Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Александровна Мельникова

Цель:

Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10до 0.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание о днях недели, осенних месяцах.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

 Планируемые результаты:

В результате работы дети смогут делить квадрат путем сгибания на 4 равные части.Цель:

Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10до 0.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание о днях недели, осенних месяцах.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

 Планируемые результаты:

В результате работы дети смогут делить квадрат путем сгибания на 4 равные части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

 «Деление квадрата на 4 равные части»

Воспитатель: Мельникова В.А.

Цель:

Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10до 0.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание о днях недели, осенних месяцах.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

 Планируемые результаты:

В результате работы дети смогут делить квадрат путем сгибания на 4 равные части.

Ход занятия: 

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.

1. Организационный момент 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

 (дети присаживаются на места)

Стук в дверь. Заходит почтальон и заносит письмо.

Почтальон: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: Сегодня утром пришло письмо. На нем написано : поселок Притеречный, Детский сад №13 «Колобок» старшая группа. Я правильно попал? 

Дети: да.

Воспитателю почтальон отдает письмо.

Почтальон: До свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята давайте прочтем от кого письмо и что нам пишут. Воспитатель читает:

Письмо от Незнайки.

Незнайка,  уже ходит в школу и умеет писать. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.

-Ну что ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть

 1 задание: «Ответить на вопросы»

 Нужно ответить на вопросы:

- какое сейчас время года? (зима)

- какое было время года? (осень)

- назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль) 

- назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)

- какой месяц был? (ноябрь)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (4)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

Молодцы справились с заданием!

 

2 задание : «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

-Арсений, расставь числа от 1 до 5.

-Ангелина, расставь числа от 6 до 10.

Воспитатель имитирует ветерок.

Воспитатель: Ребята посмотрите подул ветерок и цифры разлетелись. И теперь надо расставьте их по порядку от большего к меньшему.

-Наташа, расставь числа от 10 до 6.

-Тамерлан, расставь числа от 5 до 1.

-Каролина, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставил.

-Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Даша, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Маргарита, какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-Наташа, назови соседей числа 6;

-Арсений, назови соседей числа 3;

Молодцы, с этим заданием справились.

3 задание  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Надо слушая задание разложить их правильно.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-Наталья, положи в левом верхнем углу треугольник;

-Арсений, положи в правом нижнем углу квадрат;

-Тамерлан, положи в центре овал;

-Арина, положи в правом верхнем углу круг;

-Каролина, положи в левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Наталья в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Арсений квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Тамерлан положил овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положила Арина круг?

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: В каком углу положила Каролина прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

А теперь давайте с вами немного отдохнём:

Музыкальная пауза - физминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

4 задание  «Разделяй-ка»

      На столах лежит квадрат и ножницы.

Воспитатель: Ребята, Незнайке нужно разделить квадрат на 4 равные части.

Давайте вспомним на сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

(предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными

способами)

-сколько частей получилось у каждого из вас? (2)

- какие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники)

-как можно назвать каждую часть? (1/2, половинки)

-что больше: целый квадрат или его часть?

-Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

-Как получить 4 равные части? (правильно, надо каждую половину разделить еще раз пополам)

Дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель

прикрепляет части к доске.

-сколько частей получилось? (4)

-как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?

-что меньше: одна четвертая квадрата или целый квадрат? (воспитатель

показывает сравниваемые части)

Молодцы научились делить квадрат на 4 равные части!

А вот и последнее 5 задание.

 5 задание «Цветные карандаши» (В задание лежат цветные карандаши)

Посмотрите, у доске  лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) А вот цветные карандаши. Надо разложите правильно слушая задания. Слушайте внимательно.

Первый карандаш – желтым цветом, (Даша)

Четвертый – синим, (Ангелина)

Второй – зеленым, (Маргарита)

Пятый – красным, (Арсений)

Третий-коричневым, (Каролина)

Шестой черным. (Тамерлан)

     Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

С заданием справились правильно.

 3. Заключительная часть

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки.

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Что было самым трудным? Самым легким?

Незнайка благодарит вас за помощь.

Ребята вот и подошло наше занятие к концу.  Давайте  гостям улыбнемся и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»

Воспитатель:- Сейчас я хочу загадать загадку:Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня! (Круг). И сегодня я предлагаю...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе «Деление целого на 2 равные части. Счёт в пределах пяти»

Цель: Научить детей делить целое на две  равные части.Задачи.Обучающая. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; учить делить целое на 2  равные части складыванием ...