Итоговое занятие по проекту "Все мы разные, но права у нас равны"
методическая разработка

Ширнина Светлана Александровна

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;  развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;  формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Детский сад № 3

            ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ

     ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ    

                      НАПРАВЛЕННОСТИ

                            ПО ПРОЕКТУ

     «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ПРАВА У НАС РАВНЫ»

                                                   

                                                                Разработчик: Ширнина С.А. -

                                                                музыкальный руководитель,

                                                                высшая категория

Цель.  Создать условия для  формированию  доброжелательного  отношения  к детям-инвалидам  через художественно-эстетическкое и познавательное развитие детей.

Задачи.

      Образовательные:

  • Закрепить  знания детей  по «Конвенции  о правах ребёнка»; расширить представление о людях с ограниченными возможностями и их правами в обществе
  • Обогащать  музыкальные впечатления детей и способствовать формированию у них эстетическое воспрятие мира через  слушание, пение, танцы.

Развивающие:

  • Развивать чувство эмпатии, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость через умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать  умение детей понимать и эмоционально воспринимать песню образного содержания, выражать своё отношение к ней.
  • Развивать навык коллективного и выразительного исполнения песни;  двигательную активность, моторику разных частей тела; умение  передавать настроение через движение.

 Воспитательные:

  • Воспитывать дружеское, толерантоное отношение к  детям с ограниченными возможностями  и стремление к сотрудничеству с ними.

Методы: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, эвристический  (частично-поисковый), метод побуждения к сопереживанию.

Приёмы: беседа, вопросы-ответы, художественное слово, видеоряд, слушание  музыкального произведения, музыки релаксационного характера, исполнение песни и танца, практические действия по отношению к друг другу и к окружающим, использование загадок, правовых знаков, психологических элементов.

Оборудование:  мольберт, ноутбук, экран,  мультимедийный проектор, горшочек с цветком, плоскостное изображение сердца,  цветы добра, мыльные пузыри, правовой знак, зёрнышко-косточка.

Предварительная работа: беседы  о «Конвенции о правах ребёнка»,  загадывание загадок «Кто эти помощники?», чтение сказок, отражающих проблему заданной темы, разучивание песен «Музыкальная азбука прав ребёнка»,  « Вместе мы построим дом», Н.Соловьёвой, Г.Струве, заучивание пословиц и поговорок о добре и зле,  музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно», разучивание танца «Дружба» (группа «Барбарики»),  чтение сказки «Танец души», отрывок  из  сказки «Оловянный солдатик»,  «Маленький Мук», пантомимический этюд «Горе», создание мысленной картины «Я сделал добро», музыкально-дидактическая игра «Простучи на барабане свою обиду», проведение совместного развлечения « Друзья живут повсюду».

Взаимодействие с родителями: анкетирование на тему «Знаете ли вы права ребёнка?», беседы, ширма «Мы помогаем друг другу»

Проблемная ситуация:  «Как мы можем помочь таким детям?»

Предполагаемый результат: 

  • сформированное отношение быть внимательными друг к другу и окружающим;  делать добро нуждающимся людям;
  • проявление сочувствия к тем, кто не такие, как все обычные люди.

Дети входят в зал.

В центре зала горшочек с  увядшим  цветком.  Дети образуют полукруг.

Муз. руководитель.  Ребята, посмотрите на этот маленький  цветочек. Что с ним случилось?  (Ответ детей).  Да, он завял. Как вы думаете, почему?  (Ответы детей). Цветочек родился очень маленьким и неказистым, он не был таким красивым и прекрасным, как другие цветы. Хозяева перестали за ним ухаживать и цветок завял. Правильно ли  поступили хозяева цветника? (Ответ детей).

Конечно, нет! Каждое животное, птица и растение имеют право жить, независимо от того, здоровые они или больные. А имеют ли такие права маленькие дети? ( Ответ детей). Может кто-то назовёт документ, который  гарантирует и защищает права всех детей? (Ответ детей).  Правильно, этот документ  называется «Конвенция о правах ребёнка». Давайте пройдём на стульчики и познакомимся с ней поближе.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Муз. руководитель. « Конвенция о правах ребёнка» - это международный договор о защите прав детей. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. В этом документе закреплены все права детей. Сегодня мы обсудим одно из этих правил. Посмотрите на данную эмблему и подумайте, о каких детях она хочет нам рассказать? (СЛАЙД №1)

Муз. руководитель. Ребята, кто знает, каких детей мы называем инвалидами? (Ответы детей). Ребёнок - инвалид – это человек, который имеет нарушения здоровья. С ним он может родиться или получить в результате травмы. Такие дети  не могут самостоятельно передвигаться, общаться, трудиться.  Им кажется, что люди не любят их, не доверяют им.

Давайте послушаем песню «Мы просто другие…»Л.Григорьевой,  Е.Ермолаева (СЛАЙД №2)

Муз. руководитель.  О ком поётся в этой песне?  Как содержание песни сказывается на характере песни? (Ответы детей). А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение мальчика – инвалида, Дениса Тютина, у которого больные ноги и он не может ходить. Давайте его послушаем:

                   С песней забываю обо всём,

                   Что я – инвалид, ходить не могу,

                   С песней я хожу, и даже бегу!

                   Она спасенье моё от всех бед,

                   Я – не калека, таков мой ответ!..

Как вы думаете, похожи ли настроение песни и настроение стихотворения? Подберите  нужные слова, которыми можно охарактеризовать эти два произведения. ( Ответы детей). Давайте посмотрим на детскую работу, которая нарисована яркими, солнечными красками, отображающие доброту, яркий солнечный свет (СЛАЙД №3)

Муз.руководитель.  Глядя на этот рисунок, можно с уверенностью сказать, что

больному ребёнку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых людей и в этом помогать ему будем мы, его друзья и наша весёлая песенка.

Звучит песня «Вместе мы построим дом», Л.Григорьевой, Е.Ермолаева.

Муз. руководитель. Ребята, а вы любите сказки? ( Ответ детей). Сейчас я загадаю вам несколько сказочных фрагментов, герои которых отличаются от других.

             И принесли ему зайку,

             Такого больного, хромого,

             И доктор пришил ему ножки

             И заинька прыгает снова.

Из какой сказки этот персонаж? ( Ответ детей).

(СЛАЙД №4) Этот сюжет говорит о праве больных детей на специализированное бесплатное лечение.

Слушаем следующую загадку: « Такого бедного утёнка, который вылупился  позже других и был не такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры». О персонаже из какой сказки говорится в этом фрагменте? (Ответ детей).

(СЛАЙД №5) О каком праве можно говорить, прослушав данный сюжет? Иными словами, ребёнок не обязан быть как все. Если ребёнок чем-то не похож на других, никто не имеет право переделывать его. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть. А для этого каждый из нас должен быть добрым и дарить добро другим. Сейчас мы с вами будем создавать Добро, Любовь и Мир.  Подойдите к волшебному кругу, в центре которого человеческое сердце. Возьмите в руки волшебные пузырьки, закройте глаза и мысленно направляйте во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так мы творим вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся вам сторицей.

Откройте глаза и скажите, какое у вас настроение?  На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучу? (Ответы детей).  Так давайте же сделаем наше солнце ещё ярче, светлее и радужнее. Пусть оно несёт в наши сердца тепло, которое мы веем-веем-веем…(Дети под музыку пускают мыльные пузыри).

 Ой, ребята, посмотрите, в центре  нашего сердца появилось семечко, из которого мы с вами попробуем вырастить волшебный цветок счастья. Но для этого давайте пройдём и посмотрим фрагмент ещё одной сказки.

 Дети проходят и садятся на стульчики.  (СЛАЙД 9)

Музыкальный руководитель. Женя пришла в парк и вдруг увидела превосходного мальчика. У мальчика были синие большие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что он был не драчун, и Жене, конечно, захотелось с ним познакомиться…

– Мальчик, мальчик, тебя как зовут?

 – Витя. А тебя?

– А меня Женя. Давай играть в салки?

 – Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

– Как это жалко! – сказала Женя. – Потому что ты мне очень понравился, и я бы побегала с тобой с большим удовольствием.

 – Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже побегал с тобой с большим удовольствием, но это невозможно, к сожалению. Ничего с этим не поделаешь. Это на всю жизнь.

 – Ах, мальчик, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Смотри!  

С этими словами Женя бережно оторвала голубой, последний, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

(СЛАЙД 10)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

- Вели, чтобы Витя немедленно был здоров!

И в эту же минуту Витя вскочил со скамьи, и стал играть с Женей в салки, причем  бегал он так хорошо, что девочка, как ни старалась, не могла его догнать (СЛАЙД 11)

Муз. руководитель.  Как вы считаете, девочка Женя совершила правильный поступок или нет? ( Ответы детей). Кем стали Женя и Витя?   Правильно, они стали друзьями! А друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты ими. И это мы можем выразить в нашем танце, который называется « Друзья».

Дети исполняют танец « Друзья» (гр. Барбарики).

Муз. руководитель.  В нашей жизни часто встречаются такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Но их бывает недостаточно, чтобы помочь человеку. Сострадание – это когда страдаешь, переживаешь за кого – то. Милосердие – это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твоё  сердце велит.

Так давайте сейчас возьмём семечко волшебного цветка счастья и посадим его для тех, кто больше всего в нём нуждается.

Дети подходят к сердцу в центре которого эмбема.

Музыкальный руководитель прикрепляет зерно  к центру  эмблемы.

Муз. руководитель.  Посадили мы зерно,

                     На счастье пусть растёт оно!

                     Мы друг другу улыбнёмся,

                     Крепко за руки возьмёмся!

                     Станем дружны ты и я,

                     Ты мой друг,

                     И твой друг я!

Пусть каждый из вас подойдёт и подарит нашим необыкновенным друзьям то, что поможет цветку расцвести и дарить счастье,  кому оно так необходимо.

Дети подходят к эмблеме – сердцу и прикрепляют к нему цветочки – пожелания.

Муз. руководитель. Этот цветок счастья очень ранимый и очень нежный. Он боится и ветра, и непогоды, злости и вранья. Но каждый из нас должен знать свои права.

Звучит « Азбука прав ребёнка» ( Фан-клуб « Смешарики»).

Муз. руководитель.  Сегодня мы учились быть внимательными друг к другу, проявлять сочуствие к тем, кто не такие, как мы, учились делать добро нуждающимся людям.

                   В жизни можно по-разному жить:

                   В горе можно и в радости,

                   Вовремя есть и вовремя пить,

                   Вовремя делать гадости.

                   А можно и так:

                   На рассвете встать

                   И помышляя о чуде,

                   Рукой обнажённою солнце достать

                   И подарить его людям…   ( А. Вознесенский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "О правах - играя"

Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не  оставались в неведении относительно содержания своих прав....

Итоговое занятие: Правила поведения в средней группе

конспект занятия "Правила поведения  в средней группе"....

Конспект занятия по теме «По - разному зовутся дети. Право на имя»

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&raq...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...