ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Наша группа-маленькая страна»
проект
Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_detskogo_obedineniya.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Темкинская средняя школа
имени Героя Советского Союза
Громова Г. В.
Введено в действие приказом директора МБОУ Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза Громова Г. В. от ______ 20___ г. № ___ Директор ________ Харичкина В.А. « » ___________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МБОУ Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза Громова Г. В. протокол от ______ 20___ г. №___
|
ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Наша группа-маленькая страна»
Название программы | Программа детского объединения «Наша группа-маленькая страна» | |||||||||||
Название учреждения | Год основания | |||||||||||
МБОУ Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза Громова Г. В. | 1975 год | |||||||||||
Ф.И.О. руководителя | Адрес | |||||||||||
Харичкина Вера Андреевна | 215350, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Смоленская обл., Темкинский р-н, Темкино п., Советская ул., д. | |||||||||||
Название программы | ||||||||||||
Программа детского объединения «Наша группа-маленькая страна» | ||||||||||||
Описание программы | ||||||||||||
Программа детского объединения «Наша группа-маленькая страна» представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС . В программе раскрываются принципы организации деятельности дошкольников для формирования у них нравственности, духовности, самостоятельности. Общая цель - создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие дошкольников в игровой деятельности; в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Целевое направление:
Обоснование программной формы: Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения поставленной цели. | ||||||||||||
Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы | Должность | |||||||||||
Николаева Юлия Юрьевна | Воспитатель | |||||||||||
Структура программы
1 | Паспорт Программы | 4 |
2 | Пояснительная записка | 8 |
3 | Цели и задачи | 9 |
4 | Направления | 9 |
5 | Ценностные ориентиры программы | 10 |
6 | Этапы реализации программы | 10 |
7 | Структура | 11 |
8 | Содержание программы | 12 |
9 | План реализации программы | 13 |
10 | Аппарат контроля | 21 |
11 | Мониторинг | 21 |
12 | Методическое обеспечение | 21 |
13 | Литература | 21 |
14 | Приложение | 22 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа детского объединения «Маленькая страна» |
Автор-составитель | Николаева Юлия Юрьевна, воспитатель |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический коллектив, дошкольники, родительская общественность |
| |
Цель и задачи программы | Цель - воспитание высоконравственного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России Задачи:
активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности. |
Приоритетные направления Программы | Основными направлениями Программы являются:
|
| |
Ожидаемые результаты |
|
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации Программы:
|
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Заложенная в системе деятельности детского объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет учащимся развивать способности, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.
Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.
В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, патриотических, правовых и т.д.
Дошкольники – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме игры- путешествия . Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще».
Игра – это не простое развлечение. Игра выполняет в человеческой жизни огромную роль. Она может обучать, развивать и воспитывать. Не случайно игровые методики занимают в педагогике одно из самых достойных мест. А игра – совершенно наоборот: веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
Цели:
- создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского объединения «Наша группа-маленькая страна»;
- воспитание высоконравственного, творческого, ответственного,
- инициативного гражданина России;
Задачи:
- Содействие развитию ребенка.
- Формирование самостоятельности,
активности, ответственности,
инициативности, дисциплинированности.
Методы реализации программы:
- беседы,
- наблюдение;
- игры и игровые программы.
Ожидаемые результаты:
- Формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы;
- члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания;
- воспитание высоконравственного, самостоятельного, творческого, ответственного, инициативного гражданина России, воспитание лидерских качеств, приобретение организаторских навыков у обучающихся.
6.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа самоуправления «Наша группа-маленькая страна » рассчитана на 3 года .
Строится она в 4 этапа:
1 этап - изучение интересов, потребностей
- активное участие родителей в жизни группы и образовательного учреждения.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы».
3 этап - развитие самоуправленческих начал.
Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»
4 этап - лучшее в жизни группы становится достоянием всей группы.
7.СТРУКТУРА
На 3 года дошкольники становятся «жителями» «маленькой страны», а группы экипажами. Все вместе они путешествуют по разным городам.
8.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Оздоровительно-профилактичес кое | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - безопасного поведения - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | "Азбука Здоровья", «Единый день БЕЗОПАСНОСТИ» "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама" "Весёлые старты" | беседа о режиме дня конкурс рисунков Встречи с сотрудниками ГИБДД и Пож. инспектором знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивный праздник |
Трудовое (творческое) | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | "Любимая группа- чистая группа" "Содержи в порядке книжки " «Книжкин день» "Как трудится моя семья" | экскурсия Уборка территории беседа выставка рисунков |
Гражданско – патриотическое | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности нашего города" | изготовление поздравительной открытки фотовыставка |
Нравственно-этическое | - воспитывать толерантность | «Ветеран» живёт рядом «Конкурс Социальных проектов» | поздравительная открытка ветерану Проектная деятельность |
Эстетическое | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей | "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны" "Алло, мы ищем таланты!" | праздник концерт для мам и бабушек Праздник Праздник |
Экологическое | -Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" «Сохранить природу - значит сохранить планету»… | Операция " Скворечник" изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку" |
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сентябрь
Работа с дошкольниками | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Познавательная | 1. День знаний | 1.09 | |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. КТД «Дары осени» Акция «Милосердие» | 3 неделя | |
Спортивно-оздоровительная деятельность |
| 1 неделя | |
1. Конкурс рисунков, уголков, листовок по безопасности дорожного движения | 1 неделя |
Октябрь
Работа с дошкольниками | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Познавательная | Презентация НОД | 1 неделя | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1 неделя | ||
Участие в соревнованиях | По плану |
Ноябрь
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки | |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Конкурс рисунков, посвященных Дню народного единства | 3 неделя | |
2. Мероприятия, посвященные Дню матери | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
3. Участие в городских соревнованиях | В течение месяца | ||
4. День здоровья. |
Декабрь
Работа с дошкольниками | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания |
Конкурс рисунков | 2-3 неделя | |
2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | 2 неделя | ||
3.Конкурс рисунков «Берегите ели» | 1 неделя | ||
4. Конкурс на самую безопасную новогоднюю игрушку. | 2 неделя | ||
Трудовая деятельность | 1. Строительство снежного городка | 3 неделя |
Январь
Работа с дошкольниками | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Трудовая деятельность | 2. Операция «Кормушка» | 3 неделя |
Февраль
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки | |
Участие в городских конкурсах | По плану | ||
Трудовая деятельность | Операция «Кормушка» | 3 неделя | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Инструктажи по ТБ | 1 неделя | |
Единый день пожарной безопасности |
Март
Работа с дошкольниками | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания | 1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта | 7.03 | |
Трудовая деятельность | 1. Операция «Книжкина больничка» | 3 неделя | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 3 неделя | |
2. Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья» | 1 неделя | ||
3. Цикл бесед с инспектором ПДД | В течение месяца | ||
5. Единый день пожарной безопасности | 20.03 |
Апрель
Работа с дошкольниками | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Трудовая деятельность | 1. Уборка площадки | 4 неделя | |
3. Конкурс «Птичий дом» | 2 неделя | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1 неделя | |
2. 7 апреля – Всемирный день здоровья. Цикл мероприятий. | 7.04 |
Май.
Работа с дошкольниками | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Деятельность в области формирования гражданской и правовой направленности личности | 1. Акция «Милосердие» | 4 неделя | |
Трудовая деятельность | 2. Уборка площадки. Акция «Борьба с мусором» | 4 неделя | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 1. Инструктажи по ТБ | 1 неделя | |
2. День защиты детей |
- ЛИТЕРАТУРА
- « Азбука безопасности». Формирование культуры безопасного поведения у детей.
- Взаимодействие семьи и школы. Программа развития детско- родительских отношений.
- Гражданское воспитание в ДОУ. Планирование, разработки занятий и мероприятий.
- Сотрудничество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Бабушкин сундучок»
АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«Бабушкин сундучок»...
Дополнительная программа детского объединения "Очумелые ручки"
данный материал содержит программу кружка "Очумелые ручки" с учебно-тематическим планироваием....
АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Весёлые колобки».
На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: ж...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Весёлые колобки».
Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного ...
Программа детского объединения "Наша группа- маленькая страна".
Детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности....
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
Рабочая программа детского объединения "Наша группа- маленькая страна"
В программе раскрываются принципы организации деятельности дошкольников для формирования у них нравственности, духовности, самостоятельности.Общая цель - создание условий, обеспечивающих в...