Занятие в I средней группе «Маленькая страна увлекательных игр».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Непрерывно образовательная деятельность
в I средней группе
«Маленькая страна увлекательных игр».
Провела:
воспитатель Соколова Л.Р.
2024г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.
Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие: закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам.
Развивающие: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку, упражнять детей в образовании слов по аналогии; развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями, перчатки с шариками и цифрами, коврик с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
На столах вдоль лежат карточки с символами приветствия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью символов приветствия. Нужно поздороваться кулачками, ладошками, подарить друг другу сердечко, показать класс и т.д.
Воспитатель: Я вам предлагаю внимательно послушать и выполнить задания, договорились?
Дети: Да.
Игра на внимание «У кого?»
- У кого есть брат, встаньте и потопайте
- У кого сестрёнка есть, встаньте и похлопайте
- У кого домашние животные есть, встаньте и попрыгайте
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
- Кто помогает дома своим близким, встаньте и прокричите -УРА-
- Тот, кто очень-очень любит свою семью, встаньте и прокричите «Люблю».
Проблемная ситуация.
Стук в дверь.
В группу входит женщина) сотрудник детского сада) и говорит:
Здравствуйте, ребята! Я мама двух дочек. Купила им дидактические игры, а в магазине забыли положить инструкцию к этим играм. Вы можете мне помочь показать, как же нужно играть в эти игры?!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы будем открывать игры, сразу все или по одной?
Дети: По одной
Открываем первую дидактическую игру «Назови одним словом».
В коробке лежат карточки с изображениями и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, что это за фигуры в коробке?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Воспитатель: А как назвать одним словом эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять фигуру, которая вам понравилась
Дети берут фигуры.
Воспитатель: А теперь, распределитесь по командам с одинаковыми геометрическими фигурам.
Дети разошлись по командам.
Воспитатель: В нашей коробке лежат ещё карточки с изображениями. Каждая команда должна назвать одним словом, что изображено на карточках.
На карточках изображены:
Кукла, мишка, кегли мяч, машина, матрёшка- игрушки
Платье, свитер, юбка, сарафан, шуба, шарф- одежда
Чашка, кастрюля, стакан, сковорода – посуда
Мясо, кефир, молоко, рыба, сыр, колбаса – продукты
Велосипед, мотоцикл, пароход, лодка, самолёт, вертолёт, грузовик, легковая машина- Грузовой, пассажирский, водный, наземный, воздушный транспорт
Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли, как играть.
Давайте откроем следующую игру.
Воспитатель достаёт из коробки прозрачную перчатку, в которой находятся разноцветные, мягкие, маленькие помпончики. А, так же, на перчатке, на каждом пальце написаны цифры.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём за столы и подумаем, как нужно играть в эту игру.
Дети:
-Нужно распределить шарики в пальчики
-Какая цифра написана, столько и должно быть там шариков
-Разобрать по цвету
Мама двух дочек: Ребята, спасибо вам большое, что показали, как играть в эти игры.
За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам напольную игру.
Дарит коврик с геометрическими фигурами.
Ребята встают на геометрическую фигуру, говорят её название и цвет.
Заключение:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: помогли,подсказали, как правильно играть в игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы "Маленькие лягушата" (тренинг).
Данный тренинг направлен на развитие эмоциональной сферы детей....
Проект "Математический поезд" в средней группе "Маленькая страна. 2018уч.г.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет развитие математических представлений. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ф...
Конспект занятия по математике в средней группе "Маленькая страна"
Цель:Содействовать формированию математических способностей детей. Образовательные задачи:1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.2. Совершенствовать умение де...
Долгосрочный проект в средней группе: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ»
Задачи проекта: Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....
конспект занятия для детей средней группы "Пустые странички"
Конспект разработан для детей 4-5 лет и ориентирован на обогащение и систематизацию представлений детей о признаках зимы, о жизни животных и птиц зимой, зимних забавах....
Конспект аттестационного занятия для детей средней группы "Солнечная страна"
Конспект занятия подойдет для проведения занятий как итоговых, так и интегрированных....