Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект для проведения занятий в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Автор: Идрисова Флюра Фаязовна
Организация: ГБДОУ Детский сад №67 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербург
Цель: формировать представление о диких животных Севера ,их детёнышей.
Задачи:
- Познакомить детей с животными Севера: Северный олень, писец, рысь - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;
- Закрепить знания детей о животных севера, о климатических особенностях среды их обитания;
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Развивать творческое воображение и способности детей, расширять их кругозор;
- Пополнять активный словарь детей за счёт слов: олененок, детеныши песца
(щенки), медвежонок, волчонок, тундра, дикие.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы: Презентация из 7 слайдов с яркими картинками и кратким описанием о Северных животных, макет «Животные Севера» и фигурки животных проживающих на Севере; Видеоролик о природе Севера. Картинки с изображением животных Севера и их детенышей; игрушка ( Полярная сова) белый медведь, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных Севера и беседа по ним, загадки.
Чтение сказок:
«Отчего у белого медведя нос чёрный» - (юкагирская сказка);
«Почему олень быстро бегает» -(эвенкийская сказка);
«Песец и Олень» - ( ненецкая народная сказка о животных севера).
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом и смотрят фрагмент документального кино (Видеоролик на компьютере) Арктическая тундра, останавливается на кадре белый медвежонок на льдине
Воспитатель: Ребята, пока мы смотрели с вами фильм к нам залетел гость.
Загадка:
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки и белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
Ответ детей : Полярная сова!
Слайд№1 (Полярная сова)
Воспитатель:
- Посмотрите сова нам доставила письмо!
- Давайте прочтем его (достает из конверта письмо):
-Пишет нам белый медвежонок, просит о помощи, он застрял на льдине.
-Ребята поможем медвежонку выбраться и вернутся к маме.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда не будем тратить время, быстрее в путь. Осталось только выбрать транспорт, на чем бы вы хотели отправиться?
Ответы детей: На оленях!
Воспитатель: Великолепно!
-Да, на Севере транспортом передвижения является -олени! Дорога у нас долгая, чем же будет питаться олень, кругом снег?
Ответы детей: мох, лишайник.
Слайд №2 (Северный олень)
Загадка:
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем. (Олень)
- Вставайте! Закройте глаза, мы отправляемся! Звучит песня: А олени лучше! ( исполняет-К. Бельды)
-Раз два, три открывайте глаза.
На ковре макет «Животные Севера» и фигурки животных проживающих на Севере ( поставила помощник воспитателя)
Воспитатель: -Посмотрите, куда мы попали?
Ответы детей: На Север!
Воспитатель: - Какой красивый! А какой воздух чистый и свежий.
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).
Слайд №3 (Тундра)
Воспитатель: -Снег кругом. Послушайте, как тихо. И деревья маленькие.
-Вы знаете почему?
Ответы детей: Да! Это тундра.
-Куда же дальше?
Слайд №4 (Морж)
Загадка:
Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте - ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж)
Воспитатель: - Кто изображен на кадре?
Ответы детей: Морж!
Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, уважаемый морж, не видали ли вы белого медвежонка? (обращается к моржу изображенному на кадре)
На кадре морж поднимает ласты, будто показывает направление.
-Он показывает на север.
Слайд №5 (белый северный волк)
Загадка:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк, да щелк
Очень страшный белый…
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а с этим зверем лучше не встречаться. Давайте оденем лыжи и
Попробуем оторваться от него.
Физкультминутка:
«Упражнение- на лыжах, санях, коньках». Имитация движения ( фоновая веселая музыка)
Слайд №6 ( песец)
Загадка:
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец)
Воспитатель: -Скажите пожалуйста, а где живут белые медведи?
В ответ слышится- лай.
-Ребята, посмотрите песец на кого похож?
Ответы детей: лису, собаку.
Воспитатель: -Правильно! Песец лает как собака и относится к семейству псовых. -Куда-то бежит песец.
-Смотрите, он нас привел к белым медведям.
Слайд№7 (белые медведи)
Загадка:
Длинный мех, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тысячу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
Вот и медвежонок наш, совсем один сидит.
-Ты потерялся малыш?
-Давайте ребята, отнесем его к маме - медведице.
Только осторожно, пока ее не видно, она не любит когда хозяйничают на ее территории и может испугаться за малыша.
Дети сажают медвежонка на место подготовленное заранее.
-Какие вы молодцы! Садитесь на стулья.
Воспитатель: Скажите, каких животных Севера, сегодня мы встретили? Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- А почему они так называются? (Заботятся сами о себе)
- Ребята, а что общего есть у всех зверят?
Ответы детей: У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост
Воспитатель: А чем покрыто тело животных?
Ответы детей: Шерстью.
Воспитатель: Правильно!
- У вас на столе картинки с изображением тем животных и их детенышей, которые повстречались нам сегодня.
Дидактическая игра «Найди детёныша»
-Ребята, давайте вернём детёнышей их родителям. Распределите, пожалуйста, зверей, соединив их линиями.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. -А теперь и нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и скажем: -« Раз, два, три в детский сад нас верни!» -Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? -Где мы с вами побывали? -Удалось нам помочь медвежонку? Каким образом? -Молодцы! Вы много узнали о жизни диких животных Севера.
Следующий раз продолжим путешествие?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».
Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...