Проект "Математический поезд" в средней группе "Маленькая страна. 2018уч.г.
проект по математике (средняя группа)
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет развитие математических представлений. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни.
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Следовательно, наиболее из важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. А использование проектной деятельности, как один из способов формирования познавательного интереса у дошкольников позволяет создать условия для усвоения знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки реализации: с 10.01.2019 по 25.01.2019 Форма проведения : совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, подвижные игры, аппликации, конструирование, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, специально – организованная деятельность. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: практико- ориентированный. По количеству детей – коллективный По времени проведения – краткосрочный
Цель проекта: создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Математический поезд».
Задачи проекта: Закрепить счет в пределах 5. Продолжать формировать умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Развивать интерес к счёту. Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Создать вместе с ребёнком атмосферу сотворчества. Создать игровую мотивацию, на основе игрового интереса детей и их эмоций. Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.
Актуальность проекта Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет развитие математических представлений. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни.
1- й этап. Подготовительный Обобщение знаний и преставлений по математике (Количество и счет). Выявление реального уровня развития по данной области Знакомство родителей с нормами развития ребёнка по математике в возрасте 4-5 лет . 2-й этап Реализация проекта Вовлечение детей в игру. Развитие творческих и познавательных способностей у детей. Обучение счету во время игр. Игры по формированию математических представлений по блоку «Количество и счет» Изучение небольших четверостиший про цифры. 3- й этап. Продукт Создание и оформление математического блокнота. ООД «В гости к Винни- Пуху» Проведение итогового НОД «Математический поезд ». Создание наглядных пособий Этапы проекта:
Создание математического блокнота
Дидактическая игра найди предмет Конструирование комнаты и размещение в ней мебели. ООД «В гости к Винни- Пуху».
НОД «Математический поезд»
Результаты: В результате работы над проектом «Математический поезд» с воспитанниками групп среднего дошкольного возраста, ребята упорядочили и обобщили свои знания и представления о цифрах, стали более самостоятельными, активными и творческими. Сформировали умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры. Уточнили понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Работая в группе, дети сотрудничали не только с педагогом, но и со сверстниками, тем самым они обучали друг- друга, находя свои методы и приемы объяснения материала, с помощью созданного ими математического блакнота . Были созданы дидактические пособия по математике. Составляется интерактивная игра «Соотнеси» в среде Power Point » Совместно с родителями и детьми оформляется фотоальбом «Мир цифр вокруг нас».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....