Комплексное занятие для средней группы "Поездка в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Разрабатывалось как открытое мероприятие для педагогов, проведено с детьми средней группы в конце учебного года, охватывает 2 образовательные области: познавательное и речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия

 в средней группе «Капелька»

«Поездка в зоопарк»

Составила:

воспитатель средней группы

Болдышева С.Н.

2015 г

Цели:

1. Закрепить названия цветов

2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник, трапеция)

3. Работа над обобщёнными понятиями «геометрические фигуры», «птицы», «дикие животные»

4. Закрепить в активном словаре названия животных и их детёнышей

5. Обобщить и систематизировать представления детей о животных разных стран (Африка, Арктика и Антарктика, животные наших лесов)

6. Совершенствовать грамматический строй речи – упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных родительного падежа множественного числа

7. Активизировать усвоенные количественные представления и счётные навыки в пределах 5

8. Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой

9. Развивать внимание, логическое мышление

10. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей

11. Способствовать формированию гендерных представлений у детей, воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками в группе, умение быть внимательными друг к другу

12. Воспитывать познавательный интерес к миру животных, доброе и заботливое отношение к «братьям» нашим меньшим

Материалы:

  1. Парные плоскостные геометрические фигуры разных цветов из бумаги (круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник, трапеция)
  2. Крупные изображения взрослых животных, наклеенные на листы белой бумаги
  3. Карточки более мелкого размера с изображением детёнышей животных
  4. Пазлы по теме животные и их детёныши
  5. Стулья, подносы, магниты, клей
  6. Музыка Е.Железновой «Велосипед»

Ход занятия

Организационный момент

Обратить внимание детей на большой конверт, прочесть надпись на нём - «Письмо-приглашение для группы «Капелька»». Предложить открыть его. Достаём листочек с загадкой:                 Есть хороший добрый дом,

                        Поселились звери в нём

                        Волки, зебры и мартышки

                        И большие и малышки.

                        Чистят пёрышки и лапки

                        Всё здесь славно и в порядке,

                        Всем здесь весело живётся,

                        Как же этот дом зовётся?

-Так куда же нам пришло приглашение?     (в зоопарк)

-Хотите отправиться в зоопарк?

-А кто живёт в зоопарке?   (дикие животные)

Основная часть

-А на чём же мы поедем в зоопарк?    (выслушать рассуждения и предположения детей, подвести к выбору автобуса)

-Что нам нужно, чтобы сесть в автобус?    (билеты)

Предложить детям выбрать с подноса любую геометрическую фигуру – билетик, затем пройти в спальную и найти себе место – стульчик с такой же фигурой (стульчики в спальной расставлены как в автобусе)

-Все сели? Не забудьте пристегнуться. Пока мы с вами едем до зоопарка, я проверю ваши билетики.    (дети по очереди называют выбранную геометрическую фигуру и её цвет)

Игра «Назови фигуру»

-Приехали! Чтобы попасть в зоопарк, что нам снова понадобится?    (билеты)

Предложить первым из автобуса выйти девочкам, и им же первым «купить» себе билетики в зоопарк – назвать любую птицу

Игра «Назови птицу»

Дети называют любую птицу и выходят из спальной в группу, рассаживаются на стульчики в группе, стоящие полукругом перед доской. На доске висят листочки, изображением вниз. Предложить детям, угадать какие животные живут в зоопарке. Отгадывая загадку, переворачиваем листочек, изображением вверх.

Загадки

Там, где холод, снег и лёд                                Надели коняшки

Очень хищный зверь живёт                                Полосатые рубашки     (зебра)

Он большой, пушистый, белый

Да ещё рыбак умелый                                     Ночью воет он в лесу:

(белый  медведь)                        «Я ягнёнка унесу!»         (волк)

Самое крупное в наше время растительноядное животное на суше?        (слон)

Эта рыжая плутовка                                Ты рукой его не тронь!

Ловит мышек в поле ловко                        Грива есть ,но он не конь.

Хоть похожа на собаку                                Нет копыт, а есть клыки

Никогда не лезет в драку   (лиса)                И на лапах коготки                  (лев)

Птица я, но не летаю                                У косого нет берлоги

В Антарктиде обитаю.                        Не нужна ему нора

Белый снег и лёд вокруг                                От врагов спасают ноги

Очень плавать я люблю                        А от голода – кора!

Рыбу под водой ловлю      (пингвин)                                                    (заяц)

Живет в краю холода, снега и льда,                Трав копытами касаясь

Ему не страшна ледяная вода,                Ходит по лесу красавец

Не ленится рыбку ловить каждый день,        Ходит смело и легко

Зовется животное это   (тюлень).                Рога раскинув широко            (лось)

Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зелёный

Любит снежные луга     (олень)

Игра «Кто откуда к нам приехал?» (дети называют где живут животные, изображённые в вольерах зоопарка – жаркие страны, Северный и Южный полюс, наши леса)

Гимнастика «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Расшалились обезьянки.

Правой ножкой топ-топ

Левой ножкой топ-топ

Правой ручкой хлоп-хлоп

Левой ручкой хлоп-хлоп

Носик вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает в вольерах?

-Верно, детёнышей. Вы знаете, эти шаловливые обезьянки открыли все вольеры и детёныши разбежались, а теперь не могут найти дорогу обратно. Посмотрите, в углу каждого вольера-листочка есть цифра, она показывает сколько детёнышей было в клетке

Игры «Назови детёныша», «Кого нет в вольере?» (дети называют детёнышей, правильно формулируют ответы на вопросы - кого нет в вольере, сколько детёнышей было в вольере)

-Нужно помочь детёнышам вернуться к родителям, а помогут им наши смелые, ловкие и сообразительные мальчики

Игра «Собери детёнышей» (мальчики берут с доски по одной картинке с животными и идут к столу, на котором разложены карточки с изображением детёнышей этих животных, ориентируясь на цифру в углу листочка, каждый наклеивает нужное количество детёнышей на свой листочек)

Девочки в это время идут к другому столу, им предлагается игра «Собери пазл» (с изображением животных и их детёнышей)

Когда все детёныши «вернулись» в свои вольеры, дети рассаживаются на свои места. Рассматриваем, всё ли верно, сравниваем детёнышей по количеству - больше чем, меньше чем, поровну, столько же – сколько

Итог

-Понравилось ли вам в зоопарке? Что понравилось особенно?

Предложить детям сегодня после сна приготовить угощения для растительноядных жителей зоопарка – веточки с молодыми листочками, так как листья ещё не распустились

Предложить вернуться в детский сад из зоопарка на велосипедах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"

Физкультурное занятие в средней группе "Весёлый зоопарк"с использованием акробатических упражнений....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Конспект занятия в средней группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство детей средней группы  с Калининградским зоопарком через игровую и художественно-эстетическую деятельности....

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Зоопарк»

(конструирование, математика, сюжетно-ролевая игра)...