Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
рабочая программа (младшая группа)
"Приобщение детей к русской народной культуре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskaya_partsionalnaya_pr.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующий МБДОУ
Б-Косульский детский сад
___________ Е.Г. Колосовская
Приказ № ____ «___» ____ 2023г
Образовательная программа О.Л. Князевой и М.Д. Маханева
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Младшая группа «Почемучки»
Содержание
- Целевой раздел____________________________________________3
1.1. Пояснительная записка_________________________________________3
1.2. Планируемые результаты освоения Программы____________________4
2. Содержательный раздел_______________________________________4
2.1. Содержание образования по образовательным областям_____________4
2.2. Формы работы по образовательным областям______________________5
3. Организационный разде________________________________________7
3.1. Модель воспитательно- образовательного процесса_________________7
3.2. Особенности организации предметно-пространственной
развивающей среды ________________________________________13
3.3. Описание материально-технического обеспечения программы_______14
Аннотация к ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л. Князевой М.Д. Маханева
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой М.Д. Маханева определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие». Представленная программа определяет новые ориентиры приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Народная культура, по мнению авторов, является не только источником приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, но и их познавательного, нравственного, эстетического развития. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. Объём регламентированной (НОД) деятельности в год составляет 35 часов. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.
Цели и задачи реализации Программы
Цели:
-приобщить детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра;
-расширить представление о жанрах устного народного творчества;
-показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка;
-воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
1.Формирование устойчивого интереса к традициям русского народа, устному народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.
2.Воспитание уважения к труду и таланту мастеров.
3.Развитие речи на основе фольклорного материала, знакомства с предметами народного обихода в прошлом.
4.Воспитание чувства любви к Родине, уважения её прошлого и настоящего.
5.Знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.
6.Формирование навыков социального общения.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
• Проявляет интерес к устному народному творчеству (песенки, сказки, потешки, скороговорки);
• Умеет рассказывать русские народные сказки, потешки и обыгрывать их;
• Знает основные литературные понятия по фольклору;
• Наличие у детей представлений о народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
• Знает быт и традиции русского народа, историю русского народного костюма, головных уборов;
• Использует в игре предметы быта русского народа;
• Создаёт творческие работы по фольклорным произведениям;
• Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
Программа рассчитана на работу с детьми младшего дошкольного возраста. Она включает перспективное и календарное планирование. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий. Для каждой возрастной группы предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца.
- Содержательный раздел
2.1. Содержание образования по образовательным областям
Образовательная область | Содержание психолого - педагогической работы |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Формирование представления о народной культуре; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; патриотических чувств, причастности детей к наследию прошлого. 2. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. 3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности. |
Познавательное развитие | 1. Расширить представление о жанрах устного народного творчества. 2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. 3. Формирование целостной картины мира. Приобщение детей к народной культуре (народные праздники и традиции). Содействие атмосферы национального быта. Понимать историческую преемственность с современными аналогами (лучина - керосиновая лампа - электрическая лампа ит.д.). Знакомить детей с зависимостью использования предметов от образа жизни людей, от места их проживания |
Речевое развитие | 1. Широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок; развитие устной речи. Способствовать развитию любознательности. 2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о русском народном быте, традициях, праздниках, искусстве. 3. Развивать умение рассказывать русские народные сказки |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Ознакомление детей с народной декоративной росписью. 2.Приобщать детей ко всем видам национального искусства: сказки, музыка, пляски. 3. Знать и различать народное искусство, промыслы. Понимать познавательное значение фольклорного произведения, а также самобытности народных промыслов (мотив, композиция, цветовое решение), связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. 4. Воспитывать интерес к народному искусству, его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. |
Физическое развитие | 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Развитие физических качеств и нравственных чувств в русских народных подвижных играх. 3. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм. |
2.2. Формы работы по образовательным областям
Образовательные области | Младший дошкольный возраст |
Физическое развитие | 1. Игровые беседы с элементами движений 2. Игра 3. Интегративная деятельность 4. Ситуативный разговор 5. Проблемная ситуация |
Социально-коммуникативное | 1. Игровое упражнение 2. Индивидуальная игра 3. Совместная с воспитателем игра 4.Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) 5. Чтение 6. Беседа 7. Наблюдение 8. Рассматривание 9. Праздник 10. Поручение |
Речевое развитие | 1.Рассматривание 2.Игровая ситуация 3.Дидактическая игра 4.Ситуация общения 5.Беседа 6.Интегративная деятельность 7.Хороводные игры с пением 8.Игра- драматизация 9.Чтение 10.Обсуждение 11.Рассказ 12.Игра |
Познавательное развитие | 1. Рассматривание 2. Наблюдение 3. Игра экспериментирование 4. Исследовательская деятельность 5. Развивающая игра 6. Ситуативный разговор 7. Рассказ 8. Интегративная деятельность 9. Беседа 10. Проблемная ситуация |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Рассматривание эстетически привлекательных предметов 2. Игра 3. Организация выставок. Изготовление украшений 4. Слушание соответствующей возрасту народной, деткой музыки 5. Экспериментирование со звуками и материалами (песком, глиной) 6. Музыкально- дидактическая игра 7. Разучивание музыкальных игр и танцев 8. Совместное пение |
Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей
НОД по программе проводится 1 раз в месяц. Но почти каждый день в совместной деятельности, детей знакомят со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т.д. НОД планируется как в первой, так и во второй половине дня.
Возраст детей | Регламентированная деятельность (НОД) | Нерегламентированная деятельность, мин | В день |
В месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
2 – 3 года | 1 по 10 мин | 42 - 45 мин | 18 - 24 мин |
3 – 4 года | 1 по 15 мин Итого в год: 35 час | 42 – 45 мин | 18 - 24 мин |
В работе используются различные методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов и др. наглядных пособий);
• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
• практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический (развитие находчивости и активности);
• частично-поисковый;
• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия).
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проектной деятельности, в проведение русских народных праздниках, в изготовлении атрибутов для «Русской избы», в украшении группы к русским народным праздникам «Пасха», Рождество, Новый год, Масленица, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и семинарах.
В уголках для родителей постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица» и другие. В детском саду регулярно проводятся народные праздники: Осенние посиделки, Масленица, Зимние святки, активными участниками которых являются и взрослые и дети.
Отличительной особенностью данной программы является организация образовательной деятельности с детьми в условиях специально организованной развивающей среды, музейной композиции - «Русской избы». Связующим персонажем при проведении занятии является образ «Хозяюшки», который принимает на себя педагог.
3. Организационный раздел
3.1. Модель воспитательно – образовательного процесса
Тематическое планирование
Младшая группа
Месяц | НОД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «Милости просим, гости дорогие» Первое посещение детьми «избы». Знакомство с её Хозяйкой. | 1.«Ходит сон близ окон». 2.Знакомство с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями | 1.Сбор урожая на огородах. 2.Изготовление поделок из овощей. 3. Изготовление нарядов для игровой зоны «Ряжение». |
Октябрь | «Чудесный сундучок». Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах. | 1.«Репка». Кукольный театр. 2.Знакомство детей с рукомойником. Повторение потешки «Водичка-водичка, умой моё личико». 3. Развлечение «Осень в гости к нам пришла». | 1.Участие в конкурсе поделок из природного материала «Удивительное рядом». 2.Наглядно -информационный материал «Русский фольклор и его значение в развитии ребёнка» |
Ноябрь | «Как у нашего кота». Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой. Заучивание потешки «Как у нашего кота». | 1.Повторение потешки «Как у нашего кота». 2.Дидактическое упражнение «Похвали котика». 3.Игра с котёнком в катушку на ниточке | Изготовление атрибутов театрализованной деятельности по сказке «Репка». |
Декабрь | «Сундучок Деда Мороза». Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде. | «Уж ты, зимушка -зима». Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». | 1.Участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза». 2.Консультация «Одежда по сезону». |
Январь | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой». | 1.Развлечение «Пришла коляда отворяй ворота». Знакомство детей с Рождеством. 2. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Знакомство детей с самоваром. 3.Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». | 1.Помощь в изготовлении чугунков. 2.Наглядноинформационный материал «Русский фольклор о зиме». |
Февраль | «Гость на гость -хозяйке радость». Знакомство детей с медведем Мишуткой. Лепка посуды. | 1.Показ на фланелеграфе сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». 2.Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем». | 1. Фотовыставка «Мы играем». 2. Физкультурный досуг по русским народным играм «Папа и я – спортивная семья» |
Март | Хозяйкины помощники. Знакомство детей с предметами обихода- коромыслом, вёдрами, корытом, стиральной доской. | 1.«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая». Знакомство детей с Масленицей. 2. Нет милее дружка, чем родимая матушка». Этическая беседа «Моя любимая мама». | 1. Участие в подготовки развлечения «Масленица». 2. Чаепитие за самоваром с мамами по русским народным традициям. |
Апрель | «Петушок – золотой гребешок». Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке | 1.«Приди, весна, с радостью». Разучивание заклички «Весна, весна красная». 2. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». | 1. «Весенняя неделя добра». Изготовление скворечников; весенние поделки. 2. Наглядная информация «Русский фольклор весной». |
Май | «Трень – брень, гусельки». Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. | 1. Кукольный театр по сказке «Кот, лиса и петух». 2. «Здравствуй, солнышко- колоколнышко!». Разучивание потешки про солнышко. 3. Прощание с «избой». Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени. | 1. Помощь в посадке цветочных клумб; оформлении детских участков. |
3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды
Система работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организаций особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В детском саду педагоги выделили место и оборудовали его в виде музея – экспоната «Русская изба», где разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, люлька и т. д. В поисках старинных бытовых предметов участвовали не только сотрудники ДОУ, но и родители воспитанников.
Обстановка избы предельно проста, что соответствует тогдашнему деревенскому образу жизни. Вдоль стены тянется лавка, над ней полки- полавочники. В углу обеденный стол. На бечёвке висит лубяная зыбка (люлька - кроватка для младенца), рядом находится прялка, установлена небольшая печь. Почти вся хозяйственная утварь, орудия труда сделаны из дерева, т. к. крестьяне занимались деревообрабатывающими ремёслами.
Основной задачей педагогов было введение детей в особый самобытный мир путем его действенного познания. Поэтому небольшая печь сделана из лёгкого дерева, её можно перемещать в другое место и обыгрывать с детьми. В старинном сундуке хранятся русские народные костюмы для мальчиков; расшитые сарафаны, кокошники, домашняя одежда русских крестьянок для девочек.
В обстановке убранства русской избы воспитатели знакомят детей с народными промыслами всей России. На полках размещены разнообразные произведения – предметы прикладного искусства (Городец, Хохлома, Гжель, Дымка и др.).
Таким образом, в русской избе разместились: корзинки, коромысло; на столе – самовар; на полке – домашняя утварь (кринки, горшки, миски, чугунки и др.); у печки – ухват, кочерга, веник –голик; на полках – предметы прикладного искусства.
Для обыгрывания колыбельных песен, потешек, прибауток в избе поместили люльку с куклой-младенцем. Детей встречает Хозяйка избы. В будние дни Хозяйка (педагог) встречает детей в традиционной домашней одежде русских крестьянок, а в праздники надевает расшитый сарафан и кокошник.
Посещения избы детьми младшего возраста посвящаются знакомству с предметами быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними. В младших группах даются только названия старинных предметов и демонстрируется их функциональное использование.
Организация такой деятельности предполагает познавательную активность детей. В качестве подсказки детям загадываются соответствующие загадки, используются пословицы и поговорки.
Для организации НОД и самостоятельной деятельности в избе используются игрушки в виде животных, наиболее часто встречающихся в фольклорных произведениях (котик, собачка, петушок, лисичка, мишка). Впервые эти персонажи вводятся в работу с детьми младшего возраста, а со временем, в зависимости от темы, появляются и другие, например персонажи кукольного театра.
Система занятий в избе может включать не только активное знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. Здесь иначе звучат и поются народные песни, частушки, заклички.
Чтобы донести до понимания детей короткое фольклорное произведение, ведь в поговорках, закличках, потешках часто употребляются слова, давно не встречающиеся в современной речи, необходимы специальные наглядные средства. Вот почему нужна организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.
В группе также создана предметно-развивающая среда:
• «Полочка народного декоративно-прикладного искусства»,
• Макет «Русская горница»
• Составлена картотека: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
• Альбомы: «Изразцы», «Дымковская игрушка», «Загадки», «Филимоновская игрушка» и др.
• Раскраски: «Матрёшки», «Народное творчество» и др.
• Игрушки: богородская, дымковские, матрёшки, куклы-скрутки, сделанные детьми на занятии «Крестьянская игрушка».
• Книги со сказками, потешками, загадками и т.д.
- Тематические Лэпбук
- Настольные игры и многое др.
Весь наглядный материал лежит в доступном для детей месте. Дети в любой момент могут подойти взять, посмотреть, потрогать, поиграть.
3.3. Материально-техническое обеспечение программы
Методические рекомендации к программе
Учебно-методические пособия
Автор | Название | ||
Князева О.Л., Маханева М.Д | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Образовательная программа. | ||
Куприна Л.С., Бударина Т.А | Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие | ||
Электронные образовательные ресурсы | |||
Дыбина О.В. | CD-ROM. Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе детского сада. | ||
Краснушкин Е.В. | CD-ROM. Практическая энциклопедия дошкольного работника. Изобразительное искусство для дошкольников. Натюрморт, пейзаж, портрет. | ||
CD-ROM. Русские народные сказки. | |||
Аудио-кассета. Русские народные сказки. | |||
ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | |||
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия | |||
Буре Р.С. | Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС. | Методическое пособие | |
Колобанова А.И. | Проект «Герои дней воинской славы». Старший дошкольный возраст. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. | ||
Ривина | Знакомим дошкольников с семьей и родословной 2-7 лет | ||
Наглядно-дидактические пособия | |||
Азбука безопасности. Один дома. | Демонстрационный материал | ||
Две столицы. Картотека предметных картинок. Выпуск 19. | Наглядный дидактический материал | ||
Ермакова И.А. | Поиграй со мной, мама! | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия | |||
Вохринцева С.В. | Урожай «Овощи» | Методическое пособие | |
Дыбина О.В | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС | Методическое пособие | |
Дыбина О.В | Что было до… Игры - Путешествие в прошлое предметов. | ||
Соломенникова О.А. | Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС | Методическое пособие | |
Толкачева Ю.В., Ступикова Л.Г. | Игротека. Выпуск 7. Колесо истории. Игра-путешествие во времени | ||
Игротека. Выпуск 8. Музей прошлого. Игра-путешествие в мир рукотворных вещей. | |||
Шорыгина Т.А | Беседы о домашних и декоративных птицах | ||
Беседы по картинкам «Весна. Лето». Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы | Демонстрационный материал | ||
Ботякова О.А | Картотека предметных картинок. Выпуск 20. Часть 1. Традиционный костюм в культуре народов России | Наглядный дидактический материа | |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А | Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 1. Овощи, фрукты, ягоды | Наглядный и раздаточный материал | |
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 2. Деревья, грибы, цветы. | |||
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 11. Животные. | |||
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 5. Одежда, обувь | |||
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. Часть 4. Посуда | |||
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников. 10. Птицы | |||
Бытовая техника. «Окружающий мир». В деревне. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | ||
Васильева И. | Мир вокруг нас «Фрукты». | ||
Вохринцева С.В. | Весна. «Окружающий мир» | Дидактический материал | |
Садовые цветы. «Окружающий мир» | Дидактический материал | ||
Окружающий мир «Деревья и листья» | |||
Окружающий мир «Дикие животные» | |||
Окружающий мир «Насекомые» | |||
Времена года. Серия «Рассказы по картинкам». | Дидактический материал | ||
Герои сказок. Серия «Мир в картинках» | |||
Демонстрационные картинки Птицы домашние | |||
Демонстрационные картинки «Птицы России» | |||
Домашние животные. Серия «Мир в картинках». Домашние животные и птицы | Дидактический материал | ||
Емельянова Э. О | Откуда что берется? Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего возраста | ||
Игра «Цветы. Лесные, луговые, садовые». Инструменты домашнего мастера. Серия «Мир в картинках». Как предки одежду шили Картинки «Наша Родина – Россия» | Игра Дидактический материал | ||
Картотека предметных картинок. Одежда. Обувь. Головные уборы. Картотека предметных картинок - Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши. Карточки для развития ребенка «Деревья России». | Наглядный дидактический материал | ||
Карточки для развития ребенка «Профессии и ремесла» | |||
Карточки для развития ребенка «Транспорт». | |||
Лото «Животные» | |||
Лото «Кто что ест» Мир растений-2/Разрезные карточки. Деревья и кустарники. Полевые растения. Комнатные растения. Грибы. | Наглядный дидактический материал | ||
Расскажите детям 3-7 лет о рабочих инструментах (карточки для занятий в детском саду и дома) | |||
Расскажите детям 3-7 лет о хлебе (карточки для занятий в детском саду и дома) | |||
Шапиро А.И | Секреты знакомых предметов. Нитка, веревка, канат. Секреты знакомых предметов. Свеча. Секреты знакомых предметов. Труба | ||
Шорыгина Т.А | Беседы о тайге и ее обитателях Домашние животные Ягоды лесные. | Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия | |||
Нищева Н.В. | Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок | Методическое пособие | |
Загадки, считалки и скороговорки | |||
Русские народные сказки | |||
Наглядно-дидактические пособия | |||
Вохринцева С.В | Сказка за сказкой «Гуси-лебеди» Сказка за сказкой «Бычок – смоляной бочок» Сказка за сказкой «Курочка Ряба» | Демонстрационный материал | |
Сказка за сказкой «Как коза избушку построила». Сказка за сказкой «Кот и петух» Сказка за сказкой «Лиса и волк» Карточки для развития ребенка «Герои сказок» Карточки расскажи сказку: Колобок, Волк и семеро козлят. Пазлы | |||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Методические пособия | |||
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4лет Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет | |||
Предметный мир как средство формирования творчества детей | |||
Комарова Т.С. | Детское художественное творчество. Народное искусство в воспитании детей | ||
Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет. ФГОС. Никита Кожемяка | |||
Халезова Н.Б | Декоративная лепка в детском саду. | ||
Окружающий мир: «Музыкальные инструменты: духовые». | |||
Вохринцева | Раскраска «Росиночка». Хохломская роспись. Раскраска «Росиночка». Гжель Раскраска «Росиночка». Дымковская роспись. Раскраска «Росиночка». Полохов майданская роспись. Дымковская игрушка. Серия «Мир в картинках» | ||
Картины русских художников. Ф.Васильев., И.Шишкин. Формат | |||
Картины русских художников. В.Васнецов., И. Билибин | |||
Картотека предметных картинок. - Музыкальные инструменты. | |||
Музыкальные инструменты. Картотека предметных картинок Песенки-загадки о музыкальных инструментах. Набор обучающих карточек «Музыкальные инструменты». | Демонстрационный материал | ||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Методические пособия | |||
Степаненкова Ю.Я. | Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС. | ||
Теплюк С.Н. | Игры-занятия на прогулке с малышами. ФГОС. Методическое пособие 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ КНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ....
Мониторинг по программе "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Мониторинг усвоения программы детьми средней группы...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханёвой (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.
Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта....
Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
Программа"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева ,М.Д. Маханева)
Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре.Основная цель - способствовать формированию у детей личностн...
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...