Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему

Самарская Галина Васильевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx821.66 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Педагогический проект

по формированию патриотических чувств к Родине

детей 6 - 7 лет.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработала воспитатель II квалификационной категории

Самарская Г.В.

Выкса

2015

Тип проекта: информационно – исследовательский.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

По содержанию:  «Ребенок - общество».

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 апреля – 6 мая).

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель Самарская Г.В., музыкальный руководитель Болбина О.Г., родители.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Актуальность:

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

          Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

  1. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg
  2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Итоговый продукт проекта: Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
  2. Привлечение к совместной работе родителей;
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Этапы проекта.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

I этап (подготовительный)

  • Оформление уголка «Боевой славы».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
  • Создание «Книги памяти».

II этап (основной)

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
  • Рассказ – беседа «Дети и война».
  • Презентация «Что я знаю о войне».
  • РОД «9 мая – День Великой Победы».
  • РОД «Славный день Победы».

Художественно – эстетическое развитие.D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Рисование «Я рисую мир».
  • Лепка «Военные награды».
  • Муз.развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила».
  • Разучивание песен: «Солнечный круг» А.Александрова, «Катюша» муз. Блантера, сл. Исаковского, «Мы солдаты».
  • Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
  • Развлечение «Богатырское состязание.

Речевое развитие.

  • Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
  • Разучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Создание «Книги памяти».
  • Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
  • Встреча с ветеранами ВОВ.

Физическое развитие. D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
  • Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».

Взаимодействие с родителями.

  • Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».

Взаимодействие с коллективом.

  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы.

Заключительный этап.

  • Создание «Книги памяти».
  • Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
  • Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы, с участием ветеранов ВОВ.

Список литературыD:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
  • Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

D:\Users\Евгений\Pictures\0_8d407_64ca4863_L.jpg

Приложение к проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Никто не забыт, ничто не забыто». (с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельности, мультимедиапрезентации)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе   «Никто не забыт, ничто не забыто».(с использованием современных образовательных технолгий: проектной деятельност...

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проектпо формированию патриотических чувств к Родинедетей 6 - 7 лет....

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет. Тема: «Выкса в годы Великой Отечественной Войны»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина - Россия»

К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 5-6 лет «Моя малая Родина»

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям р...