Занятие в I средней группе «Маленькая страна увлекательных игр».
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Лариса Рафаиловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2024.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Непрерывно образовательная деятельность

в I средней группе

«Маленькая страна увлекательных игр».

                                                                                                         Провела:

 воспитатель Соколова Л.Р.

2024г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.

Цель: закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

 Задачи:

Обучающие: закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях (пол, возраст, профессии, эмоции); знания о геометрических фигурах; закрепить умение группировать предметы по основным признакам.

Развивающие: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку, упражнять детей в образовании слов по аналогии; развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; формировать умения обобщать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями, перчатки с шариками и цифрами, коврик с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

На столах вдоль лежат карточки с символами приветствия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью символов приветствия. Нужно поздороваться кулачками, ладошками, подарить друг другу сердечко, показать класс и т.д.

Воспитатель: Я вам предлагаю внимательно послушать и выполнить задания, договорились?

Дети: Да.

Игра на внимание «У кого?»

- У кого есть брат, встаньте и потопайте

- У кого сестрёнка есть, встаньте и похлопайте

- У кого домашние животные есть, встаньте и попрыгайте

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

- Кто помогает дома своим близким, встаньте и прокричите -УРА-

- Тот, кто очень-очень любит свою семью, встаньте и прокричите «Люблю».

Проблемная ситуация.

Стук в дверь.

В группу входит женщина) сотрудник детского сада) и говорит:

Здравствуйте, ребята! Я мама двух дочек. Купила им дидактические игры, а в магазине забыли положить инструкцию к этим играм. Вы можете мне помочь показать, как же нужно играть в эти игры?!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы будем открывать игры, сразу все или по одной?

Дети: По одной

Открываем первую дидактическую игру «Назови одним словом».

В коробке лежат карточки с изображениями и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, что это за фигуры в коробке?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Воспитатель: А как назвать одним словом эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять фигуру, которая вам понравилась

Дети берут фигуры.

Воспитатель: А теперь, распределитесь по командам с одинаковыми геометрическими фигурам.

Дети разошлись по командам.

Воспитатель: В нашей коробке лежат ещё карточки с изображениями. Каждая команда должна назвать одним словом, что изображено на карточках.

На карточках изображены:

 Кукла, мишка, кегли мяч, машина, матрёшка- игрушки

Платье, свитер, юбка, сарафан, шуба, шарф- одежда                                          

Чашка, кастрюля, стакан, сковорода – посуда

Мясо, кефир, молоко, рыба, сыр, колбаса – продукты

Велосипед, мотоцикл, пароход, лодка, самолёт, вертолёт, грузовик, легковая машина-  Грузовой, пассажирский, водный, наземный, воздушный транспорт

Воспитатель: Молодцы, ребята, поняли, как играть.

Давайте откроем следующую игру.

Воспитатель достаёт из коробки прозрачную перчатку, в которой находятся разноцветные, мягкие, маленькие помпончики. А, так же, на перчатке, на каждом пальце написаны цифры.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём за столы и подумаем, как нужно играть в эту игру.

Дети:

-Нужно распределить шарики в пальчики

-Какая цифра написана, столько и должно быть там шариков

-Разобрать по цвету

Мама двух дочек: Ребята, спасибо вам большое, что показали, как играть в эти игры.

За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам напольную игру.

Дарит коврик с геометрическими фигурами.

Ребята встают на геометрическую фигуру, говорят её название и цвет.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: помогли,подсказали, как правильно играть в игры

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы "Маленькие лягушата" (тренинг).

Данный тренинг направлен на развитие эмоциональной сферы детей....

Проект "Математический поезд" в средней группе "Маленькая страна. 2018уч.г.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет развитие математических представлений.  Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ф...

Конспект занятия по математике в средней группе "Маленькая страна"

Цель:Содействовать формированию математических способностей детей. Образовательные задачи:1. Продолжать закреплять навык прямого и количественного счёта в пределах 5.2. Совершенствовать умение де...

Долгосрочный проект в средней группе: «Маленькая страна под названием- СЕМЬЯ»

Задачи проекта: Сформировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи....

конспект занятия для детей средней группы "Пустые странички"

Конспект разработан для детей 4-5 лет и ориентирован на обогащение и систематизацию  представлений детей о признаках зимы, о жизни животных и птиц зимой, зимних забавах....

Конспект аттестационного занятия для детей средней группы "Солнечная страна"

Конспект занятия подойдет для проведения занятий как итоговых, так и интегрированных....