Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Терешкина Наталья Анатольевна

Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._aprel.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в рамках проектной деятельности на тему: «Все мы разные, но дружные».

Цель. Выявить знания и умения детей по темам проекта.

Задачи:

Обучающие.

Выявить умение различать и называть национальности детей группы по национальным костюмам (русские, мордва, татары).

Развивающие.

Развивать интерес к культуре, традициям, кухне разных народов, населяющих родной город.

Воспитывающие.

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважения к собственной и другим национальным культурам разных народов России, формирование дружелюбия к людям, не похожим на нас.

Ход образовательной деятельности.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Глобус - макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.

Самая большая страна на Земле наша, и называется она? (Россия). В России тоже много людей разных национальностей, также, как и в нашем городе Саранске, также, как и в нашей группе.

В.: В нашей группе есть дети и мордовской, и русской, и татарской национальности. Мы с вами кое-что знаем о народах этих национальностей и сейчас проверим наши знания.

В.: Давайте послушаем русскую народную песню и вспомним, как выглядит русский женский народный костюм.

(Звучит аудиозапись р. н. п. «Калинка». Ева К.  в русском костюме выходит к детям. Дети рассматривают национальную одежду.)

В.: Расскажите о русском народном костюме.

 Русский женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка.

Воспитатель: для чего она нужна (вышивка)?

(Вышивка нужна и для красоты, и для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами).

В.: Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане? ( Цветы, солнце).

В.: Какая вышивка преобладала в русском народном костюме? (Растительная и геометрическая)

 Простые люди надевали на голову девочкам и девушкам расшитые узорами повязки или ленты. А богатые носили кокошники.

В.: Мордовии самая многочисленная национальность – русские.

В.: А сейчас поиграем в русскую народную игру «Трынцы-брынцы бубенцы» и выберем водящего с помощью русской народной считалки «Шел баран».

Физкультминутка.

 Р/Н игра «Трынцы-брынцы бубенцы»

Трынцы-брынцы бубенцы

Позолочены концы

Кто в бубенчики играет,

Того жмурка не поймает!

В.: А сейчас мы посмотрим на представителей мордовской национальности. Алёна и Иван поздороваются с нами на мордовском языке (здороваются на мордовском языке «Шумбратада, ялгат!»). Дети рассматривают мордовские костюмы).

В.: Расскажите о мордовском народном костюме.

В старину женщины надевали рубашку – «панар». Она украшена вышивкой, которая расположена на подоле, горловине и на рукавах. Сверху надевали передник - «сапоня».  Пояс - «каркс». Головной убор – «панго». Все детали костюма украшались мордовским орнаментом, который состоит из геометрических фигур (из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, ступенек). Основные цвета чёрный и красный, дополнительные-жёлтый, зелёный.

В старину на ногах носили лапти. Мальчики носили рубаху и штаны.

В.: предлагаю ответить на вопросы викторины «Знаешь ли ты свой родной край».

Вопросы к детям:

1.Как называется наша республика, в которой мы с вами живем?

2.Назовите столицу нашей республики?

3.Назовите самую большую реку, протекающую по территории Республики Мордовия?

4.Назовите самого крупного зверя, обитающего в наших мордовских лесах?

В.: А сейчас Алёна и Ваня  и мы с вами споём мордовскую национальную песню. (звучит мордовская музыка, дети исполняют песню «Мон листяно улитяв».

Татары издавна живут и работают в нашей республике.

В.: Сабира предлагает нам полюбоваться татарским костюмом, хочет поприветствовать нас на татарском языке . Сабира приветствует всех на татрском языке (Исянмесес)). (дети слушают музыку, разглядывают национальный костюм (женский костюм, мужской костюм).

 В.: Расскажите о татарском народном костюме.

- Любимыми цветами является зеленый, красный, синий, белый. Платье у женщин было неизменно широким, внизу-оборки. Поверх платья одевали жилет- камзол, сапоги - ичеги. На голове калфак. Все расшито орнаментом. Преобладает растительный орнамент: цветы, тюльпаны, листья, веточки.

В.: Какой самый любимый праздник у татар? (Сабантуй)

Когда он проходит?

 После сева летним днем

Мы станцуем и споем.

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

В.: Какое национальное татарское блюдо мы пробовали? (блюдо – чак -чак).

В.: Костюм какого народа вам больше всего понравился?

В.: Музыка какого народа заинтересовала вас?

В.: Ребята, у нас в группе есть и русские и мордва и татары, мы все разные, а что нас объединяет? (Дружба)

Какие пословицы знаете о дружбе народов

Пословицы и поговорки на тему «Дружба народов»

  • Дружба народов светит, как солнце.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Дружно за мир стоять — войне не бывать.
  • Непобедимая наша страна - дружбой народов скреплена.
  • Кому дружба народов дорога, тот бьет врага.
  • Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.
  • Вражда разоряет города, сжигает деревни.
  • Дружба и братство — Лучше богатства.
  • Если народ един - он непобедим.
  • Если бы не дружба, то люди бы пропали.

В.: Я предлагаю вам поиграть в игру «Давайте дружить друг с другом».

Ребята постройтесь в хоровод, и мы с вами подружимся.

«Давайте дружить друг с другом, как птицы с небом, как трава с лугом,

как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами»

- Вот так народы подружились (поздороваться за руки)

- Вот так народы соединились (взяться за руки)

- Вот так народы объединились (обняли друг другу)

С давних времён все народы нашей страны живут в мире и согласии.

 И давайте к каждой культуре этого народа относиться с уважением.

Итог…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности «Космическое путешествие»

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: "Покорители космоса" для старших и подготовительных к школе групп....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб".

Итоговое занятие "От зёрнышка к булочке" в рамках проектной деятельности в средней группе по теме "Хлеб"....

"Японская Сакура"(заключительное занятие в рамках проектной деятельности «Страна восходящего солнца» )

Создать условия для формирования представлений детей о национальном празднике «Ханами» -  цветения сакуры и  умения выполнять поделку (цветки сакуры)  используя опорную...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...