Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект открытого  занятия  по физической культуре в подготовительной группе

 «Гномы на отдыхе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ул. Рабочая, д.54, г. Троицк, Челябинская область, 457100, тел.: (35163) 2- 45-30, e-mail: cadik30@mail.ru

Конспект открытого  занятия  по физической культуре в подготовительной группе

 «Гномы на отдыхе»

Подготовила  инструктор по физической культуре

Н.Р.Мельникова

г. Троицк                                                      

                                                        14.12.2022

Конспект занятия «Гномы на отдыхе»

. Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение  детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1.     Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений,  двигательные функции: равновесие, координацию.

2.     Упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1.     Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2.     Закрепить технику прыжков через препятствия и боковой приставной шаг.

3.     Совершенствовать  умение ползать на коленях и предплечьях..

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2.     Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3.     Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

 

Оборудование: степ- платформы (по количеству детей, колпачки по количеству детей, шкатулка

Ход занятия:

Друзья мои, улыбнитесь скорее! И будет весь день  ваш веселее!

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое (показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться, не лень! (поклон).

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, в которой живут гномы. А вы знаете, кто это – гномы? (ответы детей)

Да, гномы – это маленькие человечки, которые живут под землей. У них длинная борода, на голове надет колпачок. Гномики сильные, трудолюбивые, знают секреты волшебства. А вы бы хотели сегодня стать этими самыми маленькими гномиками? А как мы это можем сделать? (ответы детей)

Инструктор: Хорошая идея, у меня есть волшебный сундучок, а в нем яркие колпачки, давайте наденем эти колпачки и скажем волшебные слова:

(Достаю из сундучка колпачки, звучит музыка.)

Покружитесь, покружитесь,

Дружно в гномов превратитесь!

Брови вверх подняли,

На нос пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

Мы теперь не малыши, а мы гномы – крепыши.

.

Мы маленькие гномы,

Живем мы сотни лет.

Про все на свете знаем,

И это не секрет

Каждое утро гномы уходят из дома искать под землей драгоценные камни, а вечером возвращаются к себе. Но они уже очень устали и решили сегодня сделать выходной. Отправиться в путешествие.. Готовы отправиться в путь? нам в дороге сказочная музыка композитора Э. Грига, «Шествие гномов»

Вводная часть:

На лево,в путь шагом марш. 

- обычная ходьба, 

А сейчас мы зашли в лес и наш путь проходит между деревьями-ходьба «змейкой» между степ- платформами,

На пути у нас лежат большие камни, нужно их перешагнуть –ходьба перешагивая через степ- платформы,

Ой ,ребята кажется скоро пойдет дождь нам нужно быстро добраться до домиков ,побежали- Бег30 с.

Спокойная ходьба(музыка)

Мои гномы посмотрите ,мы с вами пришли на поляну, а на ней стоят домики.

Я хочу вам показать,

Как гномы любят танцевать.

Вы хотите научиться?

Так придется потрудиться.

Рядом с домиком вставайте,

И за мною повторяйте!

Основная часть:

ОРУ

1. Носочек.

1-2- правой ногой коснуться степа, руки в стороны.

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

2. Пяточка.

1-2- правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой».

3-4- и. п.

Повторить левой ногой.

3. Марш.

Подниматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, , на спуске поставить на пояс

4. Цапля.

1-2- встать на степ правой ногой, поднять левое колено, хлопок над головой.

3-4- И. п.

Повторить левой ногой.

4. Паучок.

И. п. упор руками на степ, ноги вместе.

1- прыжком правая нога назад,

2- прыжком левая нога назад.

5. Слоник.

И. п. упор руками на степ, ноги согнуты в коленях, касаются степа.

1- выпрямить колени,

2- и. п.

6. Прыжки.

И.п правая нога на степе ,левая на полу

1-прыжком поменять ноги

2-и.п.

ОВД (марш, спокойная музыка)

Гномы отправились дальше . Дети маршем идут в обход зала. (Соединить степы.)

Неожиданно преграда

Появилась на пути.

Нужно правильно и четко

      Перепрыгнуть и уйти. (Перепрыгигивают через степы.)

Тропа наша стала узкой,

Выше в горы мы идем.

Вот канатную дорогу

Приставным шагом пройдем. (Приставным шагом идут по степам, правым и левым боком)

На пути туннель в скале…

Не случиться бы беде,

На колени мы встаем,

Туннель быстро проползем. (Ползут на коленях и предплечьях по степам.)

Молодцы, замечательно преодолели препятствия (расставить степы).

1,2,3,4,5.

Будем домики считать.

Видишь эти домики?

В каждом есть по гномику.

Подвижная игра «Домики»

Дети стоят на степах, под музыку дети двигаются вокруг степов. По окончании музыки дети занимают место на степе. При повторении игры убираются несколько степов, и по окончании музыки дети должны занять место на степе вдвоем, втроем.

Заключительная часть:

Релаксация:

Вы играли, веселились,

И немного утомились.

Предлагаю отдохнуть.

Сядем в домики свои

И закроем глазки. (Звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. Засыпают. (2 раза).

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело. (2 раза).

Будто мы сидим на травке,

На зелёной мягкой травке,

Греет солнышко сейчас

Руки тёплые у нас.

Жарче солнышко сейчас

Ноги тёплые у нас.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Ну вот гномики, выходной и закончился .

Ребята, колпачки придется снять- 1,2,3,4,5 мы в саду опять.

Мы немного поиграли, сильными, ловкими, крепкими стали!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект по физической культуре в старшей группе

3 части занятия, с описанием действий детей и воспитателя. Учет времени....

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект по физической культуре в старшей группе

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе...

Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"

Способствовать  развитию физических качеств детей....

Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...