Комплексное занятие для средней группы "Поездка в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Разрабатывалось как открытое мероприятие для педагогов, проведено с детьми средней группы в конце учебного года, охватывает 2 образовательные области: познавательное и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия
в средней группе «Капелька»
«Поездка в зоопарк»
Составила:
воспитатель средней группы
Болдышева С.Н.
2015 г
Цели:
1. Закрепить названия цветов
2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник, трапеция)
3. Работа над обобщёнными понятиями «геометрические фигуры», «птицы», «дикие животные»
4. Закрепить в активном словаре названия животных и их детёнышей
5. Обобщить и систематизировать представления детей о животных разных стран (Африка, Арктика и Антарктика, животные наших лесов)
6. Совершенствовать грамматический строй речи – упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных родительного падежа множественного числа
7. Активизировать усвоенные количественные представления и счётные навыки в пределах 5
8. Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой
9. Развивать внимание, логическое мышление
10. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей
11. Способствовать формированию гендерных представлений у детей, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками в группе, умение быть внимательными друг к другу
12. Воспитывать познавательный интерес к миру животных, доброе и заботливое отношение к «братьям» нашим меньшим
Материалы:
- Парные плоскостные геометрические фигуры разных цветов из бумаги (круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник, трапеция)
- Крупные изображения взрослых животных, наклеенные на листы белой бумаги
- Карточки более мелкого размера с изображением детёнышей животных
- Пазлы по теме животные и их детёныши
- Стулья, подносы, магниты, клей
- Музыка Е.Железновой «Велосипед»
Ход занятия
Организационный момент
Обратить внимание детей на большой конверт, прочесть надпись на нём - «Письмо-приглашение для группы «Капелька»». Предложить открыть его. Достаём листочек с загадкой: Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нём
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки.
Чистят пёрышки и лапки
Всё здесь славно и в порядке,
Всем здесь весело живётся,
Как же этот дом зовётся?
-Так куда же нам пришло приглашение? (в зоопарк)
-Хотите отправиться в зоопарк?
-А кто живёт в зоопарке? (дикие животные)
Основная часть
-А на чём же мы поедем в зоопарк? (выслушать рассуждения и предположения детей, подвести к выбору автобуса)
-Что нам нужно, чтобы сесть в автобус? (билеты)
Предложить детям выбрать с подноса любую геометрическую фигуру – билетик, затем пройти в спальную и найти себе место – стульчик с такой же фигурой (стульчики в спальной расставлены как в автобусе)
-Все сели? Не забудьте пристегнуться. Пока мы с вами едем до зоопарка, я проверю ваши билетики. (дети по очереди называют выбранную геометрическую фигуру и её цвет)
Игра «Назови фигуру»
-Приехали! Чтобы попасть в зоопарк, что нам снова понадобится? (билеты)
Предложить первым из автобуса выйти девочкам, и им же первым «купить» себе билетики в зоопарк – назвать любую птицу
Игра «Назови птицу»
Дети называют любую птицу и выходят из спальной в группу, рассаживаются на стульчики в группе, стоящие полукругом перед доской. На доске висят листочки, изображением вниз. Предложить детям, угадать какие животные живут в зоопарке. Отгадывая загадку, переворачиваем листочек, изображением вверх.
Загадки
Там, где холод, снег и лёд Надели коняшки
Очень хищный зверь живёт Полосатые рубашки (зебра)
Он большой, пушистый, белый
Да ещё рыбак умелый Ночью воет он в лесу:
(белый медведь) «Я ягнёнка унесу!» (волк)
Самое крупное в наше время растительноядное животное на суше? (слон)
Эта рыжая плутовка Ты рукой его не тронь!
Ловит мышек в поле ловко Грива есть ,но он не конь.
Хоть похожа на собаку Нет копыт, а есть клыки
Никогда не лезет в драку (лиса) И на лапах коготки (лев)
Птица я, но не летаю У косого нет берлоги
В Антарктиде обитаю. Не нужна ему нора
Белый снег и лёд вокруг От врагов спасают ноги
Очень плавать я люблю А от голода – кора!
Рыбу под водой ловлю (пингвин) (заяц)
Живет в краю холода, снега и льда, Трав копытами касаясь
Ему не страшна ледяная вода, Ходит по лесу красавец
Не ленится рыбку ловить каждый день, Ходит смело и легко
Зовется животное это (тюлень). Рога раскинув широко (лось)
Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга (олень)
Игра «Кто откуда к нам приехал?» (дети называют где живут животные, изображённые в вольерах зоопарка – жаркие страны, Северный и Южный полюс, наши леса)
Гимнастика «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Расшалились обезьянки.
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Правой ручкой хлоп-хлоп
Левой ручкой хлоп-хлоп
Носик вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает в вольерах?
-Верно, детёнышей. Вы знаете, эти шаловливые обезьянки открыли все вольеры и детёныши разбежались, а теперь не могут найти дорогу обратно. Посмотрите, в углу каждого вольера-листочка есть цифра, она показывает сколько детёнышей было в клетке
Игры «Назови детёныша», «Кого нет в вольере?» (дети называют детёнышей, правильно формулируют ответы на вопросы - кого нет в вольере, сколько детёнышей было в вольере)
-Нужно помочь детёнышам вернуться к родителям, а помогут им наши смелые, ловкие и сообразительные мальчики
Игра «Собери детёнышей» (мальчики берут с доски по одной картинке с животными и идут к столу, на котором разложены карточки с изображением детёнышей этих животных, ориентируясь на цифру в углу листочка, каждый наклеивает нужное количество детёнышей на свой листочек)
Девочки в это время идут к другому столу, им предлагается игра «Собери пазл» (с изображением животных и их детёнышей)
Когда все детёныши «вернулись» в свои вольеры, дети рассаживаются на свои места. Рассматриваем, всё ли верно, сравниваем детёнышей по количеству - больше чем, меньше чем, поровну, столько же – сколько
Итог
-Понравилось ли вам в зоопарке? Что понравилось особенно?
Предложить детям сегодня после сна приготовить угощения для растительноядных жителей зоопарка – веточки с молодыми листочками, так как листья ещё не распустились
Предложить вернуться в детский сад из зоопарка на велосипедах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"
Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Конспект занятия в средней группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство детей средней группы с Калининградским зоопарком через игровую и художественно-эстетическую деятельности....
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Зоопарк»
(конструирование, математика, сюжетно-ролевая игра)...