Конспект по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
3 части занятия, с описанием действий детей и воспитателя. Учет времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_portfolio.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект физкультурно-оздоровительного занятия на прогулке
(с применением современных здоровьесберегающих технологий):
- название: «Непоседы».
- Возрастная группа: 5 – 6 лет (старшая).
- Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание.
Задачи в соответствии с образовательными областями:
1. Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений. (Физическая культура)
2. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени, упражнять в ходьбе на повышенной опоре и продолжать развивать у детей чувство равновесия и пространственные ощущения, в прыжках через короткую скакалку, метании мешочков в цель. (Физическая культура)
3. Продолжать давать детям знания о правилах безопасности на спортивной площадке, во время игр. (Безопасность)
4. Воспитывать познавательную активность детей, обогащать двигательный опыт. (Познание)
5. Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии. (Социализация)
6. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. (Здоровье)
Физкультурный инвентарь: по две кегли на каждого ребенка, мешочки с песком на полгруппы, 7 – 8 обручей, наличие бревна, скакалки на полгруппы, лента (для водящего).
Логика НОД:
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка, темп | Организационно-методические указания |
1. Вводная часть команда словесное сопровождение команда объяснение упражнения словесное сопровождение команда словесное сопровождение команда команда словесное сопровождение Повторный показ команда словесное сопровождение указание Повторный показ команда словесное сопровождение | Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через скакалки, положенные на расстоянии 40см одна от другой. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Бег в колонне по одному по кругу, исходное положение - стоя. Бег, высоко поднимая колени. Бег спиной вперед. Бег в чередовании с ходьбой. Упражнение на дыхание. Перестроение в три колонны (по ходу движения взять кегли) | 20 с, средний. 30 с, средний. 20 с, средний 20с, быстрый 60 с, медленный 20 с, средний. 20 с, средний. 100 с, 80-120 м (2—4 раза) средний, медленный 40 с, 3 – 4 раза, медленный. 1 раз, средний | В одну шеренгу становись. Ребята, сегодня мы будем выполнять различные упражнения с кеглями, тренироваться ходить по бревну, перешагивать через скакалки, поиграем в игру «Пятнашки», выполним много интересных упражнений. Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! Сопровождение словесным счетом: раз- два, указание на сохранение правильной осанки при ходьбе. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ходьба ритмичная, сохраняем направление. Напоминание – перешагивать надо попеременно правой и левой ногой, сохраняя координацию движений при ходьбе. Ходьба на носках, марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, ноги прямые (не сгибаем в коленях), руки прямые вверх (на уровне плеч), ладони параллельно друг другу, шаги короткие, пятки не расставлены в стороны, вперед, не наклоняемся, сохраняем направление. Ходьба обычная. Марш! Бегом. Марш! Во время медленного бега дети держат туловище прямо, плечи у них развернуты, взгляд направлен вперед, голова поднята. Нога мягко ставится на всю ступню с небольшим опережением постановки ее на носок. Проталкивание вперед небольшое, поэтому шаг короткий — всего 2—3 ступни. Руки расслаблены. Бег, высоко поднимая колени. Марш! Туловище и голову держим прямо, взгляд вперед, колени выше! Руки работают вдоль туловища. Бег спиной вперед. Марш! Согласовывать движения рук и ног, бежать легко, сохранять направление бега, голову держать ровно (по сторонам на крутить), соблюдать темп движения (для сохранения дистанции). Обычный бег в среднем темпе. Марш! Шагом - марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены. На месте шагом, марш. Остановились! Равнение на центр круга! И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. 1 — руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам, одновременно сделать громкий выдох; 2 — плавно развести руки в стороны и принять и. п. (дети как бы «обнимают» себя»). Переступанием, направо раз-два! В три колонны – стройся! Взять кегли! |
2. Основная часть Повторный показ Объяснение Показ исходного положения и выполнения упражнения Команда Указания Команда Указания Команда, указания Команда Повторный показ Объяснение Показ исходного положения и выполнения упражнения Команда Указания Команда Команда. Команда Объяснение Указания Команда | ОРУ с кеглями. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная.
Бег обычный Ходьба обычная. Перестроение в колонну по три. ОВД Бег обычный. Построение врассыпную. Подвижная игра «Пятнашки» Построение в круг | 6 – 7 раз, средний 6 раз, средний 6 раз, средний 6 – 7 раз, средний 5 – 6 раз, средний 3 – 4 раза, средний средний 20 с, медленный 60 с, средний 20с, медленный 10 с, средний 2—3 раза, средний 2—3 раза, средний 5 – 6 раз, средний 20 с, медленный Средний. 3—5 раз с перерывами — 15—20 с. (выбор другого водящего и расположение на площадке) средний | Исходное положение принять! Воспитатель обращает внимание на положение рук (прямые) при выполнении упражнения (сохранять угол сгибания в локтевом суставе) и на сохранение темпа. 1. И. п.: основная стойка, кегли в опущенных руках. 1 — кегли в стороны; 2 — кегли вверх; 3 — кегли в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. 2. И. п.: ноги врозь, кегли в обеих руках внизу. 1 — кегли в стороны; 2 — наклониться к правой ноге, поставить кегли; 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 — наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге. 3. И. п.: стоя на коленях (на ковриках), кегли у плеч. 1 — поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 - поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 - поворот вправо, взять кеглю; 4 - поворот влево, взять кеглю (6 раз). 4. И. п.: основная стойка, кегли внизу. 1—2 — присесть, кегли вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. 5. И. п.: сидя (на скамейке) ноги врозь, кегли у груди. 1—2 — наклониться, коснуться кеглями пола между носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение. 6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, кегли на земле. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в правую и левую сторону. Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! По ходу сложить кегли в корзину. Бегом. Марш! Голову и спину держим прямо, плечи расправлены, бег ритмичный, сохраняем направление, соблюдаем дистанцию. Шагом, марш! В три шеренги становись. Для выполнения упражнений, разойтись. (Воспитатель направляет подгруппы детей на бревно, на прыжки, на метание) 1. Ходьба по бревну, руки свободно балансируют. Дети выполняют в колонне по одному, воспитатель осуществляет страховку, поддерживая тех, у кого движения неуверенные. 2. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 8—10 м. 3. Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м. Воспитатель обозначает место и направление движений, располагается сам таким образом, чтобы занимаясь с одной подгруппой (метание), наблюдать за другими подгруппами и давать необходимые указания. После того, как подгруппы выполнят задание необходимое число раз, дается команда к перемене мест. Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) бегом марш! Для игры построились врассыпную. Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми (считалка) пятнашка, получив цветную повязку (ленту), становится на середине площадки. После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих, воспитатель дает команду «Стой!» При повторении игры выбирается новый пятнашка. Если пятнашка в течение 30 - 40 секунд не может поймать никого из играющих детей, воспитатель назначает другого водящего. Воспитатель напоминает о безопасном передвижении во время игры (смотреть куда бежишь, не наталкиваться на других) Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу (спортивной площадке) шагом марш! На месте раз – два. |
3. Заключительная часть команда словесное сопровождение указание Повторный показ Объяснение Показ исходного положения и выполнения упражнения | Игра малой подвижности «Затейники» Бег обычный Ходьба обычная Дыхательные упражнения | 90 с, 4 – 5 раз, средний 40 с, Медленный 10 с, медленный 40 с, 4—6 раз, медленный | Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, Стой на месте, Друг за другом Дружно вместе Мы идем за шагом шаг. Сделаем…вот так По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое–либо движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель выбирает нового затейника, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Переступанием, направо раз-два! За направляющим в обход по кругу бегом марш! Шагом, марш! На месте раз - два. Равнение на центр круга! И. п. — ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову, кисти сцеплены. 1 — опускаясь на ступню, сделать глубокий наклон вперед, руки опустить между ног с резким глубоким выдохом; 2 — принять с вдохом и. п. (дети как бы рубят дрова). Дети идут в помещение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»
Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...
Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"
Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...
Конспект по физической культуре в старшей группе
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе...
Конспект по физической культуре в старшей группе "Вместе весело шагать"
Способствовать развитию физических качеств детей....
Конспект по физической культуре в старшей группе по теме «Цветок здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья" Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание". Цель: Развитие у д...
Конспект НОД Физическая культура в старшей группе "Секрет здоровья"
Цель: создание условий для двигательной активности воспитанников; формирование основ положительного отношения к двигательным действияи; расширение представлений о своем теле и способах его тренировки....