Комплексное занятие «Поездка на экологическом поезде».
план-конспект занятия (средняя группа)

Вольвач Евгения Александровна

Комплексное занятие «Поездка на экологическом поезде».

 

Цель .Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи.

Учить детей;

-Пролезать в  вертикально закрепленные обручи прямо и боком.

Закреплять умения;

-бегать парами,

-бегать с ускорением и замедлением темпа.

-прокатывать мяч между линиями.

-метать мяч в вертикальную и горизонтальную цель правой и левой рукой.

-выполнять повороты кругом, переступая на месте.

Совершенствовать умения;

-ходить в разных направлениях

-ходить мелким и широким шагом.

Ходить по кругу с изменением  направления,

-выполнять подскоки на месте вправо и влево.

Оборудование; флешка с шумом идущего поезда, шелест листвы, Картинки _ небо, облака, деревья, снег,солнце

Березы птиц перелетные, зимующие, полянка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_poezd.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Поездка на экологическом поезде».

Цель .Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи.

Учить детей;

-Пролезать в  вертикально закрепленные обручи прямо и боком.

Закреплять умения;

-бегать парами,

-бегать с ускорением и замедлением темпа.

-прокатывать мяч между линиями.

-метать мяч в вертикальную и горизонтальную цель правой и левой рукой.

-выполнять повороты кругом, переступая на месте.

Совершенствовать умения;

-ходить в разных направлениях

-ходить мелким и широким шагом.

Ходить по кругу с изменением  направления,

-выполнять подскоки на месте вправо и влево.

Оборудование; флешка с шумом идущего поезда, шелест листвы, Картинки _ небо, облака, деревья, снег,солнце

Березы птиц перелетные, зимующие, полянка

Предварительная работа; заучивание стихов , подбор загадок.

Содержание

движений

                   Речь педагога

Методические рекомендации

Доз-ка

Построение в шеренгу

В шеренгу становись

Сегодня у нас необычное занятие а необычное оно тем , что экологическое.

Ведь экология – это все что касается  природы.

И так отправляемся в путешествие садимся на экологический поезд(электрический

-Звучит шум поезда

И так первая станция  Осенний лес

Шум поезда  стих

Перестроение

В колонну

В колонну по одному- становись!

Ходьба по залу

- на носках

-Бег на  насочках

- ходьба на пятках ходьба

- мелким шагом

-широким шагом.

- со сменой  направления( а

В обратную сторону)

Бег по тропинке  с высоким подниманеим колен

Прыжки по камешкам

Ходьба с  камня на камень

Бег по кругу

С ускорением и замедлением темпа

 Идем по тропинке

 Руки на поясе,

Бег по трапинке

-руки работают

-руки на поясе

-Идем по камешкам

- идем переступаем через веточки.

Идем прямо ,проходим змейкой между р деревьями,

-заблудились( повернулись кругом)

 вернулись обратно.

Ведущий тот кто был последним

-бег по высокой траве высоко поднимая колени.

-прыжки по камешкам  на двух ногах вперед

- ходьба с выпадом на правую ногу .

На левую ногу перешагиваем лужи

-«Догоним ветерок Неведимку»

Дует то сильно

То  тихо

Руки работают

Дыхательные упражнения

--------------------------------------------

В ходьбе

Словесная игра

Следующая остановка» Осеннее настроение»

На мольберте картинки……

Скажите какое бывает солнышко(тучи,

Небо, трава, )

Придумать определения к словам

Построение в колонну едем дальше

остановка  станции » Птичья»

Ребята посмотрите на иллюстрации  птиц  и

-назовите птиц

- назовите перелетных птиц

- зимующих птиц

- где живут птицы(дом птиц)

Из чего птицы делают гнезда

 Почему их называют птицами

Иллюстрации с изображением птиц

Выбор детей.

С каким предметом выполняем упражнения(мячи,ленточки)

Перестроение

В 3 колонны

Берем спортивный предмет(который выбрали)

ОРУ( с ленточками

Мячами

И выполняем  движения  птиц

1.И.п- ноги слегка раставлены. Стойка руки с ленточками внизу.

1-руки в стороны.

2-руки вверх

3 -руки встороны

4- И п.

Птицы машут крыльями

6-8 раз

2.И.п. стойка – ноги врозь руки  с ленточками на поясе

 1- наклон вперед вниз , коснуться колечками пола

2 вер в И.п.птицы летят вправо –

Голуби  клюют зернышки

6-8 раз

3. И. п . О .стойка.- руки встороны

1- поворот туловища вправо,

2- И.п.

3 –поворот туловища влево

4- И п

Гуси летят- поворачивают в   вправо влево

6-8 раз

4. И .п.  стоя на коленях руки внизу

1- руки вперед коснулись кулачки

2 -руки назад коснулись кулачки

 Утки летят  машут  крыльями вперед- назад

6-8 раз

5. И.п. стоя на коленях руки на поясе

1.-  поворот на право коснуться правой ленточкой  до пятки правой ноги.

2- И.п.

3- поворот налево коснуться ленточкой пятки левой ноги.

4- И.п.

Любопытная  сорока заглядывает по сторонам

6. И.п.- ноги вместе руки внизу.

1-присели голову наклонили к коленям, руки прямые   назад.

2- И п.

Птицы легли спать

7.И .п.-ноги  слегка раставлены

Руки на поясе

1-2-3-Прыжки на двух ногах-3 раза

4.прыжок с поворотом и

Воробышки прыгают

20 сек

8.И.п.-ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе

1-ногу правую подняли и замерли-

Вдох

2-ногу поставили на пол –выдох

3 ногу левую подняли замерли –вдох

4-ногу поставили на пол -выдох

Аисты шагают по болоту

Перестроение в 1 колонну

Убираем ленточки

Отправляемся  дальше

Звучит шум поезда

-замолкает

Следущая остановка  ----

 Отгадайтека загадку

В белом сарафане встала на полянке

Летели синицы сели ей на косицы

( береза)

А когда много берез как это называется- (березовая роща)

А сейчас мы с вами скажем нашей березки комплементы

Картинка березки- осеннней

--- березка какая?

Чтение стихотворения про березку

Обручи, скамейки Мячи.

Ходьба   между кружочками(деревьями)– бежит  ручеек

В березовой роще можно не только отдохнуть но и потренироваться .

Чтобы стать сильными ловкими смелыми

Посмотрите сколько всего нам предлагает березовая роща.

Давай те придумаем с вами упражнения с обручами, со скамейкой, палка-3м

И выполним их

Песенка ручейка.

Дети предлагают варианты упражнений

2-3 раза повтор

 Давайте с вами  все раставим по местам  в березовой роще и продолжим свой путь

Следующая остановка

Полянка расматривают ---что на полянке растет.

И что еше мы видим на полянке.- мусор.

Почему мусор на полянке?

Что нужно с ним сделать?

Во что убирается мусор ?

Где можно оставить мусор?

Что с ним нужно сделать?

Убрали мусор.

Теперь на полянке можно и поиграть

 

Давайте на полянке поиграем в игры.

В какие игры вы хотите поиграть.

Подвижная игра « Найди себе пару»

Встать в пару.

Дети под музыку прыгают подскоками по залу на конец музыки быстро встают в пары,

Подвижная игра « Найди себе пару»

«Найди свой домик» и т.д.

Звучит музыка

2-3- раза

Дыхательная гимнастика

 Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тише  тише

Деревцо все выше выше

Дыхательная гимнастика

Выполняем движения и проговариваем слова

6-8 раз

1 раз

Дети выполняют различные движения

В рассыпную по залу

Ребята а вы любите ходить по лужам?

А как можно ходить вы сейчас покажите,

(разные шаги)

Молодцы все справились с заданием

1-1.5 мин

Вот и закончилась наша поездка на экологическом  поезде

Какая остановка вам понравилась?

Почему?

Назовите все  наши остановки

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Комплексное занятие "Поезд"

Комплексное занятие для второй младшей группы.Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, добиваясь ритмичности расположения вагонов на полосе бумаги. Дополнять изображение...

комплексное занятие: "Зимующие птицы" (экологическое воспитание)

Планирование занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы....

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

Комплексное занятие для средней группы "Поездка в зоопарк"

Разрабатывалось как открытое мероприятие для педагогов, проведено с детьми средней группы в конце учебного года, охватывает 2 образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Комплексное занятие "Поездка на экологическом поезде"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...