Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.
Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, Цели: Совершенствовать умение детей понимать вопросы познавательно-исследовательская.
воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.
Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.
Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; таз с водой, уточка резиновая, тарелка для корма, корм, блюдце, стакан с водой.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним песенку про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши).
2.Основная часть
Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку.
«Посмотрите, кто это тут у нас купается? »
(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)
Давайте поздороваемся с уточкой. А какая уточка? (большая, желтая)
Что делает уточка? (плавает)
А сейчас мы с вами вспомним потешку про домашних птиц, вы внимательно послушайте ее, а потом мы её все вместе расскажем.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (на фланелеграф выкладывает картинку уточки)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! (выкладывается картинка гуся)
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда! (выкладывается картинка индюка)
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у! (выкладывается картинка голубя)
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (выкладывается картинка курочки)
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку! (картинка петушка)
А вы мне поможете рассказать эту потешку?
Наши уточки с утра? (дети - Кря-Кря)
Наши гуси у пруда? (Га-Га.)
А индюк среди двора? (Бал-Бал)
Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)
Наши курочки в окно? (Ко-Ко)
А как петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет (Ку-ка-ре-ку)
Молодцы, ребята!
Давайте покормим наших птиц. Подойди, Егор, насыпь корм в тарелочку.
А Аня нальёт им водички.
3 часть. Дидактическая игра « Кто ушёл?».
Наелись птицы и захотели с нами в прятки поиграть. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)
4 Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
5. Заключительная часть.
Теперь нашим птичкам пора домой, на птичий двор, давайте попрощаемся с ними, скажем им «До свидания!». Ребята прощаются с птицами.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, Цели: Совершенствовать умение детей понимать вопросы познавательно-исследовательская.
воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.
Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.
Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; таз с водой, уточка резиновая, тарелка для корма, корм, блюдце, стакан с водой.
Ход занятия:
- Орг.момент.
Ребята, посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним песенку про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши).
2.Основная часть
Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку.
«Посмотрите, кто это тут у нас купается? »
(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)
Давайте поздороваемся с уточкой. А какая уточка? (большая, желтая)
Что делает уточка? (плавает)
А сейчас мы с вами вспомним потешку про домашних птиц, вы внимательно послушайте ее, а потом мы её все вместе расскажем.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (на фланелеграф выкладывает картинку уточки)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! (выкладывается картинка гуся)
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда! (выкладывается картинка индюка)
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у! (выкладывается картинка голубя)
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (выкладывается картинка курочки)
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку! (картинка петушка)
А вы мне поможете рассказать эту потешку?
Наши уточки с утра? (дети - Кря-Кря)
Наши гуси у пруда? (Га-Га.)
А индюк среди двора? (Бал-Бал)
Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)
Наши курочки в окно? (Ко-Ко)
А как петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет (Ку-ка-ре-ку)
Молодцы, ребята!
Давайте покормим наших птиц. Подойди, Егор, насыпь корм в тарелочку.
А Аня нальёт им водички.
3 часть. Дидактическая игра « Кто ушёл?».
Наелись птицы и захотели с нами в прятки поиграть. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)
4 Подвижная игра «Курочка-хохлатка»
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
5. Заключительная часть.
Теперь нашим птичкам пора домой, на птичий двор, давайте попрощаемся с ними, скажем им «До свидания!». Ребята прощаются с птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)
Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие»,2....
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»
Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...
Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...