Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФ
Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.
Материалы. Ряд стульев для игры автобус, курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе
«Веселый автобус»
Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФ
Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные интонации.
Материалы. Ряд стульев для игры автобус, курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».
Воспитатель.
Вот автобус едет
По дороге гладкой,
Далеко, в деревню
Едут в нем ребята.
Воспитатель.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети. Би-би-би!
Воспитатель.
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
В наш широкий двор.
Воспитатель.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети. Би-би-би!
Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.
Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».
Бабушка (воспитатель).
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками)
Цыплята (дети встают и отвечают тонким голосом)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Ты нас, мама, не ищи!
Бабушка (воспитатель).
Уточка с утятами
На лужок идет,
Песенку веселую
Уточка поет:
- Вы, утята, кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травку щиплите,
Червячков ищите!
Утята (дети).
- Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Не теряем время зря!
Бабушка (воспитатель).
В уголке притих бычок,
Повернулся на бочок,
Заревел в темноту…
Бычок (Ребенок). (Жалобно).
Му-му-му-у!
Му-му-му-у!
Бабушка (воспитатель).
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычит кот,
Слышно будет до утра….
Кот (ребенок).
Мяу-мяу-мяу!
Гусь (ребенок).
Га-га-га!
Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».
Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».
Воспитатель побуждает детей к ответом словом, интонацией и движением. Затем педагог просит детей попрощаться с обитателями бабушкиного двора.
Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90759.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90759.jpg)
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-278745-1422205471.jpg)
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727077-1450415649.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Веселые подружки".
Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,-продолжать об...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие
Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1116778-1574580521.jpg)
Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1292934-1613925939.jpg)
Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе «Веселые лучики»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение«Муринский детский сад комбинированного вида №4»(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4») Конспект НОД по ...