Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рустамова Гюльпери Газратовна

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФ

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.

Материалы. Ряд стульев для игры автобус, курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе

«Веселый автобус»

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФ

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.

Материалы. Ряд стульев для игры автобус, курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

Ход игры

         Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».

Воспитатель.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нем ребята.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети. Би-би-би!

Воспитатель.

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

В наш широкий двор.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети.                                                   Би-би-би!

            Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с  цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.

Затем проводится игра-разминка для голоса  «Кто кричит на дворе?».

Бабушка (воспитатель).

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Отзовитесь детки!

(Дети прячутся за стульчиками)

Цыплята (дети встают и отвечают тонким голосом)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас, мама, не ищи!

Бабушка (воспитатель).

Уточка с утятами

На лужок идет,

Песенку веселую

Уточка поет:

- Вы, утята, кря-кря-кря,

Не теряйте время зря:

Травку щиплите,

Червячков ищите!

Утята (дети).

- Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Не теряем время зря!

Бабушка (воспитатель).

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту…

Бычок (Ребенок).  (Жалобно).

Му-му-му-у!

Му-му-му-у!

Бабушка (воспитатель).

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычит кот,

Слышно будет до утра….

Кот (ребенок).

Мяу-мяу-мяу!

Гусь (ребенок).

Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».

Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».

    Воспитатель побуждает детей к ответом словом, интонацией и движением. Затем педагог  просит  детей  попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

   Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Веселые подружки".

Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,-продолжать об...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие

Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....

Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...

Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе «Веселые лучики»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Муринский детский сад комбинированного вида №4»(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4»)    Конспект НОД по ...