Ранняя профориентация "Вперед в будущую профессию"
методическая разработка (средняя группа)
Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_proforientatsiya.docx | 353.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Буратино»
г. Тарко-Сале.
Ранняя профориентация
«Вперед в будущую профессию»
Удивительная страна Детство!
Можно мечтать о своём будущем,
например, кем быть...
Свою мечту воплотить в играх:
сегодня – врач, завтра – банкир
и даже президент...
Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы — кем же станет наш кроха? "Какой крикливый! Наверное, будет певцом!" Или: "Смотрите, ему нравятся машинки — наверняка будет автомехаником!" Или: "Наша девочка без конца танцует — суждено ей стать балериною!" Однако в каждой шутке есть доля правды — помочь ребёнку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны взрослые.
И начать лучше действительно как можно раньше. Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых педагогов и родителей — как можно раньше эти самые таланты нащупать.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Цель ранней профориентации :
- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
- предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
- расширять представление о мире профессий
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности
- формировать представление о необходимости трудовой деятельности;
- создание развивающей предметно - пространственной среды профориентационной направленности;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
- заинтересовать родителей совместными мероприятиями
Формы и методы работы с дошкольниками:
- дидактические игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- сюжетно-ролевые игры;
- беседы
- чтение художественной литературы
- Экскурсии и встречи с людьми разных профессий.
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы.
Тогда в дальнейшем он сможет использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности
В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся.
В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Это доктор, учитель, водитель, продавец, парикмахер.
Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т. д.
Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра.
Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Но сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, полицейского, не смогут разыграть роль полицейского. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра в различные профессии идет с постепенным усложнением ее содержания и характера.
В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), труд врачей, полицейского, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы,
Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в профессию взрослых.
Литературное произведение должно быть доступно и понятно детскому опыту. С целью знакомства детей с профессиями и деятельностью взрослых подбираются небольшие произведения.
В настольно – печатных играх подбор картинок по парам. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений. Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.
Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?
Таким образом, профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства и мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...
РОЛЬ СЕМЬИ В РАННЕМ ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ.
РОЛЬ СЕМЬИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ ОЧЕНЬ ВАЖНА.ЕДВА ЛИ НАЙДУТСЯ ТАКИЕ РОДИТЕЛИ,КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ БЫ БЕЗРАЗЛИЧНО К ВЫБОРУ ДЕТЬМИ ИХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ТАКОМ ОТВЕТСТВЕННОМ ДЕЛЕ ВА...
Ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"
Методическая разработка «Ранняя профориентация» представляет собой целостный четко структурированный педагогический проект для реализации в группе для детей среднего и старшего дошкольного...
Родительское собрание по ранней профориентации в подготовительной группе «Ступеньки к будущим профессиям»
Родительское собрание посвящено активизации интереса родителей к проблеме ранней профориентации детей....
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...
Педагогический проект по ранней профориентации «Вперед, к профессиям будущего» (для детей всех возрастных групп)
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А.С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязате...