Диагностический инструментарий к реализации парциальной программе ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ МаханевойМ.Д.,КнязевойО.Л.
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Свалова Марина Борисовна

Мною разработан материал для анализа знаний русских сказок,песенок,потешек; старинного русского быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_sformirovanosti_predstavleniy_u_detey_po_oo.docx72.17 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

сформированости представлений у детей

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

раздел «Изобразительная деятельность»,

подраздел «Народное декоративно-прикладное искусство» в соответствии с задачами программы «От рождения до школы»

Диагностический инструментарий разработан воспитателем средней группы

 Сваловой М.Б., уровни сформированности в соответствии с ООП МБДОУ

  1. Ребенок узнает дымковскую роспись

Подгруппа детей во время самостоятельной деятельности получает карточки с узорами народно-прикладного искусства, воспитатель предлагает показать карточку с изображением дымковской росписи. Воспитатель во время наблюдения делает выводы об уровне сформированности каждого ребенка данной задачи Программы

Уровни сформированности:

        Представления сформированны,  если ребёнок самостоятельно показывает, без дополнительных пояснений  взрослого, карточку с изображением дымковской росписи;

Представления сформированы частично если ребёнок самостоятельно показывает карточку с изображением дымковской росписи со второго раза, после указания допущенный ошибки взрослым;

Представления не сформированы – если ребенок не может правильно показать  карточку с изображением дымковской росписи

2.Ребенок по образцу создает узор дымковской росписи

Подгруппе детей во время самостоятельной деятельности предлагается осмотреть игрушки, выполненные в дымковской росписи. Затем им выдаются листочки с начерченными большими кругами.  Воспитатель просит создать узор дымковской росписи в кругах и подарить «тарелочки» своим мамам.

Уровни сформированности:

        Представления сформированны,  если ребёнок самостоятельно создает узор, пользуясь образцом;

Представления сформированы частично если ребёнок с помощью объяснения взрослого может создать узор (взрослый в воздухе или пальцем по листку показывает, что можно изобразить);

Представления не сформированы – если ребенок только вместе с взрослым рисует узор либо вообще отказывается от деятельности.

Диагностика

сформированости представлений у детей

в соответствии с задачами программы «Приобщение детей к истокам русской  народной культуры» (формируемая часть ООП)

Диагностический инструментарий разработан воспитателем средней группы

 Сваловой М.Б., уровни сформированности в соответствии с ООП МБДОУ

  1. Ребенок проявляет интерес к фольклору

Подгруппе детей предлагается поиграть в интерактивные игры. Воспитатель во время наблюдения делает выводы об уровне сформированности каждого ребенка данной задачи Программы

Игра 1
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: выявить, способен ли ребенок из группы разных предметов находить лишний. 

Игра 2
Дидактическая игра «Предметы народного быта».
Цель: выяснить знания детей предметов народного быта. 


Уровни сформированности:

        Представления сформированны,  если ребёнок без ошибочно и самостоятельно отвечает на вопросы игр;

Представления сформированы частично если ребёнок с помощью наводящих вопросов взрослого может ответить на вопросы игр;

Представления не сформированы – если ребенок не может назвать, что изображено на картинках после наводящих вопросов взрослого

2.Ребенок слушает сказки

Подгруппе детей предлагается вспомнить народные сказки, с которыми их знакомили ранее. Воспитатель во время наблюдения делает выводы об уровне сформированности каждого ребенка данной задачи Программы

Игра
     Словесное задание «Устное народное творчество».
     Цель:  выявить багаж знаний устаревшего народного творчества.  

Уровни сформированности:

        Представления сформированны,  если ребёнок без ошибочно и самостоятельно называет сказку и ее героев;

Представления сформированы частично если ребёнок с помощью наводящих вопросов взрослого называет сказку и ее героев;

Представления не сформированы – если ребенок не может назвать ни сказку, ни героев ее после наводящих вопросов взрослого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой  рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)

Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О. Л. Князева, М. Д. Маханева...

Парциальная программа. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д.

Парциальная программа. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л., Маханева М.Д....