Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет. Тема: «Выкса в годы Великой Отечественной Войны»
проект (старшая группа)

Ольга Алексеевна Масленникова

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Очень важно дать детям представление  о жизни выксунцев в годы Великой Отечественной Войны .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyksa_v_gody_vov.docx827.46 КБ
Office presentation icon vyksa_v_gody_voyny2.1.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

Педагогический проект

по формированию патриотических чувств к Родине

детей 5-6  лет.

Тема: «Выкса в годы

Великой Отечественной Войны»

Разработала воспитатель

Масленникова Ольга Алескеевна

Выкса

2024

        

Пояснительная запискаD:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

        В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно – нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. 

        Проект «Выкса в годы Великой Отечественной Войны» по внедрению в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об истории страны и города, направлен на создание системы работы с детьми и родителями и обогащение развивающей предметно – пространственной среды, способствующей познавательному и  духовному, а так-же интеллектуальному росту, формированию  у детей представления о патриотизме, о  мужестве, о нравственном отношении.

Проблема

Современные дети не знают, что такое война, как жили люди не только на фронте, но и в тылу,  поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг..

Программное содержаниеD:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Познакомить с понятием «мужество», «героизм»,  закрепить знания об истории родного города.

Развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, обогащать речь, расширять кругозор;

Воспитывать патриотические и гражданские чувства, формировать бережное отношение и любовь к Родине.

Актуальность

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

          Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Выкса в годы Великой Отечественной Войны».

Объект проекта: Семьи воспитанников старшей группы

Предмет проекта: Образовательная деятельность, направленная на развитие представлений детей о жизни выксунцев в годы Великой Отечественной Войны

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 апреля – 8 мая).

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитательМасленникова О.А., музыкальный руководитель Карасева С.Н.., родители.

Итоговый продукт проекта: 

- Праздничное мероприятие, посвященное празднику Великой Победы.

- Создание презентации « Выкса в годы Великой Отечественной войны»

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  2. Привлечение к совместной работе родителей;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы проекта.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Создание «Книги памяти».

II этап (основной)

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
  • Рассказ – беседа «Дети и война».
  • Презентация «Что я знаю о войне».
  • Занятие на тему:  «9 мая – День Великой Победы».
  • Занятие на тему: «О героях былых времен».

Художественно – эстетическое развитие.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Рисование «Я рисую мир».
  • Лепка «Военная техника».
  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
  • Спортивное развлечение «Сильный, смелый, ловкий»

Речевое развитие.

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Разучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Создание «Книги памяти».
  • Дидактические игры: игра-пазл  «Собери военную технику», дидактическая игра «Угадай род войск…»
  • Встреча с участником военных действий.

Физическое развитие. D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
  • Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».

Взаимодействие с коллективом.

  • Праздничное мероприятие, посвященное празднику Великой Победы.

Заключительный этап.

  • Создание «Книги памяти».
  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
  • Праздничное мероприятие, посвященное празднику Великой Победы.

Список литературыD:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Лазебная Е.И. Историческая память о Великой Отечественной войне в ДОО[текст]:практические материалы для организации работы с детьми5-7 лет. –Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.- 80с
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

Приложение к проектуD:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель Масленникова Ольга Алексеевна Выкса в годы Великой Отечественной Войны

Слайд 3

Война... Вторая мировая война была страшнейшей в истории человечества. В памяти тех, кому пришлось через неё пройти, навсегда осталось военное тяжёлое время. Это страшное слово – «ВОЙНА»

Слайд 5

Русские города разрушали и бомбили. Солдаты погибали на поле боя, а в тылу мирное население умирало от голода и бомбежек. Но несмотря на это наш народ не сдался.

Слайд 6

В годы суровых испытаний Выксунцы внесли достойный вклад в защиту Родины: они отправлялись на фронт, а так же работали в тылу с лозунгом « Все для фронта, все для победы!»

Слайд 7

Выксунский металлургический завод с первых дней войны перешёл на военный режим работы. Выксунские металлурги ежедневно совершали трудовой подвиг.

Слайд 8

Всего же завод ДРО за военные годы дал фронту: Бронеавтомобили БА-20 — 837 шт. Бронекорпуса для танков Т-60 — 1802 шт. Бронекорпуса для танков Т-70 — 2254 шт. Бронекорпуса для САУ-76 — 4780 шт. Бронелисты для Т-34 — 4863 шт. Бронекорпуса к самолёту ИЛ-2 — 200 шт. Детали для аэросаней —250 шт. Грузоленты для артсистем — 4100 шт. Корпуса мин М-82 — 859 400 шт. Головка М-20 (снаряд «катюши») — 29 781 шт. Корпуса авиабомб ФАБ-50 —94 200 шт. Бронемашина БА-64 Построим танк „Выксунский металлург“

Слайд 9

Танковая колонна «Выксунский металлург» Бронемашина БА-64

Слайд 10

ДРО (завод Дробильно-Размольного Оборудования) в годы войны

Слайд 11

Сибирское военное училище готовило младших офицеров для танковых и механизированных частей Советской армии. Учения в районе монастыря

Слайд 12

1942 г. Идут учебные стрельбы

Слайд 13

В Выксе было развёрнуты эвакогоспитали: в Госпиталь №2837 Бл.Песочное, в школе № 8№ 2914, Дк.им.Лепсе № 2838 Госпиталь №2837 Бл.Песочное Дк.им.Лепсе № 2838 Школа № 8 №2914

Слайд 14

Враг не пройдёт. В конце сентября 1941 года, когда враг угрожал Москве, Выксунский район стал прифронтовой.

Слайд 15

В Фонд обороны В июле 1941 года был создан Всесоюзный фонд обороны Для добавления текста щелкните мышью

Слайд 16

Помощь Сталинграду. Постановление Советского правительства от 21 августа 1943 года о необходимости оказать помощь Сталинграду нашло живейший отклик у выксунцев. Население отдавало посуду, одежду, обувь, книги, а и иногда и самое последнее ,что у них было.

Слайд 17

Невиданной стойкостью, величайшей отвагой, героизмом и силой духа труженики тыла приближали ,как могли долгожданный День Победы. И они, могут с гордостью сказать: «Мы тоже победили в той войне!»

Слайд 18

1 мая 1945 года на Рейхстаг было водружено Знамя Победы

Слайд 19

Выксунцы свято чтят память героев, и каждый год их имена звучат на Вахте памяти в честь Дня победы. Благодарные потомки возлагают венки к Вечному огню.

Слайд 20

Ордена и медали За трудовой подвиг во время Великой Отечественной войны многие выксунцы были отмечены правительственными наградами: орденами и медалями.

Слайд 21

Серафима Биткова Серафима Биткова родилась 3 июля 1923 года в селе Сноведь Выксунского района. Она окончила школу №8, работала в отделе организации труда ВМЗ. В 1942 году по комсомольской мобилизации отправилась на фронт. В апреле Сима Биткова была зачислена в восьмой отдельный батальон ВНОС — воздушного наблюдения, оповещений и связи, и назначена начальником поста. В ночь на 23 марта 1945 года на боевой расчет, где служила Сима, напали польские бандиты. Девушки заняли оборону. В ходе боя Сима Биткова погибла. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны II степени. Похоронена в Польше, в городе Соколово-Подляски. Одна из улиц нашего города носит имя отважной девушки.

Слайд 22

Михаил Александрович Фадин Пётр Семёнович Махров Глеб Васильевич Рощин Всеволод Владимирович Соколов «Никто не забыт,ничто не забыто...»

Слайд 23

Сергей Васильевич Юшеров Павел Тихонович Любшин Валентин Викторович Гусев «Никто не забыт,ничто не забыто...»

Слайд 24

«Никто не забыт,ничто не забыто...» Сергей Васильевич Мальцев Николай Дмитриевич Грамотов Владимир Алексеевич Бобров

Слайд 25

Алексей Степанович Касаткин Иван Васильевич Локтев Алексей Михайлович Сазонов Алексей Павлович Чуднов «Никто не забыт,ничто не забыто...»

Слайд 27

9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Методическая разработка педагогического проекта «Формирование патриотических качеств личности у детей 6-7 лет на примере событий Великой Отечественной войны».

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере событий Великой Отечественной войны....

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проектпо формированию патриотических чувств к Родинедетей 6 - 7 лет....

Презентация "Выкса в годы Великой Отечественной Войны"

В период с 1941 по 1945 год на территории Выксунского района не шли бои, однако местные жители постоянно ощущали горячее дыхание войны....

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина - Россия»

К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет «Моя малая Родина»

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям р...