Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

по речевому развитию в первой младшей группе  «Поможем кошечке»

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи:

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка

2. корзина

3. картинки с изображением котят (формат А4)

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. физкультминутка,

6.рассматривание картинок.

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»

2.д/и «Домашние животные»

3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая

2. пушистая

3. зоркие глаза

Ход ООД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети заходят в комнату, здороваются с гостями.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся и будем вести себя хорошо, погладим себя по головке, говорим « Я хороший»

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка

Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?                                                                                                                                                                  Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

- Чай какой? (горячий)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- А сок какой? (холодный)

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Что это? (машина)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ

учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Задачи:- содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.- стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. -...