Конспект занятия по рисованию средняя группа "Маленький гномик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лебединская Ирина Владимировна

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человека - гномика, составляя изображения из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.

Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью;

              подводить к образной оценки готовых работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_malenkiy_gnomik.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми среднего возраста

Тема: «Маленький гномик»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человека – гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.

Задачи:

- закреплять умение рисовать красками и кистью;

- подводить к образной оценке готовых работ.

Материал: Гномик (объемный) изготовленный из бумаги, краски, бумага ½ альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки для каждого ребенка.

                                                     Ход занятия:

I Организационный момент

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите. Что это? (показывает домик). Как вы думаете кто здесь может жить? (Ответы детей).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

                         Он носит вместо шапки

                         Весёлый колпачок.

                         И ростом он всего лишь

                         С ребячий башмачок.

                         С фонариком и с песней

                         Идёт в лесу ночном.

                         Не ошибёшься, если

                         Ты скажешь: это… (гном).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие бывают гномики?

Дети: Маленькие, с бородой и с колпачками на голове. (Выставить фигурку гномика)

Воспитатель: Гномик – очень маленький,

                         Но за то – удаленький!

                         Улыбается игриво;

                         Умный, добрый и красивый!

Вам нравится гомик? Давайте его внимательно рассмотрим. У Гномика есть...(голова). Какой она формы? Круглой. Гномик одет в плащ. Какой он формы? (конусообразной). А что у Гномика надето на голове? (колпачок). Верно, он треугольной формы. Что еще есть у Гномика? (руки). Да они расположены по бокам туловища, доходят до середины пояса, прямоугольной формы.

     Наш Гномик очень любит делать зарядку, давайте и мы вместе с ним проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

                        Гномик, гномик потянулся.

                        Раз – прогнулся,

                        Два – нагнулся,

                        Руки в стороны развёл,

                        Колокольчик не нашёл.

                        Колокольчик чтоб достать,

                        На носочки надо встать.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем учится рисовать вот такого Гномика. (Образец). Давайте его хорошо рассмотрим, чтобы нарисовать красиво.

         Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру. Обводя по контуру части, подчеркнуть: «Вот какая круглая голова у Гномика. Покажите все в воздухе пальчиком. (Показ жестом детей). Плащик красивый, к низу он расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам плаща). А теперь вы покажите, как плащ Гномика расширяется. А вот сверху от плаща отходят рукава – руки. (показ).

         Дети, давайте подумаем с чего мы начнем рисовать Гномика? (показ детей у доски). Думаю, что начинать надо с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для колпачка. (предложить детям показать, где они будут рисовать). Чем мы будем рисовать? Красками и кистью. Возьмем кисточку в правую ручку тремя пальчиками за железный ободок или чуть выше его. Обмакивать кисть в краску надо всем ворсом. Затем легким касанием кисти края розетки снять лишнюю каплю краски; перед тем как взять другую краску кисть промыть в воде и промокнуть о салфетку.

        Мы возьмем розовую краску и нарисуем круг — это будет голова. Теперь надо закрасить круг. Помним, что двигать кисточкой надо по ворсу, чтобы краска ложилась ровно и кисточка не испортилась. Закрашивать, аккуратно не выходя за контур круга. (так по аналогии рисуются все части Гномика).

       Воспитатель: Ребята, чтобы Гномик у всех получился нам надо подготовить пальчики.

         Пальчикова гимнастика.

        Раз, два, три, четыре, пять.

Разжимаем пальцы, сжатые в кулак, по одному, начиная с большого.

       Вышли пальчики гулять.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

       Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем широко расставленные пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.

      В домик спрятались опять.

Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

      Воспитатель: а теперь присядем за столы и нарисуем красивых гномиков.

  II. Дети садятся за столы.

      Самостоятельная работа

Воспитатель: Ребята, приступим к работе. У вас на столах есть листочки. Помните, что рисовать надо начинать с лица. Лицо и руки гномика, какого цвета?

Дети: Розового

Воспитатель: Правильно, ребята. Цвет колпачка, одежды можете выбрать сами, какие вам нравятся.

III. Заключительная часть

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы нарисовали много чудесных Гномиков. Давайте их внимательно рассмотрим. Предлагаю выбрать самых красивых и объяснить почему тот или иной рисунок понравился. Всем большое спасибо за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий...

Конспект занятия по рисованию. Средняя группа.

laquo;На яблоне поспели яблоки».Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Развивать ...

Конспект занятия по рисованию средняя группа апрель

Задачи:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке образ из сказки сказочного домика.Воспитывающие:Воспитывать умение работать неторопливо, аккуратноРазвивающие:Развивать образные представления, вообра...