Я и моя Семья (развитие речи, рисование)
план-конспект занятия (старшая группа)

Едомина Мария Петровна
Задачи:
 1   расширять и уточнять знания о семье и родном городе;
 2   дать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где 
 3 родился, где прошло детство;
 4   учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом;
 5   прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест;
 6   развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;
 7   воспитывать любовь к родному городу, чувство привязан-ности, гордости и ответственности за сохранение природы;
Предварительная работа:
 1   беседа о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», «Город, где я живу»;
 2   рассматривание семейных альбомов
 3 рисование на тему «прогулка с мамой и папой»;
 4   разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е. Благинина). Разучивание погово-рок: «Где родился, там и пригодился»
 5   рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Я и моя Семья

 (развитие речи, рисование)

Задачи:

 1   расширять и уточнять знания о семье и родном городе;

 2   дать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где

 3 родился, где прошло детство;

 4   учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом;

 5   прививать любовь к родным местам, вызывать желание больше узнавать о родном городе и чувство восхищения красотой родных мест;

 6   развивать навыки речевого общения, продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;

 7   воспитывать любовь к родному городу, чувство привязан-ности, гордости и ответственности за сохранение природы;

Предварительная работа:

 1   беседа о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями», «Город, где я живу»;

 2   рассматривание семейных альбомов

 3 рисование на тему «прогулка с мамой и папой»;

 4   разучивание стихов: «Лучше нет родного края» (П. Воронько), «Посидим в тишине» (Е. Благинина). Разучивание погово-рок: «Где родился, там и пригодился»

 5   рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Воспитатель. Дети, я хочу показать вам ребус. Отгадайте слово, которое здесь спряталось.

Дети. Это слово «семья».

Воспитатель. Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?

Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все живут в одном доме.

Воспитатель. Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Семейный альбом - что может быть лучшим хранилищем лиц родных людей, воспоминаний о праздниках и событиях.

У нас в группе тоже есть альбом с фотографиями о нашей жизни в детском саду. Его можно назвать семейным альбомом?

Дети. Нет.

Воспитатель. Некоторые ребята принесли из дома семей-ные фото и хотят рассказать вам о своих семьях.

Несколько детей по фотографиям и рисункам рассказывают о своих семьях, семейных традициях и праздниках.

Какая ваша семья? (Многодетная, веселая, дружная, большая.) У вас разные семьи, разные дома, но всех объединяет то, что мы любим своих родных, свой дом. Это место, где нас любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы все можем.

А сейчас поиграем в игру «Это тоже я могу».

Кто, скажите, может, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я поднимаю.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Вправо, влево разведу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Головою поверчу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

А потом присяду, встану.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

И нисколько не устану.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель

Все на свете я могу.

Дети

Это тоже я могу.

Воспитатель. У всех вас есть дом, семья. А что нас всех объединяет?

Дети. Мы все живем в городе Москве.

Воспитатель. Как называют жителей нашего города?

Дети. Москвичи

Воспитатель. Посмотрите на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он еще?

Дети. Большой, зеленый, современный, чистый.

Воспитатель. Город быстро строится, где еще недавно были старые дома, там уже возвышаются новые здания. Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место? (Показывает фотографию места, где позже построили Ледовый дворец.)

Кто расскажет, что построили на этом месте?

Один ребенок рассказывает о Ледовом дворце, кто занимается там, какие работают секции.

А где в городе проводят свободное время или выходные?

Дети. На детских площадках, в парке

Один ребенок рассказывает о парке.

Воспитатель. Где традиционно проходят праздники в городе?

Дети. На центральной площади.

Воспитатель. Как и человек, город имеет свой возраст.

А сколько лет нашему городу?

Дети.

Воспитатель. Где можно узнать о прошлом нашего города?

Дети. В краеведческом музее.

Воспитатель (показывает фото краеведческого музея). Здесь можно узнать, как жили люди раньше, какие были дома, чем занимались жители.

В городе Москва много разных улиц, переулков, шоссе. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?

Дети. Ленинградское шоссе 116А

На доске висит фотография памятника погибшим воинам с Вечным огнем.

Дети отвечают.

Это памятник воинам, которые защитили Родину и наш город от фашистов. Скоро большой праздник - 9 Мая. Вся страна будет .. праздновать славный День Победы.Москвичи будут приходить к памятнику и благодарить тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире. Обязательно сходите с родителями к этому святому месту и поклонитесь героям.

Для вас, для меня, для ваших родных город - это самое лучшее место, где родился и живет человек. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть родиной.

Москва — наша родина, наш родной город. Что нужно делать, чтобы он оставался красивым и родным?

Дети. Его нужно беречь, заботиться о нем, не мусорить, любить его.

Воспитатель. Вы вырастите и, может быть, уедете в другой город, но Москва будет у вас в сердце.

воспитатель.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» П. Воронько.

В нашем городе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди, а еще наш город очень зеленый. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в парке. Откройте глаза, мы отправляемся на прогулку.

Проводится физкультминутка.

Под голоса птиц дети двигаются по кругу:

 1   спокойным шагом идут по «тропинке»;

 2   останавливаются, поднимают руки вверх, тянутся к солнышку;

 3   идут по «мостику», руки в стороны, идут приставным шагом;

 4   перепрыгивают через «ручей»;

 5   поворачиваются в стороны.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот наш подарок готов. Здесь есть частичка нашей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети, послушайте стихи о нашем городе.

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети. Мы говорили о наших семьях, о городе Москве.

Воспитатели. Да, вы хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

"Я и моя семья". Развитие связной речи у детей с ТМНР.

Практический материал для речевого развития детей с ТМНР...

"Роль семьи, развитии речи детей"

Овладение ребенком речью находится в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...