Итоговое занятие по проекту "Все мы разные, но права у нас равны"
методическая разработка
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детский сад № 3
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ПРОЕКТУ
«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ПРАВА У НАС РАВНЫ»
Разработчик: Ширнина С.А. -
музыкальный руководитель,
высшая категория
Цель. Создать условия для формированию доброжелательного отношения к детям-инвалидам через художественно-эстетическкое и познавательное развитие детей.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знания детей по «Конвенции о правах ребёнка»; расширить представление о людях с ограниченными возможностями и их правами в обществе
- Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию у них эстетическое воспрятие мира через слушание, пение, танцы.
Развивающие:
- Развивать чувство эмпатии, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость через умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Развивать умение детей понимать и эмоционально воспринимать песню образного содержания, выражать своё отношение к ней.
- Развивать навык коллективного и выразительного исполнения песни; двигательную активность, моторику разных частей тела; умение передавать настроение через движение.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское, толерантоное отношение к детям с ограниченными возможностями и стремление к сотрудничеству с ними.
Методы: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, эвристический (частично-поисковый), метод побуждения к сопереживанию.
Приёмы: беседа, вопросы-ответы, художественное слово, видеоряд, слушание музыкального произведения, музыки релаксационного характера, исполнение песни и танца, практические действия по отношению к друг другу и к окружающим, использование загадок, правовых знаков, психологических элементов.
Оборудование: мольберт, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, горшочек с цветком, плоскостное изображение сердца, цветы добра, мыльные пузыри, правовой знак, зёрнышко-косточка.
Предварительная работа: беседы о «Конвенции о правах ребёнка», загадывание загадок «Кто эти помощники?», чтение сказок, отражающих проблему заданной темы, разучивание песен «Музыкальная азбука прав ребёнка», « Вместе мы построим дом», Н.Соловьёвой, Г.Струве, заучивание пословиц и поговорок о добре и зле, музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно», разучивание танца «Дружба» (группа «Барбарики»), чтение сказки «Танец души», отрывок из сказки «Оловянный солдатик», «Маленький Мук», пантомимический этюд «Горе», создание мысленной картины «Я сделал добро», музыкально-дидактическая игра «Простучи на барабане свою обиду», проведение совместного развлечения « Друзья живут повсюду».
Взаимодействие с родителями: анкетирование на тему «Знаете ли вы права ребёнка?», беседы, ширма «Мы помогаем друг другу»
Проблемная ситуация: «Как мы можем помочь таким детям?»
Предполагаемый результат:
- сформированное отношение быть внимательными друг к другу и окружающим; делать добро нуждающимся людям;
- проявление сочувствия к тем, кто не такие, как все обычные люди.
Дети входят в зал.
В центре зала горшочек с увядшим цветком. Дети образуют полукруг.
Муз. руководитель. Ребята, посмотрите на этот маленький цветочек. Что с ним случилось? (Ответ детей). Да, он завял. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Цветочек родился очень маленьким и неказистым, он не был таким красивым и прекрасным, как другие цветы. Хозяева перестали за ним ухаживать и цветок завял. Правильно ли поступили хозяева цветника? (Ответ детей).
Конечно, нет! Каждое животное, птица и растение имеют право жить, независимо от того, здоровые они или больные. А имеют ли такие права маленькие дети? ( Ответ детей). Может кто-то назовёт документ, который гарантирует и защищает права всех детей? (Ответ детей). Правильно, этот документ называется «Конвенция о правах ребёнка». Давайте пройдём на стульчики и познакомимся с ней поближе.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Муз. руководитель. « Конвенция о правах ребёнка» - это международный договор о защите прав детей. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. В этом документе закреплены все права детей. Сегодня мы обсудим одно из этих правил. Посмотрите на данную эмблему и подумайте, о каких детях она хочет нам рассказать? (СЛАЙД №1)
Муз. руководитель. Ребята, кто знает, каких детей мы называем инвалидами? (Ответы детей). Ребёнок - инвалид – это человек, который имеет нарушения здоровья. С ним он может родиться или получить в результате травмы. Такие дети не могут самостоятельно передвигаться, общаться, трудиться. Им кажется, что люди не любят их, не доверяют им.
Давайте послушаем песню «Мы просто другие…»Л.Григорьевой, Е.Ермолаева (СЛАЙД №2)
Муз. руководитель. О ком поётся в этой песне? Как содержание песни сказывается на характере песни? (Ответы детей). А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение мальчика – инвалида, Дениса Тютина, у которого больные ноги и он не может ходить. Давайте его послушаем:
С песней забываю обо всём,
Что я – инвалид, ходить не могу,
С песней я хожу, и даже бегу!
Она спасенье моё от всех бед,
Я – не калека, таков мой ответ!..
Как вы думаете, похожи ли настроение песни и настроение стихотворения? Подберите нужные слова, которыми можно охарактеризовать эти два произведения. ( Ответы детей). Давайте посмотрим на детскую работу, которая нарисована яркими, солнечными красками, отображающие доброту, яркий солнечный свет (СЛАЙД №3)
Муз.руководитель. Глядя на этот рисунок, можно с уверенностью сказать, что
больному ребёнку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых людей и в этом помогать ему будем мы, его друзья и наша весёлая песенка.
Звучит песня «Вместе мы построим дом», Л.Григорьевой, Е.Ермолаева.
Муз. руководитель. Ребята, а вы любите сказки? ( Ответ детей). Сейчас я загадаю вам несколько сказочных фрагментов, герои которых отличаются от других.
И принесли ему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
Из какой сказки этот персонаж? ( Ответ детей).
(СЛАЙД №4) Этот сюжет говорит о праве больных детей на специализированное бесплатное лечение.
Слушаем следующую загадку: « Такого бедного утёнка, который вылупился позже других и был не такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры». О персонаже из какой сказки говорится в этом фрагменте? (Ответ детей).
(СЛАЙД №5) О каком праве можно говорить, прослушав данный сюжет? Иными словами, ребёнок не обязан быть как все. Если ребёнок чем-то не похож на других, никто не имеет право переделывать его. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть. А для этого каждый из нас должен быть добрым и дарить добро другим. Сейчас мы с вами будем создавать Добро, Любовь и Мир. Подойдите к волшебному кругу, в центре которого человеческое сердце. Возьмите в руки волшебные пузырьки, закройте глаза и мысленно направляйте во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так мы творим вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся вам сторицей.
Откройте глаза и скажите, какое у вас настроение? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучу? (Ответы детей). Так давайте же сделаем наше солнце ещё ярче, светлее и радужнее. Пусть оно несёт в наши сердца тепло, которое мы веем-веем-веем…(Дети под музыку пускают мыльные пузыри).
Ой, ребята, посмотрите, в центре нашего сердца появилось семечко, из которого мы с вами попробуем вырастить волшебный цветок счастья. Но для этого давайте пройдём и посмотрим фрагмент ещё одной сказки.
Дети проходят и садятся на стульчики. (СЛАЙД 9)
Музыкальный руководитель. Женя пришла в парк и вдруг увидела превосходного мальчика. У мальчика были синие большие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что он был не драчун, и Жене, конечно, захотелось с ним познакомиться…
– Мальчик, мальчик, тебя как зовут?
– Витя. А тебя?
– А меня Женя. Давай играть в салки?
– Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
– Как это жалко! – сказала Женя. – Потому что ты мне очень понравился, и я бы побегала с тобой с большим удовольствием.
– Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже побегал с тобой с большим удовольствием, но это невозможно, к сожалению. Ничего с этим не поделаешь. Это на всю жизнь.
– Ах, мальчик, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Смотри!
С этими словами Женя бережно оторвала голубой, последний, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
(СЛАЙД 10)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы Витя немедленно был здоров!
И в эту же минуту Витя вскочил со скамьи, и стал играть с Женей в салки, причем бегал он так хорошо, что девочка, как ни старалась, не могла его догнать (СЛАЙД 11)
Муз. руководитель. Как вы считаете, девочка Женя совершила правильный поступок или нет? ( Ответы детей). Кем стали Женя и Витя? Правильно, они стали друзьями! А друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты ими. И это мы можем выразить в нашем танце, который называется « Друзья».
Дети исполняют танец « Друзья» (гр. Барбарики).
Муз. руководитель. В нашей жизни часто встречаются такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Но их бывает недостаточно, чтобы помочь человеку. Сострадание – это когда страдаешь, переживаешь за кого – то. Милосердие – это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твоё сердце велит.
Так давайте сейчас возьмём семечко волшебного цветка счастья и посадим его для тех, кто больше всего в нём нуждается.
Дети подходят к сердцу в центре которого эмбема.
Музыкальный руководитель прикрепляет зерно к центру эмблемы.
Муз. руководитель. Посадили мы зерно,
На счастье пусть растёт оно!
Мы друг другу улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся!
Станем дружны ты и я,
Ты мой друг,
И твой друг я!
Пусть каждый из вас подойдёт и подарит нашим необыкновенным друзьям то, что поможет цветку расцвести и дарить счастье, кому оно так необходимо.
Дети подходят к эмблеме – сердцу и прикрепляют к нему цветочки – пожелания.
Муз. руководитель. Этот цветок счастья очень ранимый и очень нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Но каждый из нас должен знать свои права.
Звучит « Азбука прав ребёнка» ( Фан-клуб « Смешарики»).
Муз. руководитель. Сегодня мы учились быть внимательными друг к другу, проявлять сочуствие к тем, кто не такие, как мы, учились делать добро нуждающимся людям.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям… ( А. Вознесенский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия "О правах - играя"
Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не оставались в неведении относительно содержания своих прав....
Итоговое занятие: Правила поведения в средней группе
конспект занятия "Правила поведения в средней группе"....
Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта....
Конспект занятия по теме «По - разному зовутся дети. Право на имя»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&raq...
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
Цель:Создать условие для детей делить квадрат на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...