Конспект по речевому развитию в первой младшей группе Чтение потешки "Наши уточки с утра..."
план-конспект занятия (младшая группа)

Неретина Лидия Александровна

Занятие по речевому развитию в первой младшей группе.

Тема Чтение потешки "Наши уточки с утра..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, Цели: Совершенствовать умение детей понимать вопросы познавательно-исследовательская.

воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; таз с водой, уточка резиновая, тарелка для корма, корм, блюдце, стакан с водой.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Ребята,  посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним песенку про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит  в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши).

2.Основная часть

Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку.

 «Посмотрите, кто это тут у нас купается? »

(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)

Давайте поздороваемся с уточкой. А какая уточка? (большая, желтая)

Что делает уточка? (плавает)

А сейчас мы с вами вспомним потешку про домашних птиц, вы внимательно послушайте ее, а потом мы её все вместе расскажем.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (на фланелеграф выкладывает картинку уточки)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! (выкладывается картинка гуся)

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда! (выкладывается картинка индюка)

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у! (выкладывается картинка голубя)

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (выкладывается картинка курочки)

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (картинка петушка)

А вы мне поможете рассказать эту потешку?

Наши уточки с утра? (дети - Кря-Кря)

Наши гуси у пруда? (Га-Га.)

А индюк среди двора? (Бал-Бал)

Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)

Наши курочки в окно? (Ко-Ко)

А как петя-петушок

Ранним – рано поутру

Нам споет (Ку-ка-ре-ку)

Молодцы, ребята!

Давайте покормим наших птиц. Подойди, Егор, насыпь корм в тарелочку.

А Аня нальёт им водички.

3 часть. Дидактическая игра « Кто ушёл?».

Наелись птицы и захотели с нами в прятки поиграть. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)

4 Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

5. Заключительная часть.  

Теперь нашим птичкам пора домой, на птичий двор, давайте попрощаемся с ними, скажем им «До свидания!». Ребята прощаются с птицами.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, Цели: Совершенствовать умение детей понимать вопросы познавательно-исследовательская.

воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.

Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.

Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; таз с водой, уточка резиновая, тарелка для корма, корм, блюдце, стакан с водой.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Ребята,  посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко. Всем сразу стало весело. Давайте все вместе вспомним песенку про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит  в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают знакомое стихотворение и хлопают в ладоши).

2.Основная часть

Когда светит солнышко, то радуются и взрослые, и дети, и животные, и птицы. Мы сейчас побываем на птичьем дворе, где живет много разных птиц, и посмотрим, как они радуются солнышку.

 «Посмотрите, кто это тут у нас купается? »

(Подвести к тазику с водой. В тазике плавает уточка.)

Давайте поздороваемся с уточкой. А какая уточка? (большая, желтая)

Что делает уточка? (плавает)

А сейчас мы с вами вспомним потешку про домашних птиц, вы внимательно послушайте ее, а потом мы её все вместе расскажем.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (на фланелеграф выкладывает картинку уточки)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! (выкладывается картинка гуся)

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда! (выкладывается картинка индюка)

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у! (выкладывается картинка голубя)

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! (выкладывается картинка курочки)

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку! (картинка петушка)

А вы мне поможете рассказать эту потешку?

Наши уточки с утра? (дети - Кря-Кря)

Наши гуси у пруда? (Га-Га.)

А индюк среди двора? (Бал-Бал)

Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)

Наши курочки в окно? (Ко-Ко)

А как петя-петушок

Ранним – рано поутру

Нам споет (Ку-ка-ре-ку)

Молодцы, ребята!

Давайте покормим наших птиц. Подойди, Егор, насыпь корм в тарелочку.

А Аня нальёт им водички.

3 часть. Дидактическая игра « Кто ушёл?».

Наелись птицы и захотели с нами в прятки поиграть. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)

4 Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

5. Заключительная часть.  

Теперь нашим птичкам пора домой, на птичий двор, давайте попрощаемся с ними, скажем им «До свидания!». Ребята прощаются с птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...

Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...