Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
проект

Быстрицкая Анна Александровна
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ Урайского специализированного Дом ребенка

      В данном проекте педагог в дошкольном учреждение является посредником между ребенком и родителями, что в свою очередь помогает гармонизировать их отношения, повысить творческое развитие ребенка и раскрыть его личностный потенциал.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rabote_s_semey.pptx836.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» Выполнила: Быстрицкая А.А . КУ Урайский специализированный Дом ребенка Урай , Хмао

Слайд 2

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ Урайского специализированного Дом ребенка В данном проекте педагог в дошкольном учреждение является посредником между ребенком и родителями, что в свою очередь помогает гармонизировать их отношения, повысить творческое развитие ребенка и раскрыть его личностный потенциал. Аннотация проекта

Слайд 3

Использование различных форм работы и взаимодействия с семьей для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста . Цель проекта:

Слайд 4

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; Обогащение знаний родителей о важности развития творческих способностей детей; Обогащение знаний родителей о возможных способах взаимодействия родителей с ребенком по вопросу развития творческих способностей детей. Задачи проекта:

Слайд 5

Подобное сотрудничество возможно при определенных условиях: Наличие двухсторонней востребованности отношений; Четкое осознание целей и конечных результатов социального партнерства; Анализ влияния отношений взаимодействия на повышение качества воспитательно – образовательного процесса в учреждении; Возможность распространения данного опыта. Условия реализации проекта:

Слайд 6

Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком. Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Личностные достижения каждого ребенка, как результат совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи. Ожидаемые результаты:

Слайд 7

Предполагается включение в реализацию проект всех воспитателей, родителей и детей групп. Участники проекта:

Слайд 8

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для развития творческих способностей ребенка необходимо их взаимодействие. В дошкольном учреждении ребёнок приобретает художественные навыки, учится организовывать творческую деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии творческих способностей ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности . Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании». Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства. Обоснование проекта Актуальность проекта:

Слайд 9

Анкетирование; Индивидуальные и групповые консультации; Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; Просмотр с родителями занятий и режимных моментов. Методы работы:

Слайд 10

Родительские собрания; Семинар-практикум; Творческая мастерская; Продолжение работы по развитию творческих способностей дома, которую ведут педагоги в ДОУ Ежедневные непосредственные контакты во время, когда родители приводят ребенка в ДОУ и забирают домой; Деловая игра; Участие в выставках, конкурсах, мероприятиях детского сада, совместная деятельность с детьми; Привлечение родителей к оформлению групповых комнат, кабинетов, изготовлению в семьях; Тематические выставки; Тематические папки Формы работы:

Слайд 11

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями; Преемственность согласованных действий; Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ; Открытость; Индивидуальный подход к каждой семье; Сотрудничество, а не наставничество; Динамичность; Поэтапность реализации. Принципы работы:

Слайд 12

Предполагает организация модели взаимодействия детей, родителей, педагогов; Разработка перспективного планирования совместных мероприятий; Проведение родительских собраний, с целью разъяснения целей и задач, основных направлений совместной деятельности. Описание проекта I этап. Подготовительная работа

Слайд 13

Анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности творческим развитием детей, уровня коммуникативности , способности к сотрудничеству; Выделение группы родителей, с профессиональными художественно-творческими увлечениями; Определение форм и методов по реализации проекта. Описание проекта II этап. Диагностический

Слайд 14

На данном этапе предполагается реализация всей системы мероприятий по взаимодействию. Они распределены на несколько блоков: Взаимодействие родителей и педагогов; Взаимодействие детей и родителей; Педагогическое воздействие на родителей; Реализация перспективного плана взаимодействия ДОУ и родителей в развитии творческих способностей у детей. Описание проекта III этап. Основной

Слайд 15

Анализ итогов и результатов взаимодействия, обсуждение характера дальнейшей совместной работы. Описание проекта IV этап. Заключительный

Слайд 16

Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2018-2019гг Мероприятие Цель Время проведения Ответственный 1.Родительское собрание «Художественно-эстетическое воспитание в семье» 2.Анкетирование. «Творчество и ребенок» 3.Папка-передвижка « Роль рисования в жизни ребёнка» Познакомить родителей с особенностями художественно-эстетического воспитания и его значением в развитии личности ребенка. Выявление заинтересованности родителей в творческом развитии детей . Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей. Сентябрь Воспитатели, специалисты 1.Выставка детских работ «Художница осень». 2.Консультация для родителей «Организация развивающей среды дома». 3.Круглый стол с педагогами и родителями на тему «Развитие детской одаренности» Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком. Формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей как в детском саду, так и дома. Октябрь Воспитатели 1. Детский осенний праздник «Художник». 2.Совместная деятельность воспитателя с родителями «Весёлая мастерская». Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками в художественном творчестве. Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатели Приложение

Слайд 17

Мероприятие Цель Время проведения Ответственный 1.Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя сказка» 2.Детский новогодний праздник «Капризная принцесса». Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов. Декабрь Воспитатели, Музыкальный руководитель 1.Наглядно – информационный материал «В музей вместе с ребенком» 2.Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования» ( фитодизайн ) Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения. Январь Воспитатели, специалисты 1.Беседа с родителями на тему: «Как развивать воображение в рисовании». 2. Выставка совместных работ детей и родителей «Зимние фантазии». 3. Консультация для проведения занятия по созданию альбома «Мое творчество» Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения. Привлечь родителей к работе детского сада, развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Развивать творческий потенциал ребенка и родителей для создания альбома Февраль Воспитатели

Слайд 18

Мероприятие Цель Время проведения Ответственный 1.Выставка рисунков «Цветочная фантазия для мамы». 2.Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню 8-е Марта. Формирование уважительного отношения к детским работам. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Демонстрация творческих способностей детей, создание радостного настроения. Март Воспитатели, Музыкальный руководитель 1 Выставка детских работ «Мы живём на планете Земля». 2. Совместное занятие по рисованию для детей и их родителей. 3.Семинар – практикум для родителей и педагогов на тему « О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности » Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. Развивать совместное творчество детей и родителей. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей. Апрель Воспитатели 1 Итоговое мероприятие совместное творчество детей и их родителей «Весенний день» 2. Анализ результатов реализации проекта. Продолжить работу по приобщению родителей к совместной деятельности с детьми по художественному творчеству. Вызвать желание, активно участвовать в творческом проекте и показать свои таланты. Подведение творческих итогов. Май Музыкальный руководитель, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

Тема, по которой я работаю, - развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ, и мне будет приятно поделиться с вами своим опытом....

Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта: Проблема  развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...

Презентация-проект "Коллективные работы, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство — это важнейший этап становления ребенка. В этот период развиваются все общие способности, нужные взрослому человеку в любом виде деятельности. Чтобы приобщть детей к духовным...