Проект "Математический поезд" в средней группе "Маленькая страна. 2018уч.г.
проект по математике (средняя группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет развитие математических представлений.  Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни.

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Следовательно, наиболее из важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. А  использование проектной деятельности, как один из способов формирования познавательного интереса у дошкольников позволяет создать условия для усвоения знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико– ориентированный Мини – проект Средняя группа №3 «Математический поезд» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Югорск Воспитатель: Климова Ек . В .

Слайд 2

Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки реализации: с 10.01.2019 по 25.01.2019 Форма проведения : совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, подвижные игры, аппликации, конструирование, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, специально – организованная деятельность. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: практико- ориентированный. По количеству детей – коллективный По времени проведения – краткосрочный

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Математический поезд».

Слайд 4

Задачи проекта: Закрепить счет в пределах 5. Продолжать формировать умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Развивать интерес к счёту. Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Создать вместе с ребёнком атмосферу сотворчества. Создать игровую мотивацию, на основе игрового интереса детей и их эмоций. Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.

Слайд 5

Актуальность проекта Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет развитие математических представлений. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни.

Слайд 6

1- й этап. Подготовительный Обобщение знаний и преставлений по математике (Количество и счет). Выявление реального уровня развития по данной области Знакомство родителей с нормами развития ребёнка по математике в возрасте 4-5 лет . 2-й этап Реализация проекта Вовлечение детей в игру. Развитие творческих и познавательных способностей у детей. Обучение счету во время игр. Игры по формированию математических представлений по блоку «Количество и счет» Изучение небольших четверостиший про цифры. 3- й этап. Продукт Создание и оформление математического блокнота. ООД «В гости к Винни- Пуху» Проведение итогового НОД «Математический поезд ». Создание наглядных пособий Этапы проекта:

Слайд 7

Создание математического блокнота

Слайд 8

Дидактическая игра найди предмет Конструирование комнаты и размещение в ней мебели. ООД «В гости к Винни- Пуху».

Слайд 9

НОД «Математический поезд»

Слайд 10

Результаты: В результате работы над проектом «Математический поезд» с воспитанниками групп среднего дошкольного возраста, ребята упорядочили и обобщили свои знания и представления о цифрах, стали более самостоятельными, активными и творческими. Сформировали умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Уточнили понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Работая в группе, дети сотрудничали не только с педагогом, но и со сверстниками, тем самым они обучали друг- друга, находя свои методы и приемы объяснения материала, с помощью созданного ими математического блакнота . Были созданы дидактические пособия по математике. Составляется интерактивная игра «Соотнеси» в среде Power Point » Совместно с родителями и детьми оформляется фотоальбом «Мир цифр вокруг нас».

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....