АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Бабушкин сундучок»
рабочая программа на тему

Частухина Светлана Александровна

 

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Бабушкин сундучок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_sayt.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного

образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

пос. Глушицкий – Детский сад «Золотое зёрнышко»

Принято на заседании

педагогического

совета Утверждаю

заведующий СП ГБОУ СОШ

пос.Глушицкий - Детский сад «Золотое зёрнышко»

«__»_________20__г.

__________ В.А.Пономаренко

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Бабушкин сундучок»

Художественно -эстетическая направленность

Автор-составитель программы:

Частухина Светлана Александровна,

музыкальный руководитель СП ГБОУ СОШ пос. Глушицкий

Детский сад «Золотое зёрнышко»

пос. Глушицкий

2014год

Содержание

1.Пояснительная записка

1.1 Актуальность и новизна программы……………………...… ….…………

1.2. Отличительные особенности программы………………………………….

1.3. Цель и задачи программы ………………………………………………….

1.4. Основные участники реализации программы…………………………......

1.5. Нормативно-правовая и документальная основа………..….……………..

1.6. Особенности возрастной группы, режим занятий………………………..

1.7. Используемые формы организации процесса……………………………

1.8. Ожидаемые результаты…………………………………………………….

1.9. Формы контроля……………………………………………………………

1.10. Формы подведения итогов реализации программы……………………

2. Организационно-педагогические основы обучения

2.1 Принципы реализации программы

2.2 Психологическое обеспечение реализации программы

3. Учебно-тематическое планирование и содержание образовательной деятельности

3.1.Учебно – тематический план (старшая группа)

3.2.Содержание программы (старшая группа)

3.3.Учебно-тематический план (подготовительная группа)

3.4. Содержание программы (старшая группа)

4. Методы и приемы, используемые в процессе реализации программы

5. Условия реализации дополнительной образовательной программы...........

5.1.Материально-техническое обеспечение программы........................................

5.2. Методическое обеспечение программы.............................................................

5.3.Воспитательная работа с родителями...................................................................

6. Список литературы ………………..…………………………………………..

Приложения

1.Пояснительная записка

Современная жизнь нашего общества диктует необходимость возвращения к приоритетам-любви к Отечеству, духовному возрождению. Воспитание чувств патриотизма-задача очень сложная, особенно в работе с детьми дошкольного возраста.

Одной из задач воспитательно -образовательной деятельности является знакомство дошкольников с народной культурой, традициями, богатейшей историей родного края, родного посёлка, формирование патриотических и духовно-нравственных качеств. С помощью музыкального фольклора можно и нужно приобщать обучающихся детей к истории и культуре своего народа, развивать музыкально- творческие способности детей, стимулировать рост духовности. Через фольклор ребенок получает эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. В этой связи изучение народной музыки и песен приобретает особую актуальность. Фольклор, как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа, активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни, игра на музыкальных инструментах, сказки, танцы, игры, пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития детей. Обобщая знания народно-художественных традиций, мы закладываем фундамент национального мышления, которое формирует основу культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к историческому наследию своего народа.

  1. Актуальность и новизна программы

    От того как дети будут знать своё прошлое, традиции и культуру своего народа зависит наше настоящее и будущее. А дети и есть наше будущее!

Программа «Бабушкин сундучок» ценна тем, что знакомясь с фольклором, предметами обихода, участвуя в календарных праздниках, дети легче понимают и представляют, как жили люди на Руси.

. Программа «Бабушкин сундучок» для детей дошкольного возраста, предназначена для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Она предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

   Новизна программы «Бабушкин сундучок» заключается в том, что приобщение детей к национальной культуре проходит через призму народных традиций и духовной культуры русского народа. В основе построения программы - годовой цикл народного календаря с использованием местных традиций празднования, наиболее почитаемых в народе православных и фольклорных  праздников. 

1.2. Отличительные особенности программы:

Программа предполагает интеграцию образовательных областей и использование различных видов детской деятельности. Это способствует формированию художественного вкуса, развитию музыкально- творческих способностей, обогащению музыкальных впечатлений детей, формирует нравственные качества;

Образовательная деятельность осуществляется в ходе совместной деятельности: специально организованных занятий (НОД) и деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей;

Народное пение, танец, игра в ансамбле, народная игра рассматривается в программе как эффективный путь вхождения ребенка в традиционную обрядовую культуру, который развивает навыки познавательной и самостоятельной деятельности;

Знакомство с традиционной культурой, обеспечивает приобретение социального опыта через календарные праздники, концерты, посиделки, ярмарки.

Принципы реализации программы.

- Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

-Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

-Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности

-Принцип сочетания научности и доступности исторического материала с учётом приоритета ведущей деятельности дошкольника-игры

-Принцип постепенности усложнения материала

-Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач

-Принцип приоритетности регионального культурного компонента

Методы работы:

- Наглядный: наглядно – зрительные, предметная наглядность, наглядно –  слуховые.

- Информационно – рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка.

- Репродуктивный: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу.

- Метод проблемного обучения: творческое использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний.

-  Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания упражнений.

        - Исследовательский: самостоятельное придумывание игровых сюжетов.

        - Словесный: краткое одновременное описание и объяснение сюжетного  рассказа.

  1. Цель и задачи программы:

Цель:

-приобщение детей к истокам русской народной культуре на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, традициями.

        Задачи программы:

-вызвать интерес к жизни наших предков.

-познакомить детей с русскими народными инструментами, игрушками, праздниками

-вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей.

-создать условия для развития творческого потенциала воспитанников в музыкальной, литературной и продуктивной деятельности.

–взаимодействовать с семьями воспитанников в возрождении и укоренении духовно-нравственных, семейных традиций.

Программа способствует ознакомлению дошкольников с традициями, с жизнью и бытом русского народа, доступных возрасту.

1.4 Основные участники реализации программы:

- Воспитанники дошкольного образовательного учреждения.(дети 5-7 лет)

- Педагогический коллектив.

- Родители (законные представители) детей посещающих ДОУ.

.                         Сроки реализации  программы.

Изложение материала рассчитано на два года и  предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольниками  информации по ознакомлению с народной культурой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Весёлые колобки».

          На сегодняшний день тревога о самочувствии, эмоциональной обеспеченности и всестороннем развитии дошкольников занимают наиважнейшие позиции. И это очевидно: ж...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения «Знайка».

Пояснительная записка.В современных обучающих программах начальной школы большое значение придаётся логической составляющей. Развитие логического мышления ребёнка подразумевает формирование логи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Весёлые колобки».

Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Умелые ручки»

Программа содержит:1.    Пояснительная записка2.    Учебно-тематическое планирование3.    Содержание программы            ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей в возрасте 3-5 лет

Рабочая программа кружка  направлена на социально-нравственное воспитание детей  дошкольного возраста. Работа по приобщение детей  истокам национальной культуре посредством фольклора им...

Дополнительная образовательная программа вокального объединения "До-ми-солька"

Программа рассчитана для детей 4-7 лет. Срок реализации программы 1 год....

Дополнительная образовательная программа театрального объединения "Чудики"

Дополнительная образовательная программа театрального объединения «Чудики» имеет художественно-эстетическую направленность. Она дает общие представления о таком виде искусства как театр че...