Календарно - тематическое планирование ТНР Перелетные птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарные планы непосредственно образовательных областей на тему " Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnye_plany_tnr_pereletnye_ptitsy.docx | 80.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Разновозрастная группа ТНР
НОД «Перелётные птицы Прибайкалья»
Дата: понедельник апрель
1.Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Перелетные птицы»
Задачи: обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Ход НОД
1. Организационный момент
Доброе утро! Добрый час!
Очень рада видеть вас.
Доброе утро! – нам птицы щебечут,
Доброе утро! – нам шепчут деревья,
Доброе утро! – нам солнышко светит.
Доброе утро! Здравствуйте дети!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
2. Основная часть
- Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило? (весна)
- Назовите весенние месяцы.
- А какая она весна? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)
- Расскажите о весне при помощи небольших подсказок (садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне по Агранович)
Примерный рассказ: Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход . Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики.
- Ребята, обо всем мы рассказали? Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине (нет птиц)
- Где конверт с птицами? (в нем зашифрованное письмо)
- Что это? От кого письмо? Давайте прочитаем:
Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам старичок - лесовичок. В моем лесном царстве случилась беда – тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц.
Злая колдунья лишила птиц возможности летать. И птицы не могут вернуться на родину. Чтобы птицы могли вернуться и приступить к весенним хлопотам, необходимо выполнить 7 заданий злой колдуньи. Следуйте по стрелкам. Удачи вам!
- Ребята, поможем птицам вернуться домой?
- Что для этого надо сделать? (следовать по стрелкам и выполнять задания злой колдуньи)
Идут по стрелкам
1.Собери картинку. Объясни, чем птицы отличаются от животных
- Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится..
( дети делятся на 2-3 группы и собирают разрезные картинки – птицы и животные, объясняют, чем они отличаются - клюв, крылья, перья, откладывают яйца)
- Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Хорошо, с первым заданием мы справились. Какая следующая стрелка?
2. Раздели птиц на 2 группы
Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица
- Как одним словом назвать птиц этой группы (зимующие)
- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы)
- Как назвать одним словом этих птиц? (перелетные)
- А почему птиц называют перелетными? (Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются)
- А почему птицы улетают в теплые края? (Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях)
- Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам (у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. д.).
- Правильно, ребята! Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц.
- А мы каким птицам помогаем сейчас? Что мы для этого делаем? (перелетным птицам помогаем, спасаем от чар злой колдуньи, для этого надо выполнить все ее задания)
3. Отгадай загадку (отгадывают загадку, на экране появляется картинка – отгадка)
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(грач)
Рассказ о граче (ребенок)
- Грач самым первым возвращается на родину. Это большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грачи живут большими группами, их гнезда образуют целые грачиные деревни.
На шесте дворец,
во дворце — певец.
А зовут его. (скворец)
С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной ...(Трясогузки)
Рассказ о трясогузке (ребенок)
- У трясогузки спинка и бока серые, брюшко белое, грудка, хвост и крылья черные, блестящие. Прилетает она в наши края, когда на реках начинается ледоход. Птица бегает по льдинам, ищет вмерзших в лед жучков, трясет хвостиком, в народе говорят – «лед ломает». Свои гнезда трясогузка строит в кустах на берегу рек и озер, вблизи воды им легче отыскать корм – комаров, мотыльков, мошек.
Бродит по болотам грязным,
ловит в них лягушек -
бестолковых попрыгушек. (цапля)
Что за диво, что за птица,
На воде она царица,
И окрас ей так под стать,
Просто глаз не оторвать! (лебедь)
Рассказ о лебеде (ребенок)
Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окраска у лебедя чаще всего белого цвета, но бывают серые и черные. У него длинная, изящная шея. Хвост короткий, а оперение очень пышное. Это самая тяжелая птица, которая умеет летать. Для того чтобы взлететь, лебедь разбегается по поверхности воды. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап. Они очень верные, поэтому создают семью один раз и на всю жизнь. Самка вьет большое гнездо и откладывает в него яйца, высиживает в течение месяца. Самец все время находится рядом и охраняет свою семью.
Не ворона, не синица -
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "ку-ку". (кукушка)
Рассказ о кукушке (ребенок)
Кукушка живет в негустых лесах. Несмотря на небольшие размеры, кукушка любит плотно поесть. Птицы этого вида питаются насекомыми, ягодами и способны склевать яйцо другой птицы. Гнезд кукушки не строят. Вместо этого, они откладывают свои яйца в гнезда других птиц. Когда птенец кукушки вылупляется, он выталкивает из гнезда других птенчиков и приемные родители кормят его одного.
Прилетает к нам с теплом,
путь проделав длинный,
лепит домик под окном
из травы и глины.(ласточка)
Динамическая пауза:
Ласточки летели, (бегать по кругу и махать руками)
Все люди глядели. (руки биноклем возле глаз)
Ласточки садились, (присесть)
Все люди дивились (подняться и развести руки в стороны)
Сели посидели. (присесть)
Взвились, полетели.
4. Определи где чье гнездо
- Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной? (Построить гнезда, поправить старые)
- А из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, лоскутков, березовой коры и т. д.)
- Покажи гнездо грача (работа с картинками)
- Грачи строят гнезда на высоких деревьях, гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев - а внутри, чтобы мягче было будущим птенцам, выстилают сухой травой и тонкими ветками.
- Найди гнездо аиста
Аист устраивает гнездо на видном месте - крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток.
- Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины.
- Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом, травинками.
- Найди гнездо кукушки
Кукушка не вьет гнездо, а подкладывает свои яйца в чужие гнезда
5. Назови, у кого - кто
Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его, называете птенцов птицы и возвращаете мяч мне.
Грач - грачата,
Скворец - скворчата ,
Кукушка - кукушата,
Гусь - гусята,
Скворец - скворчата
Утка - утята
Аист – аистята
Журавль – журавлята
2Художественно – эстетическое развитие
Музыкальное
(по плану музыкального руководителя
3.Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: ««Птичка на ветке»»
Задачи:
- закрепить методы передачи пропорций птицы.
- формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;
- учить детей делать набросок простым карандашом;
-развивать образное восприятие, воображение;
- уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва..
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о птицах- почему одних птиц называют перелётными, а других зимующими; из каких частей состоит тело птички. Скажите, пожалуйста, кого же мы с вами сегодня будем рисовать? (ответ детей- птичку)
Воспитатель: Но сначала сделаем набросок простым карандашом. На какие геометрические фигуры похожи части тела птички? (туловище –овал, голова- круг, крыло и клюв - треугольник, хвост – прямоугольник). Найдите центр вашего альбомного листа и нарисуйте овал. Это туловище. Потом пририсовываем круг – это голова. Рисуем крыло. Оно похоже на треугольник. И не забудьте нарисовать хвост. Наша птичка сидит на веточке, поэтому рисуем лапки и веточку. Замечательные наброски у вас получились. Ну а теперь раскрасим наших птичек восковыми карандашами. Подумайте, кто какую птичку хочет нарисовать. Наша птичка похожа на нескольких птиц- и на синичку, и на снегиря, и на воробья, поэтому предлагаю раскрасить ваших птичек по-разному. Подсказка для вас на мольберте- карточки с изображением разных птичек. (в процессе рисования воспитатель помогает детям).
Дата: вторник апрель
1. Развитие речи
Фронтальное логопедическое (по плану учителя- логопеда)
2.Познавательное развитие
Математика Занятие 25см. Колесникову)
Тема
Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель:
- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
- учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
—учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
- способствовать развитию графических навыков — рисование машины;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Дата: среда апрель
2.Художественно-эстетическое развитие Лепка
ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
- Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
- Продолжать учить пользоваться стекой.
- Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
- Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
- Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
- Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.
Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.
Ход занятия.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?(кукушка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.(грач)
Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)
(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц).
- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).
- Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
- Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).
2. - Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).
- Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).
Здравствуйте ребята!
Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!
- Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.
- А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам (руки за спину).
4. - Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).
- Какие крылья у ласточки? (широкие).
- А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.
5. Упражнение «Отгадай и присядь».
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
6. - А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.
7. Вывод:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).
- Из чего мы лепили ласточек? (из пластилина)
- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?
- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.
3.Физическое развитие
Тема занятия: Физкультурное (по плану инструктора по физическому воспитанию)
Дата: четверг апрель
1.Коррекционное развивающее занятие (психолог)
2.Художественно – эстетическое развитие
Музыкальное
(по плану музыкального руководителя2.Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Сказочная птица»
Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение
Задачи:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
Закреплять приемы рисования разными материалами (жирной пастелью, красками, цветными восковыми карандашами).
Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
Формировать, творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;
Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.
Материалы к занятию. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, гуашь, альбом
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Чтение русской народной сказки, «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).
Ход занятия
-Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным.
Звучит (аудиозапись - пение птиц)
Ребята, что это было? (пение птиц)
Загадка:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)
- Ребята, а какие птицы бывают? (ответы детей)
-А бывают сказочные птицы?
Давайте подробнее поговорим о сказочных птицах.
Скажите, а вы видели сказочных птиц? Расскажите, каких сказочных птиц вы видели?
Каких сказочных птиц вы знаете?
- Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете? Опишите сказочную птицу
(ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).
- Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)
Вы должны знать ребята, что «Люди очень, давно стали изображать птиц. Образы птиц есть в сказках и мифах разных народов. Есть птицы добрые, которые
помогают людям. Есть птицы, которые предсказывают будущее»
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
- Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу.
Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных.
Физминутка:
Летели кукушки
Через три избушки.
Так суетились,
Так торопились,
Головками вертели,
Крыльями махали –
А куда летели,
Так и не сказали!
А теперь художники--рисуем.
Дети рисуют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!
Рассматривание и анализ детских работ.
- Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
Дата: пятница апрель
1. Развитие речи
Фронтальное логопедическое (по плану учителя- логопеда)
2. Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко»
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.
Обучающие задачи:
- Учить внимательно слушать литературное произведение.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
- Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Словарная работа: Активизировать словарь
Ход занятия
Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!
(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).
В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?
Д: Потомучто он зимует вместе с нами.
В: Кто еще зимует в наших краях?
Д: Вороны, голуби, синички.
В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?
А вы как думаете, что там может быть?
Д: (Высказывают свои предположения).
В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».
Кто на ней нарисован?
Д: Воробей
В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко) «Скажи ласково»
Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.
В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.
Итак ,рассказ «Воробьишко»
Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.
После прочтения воспитатель спрашивает.
В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?
Д: Воробьишко
В: Кто герой этого рассказа?
Д: Маленький воробей
В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)
А как называется мама воробьишки?
Д:Мама воробьиха.
В: Папа воробьишки?
Д:папа воробей.
В:А как его звали воробьишку?
Д: Пудик
В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?
В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!
Физкультминутка
Воробей скакал на грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки.
Не поймать меня коту,
Я проворный на лету!
(Предложить показать любимую физкультминутку)
В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).
В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.
Словарная работа.
А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!
Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
- Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.
Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.
Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)
Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.
В: Поиграем в игру «А что потом?»
Я начну, а вы мне помогайте
1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
А что ему говорила на это мама?
А что потом?
(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)
2 Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
- Что, что?
- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.
А что потом?
3 Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
- Честь имею, имею честь...
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.
- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...
6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!
Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
- Что, что?
- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!
7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...
Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.
Итог занятия
В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?
- Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
- Можно ли спорить с мамай?
Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.
3.Физическое развитие
Тема занятия: Физкультурное (по плану инструктора по физическому воспитанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...
календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)
Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...
Календарно - тематическое планирование Тема: Перелетные птицы.
Календарно - тематическое планирование во второй иладшей группе. Тема: Перелетные птицы....
Тематическое планирование недели "Перелетные птицы"
Снова птицы прилетели, Издалёка прилетели, Эти птицы прилетают Раннею весной....