"Я и моя семья" (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие речи
«Я и моя семья»
подготовительная группа
Составила:
Н.А. Иванова
Тема: «Я и моя семья»
ПЗ: уточнять и обобщать знания детей о семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ употребляя в речи имена и отчества родных закреплять умение выразительно декламировать стихи; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Материал: семейные фотографии, рисунки с изображением членов семьи, генеалогическое древо, картинки – члены семьи, мяч.
Методика проведения.
Мотивация: Представьте, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? Я буду ее ведущей, а наши гости – зрителями.
- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места.
Звучит заставка из телепередачи «Я и моя семья», дети садятся на стульчики.
- Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня в нашей студии ребята группы «Неваляшки». В начале нашей передачи предлагаю участникам представиться.
Дети по очереди встают и называют свои имя, фамилию, отчество.
- Кто-нибудь из участников хочет немного рассказать о себе?
(рассказы детей)
- На нашем стенде почета снимки. Как вы думаете, что объединяет все эти фотографии? (на всех фотографиях родители, дети, бабушки, дедушки, тети, дяди)
- Как называются снимки, на которых изображены все или многие члены ваших семей? (семейные фотографии)
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу с уважением, говорят друг с другом ласково.
- Скажите, кто для вас самых дорогой, родной человек на свете?
(никого роднее мамы в целом мире нет)
- Какие красивые слова вы говорите своим мамам? (милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, привлекательная, чудесная, замечательная)
- Кто хочет рассказать нам о своей маме? (рассказы детей)
- Да, мамы разные нужны, мамы всякие важны.
Игра «Превращение»
Воспитатель говорит, чем занимается мама, дети называют кто она.
- Готовит обед – повар
- Приносит письма – почтальон
- Шьет одежду – портной
- Красит стены – моляр
- Сочиняет стихи – поэт
- Ремонтирует обувь – сапожник
- Пишет музыку – композитор
- Подметает улицу – дворник
- Лечит животных – ветеринар
- Летает на луну – космонавт
- Делает пирожное – кондитер
- Кто помогал вам рисовать портрет мамы? (папа)
- Жду вашего рассказа о папе. (ребенок читает стихотворение папе)
- Спасибо! А у нас звонок в студию. Здравствуйте, мы вас слушаем.
Голос за кадром: «Скажите, пожалуйста, какими качествами обладают ваши родители?
Ирга «Подарки слов»
Мальчики говорят слова о папе, девочки – о маме, только наоборот.
Сильный – слабая
Грустный – веселая
Быстрый – медлительная
Вспыльчивый – спокойная
Хмурый – веселая
Внимательный – рассеянная
Молчаливый – говорливая
- Вот какими разными бывают наши мамы и папы. А у наших зрителей вопрос, мы вас слушаем.
Зрители загадывают загадку: «Самые красивые кто вяжет нам носочки? Самые красивые кто растит цветочки? Самые вкусные пирожки печет, самые любимые песенки поет».
- Конечно наши любимые бабушки.
Ребенок рассказывает стихотворение о бабушке.
Игра со зрителями «Бабушка Маланья»
У Маланьи, у старушки –
Жили в маленькой избушке,
Пять сыновей, все без бровей,
Вот с такими усами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой бородой.
Они не спали, не ели,
На Маланью глядели
И все делали вот так…
Дети с помощью мимики и жестов показывают, какое-то действие, зрители отгадывают.
- К нам в студию пришло письмо от девочки Юли, ей 6 лет и она тоже скоро пойдет в школу. У Юли большая и дружная семья, но больше всего она любит своего веселого дедушку.
- А у вас есть дедушки? Кто хочет рассказать о своем дедушке?
(рассказы детей)
- Юля с дедушкой прислали для нас подарок. Как вы думаете, что это? (генеалогическое древо)
- Предлагаю вам с помощь картинок составить генеалогическое древо семьи.
(наши корни - это прабабушки и прадедушки, ствол – бабушки и дедушки, ветви – наши папы, мамы, тети и дяди, маленькие веточки это мы и наши братья, сестры)
- Молодцы! Когда вся семья вместе, так и душа на месте!
- К сожалению, время нашей передачи подошло к концу! Я благодарю всех участников за активность, смелость, за остроумные ответы и прекрасные рисунки. Подарки в студию!
Воспитатель дарит всем детям рамки для фотографий.
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
"Я и моя семья". Развитие связной речи у детей с ТМНР.
Практический материал для речевого развития детей с ТМНР...
Я и моя Семья (развитие речи, рисование)
Задачи: 1 расширять и уточнять знания о семье и родном городе; 2 дать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где 3 родился...
"Роль семьи, развитии речи детей"
Овладение ребенком речью находится в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...