Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе
«Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Цель. Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность.
Задачи:
- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина – колесо);
- Учить изображать колеса вагончика приемом сплющивания шарика и придавливать их под вагончиками;
- Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.
Словарная работа: поезд, рельсы, колеса, вагоны.
Оборудование: Готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка), магнитная доска с нарисованными рельсами и паровозом без колес, магниты для составления готовых вагонов в единую композицию – поезд.
Ход занятия.
Дети под музыкальное сопровождение «Паровоз, паровоз - маленький блестящий» «въезжают» в группу.
- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на паровозе)
- Посмотрите на картинку, что это? (поезд) Давайте его рассмотрим.
Вопросы по картинке:
- Из чего состоит поезд? (из вагонов)
- Что еще есть у вагонов? (окна и колеса)
- По какой дороге едет поезд? (по рельсам)
Игра - звукоподражание.
- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)
- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)
А теперь посмотрите на эту картинку.
(Обращаю внимание детей на паровозик без колес и вагончиков)
- Ребята внимательно посмотрите, и скажите, чего не хватает у этого паровозика?
(колес и вагончиков)
- Сможет ли паровоз ехать без колес? (нет)
Давайте отремонтируем этот паровоз, слепим для него колеса.
(Показ воспитателем приема сплющивания шарика пластилина до получения образа колеса и приема придавливания к листу бумаги под паровозиком)
-Вот теперь наш паровоз может ехать. Но ему скучно будет одному в пути. Посмотрите сюда, у вас есть вагончики и они тоже без колес. Вы сможете слепить для своих вагончиков колеса? (Да)
А чтобы ваши пальчики были более послушные и ловкие давайте сделаем массаж.
(Самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью Су –Джока)
( Дети лепят колеса для вагонов, воспитатель помогает затрудняющимся детям, готовые вагоны дети прикрепляют магнитами к основному паровозику)
- Молодцы! Посмотрите, какой длинный замечательный поезд у нас получился.
(Дети рассматривают общую композицию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе по теме Осень....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»
Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»
В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Задачи:1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность ...