РОЛЬ СЕМЬИ В РАННЕМ ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ.
консультация (подготовительная группа) на тему

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

РОЛЬ СЕМЬИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ ОЧЕНЬ ВАЖНА.ЕДВА ЛИ НАЙДУТСЯ ТАКИЕ РОДИТЕЛИ,КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ БЫ БЕЗРАЗЛИЧНО К ВЫБОРУ ДЕТЬМИ ИХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ТАКОМ ОТВЕТСТВЕННОМ ДЕЛЕ ВАЖНА И НЕОБХОДИМА.ВЕДЬ ИМЕННО РОДИТЕЛИ ЛУЧШЕ ЧУВСТВУЮТ И ЗНАЮТ СВОЕГО РЕБЕНКА,НАБЛЮДАЮТ ЕГО ХАРАКТЕР, ПРИВЫЧКИ И ИНТЕРЕСЫ.В СВОЕМ БУДУЩЕМ ВЫБОРЕ ДЕТИ ЗАЧАСТУЮ ОРИЕНТИРУЮТСЯ В ПРОФЕССИИ РОДСТВЕННИКОВ, ЧЕРЕЗ РАССКАЗЫ И БЕСЕДЫ РОДИТЕЛЕЙ О ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ПРИОБЩАЯ ДЕТЕЙ К ТРУДУ И ЗНАКОМЯ С ПРОФЕССИЯМИ, НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА, ЕГО СПОСОБНОСТИ, ЖЕЛАНИЯ. СЕМЬЯ- ЭТО ТО ПРОСТРАНСТВО,ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ, К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vybore_budushchey_professii_rebenkom.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ СЕМЬИ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ.

 Как вы думаете, с какого возраста следует начинать подготавливать детей к выбору будущей профессии? Конечно же с дошкольного.

 Едва ли найдутся такие родители, которые относились бы безразлично к выбору детьми их будущей профессии и не были бы обеспокоены вопросами их жизненного самоопределения

 В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

 Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.

 Этот этап берёт своё начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12 лет).

 В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п.), основываясь на наблюдениях за действиями взрослых. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй.

 Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы.

 В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

 Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

 Для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) подойдут наблюдения за трудом продавца (парикмахера, водителя и др.), формирующие первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, совместные игры детей и взрослых, отражающие простейшие трудовые операции. Следует обратить внимание детей, что труд взрослых направлен на заботу о людях. При чтении детской художественной литературы советуем отмечать положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.

С детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) полезными будут наблюдения, рассматривания, чтение литературы (художественной и энциклопедий), беседы о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека, о профессиях, связанных со спецификой местных условий, о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека. В целях знакомства с трудом людей творческих профессий (художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства) рекомендуем посещать с детьми выставки, музеи, мастер-классы, театральные постановки.

  Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы и рассказы.

  Важно понимать, что интересы детей в разные возрастные промежутки времени не окончательны.Даже среди взрослых людей лишь некоторые всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Многие по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Тот выбор, который люди делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»....

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»....

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»

Цель: развитие интересов родителей к проблемам профессионального определения детей;Задачи:- формировать у родителей заинтересованность, активность творческого участия в образовательном проце...

Родительское собрание «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии»

Цель: развитие интересов родителей к проблемам профессионального определения детей....