Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина - Россия»
проект (старшая группа)
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 44.75 КБ |
nasha-rodina-rosija_iquvp.pptx | 2.6 МБ |
prilozhenie_4_proekt_nasha_rodina_rossiya.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Детско-взрослый образовательный проект по познавательному направлению воспитания
«Моя Родина Россия»
Вид проекта: Творческо - исследовательский, групповой,
Участники проекта: среди детей старшей группы, родители воспитанников
Продолжительность проекта: средне - срочный
Выполнил: воспитатель
Масленникова Ольга Алексеевна
Нижегородская обл., г.о.г. Выкса
2024 год
Пояснительная записка
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А.Сухомлинский. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.
Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность проекта
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее.
Таким образом, применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.
Объект проекта: Семьи воспитанников старшей группы
Предмет проекта: Образовательная деятельность, направленная на развитие у детей чувства патриотизма, любви к Родине
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю
Задачи:
Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.
Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
Тип проекта: среднесрочный (с 29 января 2024 по 16 февраля 2024)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация по проекту, разработанные рекомендации по теме.
Список литературы
- Н.Г. Зеленова, Л.И. Осипова «Мы живём в России»
- Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Маханева М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М, АРКТИ, 2004
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304с.ил.
- Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.
- Л.Б. Дерягина «Моя Родина Россия: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте» Издательство Литера, 2007
- «С чего начинается Родина?» / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: Сфера, 2003.
- В. Степанов Учебник для малышей «Моя Родина – Россия» М, Фламинго, 2004 г.
Содержание проекта
I этап. Подготовительно-информационный:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала для реализации проекта «Моя Родина Россия»
2. Подготовить слайд-презентацию «Моя Родина – Россия» (Приложение 1)
4. Чтение стихов, загадок о Родине
5. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе. (Приложение 2)
6. Беседа с детьми по теме «Моя Родина - Россия» (Приложение 3)
7. Конкурс рисунков и поделок на тему «Моя Родина-Россия».
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап. Исследовательски-творческий:
1. Просмотр слайд-презентации «Моя Родина – Россия»
2. Конкурс рисунков и поделок на тему «Моя Родина-Россия»
3.Совместно познавательная деятельность «Золотое Кольцо России». Знакомить детей с городами, их культурой, народными промыслами (Приложение 4)
3. Итоговая викторина «Наша Родина – Россия» (Приложение 5)
III этап. Заключительный.
- Выставка «Моя Родина – Россия» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
2.Награждение медалями активных родителей за участие в организации и реализации проекта.
Приложение 2
Консультация
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Приложение 4
БЕСЕДА «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»
Беседа на тему: «Моя Родина – Россия»
Возрастная группа: 5 - 6 лет.
Цели:
- Познакомить детей с понятиями: Родина, Россия, Отечество.
- Рассказать о символике и Гимне России
- Воспитывать патриотические чувства и уважение к своей Родине
Задачи:
- Организовать знакомство детей с государственной символикой;
- Создать условия для развития познавательной деятельности;
- Воспитывать уважение и чувство гордости за Россию;
- Организовать контроль самостоятельной деятельности детей;
- Закрепить умение правильно держать кисточку во время аппликации;
- Организовать рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности.
Материалы:
- Иллюстрации города Москва,
- Картинки людей разных национальностей,
- Портреты известных людей,
- Символика: герб, флаг,
- Текст гимна,
На каждого ребенка:
- Клеенка на стол,
- Картон белый 14х20см,
- Полоски синей и красной бумаги 4,5х20см,
- Кисточка,
- Клей в ёмкосте,
- Бумажные салфетки.
Словарная работа:
столица, Родина, национальности, символика, двухглавый орел, соотечественники, миролюбие, Герб, Гимн, Флаг.
Ход занятия.
Воспитатель: В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.
А как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: в России живут люди самых разных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, башкиры, удмурты и многие другие). Но большая часть россиян – русские.
Как называют людей, чья Родина – Россия?
Ответы детей.
Воспитатель: Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши деды, где живут наши отцы, где живем и мы с вами. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она вырастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.
Мы можем гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый. Его открытия и труды принесли много пользы всему человечеству. Чайковский – великий русский композитор. Его знает весь мир. Гагарин – первый человек, покоривший космос. Эти и многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.
У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это чистота и ясность, миролюбивость. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту.
Герб России – двухглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.
Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.
Музыку написал известный композитор – А. Александров.
Множество прекрасных песен и стихов посвещено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки. В песнях рассказывается о любви и гордости за свою страну, за Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.
Пословицы и поговорки.
- Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Русь богатырская.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Вопросы к беседе:
- Назови страну, в которой живешь.
- Как называется город, где мы живем?
- Как называется столица нашей Родины?
- Что такое символика?
- Какие символы России вы знаете?
- Что означают цвета на флаге?
- Почему орел на гербе с двумя головами?
Рефлексия: Какие вы все молодцы, вам понравилась наша с вами беседа? Что запомнили?
Приложение 5
Игра-викторина для детей старшей группы «Наша Родина Россия»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Интеграция:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие
Материал к занятию: карта, глобус, герб, флаг, аудиозапись
Предварительная работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- посещение городского музея;
- экскурсии по городу.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Место проведения. Музыкальный зал
Ход игры –викторины:
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались,что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Мальчики», «Девочки»)
Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на карте показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
Дети:(выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту нашей республики вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
Дети:(дети выполняют задания)
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети:(Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)
Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети:(все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное.Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю в хороводную игру «Золотые ворота» чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Хороводная игра: «Золотые ворота»
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.
Дети:(исполняют изученные песни)
Игру-викторину закончим чтением стихотворения о России.
Ребёнок: Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия - это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом? МЫ – РОССИЯНЕ!!!
НАШ ДОМ На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. (В.Степанов)
Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём. Родина у каждого человека одна! Как называется столица России?
Москва – столица России Москва – это Красная площадь , Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.
Символы России Что относится к символам России?
Кто является президентом Российской Федерации?
Президент России В.В.Путин
Ребята, еще у нашей Родины есть другие символы, по которым ее узнают во всем мире.
НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО (загадки)
Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Дымковская игрушка
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей – темница. Матрёшка
Снежно – белая посуда, расскажи-ка: ты откуда? Видно, с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми. Гжель
Чудо - роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись ……Городца!
Какое дерево является символом России?
Россия – это многонациональная страна! Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, армяне, башкиры, чуваши, чеченцы, якуты и др. национальности).
Какие пословицы о дружбе вы знаете? Новых друзей наживай, а старых не забывай. Ты ,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись. Один за всех и все за одного. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат дети разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей Земли. (В.Викторов)
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы, Но возьмем, к примеру, эти : Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». - Семья, и мы – Друзья! Мы – Народ, и мы – Едины, Вместе мы непобедимы !!! ( В. Орлов)
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Велика наша Матушка Россия. Много в ней красивых городов, но 8 древних городов прославились на весь мир: Сергиев Посад, Переславль - Залесский, Ярославль, Кострома, Ростов Великий, Суздаль, Иваново, Владимир.
«Золотое кольцо России» – это 8 старинных русских городов, которые образуют на карте кольцо.
Сергиев Посад - жемчужина «Золотого Кольца России». Этот город назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России Троицкий монастырь.
Переславль – Залесский. В этом городе находится Никитский монастырь. Это один из старейших монастырей великой Руси. Главный храм монастыря посвящён Великомученику Никите.
Ростов Великий расположен на берегу самого большого озера в России - Неро . Легенда утверждает, что в этом городе давно жил человек с именем Роста. Он основал Ростов и назвал город в свою честь. Позже Ростов назвали Великим, потому что он был самым крупным среди городов своего времени.
Ярославль основан князем Ярославом Мудрым . Этот город раскинулся между двумя реками: великой русской рекой Волгой и ее притоком Которослью .
Город Кострома расположен на берегах реки Волги. По одной из версий название города произошло от финского слова « кострум » - «крепость». По другой версии название города связывают с праздником «Костромой», напоминающим масленицу .
Иваново – небольшой живописный город. Расположен в центральной части России. В старинных книгах сказано, что село было подарено Иваном Грозным. Считается, что в селе стояла церковь во имя Иоанна. Поэтому село и получило имя Ивана, а потом стало называться Иваново.
Суздаль - один из красивейших городов России. В этом городе очень много памятников древнерусского искусства. Его считают городом – музеем.
Владимир - один из древнейших русских городов. В этом городе есть памятник архитектуры – Золотые ворота. Через эти ворота въезжал князь с войском. А еще они служили обороной города, с высоты этих ворот обстреливали неприятелей.
Путешествуя по «Золотому кольцу России», можно увидеть красоту и величие храмов необыкновенные архитектурные памятники, созданные нашим народом. Любите и берегите нашу Родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Формирование патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к духовным ценностям Малой родины поселка - "Нижегородец"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: ми...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»...
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проектпо формированию патриотических чувств к Родинедетей 6 - 7 лет....
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет. Тема: «Выкса в годы Великой Отечественной Войны»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет «Моя малая Родина»
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям р...