Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Мои игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе бережного отношения к своим и чужим игрушкам ,правила обращения
Задачи: создать условия для:
1. Активизирования логического мышления детей посредством отгадывания загадок.
2. Развития внимания и памяти детей.
3.Развития мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Я с игрушками играю» и развитие тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»
4. Формирования умения детей взаимодействовать друг с другом, обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать
5. Развития умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.
Материалы и оборудование:
Красивая коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игрушка Медведь; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).
Ход занятия
Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:
1. Игра «Отгадай загадку»:
1. Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
2. Весело верчусь, кружусь.
На одной ноге держусь…
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться,
Чтоб я вновь могла крутиться.
(Юла)
3. Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
(Матрешка)
4. Он резиновый и круглый
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать (мяч)
5. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Алексей
Для Машеньки конфетки (машина)
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.
2. Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.
3. Пальчиковая гимнастика
"Я с игрушками играю":
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
4. Беседа «Как можно играть с игрушками»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Медведь и плачет
Воспитатель: «Что с тобой случилось, Медведь? Почему ты грустный и плачешь?»
Медведь: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)
Воспитатель: «Медведь, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Медведь: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Катей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»
Воспитатель: «Вот видишь, Медведь, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Медведь: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»
Воспитатель: «Не переживай, Медведь, мы тебя с ребятами сейчас научим»
5. Игра «Попроси игрушку»
Дети встают в круг, Медведь в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой
Например: «Катя, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Катя, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Катя, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.
Медведь: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»
Воспитатель: «Пожалуйста, Медведь, а хочешь теперь с нами поиграть?»
6. Упражнение «Превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу. Воспитатель проговаривает слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель говорит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, имитирует полет; куклу Катю – дети приседают, держа руки на поясе)
Медведь: «Ой, ребята, как с вами мне нравится играть!»
Воспитатель: «Медведь, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»
Медведь: «Очень хочу. Только я не знаю, как это сделать»
Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Медведь, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Медведь: «Вот они».
7. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».
Далее Медведь опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»
Затем идет ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.
8. Заключительная часть.
Медведь: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Медведь уходит.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Медведь, когда он к нам пришел?» (печальное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (веселое). Просит изобразить радостное настроение, - «Молодцы, ребята, вы помогли Медведю, и за это он вам оставил угощение
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема: «Мы играем в кубики.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи: создать условия для
учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная работа: игры со строительным материалом
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.
Материал и оборудование: картина «Мы играем в кубики», мяч, мягкая игрушка Мишка.
Ход занятия:
Вос-ль: Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Вос-ль: - Ребята, что у меня в руках?
- Какой этот мяч?
- Что с ним можно делать?
- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру.Я начну: «Меня зовут …………, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.
Вос-ль: -Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Мишка! Давайте сядем на стулья и поприветствуем его! Мишке очень хотелось бы с нами поиграть, он очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ? Посмотрите на картину.
Вос-ль: - Кто нарисован на картине? (дети)
- Как еще можно сказать про них, кто это? (малыши, девочки и мальчики)
- Правильно, на картине нарисованы мальчики и девочка.
- Давайте вместе придумаем имена нашим детям. Девочку назвать Аней, мальчика, который строит ворота Илюшей, а мальчика, который везет машинку Андрюшей.
- Ребята, посмотрите что делает Аня? (Аня строит ворота)
- Посмотрите, а чем же занят Илья?
- Что же у нас делает Андрей?
- На чем Андрей везет кубики?
- Для чего Андрей везет кубики?
- Что строят дети? (дети отвечают на вопросы)
- Как вы думаете интересно им вместе?
- Послушайте небольшой рассказ про детей.
- Дети пришли в детский сад. На ковре лежало много разноцветных кубиков. Илюша позвал Аню и Андрюшу построить ворота. Илюша с Аней строили ворота, а Андрюша привозил кубики для постройки. Красивые получаются ворота! Хорошо играть вместе!
Вос-ль: Какой интересный рассказ мы придумали. И Мишке он очень понравился. А теперь давайте отдохнем немного.
Физкультминутка:
«Мишка с куклой» (Дети парами танцуют, выполняя движения под музыку)
Вос-ль: - Ребят, давайте попробуем повторить наш рассказ, я буду вам помогать.
(воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)
- Дети – Аня, Илюша и Андрюша – решили…. Что сделать?
- Илья и Аня… Что делают?
- А Андрюша….
- Дети играют. … Как?
- Кто хочет попробовать рассказать наш рассказ?
(воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)
Вос-ль: Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: « "Неваляшка"
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;
-Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями ( помпон на шапочке, пуговицы на платье);
- Уточнять представления детей о величине предметов.
-Закреплять умение лепить аккуратно.
− Развивать творческие способности, мелкую моторику, интерес к лепке;
--развивать наглядно − действенное мышление;
− развивать слуховую, зрительную, моторную память;
− воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал: кукла Неваляшка, пластилин, клеенка для лепки, влажные салфетки.
Технические средства: ноутбук
Ход занятия:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре)
Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- кто это? (неваляшка)
Воспитатель: дети, неваляшка что – то загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих друзей миек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? Ответ детей: туловище
в-ль: а это что? Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище? Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы? Ответ детей: круглая
В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?Ответ детей: большое
В-ль: А голова? Ответ детей: маленькая
В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, руч
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: (слайд 4 ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок.
3. рефлексия.
- посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились.
Неваляшка: (вы, наверное, устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Среда Познавательная деятельность (ФЭМП).
Тема: «В стране игрушек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о счете. свойств предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи: создать условия для
формирования представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
закрепления умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
продолжения учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначить результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Материалы:
Ленточки разной длины, игрушка-заяц, геометрические фигуры, мяч,
три куклы разной величины, бантики.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Вы любите игрушки?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?
Дети: Много.
Воспитатель: Смотрите, какой веселый мяч!
Игра «Больше – меньше»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим мячиком в игру
«Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
Кто больше: слон или мышка?
Что выше: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько волос на голове?
Сколько звезд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Кто больше – верблюд или собачка?
Сколько у человека носиков?
А солнце на небе?... (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Игра «Накроем стол для кукол»
Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает двух кукол разного размера). Кукла Таня какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Кукла Катя какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А кукла Даша какая?
Дети: Среднего роста.
Воспитатель: Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим? (Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Даше– тарелку…(среднего размера). Положим им угощение).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Игра «Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? (Дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Большое спасибо вам от кукол, ребята.
Игра «Подарки для кукол»
Воспитатель: Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол?
Дети: Кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну?
Дети: Нужно принести еще один бантик.
Воспитатель: Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? Дети: Потому что у каждой куклы по одному бантику.
Воспитатель: Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, теперь все куклы с подарками.
Игра «Короче, длиннее»
Воспитатель: Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Какая лента самая короткая?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Правильно, молодцы…
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Игра «Домик для зайчиков»
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный.(Обращается к зайчику)
- Зайка, что случилось?
Зайка: Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить.
-Что же делать, ребята?
Дети: Надо построить домики для зайчиков
Воспитатель: Зайка, ребята тебе помогут. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети: Возьмем треугольник.
Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмете?
Дети: Возьмем круг, квадрат и треугольник.
(дети складывают домики на коврике).
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).
Зайка: Спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.
Воспитатель: До свидания, зайка. Приходи к нам еще.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят.
Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой».
Еж, медведь, барсук, енот (Загибают пальчики)
Спят зимою каждый год. (ладошки приложить к ушку)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: В Стране Игрушек.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Что вам понравилась больше всего?
Дети: Ответы детей!
Воспитатель: Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Таня. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки?
(читает письмо)
« Как много игрушек на свете,И все их, конечно, любят Все дети на свете.
Вам надо играть, Веселиться, дружить И каждой игрушкой своей дорожить! Любите нас, дети, Цените, храните. Мы любим с вами играть, Но не любим, Когда нас марают, кусают, Кидают, рвут и ломают. Берегите нас, дети!»
Воспитатель: Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке.
Подведение итога занятия.
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Тема: «Дом из кубиков»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Зайка: Да, ребята меня выгнала Лиса….и мне теперь негде жить.
- Ребята давайте поможем Зайке? Сделаем ему новый дом? - Давайте!
- Да! Его выгнала Лиса из дома!
- Да, сделаем, поможем Зайке! Организационно - поисковый - Ребята у вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они геометрической формы?
- Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Зайки.
- Посмотрите на образец, который показан на доске.
Для того, чтобы нам выполнить данную работу, возьмем треугольник и нанесем равномерно клей и приклеим наверх нашего квадрата, это будет крыша нашего домика. И чтоб Зайке было светло и уютно в домике, мы наклеим еще в верхнем правом углу маленький квадратик, это будет – окошко.
Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.
- Квадрат, треугольник.
Дети приступают к работе.
Рефлексивно - корригирующий - Ну что ребята? У всех получились домики?
- Какие они получились?
- Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?
Зайка: Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!
- А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?
- Зайка: До свидания, ребята! Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом.- Да!
- Яркие, красивые!- Пожалуйста, Зайка!- До свидания, Зайка, приходи к нам еще!
Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.
Четверг
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Любимая игрушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: Создать условия для:
Развития навыков рисования, воспитания бережного отношения к игрушкам, пополнения словарного запаса, расширения понятия детей об игрушках, научить рисовать любимые игрушки.
Оборудование: демонстрационный материал, игрушки, карандаши листы а-5 для рисования.
Словарная работа: игрушки, куклы, машинки и т. д.
Ход Занятия:
Воспитатель читает стихотворение
З. Петровой «Мои игрушки» :Хороши у нас игрушки; Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть. Пусть игрушки дружат с нами. Обижать мы их не станем.
Поиграем и потом, Всё на место уберём. Спрашивает о чём стихотворение,
Просит показать и назвать любимую игрушку.
Воспитатель сажает детей в игровом уголке и читает стихотворение Е. Утетлеуова «Игрушки». Берёт у каждого ребёнка его любимую игрушку, описывает ее.
Проводит словарную работу с названиями игрушек. Просит детей нарисовать любимую игрушку.
Даёт рекомендации, отвечает на вопросы по рисованию выбранной игрушки.
Каким сделать тело, ноги, руки, голову и т. д. Во время рисования напоминает, как правильно держать карандаш, выбирать цвет. Проводит индивидуальную работу.
Анализирует готовые работы. Спрашивает, кого они нарисовали. Похвалить детей
Конструктивная деятельность
Тема:«Домик для игрушек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования .
Задачи: Создать условия для:
Продолжать знакомить со строительной деталью – треугольной призмой и как её можно использовать в постройке домика.
Обучения детей аккуратно размещать строительные детали на равном расстоянии друг от друга и в плотную к друг другу.
Способствованию развития связной речи.
Закрепления знаний детей о строительных деталях (кубик, кирпичик)
об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Развития воображения, памяти, логического мышления.
Воспитания у детей сочувствия к сказочным героям, вызвать желание построить для них домики.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение (музыка из мультфильма «Домовёнок Кузя»)
2. Строительный материал (наборы по количеству детей)
3. Иллюстрации сказочных домиков
4. Кукла-Домовёнок, сказочный домик
Ход занятия:
Приветствие
С добрым утром,глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими) С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце)
Звучит музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой герой придёт к нам в гости под эту музыку?
Дети: Домовёнок Кузя (из домика появляется Домовёнок Кузя)
Домовёнок: Здравствуйте ребята! Я очень рад нашей встрече. У меня много друзей, которые живут в разных сказочных домиках. Хотите увидеть эти домики?
Дети: Да.
Домовёнок: Тогда поедем на паровозике в сказочную страну домиков.
Воспитатель: Кузя показывай дорогу в сказочный мир домиков (воспитатель с домовёнком впереди, дети-вагончики).
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз. Чу-чу-чу далеко я укачу! (дети повторяют за воспитателем слова). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие сказочные домики у друзей Домовёнка Кузи (дети рассматривают сказочные домики)
Воспитатель: Как вы думаете кто в этом домике живёт? Дети: Снеговик
Воспитатель: Ребята, а на что похож этот домик? Дети: На грибок
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто в нём живёт? Дети: Жучки, букашки.
Воспитатель: А в этом домике на дереве кто живёт? Дети: Птички, бабочки.
Воспитатель: Дети. А этот домик на что похож? Дети: На тыкву.
Воспитатель: А кто же в тыкве может жить? Дети: Мышка, жучок.
Воспитатель: Ребята, а вот эти дома построены из строительных деталей (показ схем домиков). У домиков есть стены, крыша, окна, дверь.
Из каких строительных деталей построен этот домик и какого они цвета? Дети: Из кирпичиков красного и синего цветов.
Воспитатель: Правильно, стены и воротца из кирпичиков. Ребята, а на что похожа крыша и какого она цвета? Дети: На треугольник жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно и поэтому эта строительная деталь треугольная, потому что, у неё острых 3 угла.
Воспитатель: Катя, как называется эта деталь? Треугольник.
Воспитатель:Артем, как называется эта деталь?-Треугольник.
Воспитатель:Давайте вместе скажем: треугольник.
Воспитатель: Домики бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные (рассматриваем многоэтажный домик).
Воспитатель: У этого домика не один этаж, а два этажа, поэтому домик многоэтажный. Из каких строительных деталей сделан домик? Дети: Из кубиков и прямоугольников.
Воспитатель: А крыша? - треугольная.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе назовём эту деталь. Дети: Треугольная форма.
Воспитатель: Правильно дети, стены сделаны из кирпичиков и кубиков, ступеньки из кирпичиков, а крыша – это призма.
А теперь мы превратимся с вами в строителей и покажем домовёнку Кузе как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.
Физкультминутка:
Тук-тук молотком!Бум-бум молотком!Друзья строят новый дом!Крыша большая – вот какая!Стены большие – вот какие!Тук-тук молотком!Бум-бум молотком!Строить дом совсем не лень!Позовём своих друзей,Будет в доме веселей!(дети повторяют движения за воспитателем)Воспитатель: Молодцы! Мышцы накачали, а теперь приступаем к строительству (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята откуда надо начинать постройку сверху или снизу? Давайте попробуем с крыши. Как вы думаете, у нас получится? Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сначала построим стены. Какие детали мы возьмём для постройки стены? Дети: Кубики, кирпичики (воспитатель вместе с детьми строит стены домика)
Воспитатель: Ребята. Кубики и кирпичики поставим плотно к друг другу, чтобы не упали. На них положим перекрытие-кирпичик, а сверху поставим крышу-призму.
Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица.
Домовёнок Кузя давай посмотрим домики ребят. Какие они молодцы, настоящие строители (домовёнок рассматривает домики детей).
Домовёнок: Саша из деталей какой формы построен твой домик?
Кубики,кирпичики. Домовёнок: Боря, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?
Домовёнок: Лера, а для кого ты построила свой домик? Для мышки.
Домовёнок: А ты Марина? Для кошечки.
Воспитатель: А теперь поселите в домике своих игрушечных друзей.
Домовёнок: Ребята вы все молодцы, настоящие строители! И у меня для вас угощение-конфеты. Воспитатель: Спасибо домовёнок Кузя за угощение, приходи к нам ещё
(домовёнок Кузя исчезает в своём домике) Дети: До свидания!
Театральная деятельность
Тема: «Театр игрушек «Медвежата»
Цель: создание социальной ситуации в процессе приобщения детей к творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
Побуждения детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (жест,мимика,движение).
Развития творчества детей: умение образного перевоплощения двигаться свободно всем телом.
Обогащения, развития словаря детей словами (неуклюжие,косолапые,скучные,вялые,сонные,причмокивая,удивлённа,выглядывали из-под лобья,переглянулись,удивились,ворочаются,прислушиваются).
Воспитания доброжелательного отношения к друг другу.
Предварительная работа:
1. Проведения индивидуальной и совместной деятельности, по развитию выразительности движения.
2. Этюды "Медведь сердится", "Медведь засыпает","Медведь добреет","звери бояться","Медведь играет".
3. Чтение художественной литературы.Уточнение образа персонажа:"Три медведя","Колобок,"Теремок","Лиса,заяц и петух","Маша и медведь",И. Токмакова "Медведь,Т. Александрова "Медвежонок Бурик",В. Бианки "Купания медвежат",2Мишка-башка",Г. Ладоньщиков "Медведь проснулся.
4.Танцевальные движения: "Притопывания","Качалочка","Кружения","Присядка"
5. Рассматривания иллюстраций Е. Чарушин "Медвежата"
Материалы:Декорации-Деревья,ёлки,пеньки,кусты,грибы,игрушки-медвежата,шишки.
Ход работы:
Воспитатель обращает внимания детей на гостей и предлагает показать, что произошло с медвежатами, воспитатель начинает рассказ :"В одном густом, летнем лесу, где шумели высокие ели и сосны, шелестели березки, выглядывали ягодки земляники жили-были, пушистые, неуклюжие, косолапые медвежата. Жили они под деревьями, под кустиками, около пенечков, под кочками. И были они сердитые, и всех зверей в лесу обижали. Всегда были недовольные, скучные, вялые, сонные, нахмуренные, вместе некогда не играли, друг на друга смотрели исподлобья, рычали. Вот какие были медвежата. И решили звери лесные накормить медвежат волшебными шишками, чтобы стали мишки добрыми, некого не обижали и некто их не боялся".
Воспитатель рассыпает из корзинки шишки.
"Рассыпали звер на лесной полянки шишки так, чтобы мишки их сразу нашли. Увидели медвежата много шишек, удивились откуда они взялись, переглянулись, стали собирать шишки, кидать их друг другу, катать лапами их по полянки. То за кустик спрячут, то за пенёк, то понюхают шишку, очень уж запах интересный-ёлкой пахнет, то с лапы на лапу перекладывают. То лижут и наконец, съели их причмокивая от удовольствия. Наигрались медвежата и захотелось им спать. Стали мишки неторопливо на землю опускаться, зевают широко разинув рот, глазки трут, закрывают. Кто на бочок лег, кто обнявшись уснул, кто лапу сосет, а кто под кустиком улёгся. одни медвежата лапами шевелят, другие рычат сонно, а третьи всё ворочаются с боку набок. Поспали медвежата, начали просыпаться, потянулись сладко-сладко, глазки протерли, за ушком почесали, лапы вперёд вытянули, умылись. И заметили, что с ними что-то случилось, стали медвежата к себе прислушиваться, глазки широко раскрыли, удивленно переглянулись. Сначала одно ушко наклонили и послушали, а потом другое, замерли не месте интересно им, что же с ними произошло. Захотелось медвежатам погладить друг друга. Ласково улыбнуться сделать, что то хорошее. Мишки то наши стали добрые,ласковые,весёлые,урчали,улыбаются,обнимаются,подпрыгивают притоптывают. Вдруг заиграла весёлая музыка и захотелось им поплясать. Вот как весело мишки пляшут. Ай да молодцы. "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...