Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 267.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю
Конспект организованной образовательной деятельности по теме
«Дикие животные»
с использованием моделирования календаря природы
Автор ООД: Вискова Наталья Васильевна, педагог первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю
2022 год, пгт. Изъяю
Тип ООД: закрепление и обобщение
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4)
Форма деятельности: групповая, индивидуальная
Цель ООД: создание условий для развития познавательного интереса о мире природы (диких животных)
Задачи ООД:
Образовательные:
-закрепить элементарные представления детей о диких животных, их особенностях образа жизни; уточнить названия жилища животного; названия детенышей;
-познакомить с лесной птицей-сорокой; с сравнительным выражением «трещит, как сорока»;
-продолжать упражнять в сравнении предметов (один, много, мало, столько же), соотношении количества; счет;
Развивающие:
-развивать мышление, речь, память, внимание, моторику;
-развивать конструкторские способности;
-активизировать словарь;
-развивать творческую деятельность;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе; экологическую культуру; желание прийти на помощь и помочь
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»
В интеграции с ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы, технологии: метод наглядного моделирования, «говорящая стена»
Предварительная работа: работа по отгадыванию загадок; чтение о диких животных (стихи, сказки), рассматривание картинок, игры (дидактические, подвижные, театрализованные), работа с природным материалом
Словарная работа: детеныш, «трещит, как сорока», логово, берлога, дупло
Планируемые результаты как целевые ориентиры программы:
- Проявляет интерес к миру животных, его особенностям; простейшим взаимосвязям в природе;
- Заинтересованно слушает педагога; эмоционально откликается на эмоции;
- Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; умеет делиться своими впечатлениями;
- Стремится самостоятельно выполнить поручения, задания;
- В диалоге со взрослым способен услышать, понять и выполнить;
- Принимает участие в совместных играх, проявляет интерес к физическим упражнениям;
- Умеет объединять несколько игровых действий в одну сюжетную линию;
- Пользуется простыми способами конструирования
Предпосылки УОД:
-Личностные-сформированы элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо( имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков);
-Регулятивные-соблюдают правила элементарной вежливости; придерживаются игровых правил;
-Познавательные- проявляют выраженный познавательный интерес; понимают простейшие связи; понимают вопросы и задачи; испытывают радость от правильного выполнения задания;
-Коммуникативные-могут проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; способность понимать и откликаться на эмоции; проявлять интерес к совместным играм, сотрудничеству
Оборудование для педагога: ноутбук, голосовые сообщения (две записи), мелодии (веселая, волшебная, рабочая), календарь природы с оформлением- дерево, сорока, домики без животных), макет «Лес», картинки - изображения животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка); корзина с природным материалом (листья, камушки, скорлупа от орехов), следы животных (большие и маленькие)
Оборудование для детей: на столе разные фигурки животных (среди них: лиса, волк, медведь, белка, заяц), картинки на магните: лиса и 3 лисенка, волчица и 2 волчонка, медведица и два медвежонка, белка и бельчонок, зайчиха и зайчонок; природный материал
Содержание ООД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Применяемые образовательные средства | Образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный, подготовительный этап) | ||||
1.Организация утреннего сбора. Подвижная игра «Паровозик» (привлечь внимание детей к деятельности) Педагог включает звуковой сигнал поезда и громко объявляет: «Внимание! Внимание! Поезд из группы «Радуга» отправляется! Просьба, пассажиров, занять свои места!» Под веселую музыку дети собираются за педагогом и двигаются по группе друг за другом. | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Совместная с воспитателем игра | Слово Звук Действие | Могут объединяться со сверстниками для игры, соблюдать элементарные правила |
2. Приветствие «Я твой друг…» Педагог с детьми останавливаются возле календаря природы. Собирает детей в круг(групповой сбор) -Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Работа возле стенда «Моё настроение» - Очень хочется, чтобы у всех было сегодня очень хорошее настроение. -Я твой друг и ты мой друг, Соберись скорее в круг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу) | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Игра | Слово Действие | Могут взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре |
3 Опора на имеющиеся знания. Сообщение новых знаний. На календаре оформление – дерево, сорока, домики без животных. Рядом с календарем стоит на столе макет леса. Воспитатель: -Ребята, наш поезд остановился. А куда мы с вами приехали? (ответы детей) (стоят елочки, деревья, птица сидит на дереве) Педагог включает звуки леса. Звук «Сорока «трещит». -Ой, кто это? Кто так нас встречает в лесу? (предположения детей-птицы) -А это кто? Может вы ее знаете? Где ты ее видел? (ответы детей) -Это Сорока. А называют ее сорока-белобока. Потому что у нее белые бока. Лесная птица. Живет в лесу. Знает все лесные новости. Трещит, значит много говорит. Иногда так говорят про людей- «трещит, как сорока» Но она грустная. | «Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) | Рассматривание Беседа Рассказ Игровая ситуация | Слово Действие Наглядность | Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; Имеет представления о простейшей классификации животного мира |
4.Постановка проблемной ситуации -Как вы думаете, почему она грустная? (предположения детей) -Хотите узнать, почему она грустная? Послушайте, что она расскажет. Педагог включает голосовое сообщение: «Дорогие ребята! Срочно приезжайте к нам в лес! Злой волшебник заколдовал всех животных. Они не знают кто они такие, где их дом и как зовут их детенышей. Выручайте, поскорее!» Воспитатель: -Ребята, так что же случилось в лесу? (ответы детей) Вы хотите помочь животным? Как называются животные, которые живут в лесу? | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Игра Проблемная ситуация | Слово Звук Ноутбук | Проявляют эмоциональную отзывчивость, принимает на себя роль |
Основная часть (поисковый, практический этап) | ||||
1.Дети присаживаются с педагогом на коврик на подушечки (на пенечки) Воспитатель: -Кто знает, какие дикие животные живут в лесу? (дети называют-медведь, лиса, волк, заяц, белка) - Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами строят себе домик, добывают еду, заботятся о своих детенышах-помогает педагог) -Вот сегодня нам нужно помочь животным вспомнить это. А прежде всего давайте вспомним сами, что мы знаем о них. Приглашаю поиграть. | «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) | Обсуждение | Слово Действие | Имеет представления о простейшей классификации животного мира; узнает и называет некоторых диких животных |
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди животное» (определить по описанию животное и найти его среди других) Воспитатель встает с детьми и подходит к столу: -Я буду загадывать загадку про животное, а вы попробуйте отгадать и найти это животное среди других животных на столе. Животные потерялись, их нужно вернуть в «лес». -Под кустом, под кустом, кто-то с рыженьким хвостом. Кто же это? (лиса) А как узнали? (Дети ищут на столе фигурку лисы и несут в «лес») -Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) -Как догадались, что это медведь? -Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) (Дети ищут фигурку волка и ставят ее в лес) -В дупле живет да орешки все грызет (белка) (дети ищут белку и ставят в «лес») -Кто боится всех в лесу — -Молодцы. Животных мы вернули в лес и помогли им вспомнить, кто они такие. | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность, восприятие фольклора) | Игра Отгадывание загадок Рассматривание Поиск Заполнение макета | Слово Действие Пособие (игрушки дикие животные) Объемная наглядность (макет-лес) | Могут пересказать содержание произведения и ответить на вопросы воспитателя; Имеют представления о диких животных; |
3. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в лесу?» Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками. Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес) Раз, два, три, четыре, пять, | «Физическое развитие» (двигательная деятельность) | Игра с пальчиками | Слово Действие | Умеют действовать совместно, согласовывать движения |
4.Дидактическая игра «Найди детеныша» (соединить маму и детеныша). Игра проводится на стене «Говорящая стена» (магнит) Педагог обращает внимание детей на следы зверей (большие и маленькие) на полу (ведут следы от ковра к стене «Говорящая стена». -Ребята. Посмотрите, чьи-то следы. Интересно, чьи они? (предположения детей) Давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. Идут по следам и подходят к стене. На стене магнитные картинки с изображением диких животных и их детенышей. Воспитатель: -Дикие животные сами добывают себе корм, охотятся. Но они потеряли своих малышей и очень расстроены, ведь их заколдовал волшебник. Давайте поможем каждой маме найти своего малыша или малышей. (На магните лиса, волк, медведь, заяц, белка; лисята, медвежата, волчата, бельчонок, зайчонок) (Дети приступают к выполнению задания-соединяют малышей с мамой) Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, получилось у нас с вами найти всех малышей? Как зовут малышей у лисы? Сколько их? (аналогично со всеми животными) | «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность), «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Игра Рассматривание Конструирование на магните | Слово Действие Стена Наглядность (магнитные изображения животных и их детенышей) Звук | Могут взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; Отражать в игре действия с предметами; Называть и правильно использовать детали; Группировать и называть знакомые предметы; Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов |
5.Физминутка «Звериная зарядка» Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) | «Физическое развитие» (двигательная деятельность) | Игра с движением | Слово Действие | Умеют действовать совместно, согласовывать движения |
6. Обобщение. Моделирование календаря природы. Воспитатель: -У каждого животного есть свой дом. На нашем календаре природы тоже есть домики. Сколько их? (много) Давайте заселим животных в эти домики, и они нам будут помогать каждый день. -Хватит ли домиков для наших животных? Давайте проверим. (Педагог помогает вставлять силуэты животных в домики) -Всем животным хватило домиков? Как называется домик у лисы? У медведя? У волка? У белки? У зайчика? А какого он цвета? Звучит волшебная музыка. Голос сороки: «Ура! Ура! Получилось! Колдовство волшебника исчезло! Звери вернулись в лес, нашли своих детенышей! Спасибо вам, ребята!» | «Познавательное развитие» (познавательная деятельность) | Моделирование Рассматривание Обсуждение | Слово Действие Наглядность -пособие Звук | Могут использовать все части речи, простые предложения; Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; Имеют представления о простейшей классификации животного мира |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||
1.Беседа у макета. Конструирование из природного материала Воспитатель: -Кто нас попросил о помощи? (сорока) -Как вы думаете, мы помогли животным? -Что мы сделали? (вернули в лес, нашли их детенышей) -Нам тоже пора возвращаться обратно в детский сад. На чем мы сюда приехали? (на поезде) А обратно на чем поедем? (варианты) Отправляемся обратно в сад! (Звучит веселая музыка. Педагог и дети собираются в круг) -Ребята, сорока насобирала в лесу целую корзинку и передала вам. Давайте посмотрим, что в ней? (корзинка с листьями и скорлупой от грецких орехов, камушки) -Для чего это нужно? (предположения детей) -Молодцы. Скоро наступит зима, а звери, так как они были заколдованы, не успели построить для себя и своих детенышей домики в лесу. Предлагаю отдохнуть, построить домики для них в нашем лесу, чтобы потом поиграть. | «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из различных материалов) | Игра Обобщение Конструирование из природного материала | Слово Действие Пособие Звук Натуральные объекты | Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; Сооружают постройки по собственному замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"
Организованная образовательная деятельность в старшей группепо теме: «Дикие животные и их детёныши». Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детё...
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».
Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...