Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» с использованием моделирования календаря природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю
Конспект организованной образовательной деятельности по теме
«Дикие животные»
с использованием моделирования календаря природы
Автор ООД: Вискова Наталья Васильевна, педагог первой квалификационной категории
МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю
2022 год, пгт. Изъяю
Тип ООД: закрепление и обобщение
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4)
Форма деятельности: групповая, индивидуальная
Цель ООД: создание условий для развития познавательного интереса о мире природы (диких животных)
Задачи ООД:
Образовательные:
-закрепить элементарные представления детей о диких животных, их особенностях образа жизни; уточнить названия жилища животного; названия детенышей;
-познакомить с лесной птицей-сорокой; с сравнительным выражением «трещит, как сорока»;
-продолжать упражнять в сравнении предметов (один, много, мало, столько же), соотношении количества; счет;
Развивающие:
-развивать мышление, речь, память, внимание, моторику;
-развивать конструкторские способности;
-активизировать словарь;
-развивать творческую деятельность;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе; экологическую культуру; желание прийти на помощь и помочь
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»
В интеграции с ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Методы и приемы, технологии: метод наглядного моделирования, «говорящая стена»
Предварительная работа: работа по отгадыванию загадок; чтение о диких животных (стихи, сказки), рассматривание картинок, игры (дидактические, подвижные, театрализованные), работа с природным материалом
Словарная работа: детеныш, «трещит, как сорока», логово, берлога, дупло
Планируемые результаты как целевые ориентиры программы:
- Проявляет интерес к миру животных, его особенностям; простейшим взаимосвязям в природе;
- Заинтересованно слушает педагога; эмоционально откликается на эмоции;
- Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия; умеет делиться своими впечатлениями;
- Стремится самостоятельно выполнить поручения, задания;
- В диалоге со взрослым способен услышать, понять и выполнить;
- Принимает участие в совместных играх, проявляет интерес к физическим упражнениям;
- Умеет объединять несколько игровых действий в одну сюжетную линию;
- Пользуется простыми способами конструирования
Предпосылки УОД:
-Личностные-сформированы элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо( имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков);
-Регулятивные-соблюдают правила элементарной вежливости; придерживаются игровых правил;
-Познавательные- проявляют выраженный познавательный интерес; понимают простейшие связи; понимают вопросы и задачи; испытывают радость от правильного выполнения задания;
-Коммуникативные-могут проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; способность понимать и откликаться на эмоции; проявлять интерес к совместным играм, сотрудничеству
Оборудование для педагога: ноутбук, голосовые сообщения (две записи), мелодии (веселая, волшебная, рабочая), календарь природы с оформлением- дерево, сорока, домики без животных), макет «Лес», картинки - изображения животных (лиса, волк, медведь, заяц, белка); корзина с природным материалом (листья, камушки, скорлупа от орехов), следы животных (большие и маленькие)
Оборудование для детей: на столе разные фигурки животных (среди них: лиса, волк, медведь, белка, заяц), картинки на магните: лиса и 3 лисенка, волчица и 2 волчонка, медведица и два медвежонка, белка и бельчонок, зайчиха и зайчонок; природный материал
Содержание ООД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Применяемые образовательные средства | Образовательный результат (целевые ориентиры) |
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный, подготовительный этап) | ||||
1.Организация утреннего сбора. Подвижная игра «Паровозик» (привлечь внимание детей к деятельности) Педагог включает звуковой сигнал поезда и громко объявляет: «Внимание! Внимание! Поезд из группы «Радуга» отправляется! Просьба, пассажиров, занять свои места!» Под веселую музыку дети собираются за педагогом и двигаются по группе друг за другом. | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Совместная с воспитателем игра | Слово Звук Действие | Могут объединяться со сверстниками для игры, соблюдать элементарные правила |
2. Приветствие «Я твой друг…» Педагог с детьми останавливаются возле календаря природы. Собирает детей в круг(групповой сбор) -Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Работа возле стенда «Моё настроение» - Очень хочется, чтобы у всех было сегодня очень хорошее настроение. -Я твой друг и ты мой друг, Соберись скорее в круг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу) | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Игра | Слово Действие | Могут взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре |
3 Опора на имеющиеся знания. Сообщение новых знаний. На календаре оформление – дерево, сорока, домики без животных. Рядом с календарем стоит на столе макет леса. Воспитатель: -Ребята, наш поезд остановился. А куда мы с вами приехали? (ответы детей) (стоят елочки, деревья, птица сидит на дереве) Педагог включает звуки леса. Звук «Сорока «трещит». -Ой, кто это? Кто так нас встречает в лесу? (предположения детей-птицы) -А это кто? Может вы ее знаете? Где ты ее видел? (ответы детей) -Это Сорока. А называют ее сорока-белобока. Потому что у нее белые бока. Лесная птица. Живет в лесу. Знает все лесные новости. Трещит, значит много говорит. Иногда так говорят про людей- «трещит, как сорока» Но она грустная. | «Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) | Рассматривание Беседа Рассказ Игровая ситуация | Слово Действие Наглядность | Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; Имеет представления о простейшей классификации животного мира |
4.Постановка проблемной ситуации -Как вы думаете, почему она грустная? (предположения детей) -Хотите узнать, почему она грустная? Послушайте, что она расскажет. Педагог включает голосовое сообщение: «Дорогие ребята! Срочно приезжайте к нам в лес! Злой волшебник заколдовал всех животных. Они не знают кто они такие, где их дом и как зовут их детенышей. Выручайте, поскорее!» Воспитатель: -Ребята, так что же случилось в лесу? (ответы детей) Вы хотите помочь животным? Как называются животные, которые живут в лесу? | «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Игра Проблемная ситуация | Слово Звук Ноутбук | Проявляют эмоциональную отзывчивость, принимает на себя роль |
Основная часть (поисковый, практический этап) | ||||
1.Дети присаживаются с педагогом на коврик на подушечки (на пенечки) Воспитатель: -Кто знает, какие дикие животные живут в лесу? (дети называют-медведь, лиса, волк, заяц, белка) - Почему их называют дикими? (живут в лесу, сами строят себе домик, добывают еду, заботятся о своих детенышах-помогает педагог) -Вот сегодня нам нужно помочь животным вспомнить это. А прежде всего давайте вспомним сами, что мы знаем о них. Приглашаю поиграть. | «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) | Обсуждение | Слово Действие | Имеет представления о простейшей классификации животного мира; узнает и называет некоторых диких животных |
2. Подвижно-дидактическая игра «Найди животное» (определить по описанию животное и найти его среди других) Воспитатель встает с детьми и подходит к столу: -Я буду загадывать загадку про животное, а вы попробуйте отгадать и найти это животное среди других животных на столе. Животные потерялись, их нужно вернуть в «лес». -Под кустом, под кустом, кто-то с рыженьким хвостом. Кто же это? (лиса) А как узнали? (Дети ищут на столе фигурку лисы и несут в «лес») -Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) -Как догадались, что это медведь? -Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) (Дети ищут фигурку волка и ставят ее в лес) -В дупле живет да орешки все грызет (белка) (дети ищут белку и ставят в «лес») -Кто боится всех в лесу — -Молодцы. Животных мы вернули в лес и помогли им вспомнить, кто они такие. | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность, восприятие фольклора) | Игра Отгадывание загадок Рассматривание Поиск Заполнение макета | Слово Действие Пособие (игрушки дикие животные) Объемная наглядность (макет-лес) | Могут пересказать содержание произведения и ответить на вопросы воспитателя; Имеют представления о диких животных; |
3. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в лесу?» Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками. Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес) Раз, два, три, четыре, пять, | «Физическое развитие» (двигательная деятельность) | Игра с пальчиками | Слово Действие | Умеют действовать совместно, согласовывать движения |
4.Дидактическая игра «Найди детеныша» (соединить маму и детеныша). Игра проводится на стене «Говорящая стена» (магнит) Педагог обращает внимание детей на следы зверей (большие и маленькие) на полу (ведут следы от ковра к стене «Говорящая стена». -Ребята. Посмотрите, чьи-то следы. Интересно, чьи они? (предположения детей) Давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут. Идут по следам и подходят к стене. На стене магнитные картинки с изображением диких животных и их детенышей. Воспитатель: -Дикие животные сами добывают себе корм, охотятся. Но они потеряли своих малышей и очень расстроены, ведь их заколдовал волшебник. Давайте поможем каждой маме найти своего малыша или малышей. (На магните лиса, волк, медведь, заяц, белка; лисята, медвежата, волчата, бельчонок, зайчонок) (Дети приступают к выполнению задания-соединяют малышей с мамой) Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, получилось у нас с вами найти всех малышей? Как зовут малышей у лисы? Сколько их? (аналогично со всеми животными) | «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность), «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность) | Игра Рассматривание Конструирование на магните | Слово Действие Стена Наглядность (магнитные изображения животных и их детенышей) Звук | Могут взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; Отражать в игре действия с предметами; Называть и правильно использовать детали; Группировать и называть знакомые предметы; Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов |
5.Физминутка «Звериная зарядка» Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) | «Физическое развитие» (двигательная деятельность) | Игра с движением | Слово Действие | Умеют действовать совместно, согласовывать движения |
6. Обобщение. Моделирование календаря природы. Воспитатель: -У каждого животного есть свой дом. На нашем календаре природы тоже есть домики. Сколько их? (много) Давайте заселим животных в эти домики, и они нам будут помогать каждый день. -Хватит ли домиков для наших животных? Давайте проверим. (Педагог помогает вставлять силуэты животных в домики) -Всем животным хватило домиков? Как называется домик у лисы? У медведя? У волка? У белки? У зайчика? А какого он цвета? Звучит волшебная музыка. Голос сороки: «Ура! Ура! Получилось! Колдовство волшебника исчезло! Звери вернулись в лес, нашли своих детенышей! Спасибо вам, ребята!» | «Познавательное развитие» (познавательная деятельность) | Моделирование Рассматривание Обсуждение | Слово Действие Наглядность -пособие Звук | Могут использовать все части речи, простые предложения; Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; Имеют представления о простейшей классификации животного мира |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||||
1.Беседа у макета. Конструирование из природного материала Воспитатель: -Кто нас попросил о помощи? (сорока) -Как вы думаете, мы помогли животным? -Что мы сделали? (вернули в лес, нашли их детенышей) -Нам тоже пора возвращаться обратно в детский сад. На чем мы сюда приехали? (на поезде) А обратно на чем поедем? (варианты) Отправляемся обратно в сад! (Звучит веселая музыка. Педагог и дети собираются в круг) -Ребята, сорока насобирала в лесу целую корзинку и передала вам. Давайте посмотрим, что в ней? (корзинка с листьями и скорлупой от грецких орехов, камушки) -Для чего это нужно? (предположения детей) -Молодцы. Скоро наступит зима, а звери, так как они были заколдованы, не успели построить для себя и своих детенышей домики в лесу. Предлагаю отдохнуть, построить домики для них в нашем лесу, чтобы потом поиграть. | «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из различных материалов) | Игра Обобщение Конструирование из природного материала | Слово Действие Пособие Звук Натуральные объекты | Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения; Сооружают постройки по собственному замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782656-1460879719.jpg)
Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"
Организованная образовательная деятельность в старшей группепо теме: «Дикие животные и их детёныши». Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детё...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003340-1517200064.jpg)
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1176798-1657435458.jpg)
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».
Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...