Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx | 821.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Педагогический проект
по формированию патриотических чувств к Родине
детей 6 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Разработала воспитатель II квалификационной категории
Самарская Г.В.
Выкса
2015
Тип проекта: информационно – исследовательский.
По содержанию: «Ребенок - общество».
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 апреля – 6 мая).
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель Самарская Г.В., музыкальный руководитель Болбина О.Г., родители.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
Ожидаемый результат:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- Привлечение к совместной работе родителей;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный)
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
- Создание «Книги памяти».
II этап (основной)
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
- Рассказ – беседа «Дети и война».
- Презентация «Что я знаю о войне».
- РОД «9 мая – День Великой Победы».
- РОД «Славный день Победы».
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование «Я рисую мир».
- Лепка «Военные награды».
- Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
- Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
- Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
- Развлечение «Богатырское состязание.
Речевое развитие.
- Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
- Разучивание стихотворений.
Социально – коммуникативное развитие.
- Создание «Книги памяти».
- Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
- Встреча с ветеранами ВОВ.
Физическое развитие.
- П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
- Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».
Взаимодействие с родителями.
- Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».
Взаимодействие с коллективом.
- Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.
Заключительный этап.
- Создание «Книги памяти».
- Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
- Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.
Список литературы
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
Приложение к проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проектпо формированию патриотических чувств к Родинедетей 6 - 7 лет....
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет. Тема: «Выкса в годы Великой Отечественной Войны»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина - Россия»
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет «Моя малая Родина»
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям р...