ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ социального педагога
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы социального педагога включает в себя четыре раздела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФОП ДО.
Задачи:
- работать над обогащением среды социального развития ребенка, путем повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; повышения уровня компетентности родителей;
- способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное
пространство ДОУ;
- определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы;
- повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями;
- формировать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности воспитанников.
- способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственный исполнитель | Целевая группа | Планируемый результат | ||
1. Социально-педагогическая диагностика | |||||||
1.1 | Составление социальных паспортов семей воспитанников с ОВЗ | сентябрь - октябрь | социальный педагог, воспитатели групп, заведующий ДОУ | семьи детей с ОВЗ | создан банк социальных паспортов семей воспитанников с ОВЗ | ||
1.2 | Определение и изучение центров социально – культурного влияния на детей в микрорайоне ДОУ | ноябрь | социальный педагог, старший воспитатель | все воспитанники ДОУ | определено положительное влияние социально – культурных центров на общее развитие воспитанников | ||
1.3 | Создание банка данных по неполным, многодетным, малообеспеченным семьям | декабрь | социальный педагог | неполные, многодетные и малообеспеченные семьи | создан банк данных по неполным, многодетным, малообеспеченным семьям | ||
1.4 | Индивидуальные и групповые консультации с воспитателями групп по организации профилактической работы в группе | январь - март | социальный педагог, педагог – психолог | воспитатели, педагоги - предметники | воспитатели групп имеют необходимые знания по организации профилактической работы в группе | ||
1.5 | Оказание социально – психологической поддержки детям, оказавшимся в трудных ситуациях | по мере необходимости | социальный педагог, педагог - психолог | дети с ОВЗ и инвалидностью, дети из семей вынужденных переселенцев | воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру | ||
2. Организационно-методическая работа | |||||||
2.1 | Составление социального паспорта ДОУ | сентябрь - октябрь | социальный педагог, заведующий ДОУ | семьи всех детей ДОУ | составлен социальный паспорт ДОУ | ||
2.2 | Выявление и учет воспитанников, требующих повышенного педагогического внимания «группа риска» | ноябрь | социальный педагог, педагоги ДОУ, старший воспитатель | дети из семей вынужденных переселенцев, дети из малообеспеченных семей, дети с ОВЗ | выявлены воспитанники, требующие повышенного педагогического внимания | ||
2.3 | Оформление документации | по мере необходимости | социальный педагог | социальный педагог | необходимая документация оформлена | ||
2.4 | Организация методической помощи педагогам в работе с гиперактивными детьми | по мере необходимости | социальный педагог, педагог - психолог | педагоги ДОУ | разработаны памятки, консультации для педагогов в помощь в работе с данной категорией детей | ||
2.5 | Создание картотеки игр, способствующих личностному самоопределению ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям | март - май | социальный педагог, педагог – психолог, воспитатели групп | все воспитанники ДОУ | создана картотека игр, способствующих личностному самоопределению ребенка | ||
2.6 | Участие в методических объединениях, семинарах, практикумах, конференциях по социально – педагогическим проблемам | в течение года | социальный педагог | социальные педагоги, педагоги – психологи ГО | приняла участие в методических объединениях, получила новые знания | ||
3. Профилактическая работа | |||||||
3.1 | Семинар-практикум для педагогов и родителей «Правовая защита детей в семье и ДОУ». | ноябрь | социальный - педагог | педагоги и родители воспитанников ДОУ | проведён семинар-практикум для педагогов и родителей | ||
3.2 | Занятия познавательного цикла: «Безопасность дома и на дорогах», «Мир предметов вокруг нас», «Я – хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» | в течение года | социальный педагог | все воспитанники ДОУ | воспитанники понимают и соблюдают правила поведения на дорогах и в быту, способны договариваться, учитывают интересы и чувства других | ||
3.3 | Консультирование педагогов по работе с многодетными семьями | ноябрь - декабрь | социальный педагог, старший воспитатель | педагоги ДОУ | проведены консультации для педагогов по работе с многодетными семьями | ||
3.4 | Оформление буклетов по ЗОЖ | февраль - март | социальный педагог, инструктор по физическому воспитанию | педагоги, родители воспитанников ДОУ | оформление и размещение в группах буклетов по ЗОЖ | ||
4. Защитно-охранная деятельность | |||||||
4.1 | Организация межведомственного патронажа семей «групп риска» | по необходимости | социальный педагог, педагог – психолог | семьи воспитанников групп риска | проведен патронаж семей | ||
4.2 | Выявление трудностей в работе воспитателей с воспитанниками и их семьями. | в течение года | социальный педагог, педагог – психолог | воспитатели ДОУ, семьи воспитанников | оказана необходимая помощь воспитателям в работе с семьями воспитанников | ||
4.3 | Привлечение общественности к участию в учебно-воспитательной работе в ДОУ. Совместная работа с представителями мед. учреждений, учреждений культуры | в течение года | социальный педагог, педагог – психолог, заведующий ДОУ, старший воспитатель | воспитанники ДОУ и их семьи | дети проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Перспективный план работы педагога-психолога
Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...
Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...