

 1. Кукольный театр по сказке «Кот, лиса и петух».

2. «Здравствуй, солнышко- колоколнышко!». Разучивание потешки про солнышко.

3. Прощание с «избой». Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.

1. Помощь в посадке цветочных клумб; оформлении детских участков.

3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

Система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В детском саду педагоги выделили место и оборудовали его в виде музея – экспоната  «Русская  изба», где разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, люлька  и т. д. В поисках старинных бытовых предметов участвовали не только сотрудники ДОУ, но и родители воспитанников.

Обстановка избы предельно проста, что соответствует тогдашнему деревенскому образу жизни. Вдоль стены тянется лавка, над ней полки- полавочники. В углу обеденный стол. На бечёвке висит лубяная зыбка (люлька - кроватка для младенца), рядом находится прялка, установлена небольшая печь. Почти вся хозяйственная утварь, орудия труда сделаны из дерева, т. к. крестьяне занимались деревообрабатывающими ремёслами.

Основной задачей педагогов было введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому небольшая печь сделана из лёгкого дерева, её можно перемещать в другое место и обыгрывать с детьми. В старинном сундуке хранятся русские народные костюмы для мальчиков; расшитые сарафаны, кокошники, домашняя одежда русских крестьянок для девочек.

В обстановке убранства русской избы воспитатели знакомят детей с народными промыслами всей России. На полках размещены разнообразные произведения – предметы прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка и др.).

Таким образом, в русской избе разместились: корзинки, коромысло; на столе – самовар; на полке – домашняя утварь (кринки, горшки, миски, чугунки и др.); у печки – ухват, кочерга, веник –голик; на полках – предметы прикладного искусства.

Для обыгрывания колыбельных песен, потешек, прибауток в избе поместили люльку с куклой-младенцем. Детей встречает Хозяйка избы. В будние дни Хозяйка (педагог) встречает детей в традиционной домашней одежде русских крестьянок, а в праздники надевает расшитый сарафан и кокошник.

Посещения избы детьми младшего возраста посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними. В младших группах даются только названия старинных предметов и демонстрируется их функциональное использование.

Организация такой деятельности предполагает познавательную активность детей. В качестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки.

Для организации НОД и самостоятельной деятельности в избе используются игрушки в виде животных, наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях (котик, собачка, петушок, лисичка, мишка). Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появляются и другие, например персонажи кукольного театра.

Система занятий в избе может включать не только активное знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички.

Чтобы донести до понимания детей короткое фольклорное произведение, ведь в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи, необходимы специальные наглядные средства. Вот почему нужна организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.

В группе также создана предметно-развивающая среда:

• «Полочка народного декоративно-прикладного искусства»,

• Макет «Русская горница»

 • Составлена картотека: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

• Альбомы: «Изразцы», «Дымковская игрушка», «Загадки», «Филимоновская игрушка» и др.

• Раскраски: «Матрёшки», «Народное творчество» и др.

• Игрушки: богородская, дымковские, матрёшки, куклы-скрутки, сделанные детьми на занятии «Крестьянская игрушка».

• Книги со сказками, потешками, загадками и т.д.

  • Тематические Лэпбук
  • Настольные игры и многое др.

Весь наглядный материал лежит в доступном для детей месте. Дети в любой момент могут подойти взять, посмотреть, потрогать, поиграть.

3.3. Материально-техническое обеспечение программы

Методические рекомендации к программе

Учебно-методические пособия

Автор

Название

Князева О.Л., Маханева М.Д

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательная программа.

Куприна Л.С., Бударина Т.А

Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие

                                         Электронные образовательные ресурсы

Дыбина О.В.

CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе детского сада.

Краснушкин Е.В.

CD-ROM. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Изобразительное искусство для дошкольников. Натюрморт, пейзаж, портрет.

CD-ROM. Русские народные сказки.

Аудио-кассета. Русские народные сказки.

ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

Буре Р.С.

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС.

Методическое пособие

Колобанова А.И.

Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Ривина

Знакомим дошкольников с семьей и родословной 2-7 лет

Наглядно-дидактические пособия

Азбука безопасности. Один дома.

Демонстрационный материал

Две столицы. Картотека предметных картинок. Выпуск 19.

Наглядный дидактический материал

Ермакова И.А.

Поиграй со мной, мама!

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

Вохринцева С.В.

Урожай «Овощи»

Методическое пособие

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС

Методическое пособие

Дыбина О.В

Что было до… Игры - Путешествие в прошлое предметов.

Соломенникова О.А.

Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС

Методическое пособие

Толкачева Ю.В., Ступикова Л.Г.

Игротека. Выпуск 7. Колесо истории. Игра-путешествие во времени

Игротека. Выпуск 8. Музей прошлого. Игра-путешествие в мир рукотворных вещей.

Шорыгина Т.А

Беседы о домашних и декоративных птицах

Беседы по картинкам «Весна. Лето». Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы

Демонстрационный материал

Ботякова О.А

Картотека предметных картинок. Выпуск 20. Часть 1. Традиционный костюм в культуре народов России

Наглядный дидактический материа

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 1. Овощи, фрукты, ягоды

Наглядный и раздаточный материал

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 2. Деревья, грибы, цветы.

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 11. Животные.

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 5. Одежда, обувь

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 4. Посуда

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. 10. Птицы

Бытовая техника. «Окружающий мир».

В деревне. Серия «Рассказы по картинкам».

Дидактический материал

Васильева И.

Мир вокруг нас «Фрукты».

Вохринцева С.В.

Весна. «Окружающий мир»

Дидактический материал

Садовые цветы. «Окружающий мир»

Дидактический материал

Окружающий мир «Деревья и листья»

Окружающий мир «Дикие животные»

Окружающий мир «Насекомые»

Времена года. Серия «Рассказы по картинкам».  

Дидактический материал

Герои сказок. Серия «Мир в картинках»

Демонстрационные картинки Птицы домашние

Демонстрационные картинки «Птицы России»

Домашние животные. Серия «Мир в картинках». Домашние животные и птицы

Дидактический материал

Емельянова Э. О

Откуда что берется? Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста

Игра «Цветы. Лесные, луговые, садовые». Инструменты домашнего мастера. Серия «Мир в картинках».

Как предки одежду шили

Картинки «Наша Родина – Россия»

Игра

Дидактический материал

Картотека предметных картинок.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Картотека предметных картинок - Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши. Карточки для развития ребенка «Деревья России».

Наглядный дидактический материал

Карточки для развития ребенка «Профессии и ремесла»

Карточки для развития ребенка «Транспорт».

Лото «Животные»

Лото «Кто что ест»

Мир растений-2/Разрезные карточки.

Деревья и кустарники.

 Полевые растения.

Комнатные растения.

Грибы.

Наглядный дидактический материал

Расскажите детям 3-7 лет о рабочих инструментах (карточки для занятий в детском саду и дома)

Расскажите детям 3-7 лет о хлебе (карточки для занятий в детском саду и дома)

Шапиро А.И

Секреты знакомых предметов. Нитка, веревка, канат.

Секреты знакомых предметов. Свеча.

Секреты знакомых предметов. Труба

Шорыгина Т.А

Беседы о тайге и ее обитателях

Домашние животные

Ягоды лесные.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

Нищева Н.В.

Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста.

 Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок

Методическое пособие

Загадки, считалки и скороговорки

Русские народные сказки

Наглядно-дидактические пособия

Вохринцева С.В

Сказка за сказкой «Гуси-лебеди»

Сказка за сказкой «Бычок – смоляной бочок»

Сказка за сказкой «Курочка Ряба»

Демонстрационный материал

Сказка за сказкой «Как коза избушку построила». Сказка за сказкой «Кот и петух»

Сказка за сказкой «Лиса и волк»

 Карточки для развития ребенка «Герои сказок»

 Карточки расскажи сказку: Колобок, Волк и семеро козлят.

Пазлы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Методические пособия

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4лет

Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет

Предметный мир как средство формирования творчества детей

Комарова Т.С.

Детское художественное творчество.

Народное искусство в воспитании детей

Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет. ФГОС.

Никита Кожемяка

Халезова Н.Б

Декоративная лепка в детском саду.

Окружающий мир: «Музыкальные инструменты: духовые».

Вохринцева

Раскраска «Росиночка». Хохломская роспись. Раскраска «Росиночка». Гжель

Раскраска «Росиночка». Дымковская роспись.

Раскраска «Росиночка». Полохов майданская роспись.

Дымковская игрушка. Серия «Мир в картинках»

Картины русских художников. Ф.Васильев., И.Шишкин. Формат

Картины русских художников. В.Васнецов., И. Билибин

Картотека предметных картинок. - Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

Картотека предметных картинок

 Песенки-загадки о музыкальных инструментах. Набор обучающих карточек «Музыкальные инструменты».

Демонстрационный материал

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методические пособия

Степаненкова Ю.Я.

Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС.

Теплюк С.Н.

Игры-занятия на прогулке с малышами. ФГОС. Методическое пособие 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....

Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Мониторинг усвоения программы   детьми средней группы...

Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.

Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Программа"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева ,М.Д. Маханева)

Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.Основная цель - способствовать формированию у детей личностн...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой  рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...