Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6-7 лет. Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Масленникова

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx824.34 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

Педагогический проект

по формированию патриотических чувств к Родине

детей 6-7  лет.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработала воспитатель

Масленникова Ольга Алескеевна

Выкса

2024

Тип проекта: информационно – исследовательский.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

По содержанию:  «Ребенок - общество».

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 апреля – 8 мая).

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитательМасленникова О.А., музыкальный руководитель Карасева С.Н.., родители.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

          Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

  1. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg
  2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  2. Привлечение к совместной работе родителей;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы проекта.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Создание «Книги памяти».

II этап (основной)

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
  • Рассказ – беседа «Дети и война».
  • Презентация «Что я знаю о войне».
  • РОД «9 мая – День Великой Победы».
  • РОД «Славный день Победы».

Художественно – эстетическое развитие.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Рисование «Я рисую мир».
  • Лепка «Военные награды».
  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
  • Развлечение «Богатырское состязание.

Речевое развитие.

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Разучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Создание «Книги памяти».
  • Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
  • Встреча с ветеранами ВОВ.

Физическое развитие. D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
  • Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».

Взаимодействие с коллективом.

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Заключительный этап.

  • Создание «Книги памяти».
  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.

Список литературыD:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Лазебная Е.И. Историческая память о Великой Отечественной войне в ДОО[текст]:практические материалы для организации работы с детьми5-7 лет. –Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.- 80с
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Приложение к проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, воспитание патриотизма, чувства гордо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников для детей 5 – 6 лет «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Работа по формированию у дошкольников нравственно-патриотических качеств является актуальной в современном обществе. Традиционно в нашей стране отмечается праздник День Победы.Представляю вашему внима...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

В работе приведено описание совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто». Данный проект именно в старшем дошкольном возрасте п...

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проектпо формированию патриотических чувств к Родинедетей 6 - 7 лет....