Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гламоздина Светлана Викторовна

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе

«Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Цель. Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность.

Задачи:

  • Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина – колесо);
  • Учить изображать колеса вагончика приемом сплющивания шарика и придавливать их под вагончиками;
  • Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

Словарная работа: поезд, рельсы, колеса, вагоны.

Оборудование: Готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка), магнитная доска с нарисованными рельсами и паровозом без колес, магниты для составления готовых вагонов в единую композицию – поезд.

Ход занятия.

Дети под музыкальное сопровождение «Паровоз, паровоз  -  маленький блестящий» «въезжают» в группу.

- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на паровозе)

- Посмотрите на картинку, что это? (поезд) Давайте его рассмотрим.

Вопросы по картинке:

- Из чего состоит поезд? (из вагонов)

- Что еще есть у вагонов? (окна и колеса)

- По какой дороге едет поезд? (по рельсам)

Игра - звукоподражание.

- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)

- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)

- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)

А теперь посмотрите на эту картинку.

(Обращаю внимание детей на паровозик без колес и вагончиков)

- Ребята внимательно посмотрите, и скажите, чего не хватает у этого паровозика?

(колес и вагончиков)

- Сможет ли паровоз ехать без колес? (нет)

Давайте отремонтируем этот паровоз, слепим для него колеса.

(Показ воспитателем приема сплющивания шарика пластилина до получения образа колеса и приема придавливания к листу бумаги под паровозиком)

-Вот теперь наш паровоз может ехать. Но ему скучно будет одному в пути. Посмотрите сюда, у вас есть вагончики и они тоже без колес. Вы сможете слепить для своих вагончиков колеса? (Да)

А чтобы ваши пальчики были более послушные и ловкие давайте сделаем массаж.

(Самомассаж ладоней и пальцев рук с помощью Су –Джока)

( Дети лепят колеса для вагонов, воспитатель помогает затрудняющимся детям, готовые вагоны дети прикрепляют магнитами к основному паровозику)

- Молодцы! Посмотрите, какой длинный замечательный поезд у нас получился.

(Дети рассматривают общую композицию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»

Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема: «Транспорт»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и социальной действительностью в первой младшей группе Тема:  «Транспорт»...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»

В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Задачи:1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность ...