Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе дары сада и огорода
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: создание условий для расширение представлений детей о плодах овощных культур.
Задачи:
1.Способствовать расширению знаний детей об овощах, уточнить представлениео них (внешний вид, вкус, форма, запах).
2.Дать представление о пользе овощей для здоровья человека.
3.Познакомить детей с трудом людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe_ovoshchi.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема недели: «Что растет в огороде?».
Цель: создание условий для расширение представлений детей о плодах овощных культур.
Задачи:
1.Способствовать расширению знаний детей об овощах, уточнить представление о них (внешний вид, вкус, форма, запах).
2.Дать представление о пользе овощей для здоровья человека.
3.Познакомить детей с трудом людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Изменения развивающей предметно-пространственной среды: разместить в центре природы: корзину с пластмассовыми муляжами овощей; альбом с изображением овощей, выполненные родителями; внести коллекцию семян овощей; макет «Бабушкин огород»; в центре творчества поместить раскраски и трафареты по теме недели; в центр театральной деятельности внести театр на стаканчиках по сказке «Репка», маски овощей; разместить консультацию «Советы доктора. Овощи» в родительском уголке; в центре книги разместить книги детской литературы по теме недели.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из овощей «Осеннее лукошко».
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями. | |||
Групповая и подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
23 сентября, понедельник. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие овощи растут у вас на даче?» Продолжать знакомить детей с овощами, произрастающими у них на дачном участке. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее). Это глазки. Вот! Вот! Это ушки. Вот! Вот! Это нос. Это рот. Тут спинка. Здесь живот. Это щечки. Вот! Вот! Это брови. Вот! Вот! Это голова моя. Это шея у меня. Это плечи. Вот! Вот! Это локти. Вот! Вот! Вот колени. Раз и два. Это ручки. Вот! Вот! Это ножки. Вот! Вот! Ох устали, вытрем лоб! Игра-имитация «Собираем урожай». Учить детей передавать действия, проявлять фантазию. Дидактическая игра «Вершки-корешки» - закреплять знания детей о месте созревания овощей (в земле, над земле). | Д/И: «Один-много». Закреплять умение правильно употреблять слова «один, много» в соответствии с количеством предметов в той или иной группе. Анна, Алена, Кирилл. | К.Г.Н.: практическое упражнение «Носовые платочки». Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. . | Корзина с пластмассовыми муляжами овощей в уголок природы. Театр на стаканчиках для инсценировки сказки «Репка». | Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из овощей «Осеннее лукошко». | |
НОД. | Познавательное развитие. Физическое Развитие. | 1.РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: «Овощи с огорода». Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказке «Репка». (Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2015; с .15). 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занятие №7. Программное содержание. Приучать детей действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутых ногах в прыжках. Обеспечивать профилактику нарушений осанки. (Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа. –М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2017; с. 25). | ||||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение: за состоянием погоды (предложить детям посмотреть есть ли на небе солнце или тучи, отметить какое небо, какая погода; обратить внимание на то дует ли ветер, раскачиваются ли верхушки деревьев). Труд: элементарные поручения – поливание песка для игры (побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить и строить).
П/И «Беги к флажку». Учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу подбегают к флажку. Ситуативная беседа: «Какие правила следует соблюдать во время игры с песком». Закрепить правила безопасной игры с песком в песочнице. | Развитие основных движений. Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах: Максим, Ульяна, Рита. | Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Выносной материал: Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и маски автомобиля и воробушек для игр. | |||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Репка». Познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки. | ||||||
Вторая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке. Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом). Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. Игра-ситуация «Что у нас на обед?» (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа; с.18). Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. Деятельность в центре книги. (Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах об овощах). Творческая мастерская. Лепка «Урожай овощей». Закреплять основные приемы лепки. Расширять представления о выращивании овощных культур (над землей, в земле). | Игровая ситуация «Друзья чистоты» -учить детей поддерживать чистоту не только рук и лица. | Набор для игры в «Семью». (Посуда кукольная, муляжи овощей и других продуктов). | ||||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка и природного материала «Дорога для машин». Развивать творческие способности, воображение, учить работать дружно, уметь договариваться. | Учить детей строить дружеские отношения, называть друг друга по именам, не ссориться. | Выносной материал: куклы и машины, ведерки и лопатки, формочки для песка. |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями. | |||
24 сентября, вторник. | Групповая и подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание тематического альбома «Что растет на огороде». Расширить знания детей об овощах произрастающих на огороде и их отличии друг от друга». Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки». (Выполняем действия в соответствии с текстом). Вот котятки мыли лапки. Вот так, вот так. Мыли ушки. Мыли щечки. И животик мы помыли. Вот так, вот так. Мыли лапки, мыли ножки. Вот так, вот так. А потом они устали и сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так! Д/И «Чудесный мешочек». Учить детей на ощупь определять какой овощ лежит в мешочке. Работа в уголке природы. Рассматривание натуральных овощей (форма, цвет, запах). Закреплять представление детей об овощах, их форме, запахе и внешнем виде. | Д/И «Подбери по форме». Закреплять представление детей о форме предметов, развивать умение находить пару предмету по его форме. Карина, Никита, София. | К.Г.Н.: беседа «Зачем нам нужно мыло». Формировать знания детей о необходимости использовать мыло при мытье рук. | Внести альбом с изображением овощей, изготовленный родителями. Внести для рассматривания натуральные овощи. | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Что у нас выросло в огороде». | ||
НОД. | Музыкальное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1. МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Занятие №2. Программное содержание. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «Много, один, ни одного». (Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2017, с. 14). 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (НА УЛИЦЕ). Тема занятия: «Мягкий песочек, мягкий прыжочек». Программное содержание. Приучать детей действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Развивать умение мягко приземляться на полусогнутых ногах в прыжке без падения. Обеспечивать профилактику нарушений осанки. (Глазырина Л. Д. Физическая культура-дошкольникам: Младший возраст. - М.:Гуманист.,2016, с.85). | ||||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение: за облаками (познакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в природе. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что они состоят из капелек воды. Предложить детям рассмотреть облака и рассказать на что они похожи, куда и зачем плывут). П/И «Солнышко и дождик». Учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу взрослого, помогать друг другу. П/И «Попади в цель». Упражнять детей в метании на дальность. Труд: сбор опавших листьев и другого мелкого мусора на прогулочном участке (побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке). | Развитие основных движений. Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка». Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, выносливости. Ксюша, Максим, Ярослав. | Выносной материал: ведерки и лопатки, формочки для песка, грабли для сбора листвы, мешочки для метания, флажки. Зонт. | ||||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. Чтение литературной сказки Бехлерова Е. «Капустный лист». Развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | ||||||
Вторая половина дня. | Социально-коммуникативное. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по массажной дорожке. Чтение художественной литературы. Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Хороводная игра «Есть у нас огород». Познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры. Экспериментирование «Эти удивительные овощи». (Предложить детям рассмотреть натуральные овощи, и обратить внимание на то, что произойдет с морковью и картофелем, если их натереть на терке. Развивать интерес к экспериментированию, умению делать простейшие выводы в процессе наблюдения). Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику). | К.Г.Н.: практическое упражнение: «Умываемся-закаляемся». Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Раскраски и трафареты по теме «Овощи», цветные карандаши, фломастеры. | ||||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога. Д/И «Найди, что назову». Развивать умение детей ориентироваться на прогулочном участке, слушать задание. | Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании-раздевании на прогулку. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки для песка, куклы, машины. |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной игры. | Работа с родителями. | ||
Групповая и подгрупповая деятельность. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
25 сентября, среда. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие овощи я люблю». Развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу. Закреплять знания детей об овощах. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три». (Выполняем действия в соответствии с текстом). Крылья носа разотри раз, два, три! И под носиком утри раз, два, три! Четыре, пять! Вытри пот теперь со лба раз, два! Серьги на уши повесь, если есть! Заколкой волосы скрепи раз, два, три! Сзади пуговку найди и застегни! А сюда браслетики, красивые манжетики! Рассматривание коллекции семян овощей. Расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Драматизация сказки (кукольный театр) «Репка». Учить детей распределять роли, подбирать соответствующие атрибуты, передавать характерные черты героев, импровизировать. Игра-ситуация «Семья» сюжет «У бабушки в деревне». Помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща, выполнять взятую на себя роль. | Д/И «Угадай, чего не стало?» (4-5овощей). Развивать память и внимательность. Кирилл, София, Владислав. | К.Г.Н.: игровое упражнение «Научим Мишку аккуратно кушать за столом». Закреплять умение аккуратно есть за столом, не пачкать скатерть. | Коллекция «Семена овощей». Атрибуты к игре-ситуации «Семья» сюжет «У бабушки в деревне». | Разместить консультационный материал «Вот какие полезные овощи» в папке-передвижке в уголке для родителей. |
НОД. | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.АППЛИКАЦИЯ. Тема: «Овощи лежат на круглом подносе». Программное содержание. Знакомить в предметами круглой формы. Учит приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество. (Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; с. 51). 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занятие №8. Программное содержание. Приучать детей действовать совместно. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении. Упражнять в прыжках на приземление на полусогнутые ноги. Развивать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу. Обеспечивать профилактику нарушений осанки. (Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа. –М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2017; с. 26). | |||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом (обратить внимание на опавшие листья, дать детям понятие о таком характерном явлении осени, как листопад, развивать наблюдательность). Падают. Падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. П/И «Мыши в кладовой». Познакомить детей с правилами новой игры. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, по мере необходимости быстро менять направление движения. П/И «Карусели». Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Труд: подметание веранды (побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке). | Развитие основных движений. Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой. Захар, Катя, Полина. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а также познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Выносной материал: лопатки и ведерки, формочки для песка, метелки. | ||
Работа перед сном. | Речевое развитие. | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворного произведения К. И. Чуковского «Путаница». Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | |||||
Вторая половина дня. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие. | Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке. Д/И «Где растет?» Закреплять знания детей о месте произрастания того или иного овоща. Свободное конструирование. «Поможем бабушке построить дом для хранения овощей». Развивать навыки конструирования, умение воплощать свой замысел и обыгрывать созданные постройки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам. | К.Г.Н.: практическое упражнение «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. | Разные виды конструктора. | |||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Экспериментирование. «Какой песок можно просеять через сито?» Закреплять знания детей о том, что сухой песок рассыпается и его можно просеять через сито, а с мокрым песком этого сделать нельзя. Д/И «Это правда или нет». Закреплять знания детей о характерных признаках осени как времени года. Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога. | КГН: учить самостоятельно, надевать и снимать обувь, оказывая друг другу помощь. | Выносной материал для самостоятельных игр. |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной игры | Работа с родителями. | ||
Групповая и подгрупповая работа. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
26 сентября, четверг. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Собираем урожай». Развивать связную речь через рассказ детей из личного опыта или по предложенной иллюстрации. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее). Это глазки. Вот! Вот! Это ушки. Вот! Вот! Это нос. Это рот. Тут спинка. Здесь живот. Это щечки. Вот! Вот! Это брови. Вот! Вот! Это голова моя. Это шея у меня. Это плечи. Вот! Вот! Это локти. Вот! Вот! Вот колени. Раз и два. Это ручки. Вот! Вот! Это ножки. Вот! Вот! Ох устали, вытрем лоб! Д/И «Угадай, кто позвал?». Развитие фонематического слуха детей, умение быть внимательным. Работа в уголке сенсорного развития. Игровое упражнение «Расскажем зайке чем отличается круг от квадрата». | Работа по отработке навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Туфельки мои больше не ссорятся». Закреплять умение правильно обуваться. Матвей, Богдан, Иван. | К.Г.Н.: игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Напомнить детям об основных правилах поведения за столом во время приема пищи. | Макет «Бабушкин огород». Иллюстрации с изображение сбора урожая в огороде. | Разместить в группе выставку рисунков «Что у нас выросло на огороде». |
НОД. | Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Овощи». Программное содержание. Закрепить представления об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи. Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью взрослого, отгадывать загадки. Учить проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса. (Петрова Т. И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2016, с 24). 2. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тема: «Как прямая дорожка превратилась в кривую» (конструирование из ленточек). Программное содержание. Показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую, используя для конструирования гибкие бытовые предметы, помочь осмыслить необходимость такого изменения. Обратить внимание на связь конструкций с реальными объектами. (Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая групп. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики»). М.: ИД «Цветной мир», 2015, с. 28). 3. МУЗЫКА. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка №1. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами у кормушки (формировать знания о повадка птиц; понаблюдать, какие птицы первыми прилетели на кормушку, как они выглядят, как передвигаются, чем собирают зерна). Загадать детям загадку: «Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки собирает». П/И «Воробышки и кот». Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от водящего, быстро убегать, находя свое место, быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. П/И «Пузырь». Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Труд: сбор природного материала для оформления гербария. | Развитие основных движений. Игровое упражнение «Беги быстрее ветра». Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости. Богдан, Никита, Рамиля. | Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей. | Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, формочки для песка, мячи, обручи. | ||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. Чтение белорусской народной сказки «Пых». Познакомить детей с содержанием сказки, учить сопереживать ее героям. | |||||
Вторая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Музыкальное развитие. | Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по массажной дорожке. Повторение детских песенок «Покачайся надо мной, мой листочек золотой», «Осень золотая кружит листопад». Вспомнить с детьми слова песен, учить выразительно исполнять песни. Игра-ситуация «Парикмахерская. Красивая стрижка». Учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа, с.32). Трудовая деятельность: наводим порядок в кукольном уголке. Приучать детей постоянно поддерживать элементарный порядок в игровом помещении. | К.Г.Н.: практическое упражнение «Приведи свою одежду в порядок и помоги своему товарищу». Формировать у детей потребность выглядеть аккуратно и оказывать помощь своему товарищу. | Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки). | |||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Повторение выученных ранее стихотворений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом для физического развития. . | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. | Выносной материал: мячи, обручи, мешочки для метания, кегли . |
Дата. | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и ребёнка. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями. | ||
Групповая и подгрупповая работа. | Индивидуальная работа. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
28 сентября, пятница. | Первая половина дня. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки». (Выполняем действия в соответствии с текстом). Вот котятки мыли лапки. Вот так, вот так. Мыли ушки. Мыли щечки. И животик мы помыли. Вот так, вот так. Мыли лапки, мыли ножки. Вот так, вот так. А потом они устали и сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так! Просмотр презентации «Овощи». Д/И «Найди, где спрятано». Учить детей ориентироваться в пространстве, понимать обозначения слов «право- лево», действовать по инструкции. Хороводная игра «Репка-репонька». Познакомить с новой хороводной игрой. Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга. | Д/И «Сложи узор по образцу» (кубики Никитина). Развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять по предложенному образцу. Аня, Ульяна, Захар. | КГН: практическое упражнение «Найди свое полотенце». Формировать у детей понимание того, что следует пользоваться только своим личным полотенцем. | Видеопроектор, презентация «Овощи». | Разместить в приемной выставку поделок из овощей «Осеннее лукошко». |
НОД. | Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | 1.РИСОВАНИЕ. Тема: «Картошка и свекла». Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать творчество. (Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018, с. 12). 2. ЗДОРОВЕЙКА. Тема: «Игровая ситуация «Таблетки растут на грядке». Программное содержание. Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды. Развивать логическое мышление, память. (Полынова В. К., Дмитриенко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСЬВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010, с. 114). | |||||
Проулка №1. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за опустевшим овощным огородом (привести детей на огород вспомнить, что они видели в конце лета, и что они видят на грядках сейчас; подвести их к мысли о том, что осенью весь урожай с огорода убирают). П/И «Автомобили». Вспомнить с детьми правила игры и правила дорожного движения (если показывают красный флажок, то автомобили стоят, если зеленый- начинают движение). Учить ходить, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу. Хороводная игра «Есть у нас огород». Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры Труд: коллективная уборка участка от опавшей листвы и веток (побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке). | Развитие основных движений. Игровое задание «Пройди по мосту» - развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Кирилл, Рита, Богдан. | Выносной материал: лопатки, грабли и ведерки, формочки для песка. Флажки красный и зеленый, маски машин. | |||
Работа перед сном. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Чтение художественной литературы. Чтение произведения по выбору детей. Учить следить за развитием сюжета, сопереживать героям. | |||||
Вторая половина дня. | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. Познавательное развитие. | Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке. Развлечение «Кто из нас, из овощей…» Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение; вовлекать их в импровизацию. (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа, с.47). Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать». Учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа, с.47). Самостоятельная деятельность в центре творчества. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. | В центре творчества поместить новые раскраски по теме недели. | ||||
Прогулка №2. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Игра-ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе». Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать нужные для игры атрибуты. Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога. | Практическое упражнение «Дружные ребята». Формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании-раздевании. | Выносной материал: руль для шофера, куклы; лопатки, грабли, ведерки и формочки для песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».
«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада (3-4 г.)
Здесь подобран материал по темам проектов (занятия, игры, беседы с детьми второй младшей группы....
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Сентябрь.
Еженедельное планирование 2 младшая , сентябрь....
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль.
Еженедельное планирование во второй младшей группе детского сада. Февраль....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...