Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._aprel.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта.
Задачи:
Обучающие.
Выявить умение различать и называть национальности детей группы по национальным костюмам (русские, мордва, татары).
Развивающие.
Развивать интерес к культуре, традициям, кухне разных народов, населяющих родной город.
Воспитывающие.
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважения к собственной и другим национальным культурам разных народов России, формирование дружелюбия к людям, не похожим на нас.
Ход образовательной деятельности.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Глобус - макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.
Самая большая страна на Земле наша, и называется она? (Россия). В России тоже много людей разных национальностей, также, как и в нашем городе Саранске, также, как и в нашей группе.
В.: В нашей группе есть дети и мордовской, и русской, и татарской национальности. Мы с вами кое-что знаем о народах этих национальностей и сейчас проверим наши знания.
В.: Давайте послушаем русскую народную песню и вспомним, как выглядит русский женский народный костюм.
(Звучит аудиозапись р. н. п. «Калинка». Ева К. в русском костюме выходит к детям. Дети рассматривают национальную одежду.)
В.: Расскажите о русском народном костюме.
Русский женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка.
Воспитатель: для чего она нужна (вышивка)?
(Вышивка нужна и для красоты, и для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами).
В.: Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане? ( Цветы, солнце).
В.: Какая вышивка преобладала в русском народном костюме? (Растительная и геометрическая)
Простые люди надевали на голову девочкам и девушкам расшитые узорами повязки или ленты. А богатые носили кокошники.
В.: Мордовии самая многочисленная национальность – русские.
В.: А сейчас поиграем в русскую народную игру «Трынцы-брынцы бубенцы» и выберем водящего с помощью русской народной считалки «Шел баран».
Физкультминутка.
Р/Н игра «Трынцы-брынцы бубенцы»
Трынцы-брынцы бубенцы
Позолочены концы
Кто в бубенчики играет,
Того жмурка не поймает!
В.: А сейчас мы посмотрим на представителей мордовской национальности. Алёна и Иван поздороваются с нами на мордовском языке (здороваются на мордовском языке «Шумбратада, ялгат!»). Дети рассматривают мордовские костюмы).
В.: Расскажите о мордовском народном костюме.
В старину женщины надевали рубашку – «панар». Она украшена вышивкой, которая расположена на подоле, горловине и на рукавах. Сверху надевали передник - «сапоня». Пояс - «каркс». Головной убор – «панго». Все детали костюма украшались мордовским орнаментом, который состоит из геометрических фигур (из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, ступенек). Основные цвета чёрный и красный, дополнительные-жёлтый, зелёный.
В старину на ногах носили лапти. Мальчики носили рубаху и штаны.
В.: предлагаю ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой родной край».
Вопросы к детям:
1.Как называется наша республика, в которой мы с вами живем?
2.Назовите столицу нашей республики?
3.Назовите самую большую реку, протекающую по территории Республики Мордовия?
4.Назовите самого крупного зверя, обитающего в наших мордовских лесах?
В.: А сейчас Алёна и Ваня и мы с вами споём мордовскую национальную песню. (звучит мордовская музыка, дети исполняют песню «Мон листяно улитяв».
Татары издавна живут и работают в нашей республике.
В.: Сабира предлагает нам полюбоваться татарским костюмом, хочет поприветствовать нас на татарском языке . Сабира приветствует всех на татрском языке (Исянмесес)). (дети слушают музыку, разглядывают национальный костюм (женский костюм, мужской костюм).
В.: Расскажите о татарском народном костюме.
- Любимыми цветами является зеленый, красный, синий, белый. Платье у женщин было неизменно широким, внизу-оборки. Поверх платья одевали жилет- камзол, сапоги - ичеги. На голове калфак. Все расшито орнаментом. Преобладает растительный орнамент: цветы, тюльпаны, листья, веточки.
В.: Какой самый любимый праздник у татар? (Сабантуй)
Когда он проходит?
После сева летним днем
Мы станцуем и споем.
Веселись же и ликуй!
Это праздник Сабантуй!
В.: Какое национальное татарское блюдо мы пробовали? (блюдо – чак -чак).
В.: Костюм какого народа вам больше всего понравился?
В.: Музыка какого народа заинтересовала вас?
В.: Ребята, у нас в группе есть и русские и мордва и татары, мы все разные, а что нас объединяет? (Дружба)
Какие пословицы знаете о дружбе народов
Пословицы и поговорки на тему «Дружба народов»
- Дружба народов светит, как солнце.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Дружно за мир стоять — войне не бывать.
- Непобедимая наша страна - дружбой народов скреплена.
- Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.
- Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.
- Вражда разоряет города, сжигает деревни.
- Дружба и братство — Лучше богатства.
- Если народ един - он непобедим.
- Если бы не дружба, то люди бы пропали.
В.: Я предлагаю вам поиграть в игру «Давайте дружить друг с другом».
Ребята постройтесь в хоровод, и мы с вами подружимся.
«Давайте дружить друг с другом, как птицы с небом, как трава с лугом,
как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами»
- Вот так народы подружились (поздороваться за руки)
- Вот так народы соединились (взяться за руки)
- Вот так народы объединились (обняли друг другу)
С давних времён все народы нашей страны живут в мире и согласии.
И давайте к каждой культуре этого народа относиться с уважением.
Итог…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.
Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...
Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности «Космическое путешествие»
Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: "Покорители космоса" для старших и подготовительных к школе групп....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".
Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....
"Японская Сакура"(заключительное занятие в рамках проектной деятельности «Страна восходящего солнца» )
Создать условия для формирования представлений детей о национальном празднике «Ханами» - цветения сакуры и умения выполнять поделку (цветки сакуры) используя опорную...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...