"Я и моя семья" (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

«Я и моя семья»

подготовительная группа

        

        

        

        Составила:

        Н.А. Иванова

                

Тема: «Я и моя семья»

ПЗ: уточнять и обобщать знания детей о семье; совершенствовать умение составлять короткий рассказ употребляя в речи имена и отчества родных закреплять умение выразительно декламировать стихи; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Материал: семейные фотографии, рисунки с изображением членов семьи, генеалогическое древо, картинки – члены семьи, мяч.

Методика проведения.

Мотивация: Представьте, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? Я буду ее ведущей, а наши гости – зрителями.

- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места.

Звучит заставка из телепередачи «Я и моя семья», дети садятся на стульчики.

- Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня в нашей студии ребята группы «Неваляшки». В начале нашей передачи предлагаю участникам представиться.

Дети по очереди встают и называют свои имя, фамилию, отчество.

- Кто-нибудь из участников хочет немного рассказать о себе?

(рассказы детей)

- На нашем стенде почета снимки.  Как вы думаете, что объединяет все эти фотографии? (на всех фотографиях родители, дети, бабушки, дедушки, тети, дяди)

- Как называются снимки, на которых изображены все или многие члены ваших семей? (семейные фотографии)

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу с уважением, говорят друг с другом ласково.

- Скажите, кто для вас самых дорогой, родной человек на свете?

(никого роднее мамы в целом мире нет)

- Какие красивые слова вы говорите своим мамам? (милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, привлекательная, чудесная, замечательная)

- Кто хочет рассказать нам о своей маме? (рассказы детей)

- Да, мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Игра «Превращение»

Воспитатель говорит, чем занимается мама, дети называют кто она.

  • Готовит обед – повар
  • Приносит письма – почтальон
  • Шьет одежду – портной
  • Красит стены – моляр
  • Сочиняет стихи – поэт
  • Ремонтирует обувь – сапожник
  • Пишет музыку – композитор
  • Подметает улицу – дворник
  • Лечит животных – ветеринар
  • Летает на луну – космонавт
  • Делает пирожное – кондитер

- Кто помогал вам рисовать портрет мамы? (папа)

- Жду вашего рассказа о папе. (ребенок читает стихотворение папе)

- Спасибо! А у нас звонок в студию. Здравствуйте, мы вас слушаем.

Голос за кадром: «Скажите, пожалуйста, какими качествами обладают ваши родители?

Ирга «Подарки слов»

Мальчики говорят слова о папе, девочки – о маме, только наоборот.

Сильный – слабая

Грустный – веселая

Быстрый – медлительная

Вспыльчивый – спокойная

Хмурый – веселая

Внимательный – рассеянная

Молчаливый – говорливая

- Вот какими разными бывают наши мамы и папы. А у наших зрителей вопрос, мы вас слушаем.

Зрители загадывают загадку: «Самые красивые кто вяжет нам носочки? Самые красивые кто растит цветочки? Самые вкусные пирожки печет, самые любимые песенки поет».

- Конечно наши любимые бабушки.

Ребенок рассказывает стихотворение о бабушке.

Игра со зрителями «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки –

Жили в маленькой избушке,

Пять сыновей, все без бровей,

Вот с такими усами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такой бородой.

Они не спали, не ели,

На Маланью глядели

И все делали вот так…

Дети с помощью мимики и жестов показывают, какое-то действие, зрители отгадывают.

- К нам в студию пришло письмо от девочки Юли, ей 6 лет и она тоже скоро пойдет в школу. У Юли большая и дружная семья, но больше всего она любит своего веселого дедушку.

- А у вас есть дедушки? Кто хочет рассказать о своем дедушке?

(рассказы детей)        

- Юля  с дедушкой прислали для нас подарок. Как вы думаете, что это? (генеалогическое древо)

- Предлагаю вам с помощь картинок составить генеалогическое древо семьи.

(наши корни -  это прабабушки и прадедушки, ствол – бабушки и дедушки, ветви – наши папы, мамы, тети и дяди, маленькие веточки  это мы и наши братья, сестры)

- Молодцы! Когда вся семья вместе, так и душа на месте!

- К сожалению, время нашей передачи подошло к концу! Я благодарю всех  участников за активность, смелость, за остроумные ответы и прекрасные рисунки. Подарки в студию!

Воспитатель дарит всем детям рамки для фотографий.

- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

"Я и моя семья". Развитие связной речи у детей с ТМНР.

Практический материал для речевого развития детей с ТМНР...

Я и моя Семья (развитие речи, рисование)

Задачи: 1   расширять и уточнять знания о семье и родном городе; 2   дать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где  3 родился...

"Роль семьи, развитии речи детей"

Овладение ребенком речью находится в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...