Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет.
проект (подготовительная группа)
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto_-_podgotovitel_gruppa.docx | 823.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ачинск
Педагогический проект
по формированию патриотических чувств к Родине
детей 6 - 7 лет.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Разработала воспитатель
Толкач К.Э
Тип проекта: информационно – исследовательский.
По содержанию: «Ребенок - общество».
Продолжительность проекта: среднесрочный (16 марта- 27 марта).
Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатель Толкач К.Э.
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Итоговый продукт проекта: Создание георгиевской ленты посвященной празднику Великой Победы.
Ожидаемый результат:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- Привлечение к совместной работе родителей;
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный)
- Оформление уголка «Боевой славы».
- Дидактические игры с патриотическим содержанием.
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
- Подборка песен военных лет.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
- Экскурсия к стенду в МБДОУ д/с №9 «Аллея Славы» .
II этап (основной)
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми о войне, тема: «Великая Отечественная война».
- Рассказ – беседа «Дети и война».
- Презентация «Что я знаю о войне».
- НОД «9 мая – День Великой Победы».
- НОД «Славный день Победы».
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование «Я рисую мир».
- Лепка «Военные награды».
- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
- Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В.Алкина.
- Мастер класс «Георгиевская лента в техники канзаши..
Речевое развитие.
- Чтение рассказа: «Таежный подарок», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», С.П. Алексеев «Брестская крепость».
- Разучивание стихотворений.
Социально – коммуникативное развитие.
- Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Физическое развитие.
- П/и «Пограничники, «Кавалеристы».
- Пальчиковая гимнастика «Салют Победы».
Взаимодействие с родителями.
- Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, рассказов) для создания «Книги памяти».
Заключительный этап.
- Создание «Георгиевской ленты в технике Канзаши».
- Оформление альбома «Коллекция открыток ко Дню Победы».
Список литературы
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине детей 6 - 7 лет "Никто не забыт, ничто не забыто"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Педагогический совет - деловая игра «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
В данном методическом материале обобщается опыт по формированию патриотических представлений дошкольников через ознакомление с малой Родиной, раскрывается актуальность проблемы патриотического воспита...
Педагогический ринг «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»
Педагогический ринг «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания» предоставляет возможность совершенс...
Педагогический проект по теме «Формирование патриотических чувств у дошкольников» «Все начинается с семьи»
Проект по патриатическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...
Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"
Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"...
Статья педагогического опыта «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
Цель нашей педагогической работы – воспитание патриотической личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества....
Выступление на педагогическом совете «Формирование патриотических чувств посредством изобразительного искусства»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И на...